Главная Ислам и Современность Африка и теория независимости в суждениях главы ахмадийята

Африка и теория независимости в суждениях главы ахмадийята

через Времея и Мир
0 комментарий 148

 

 

22 февраля 2022 года в заявлении на Экстренной сессии Совета Безопасности ООН по ситуации в Украине представитель Кении, Мартин Кимани заявил:

« Эта ситуация перекликается с нашей историей. Кения и почти каждая африканская страна были рождены концом империи. Наши границы были созданы не по нашему собственному рисунку. Они были нарисованы в далеких колониальных мегаполисах Лондона, Парижа и Лиссабона, не обращая внимания на древние нации, которые они разделили.

Сегодня по ту сторону границы каждой африканской страны живут наши соотечественники, с которыми нас связывают глубокие исторические, культурные и языковые узы. При обретении независимости, если бы мы решили создавать государства на основе этнической, расовой или религиозной однородности, мы бы все еще вели кровопролитные войны много десятилетий спустя.

Вместо этого мы договорились, что будем довольствоваться границами, которые мы унаследовали, но мы по-прежнему будем стремиться к континентальной политической, экономической и правовой интеграции. Вместо того чтобы создавать нации, которые всегда оглядывались назад на историю с опасной ностальгией, мы решили смотреть вперед, к величию, которого никогда не знала ни одна из наших многочисленных наций и народов. Мы решили следовать правилам Организации африканского единства и уставу Организации Объединенных Наций не потому, что наши границы нас устраивали, а потому, что мы хотели чего-то большего, выкованного в мире».

С тех пор эта речь получила широкое распространение и получила высокую оценку на международной арене, но она перекликается с почти аналогичным посланием, сделанным другим человеком несколько лет назад; 23 ноября 2013 года на мероприятии, организованном Панафриканской ассоциацией Ахмадийской мусульманской общины, с речью выступил Пятый халиф и глава Ахмадийской мусульманской общины во всем мире Хазрат Мирза Масрур Ахмад, в которой он заявил:

«Если кто-то думает, что принятие крайних  мер – это способ добиться принятия решений в их пользу, то он совершенно ошибается. Такой подход принесет только вред и будет означать, что, несмотря на достижение независимости и свободы, их нация и ее народ никогда не добьются успеха и не продвинутся вперед. Мы всегда должны следить за тем, чтобы наши разногласия, наше личное эго и партийные интересы были отложены в сторону ради общего блага, и скорее мы должны уделять приоритетное внимание национальному прогрессу. Когда мы будем думать и действовать таким образом, наши различия не будут средством ущемления, а действительно сыграют позитивную роль в будущем благополучии и развитии нашей страны» .

Независимость Африки от колониальных держав

1957-1963 годы занимают очень важное место в анналах африканской истории в контексте обретения независимости от колониальных держав. После того, как они были завоеваны, эти африканские королевства подверглись колониализму. Колониализм означает: «Порабощение и эксплуатация посредством военного, политического и экономического принуждения народов, стран и территорий – в первую очередь экономически менее развитых, с населением другой национальности, чем население метрополии» .

В своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН 23 сентября 1960 года Кваме Нкрума, первый президент Ганы, пролил свет на колониализм:

«В течение многих лет Африка была опорой колониализма и империализма, эксплуатации и деградации. С севера на юг, с востока на запад ее сыновья томились в цепях рабства и унижения, а эксплуататоры Африки и самозваные распорядители ее судьбы шагали по нашей земле с невероятной бесчеловечностью, без милосердия, без стыда и без чести. Те дни прошли и ушли навсегда, и теперь я, африканец, стою перед этой великой  Ассамблеей Организации Объединенных Наций и говорю голосом мира и свободы, провозглашая миру начало новой эры….»

В своей речи о независимости 30 июня 1960 года бывший премьер-министр Конго Патрис Лумумба также рассказал о том, что пришлось пережить африканской нации в колониальный период:

«Из-за того, что мы пережили за 80 лет колониального режима, наши раны все еще слишком свежи и болезненны, чтобы мы могли стереть их из нашей памяти. Мы познали тяжелую работу, за которую нам платили жалованье, которое не могло ни накормить нас должным образом, ни одеть, ни обеспечить достойным жильем, ни воспитать наших дорогих детей. Над нами издевались, оскорбляли и били утром, днем и ночью, потому что мы [черные]….»

Республика Конго (Заир, ныне демократическая Республика Конго) была провозглашена, и наша дорогая страна теперь находится в руках своих собственных детей. Вместе, мои братья и сестры, мы начнем новую борьбу, великолепную борьбу, которая приведет нашу страну к миру, процветанию и величию. Мы вместе установим социальную справедливость и обеспечим, чтобы каждый получал справедливую оплату за свой труд» .

Жизненно важно, чтобы в такие жестокие моменты истории мы помнили о превосходных учениях ислама. Хазрат Мирза Масрур Ахмад  также заявил: «Я хотел бы сказать, что ислам придает большое значение независимости каждой нации и каждого народа. Ислам учит, что освобождение других от рабства и угнетения – это великая форма благочестия, которая ведет к огромным наградам от Аллаха. В суре 90 Священного Корана Аллах очень ясно говорит о необходимости освобождать других от рабства, удовлетворять потребности голодных, помогать нуждающимся и заботиться о сиротах».

Но со временем суть независимости была утрачена, потому что эти страны все еще остаются в значительной степени зависимыми от своих старых колониальных хозяев. Реальность такова, что ни одна африканская страна не является по-настоящему свободной или независимой; все они все еще подвергаются дестабилизации и манипулированию, чтобы их бывшие европейские колонизаторы все еще могли получать прибыль. Этот тип колонизации называется “неоколониализмом’.

Неоколониализм

Стратегии неоколонизаторов по сохранению контроля включают колониальный долг, автоматическую конфискацию национальных резервов, право первого отказа от любого сырья или природных ресурсов, исключительное право на поставку военной техники и подготовку офицеров вооруженных сил страны, право на предварительное развертывание войск и военное вмешательство в страну для защиты ее интересов, обязательство использовать колониальные деньги, обязательство сделать колониальный язык официальным языком страны и языком образования и денег; и многое другое.

По этому поводу Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба) также заявил:

«Но помните, что, хотя на поверхностном уровне подавляющее большинство стран являются независимыми и сформировали правительства из числа своих граждан, на самом деле многие развивающиеся страны или те, которые иногда называют странами Третьего мира, все еще находятся под сильным влиянием и давлением со стороны ведущих держав мира. Могущественные нации пользуются своими  преимуществами перед более слабыми нациями и диктуют свою собственную предпочтительную политику, и таким образом они практически поработили развивающиеся страны. К сожалению, крупные державы извлекают выгоду из природных ресурсов более бедных стран и не дают взамен того, на что имеют должное право более слабые страны. Таким образом, происходит явная эксплуатация развивающихся стран и их населения».

Кроме того, в другом обращении Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба) заявил:

«Следовательно, для защиты своей свободы, будь то африканская или азиатская страна, где с момента обретения независимости прошло совсем немного времени, необходимы большие усилия, а также доверие и правильное планирование. Так что, если мы не будем осторожны, другие правительства, которые положили глаз на наши ресурсы, снова возьмут нас под свое правление. Нет необходимости формально захватывать власть в стране или ее правительстве, чтобы управлять ею. Завладев ресурсами страны, страна может быть порабощена.

И этот вид рабства разрушает традиции страны, разрушает национальную идентичность и самоуважение. Поэтому, хотя это празднование пятидесяти лет независимости приносит большое счастье, оно также должно привлечь наше внимание к глубоким размышлениям и беспокойству».

 

Извлекая уроки из истории

Поскольку африканские страны празднуют свой день независимости, очень важно, чтобы мы еще раз вспомнили слова Хазрата Мирзы Масрура Ахмада (аба):

«Таким образом, сегодня День независимости – это праздник свободы от колониализма.

Признаком живых и прогрессивных наций является то, что они всегда помнят свою прошлую историю и извлекают из нее уроки. В результате они способны укрепить и подготовить свое будущее. Хорошие традиции и практика поддерживаются на прочном фундаменте, и, чтобы избежать ошибок и ошибок, требуется тщательное планирование и усилия.

Таким образом, когда я сказал, что этот День независимости должен вдохнуть новый дух в страну и ее лидеров, это то, что я имел в виду, потому что для того, чтобы постоянно прогрессировать и защищать свою независимость, вы никогда не должны повторять свои прошлые ошибки, которые предоставили Западному миру возможность подчинить африканские страны своему правлению»].

Об авторе: Ахмад Камаль – студент пятого курса Международного Ахмадийского университета теологии и схоластических наук в Гане.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать