Главная История и География  ПАЛОМНИЧЕСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ

 ПАЛОМНИЧЕСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ

через Времея и Мир
0 комментарий 145

 

Каждый год миллионы людей разных вероисповеданий совершают многочасовые путешествия, преодолевая сотни миль в тесных самолетах и тратя большую часть своих сбережений, чтобы добраться до святых мест, где язык и культура могут быть им незнакомы и неудобны, и где им приходится терпеть тесноту переполненных толп и многие другие трудности.

Что же заставляет их решиться на такой вызов? Для большинства единственная цель-угодить Богу, но если Бог повсюду, почему бы не сконцентрировать свои усилия на поклонении в комфорте своего дома?

Анализ различных форм, которые принимает паломничество в разных религиях, и нахождение общих черт между ними помогает нам понять цель и мудрость, лежащие в основе практики паломничества.

Иудаизм                                          

В Торе израильтянам предписано Богом посещать Его три раза в год.

«Три раза в год все твои мужчины должны предстать перед Господом, Богом твоим, в том месте, которое он выберет: на празднике опресноков, на празднике недель и на празднике шатров. Они не должны предстать перед Господом с пустыми руками; все должны давать, как они могут, согласно благословению Господа, Бога вашего, которое он дал вам».

Хотя это наставление дается, в частности, мужчинам, семьи и большие группы также совершают путешествие в Иерусалим – дом многих известных пророков и Святую Землю, богатую своим историческим и религиозным наследием.

Три случая, отмеченные для этого паломничества, – Песах (Пасха), Шавуот (Праздник  дарования Торы) и Суккот (Праздник Кущей (шатров).

Песах-это празднование исхода еврейского народа из Египта. Он также приурочен к началу нового посевного сезона после зимы в Израиле. Таким образом, это время благодарения как за освобождение израильтян, так и за благословения, которые они получили впоследствии.

Шавуот, с другой стороны, является строго сельскохозяйственным праздником, в честь того, что прошло ровно семь недель после Пасхи. Евреи возобновляют свое принятие Божьего дара, когда Он «заново дает» Тору. Поскольку Шавуот также означает «клятвы”, это время преданности и верности Богу.

В отличие от двух других случаев, недельный праздник Суккот не посвящен какому-либо конкретному историческому событию. Вместо этого это праздник сбора урожая, через пять дней после Йом Кипура. Празднуя Суккот, евреи проводят дни в укрытой листвой палатке или скинии ( на языке иврит палатка или шатер называется «сукка», отсюда название праздника), а поскольку работа запрещена, они проводят дни и ночи в память о Боге.

Кроме того, Иерусалим также является местом, где Соломон  построил первый храм, который был разрушен через три столетия. Затем царь Ирод восстановил храм, и «Западная стена», или «Стена плача» ( мусульмане именуют ее «Стеной Бурака»- по кличке легендарного крылатого, перенесшего Благословенного Пророка Мухаммада из Мекки в аль-Кудс (Иерусалим-ВиМ), которую можно увидеть сегодня, – это все, что осталось от этого восстановленного храма, который был разрушен римлянами примерно в 70 году н. э. Это самое священное из еврейских мест, и евреи по всему миру посещают его, чтобы оплакать его разрушение, провести много часов, читая стихи Торы и вознося молитвы их Создателю.

Стена Плача

Таким образом, город Иерусалим имеет глубокое историческое и символическое значение для еврейского народа, и поэтому еврейское паломничество в Святую Землю позволяет паломникам подтвердить свою приверженность Всемогущему Богу, поразмышлять о своей истории и благословениях, дарованных им Богом, а также молиться и поклоняться Ему.

Христианство

Хотя мы уже находимся в Иерусалиме, мы также обнаруживаем, что это популярное место для приверженцев христианства. В конце концов, именно здесь проповедовал Иисус – Иса и был помещен на крест. Будучи сам иудеем, Иисус  следовал традициям израильтян и посещал Иерусалим во время вышеупомянутых праздников.

Таким образом, в то время как другие популярные места, которые посещают христиане, не обязательно являются результатом прямого наставления, полученного ими от Бога, они, тем не менее, имеют религиозное значение, поскольку являются местами, где происходили события в жизни Иисуса .

Например, Вифлеем-это место, где, как считается, родился Иисус (ас), и поэтому там была построена церковь Рождества Христова. Еще одно место, которое любят посещать паломники, – Назарет, где Иисус  провел большую часть своей юности. Там можно найти церковь Благовещения, где, как считается, находится дом Марии . Некоторые христиане даже ходят пешком между Назаретом и Вифлеемом (расстояние около 70-80 миль) в рамках своего паломничества.

 

Вифлеем. Храм Рождества

Затем, есть определенные события Иисуса , которые произошли в Иерусалиме. Паломники посещают Гефсиманский сад, где Иисус (ас) молился в ночь своего пленения; церковь Гроба Господня, место распятия; Виа Долороса, маршрут от окраины Иерусалима до места распятия; и церковь Вознесения, место, где Иисус якобы вознесся на небеса.

Поскольку здания были построены на этих местах намного позже времени Иисуса , очевидно, что источник этих паломничеств основан на посещениях предыдущих приверженцев христианства, а не от Бога. Тем не менее, для христиан это приближение к опыту Иисуса, позволяющего им   духовно развиваться.

Индуизм

Индуистское паломничество уходит корнями в древние писания. Исследователи текстов утверждают, что самое раннее упоминание об индуистском паломничестве содержится в Ригведе (1500 г. до н. э.), в которой восхваляется “странник”. Более поздние тексты, такие как Махабхарата и несколько мифологических Пуран, подробно описывают различные преимущества совершения паломничества, такие как обретение здоровья, богатства, потомства и освобождение после смерти.

Кроме того, также упоминается, что паломничество может быть совершено от имени предков и тех, кто недавно скончался.

Места паломничества индуистов часто расположены в местах естественной красоты, особенно вблизи рек, которые угодны божествам. Это может быть связано с тем, что санскритское слово, обозначающее центр паломничества, – тиртха, что означает брод через реку или место пересечения. Следовательно, совершение паломничества, возможно, может означать своего рода переход в жизни человека от одного этапа к другому или средство набраться сил, чтобы преодолеть любые трудности, с которыми он может столкнуться.

В индуизме есть много мест паломничества, но самым священным из них является Варанаси, также известный как Бенарес или Каши. Он был культурным центром северной Индии и тесно связан с рекой Ганг. Индуисты купаются в святой реке в надежде смыть свои грехи. Они также верят, что смерть и кремация там позволяют разорвать цикл перерождений и в конечном итоге достичь Мокши, или спасения. Варанаси также считается городом, где жил Шива, бог разрушения.

Варнаси- “Мекка” индуистов

Самое важное паломничество, которое происходит каждые двенадцать лет, называется Кумбх Мела, и это самое большое собрание людей в мире. Согласно официальным данным департамента туризма штата Уттар-Прадеш, в 2019 году во время 55-дневного паломничества его посетили поразительные 240 миллионов человек!

Варанаси также имеет особое значение для буддистов, сикхов и джайнов. Именно в соседнем городе Сарнатх Гаутама Будда  впервые учил Дхарме, учениям, указывающим на природу Вселенной. Гуру Баба Нанак также посетил Варанаси для Маха Шиватри в 1507 году н. э., путешествие, которое, как считается, сыграло значительную роль в основании сикхизма. Поэтому паломничество к этим местам имеет большое значение для людей ряда религий.

Буддизм

Поскольку буддисты не верят в личного Бога, паломничества не основаны на каких-либо инструкциях как таковых для этого; скорее, места паломничества в буддизме обычно означают важное событие в жизни Будды . В ранней истории буддизма было четыре основных центра, которые посещали паломники. Лумбини, место рождения Будды; Бодхгая, место его первого просветления; Сарнатх, Варанаси, место, где он произнес свою первую проповедь; и Кушинара, деревня, в которой можно найти место последнего упокоения Будды .

Лумбини-место рождения Будды

Согласно комментарию к Виная сутре, известному как « Лунг-Тренг-Тик» на тибетском языке Первого Далай-ламы (1392-1474), Будда , как говорят, несколько раз подчеркивал важность паломничества.

«Монахи, после моей кончины все сыновья и дочери из хорошей семьи и верные должны, пока они живы, отправиться в четыре святых места и помнить: здесь, в Лумбини, родился просветленный; здесь, в Бодх-Гайе, он достиг просветления, здесь, в Сарнатхе, он повернул колесо Дхармы; и там, в Кусинаре, он вошел в Паринирвану… После моей кончины новым монахам, которые приходят и спрашивают об учении, следует рассказать об этих четырех местах и посоветовать, что паломничество в них поможет очистить их ранее накопленную Карму или действия».

Из этих четырех Бодхгая выделялась как самый важный центр паломничества; однако позже она служила индуистской святыней, как только ее захватили индуистские группы, только для того, чтобы быть восстановленной еще раз в конце 20-го века.

Со временем еще четыре места стали популярными местами паломничества. Сегодня в любой стране, где был основан буддизм, можно найти центры паломничества, большинство из которых либо связаны с исторической реликвией, либо с событием в жизни почитаемой личности.

Как и в других религиях, буддийские паломничества совершаются по целому ряду различных причин – самодисциплине, духовному развитию и выполнению обетов, и это лишь некоторые из них. Но опять же, поскольку это делается не ради Бога, никто не будет считать это временем для того, чтобы просить прощения или благодарить, как в других религиях.

Сикхизм

Без сомнения, самым священным местом в сикхизме является Хармандир Сахиб, или Золотой храм. В храме находится Ади Грант – заключительная часть священного писания, называемая “Гуру Грант Сахиб”, которая была написана Гуру Арджаном Сингхом. Поэтому многие сикхи считают важным посетить святое место и отдать дань уважения Богу. Строительство храма было завершено в 1604 году н. э., и он окружен бассейном с чистой водой, которая, как считается, обладает целебной силой.

Золотой Храм в Амритсаре

Для тех сикхов, которые совершают паломничество, это время укрепить свою веру, узнать больше об их религии и истории и повысить духовность. Посещение исторических мест напоминает о добре и традициях благочестивых людей, живших до них. Однако паломничество не является обязательным в сикхизме, и, основываясь на следующем отрывке из Гуру Грант Сахиба, многие предпочитают не путешествовать и вместо этого жертвуют деньги на благотворительность.

«Кто-то может отправиться на Ганг, Годавари, фестиваль Кумбха, или искупаться в Кайдаар Наат’х, или пожертвовать тысячи коров в Гомти; он может совершить миллионы паломничеств к священным святыням или заморозить свое тело в Гималаях; тем не менее, ничто из этого не равно поклонению Богу» .

Этот очень важный аспект паломничества был повторен Гуру, согласно которому человек должен совершать паломничество исключительно ради Бога, ибо без имени Бога такие посещения не имеют никакого значения. Гуру Баба Нанак также объяснил, что паломничество не обязательно должно быть посещением святого места, скорее это также изучение слова Божьего и размышление над знаниями, содержащимися в нем.

Вывод

Суть паломничества заключается не столько в огромном количестве посетителей со всего мира, посещающих святое место, и не в красоте зданий и сооружений, расположенных там, а скорее в врожденном стремлении, заложенном в основе каждого существа, найти истину, добро и искупление. Паломничество воплощает вечную жажду души найти Высшее Существо и конечную цель. Именно это страстное желание уводит миллионы и миллионы людей от комфорта их домов и от привычной жизни, которой многие дорожат, к эпическому путешествию с неограниченным потенциалом в неизвестное и, возможно, к возвращению к самому истоку.

Автор- Ахмад Нуруддин ДжангирХан (Великобритания)

Review of religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать