Главная Ислам и Современность Пакистан: ахмади убивают, пытают, преследуют.

Пакистан: ахмади убивают, пытают, преследуют.

через Исмаил
0 комментарий 169

 

17 мая 2022 года 33-летний Абдул Салам из общины ахмади был зарезан студентом  медресеХафизом Али Раза по прозвищу Мулазим Хусейн в районе Окара в Пенджабе.

Комиссия по правам человека Пакистана (HRCP), осудив убийство, написала в Твиттере: «Жестокое убийство ахмадийца в Окаре, которого, как сообщается, зарезал студент семинарии, служит напоминанием нам о том, насколько опасной стала жизнь религиозных меньшинств. До тех пор, пока не будет остановлена растущая волна  клерикализмаи не будут созданы более эффективные механизмы защиты, они будут оставаться малообеспеченными гражданами. Это неприемлемо, и виновные должны быть привлечены к ответственности».

Ранее, 5 марта 2022 года, один человек был убит и еще один ранен, когда неизвестные напали на клинику врача-ахмади в районе Чоук в Пешаваре, столице провинции Хайбер-Пахтунхва. Представитель полиции сообщил, что врача не было в клинике, когда произошло нападение.

Как сообщалось 7 февраля 2022 года, полиция Пенджаба осквернила целых 45 могил ахмади в районе Хафизабад в Пенджабе, удалив мемориальные доски и уничтожив надгробия на кладбище.

9 ноября 2021 года 40-летний ахмадиец, опознанный как Камран Ахмад, был застрелен неизвестными в Пешаваре.

 

3 сентября 2021 года 55-летний ахмадиец Максуд Ахмед был застрелен неизвестными в Дхаровале в районе Гуджрат в Пенджабе.

Согласно частичным данным, собранным SATP, с 6 марта 2000 года, когда SATP начала собирать данные о конфликтах в Пакистане, по меньшей мере 129 ахмадийцев были убиты и 139 ранены в 33 случаях насилия.

В докладе под названием «Насилие и дискриминация в отношении женщин из числа религиозных меньшинств в Пакистане», опубликованном Институтом исследований в области развития в ноябре 2020 года, говорится, что в Пакистане в период с 1984 по 2019 год было убито 265 ахмадийцев; 393 подверглись нападениям за свою веру; было зарегистрировано 70 случаев, когда ахмадийцам отказали в погребении в на общем кладбище; было эксгумировано 39 тел ахмади; и было зарегистрировано 44 случая изъятия калимы (формального содержания декларации исламской веры) из домов и магазинов ахмади, и в 103 случаях Калима были изъяты из мечетей ахмади.

Данные о делах полиции, зарегистрированных против ахмадийцев по религиозным мотивам, указывают на то, что 765 ахмадийцев были арестованы за демонстрацию калимы, 38 были арестованы за исламский призыв к молитве (азан), 453 были арестованы за “выдачу себя” за мусульман, 161 был арестован за использование исламских эпитетов, 93 были предъявлены обвинения за совершение намаза (обязательная молитва, которую мусульмане совершают пять раз в день), 825 человек были арестованы за проповедь, 49 человек были арестованы за предполагаемое осквернение Священного Корана, 1222 ахмади были обвинены по другим религиозным делам, а 315 ахмади были обвинены по закону о богохульстве.

По данным Комиссии по правам человека Пакистана (HRCP), в 2020 году были убиты трое ахмадийцев. В течение года было зарегистрировано по меньшей мере 24 дела против ахмадийцев по религиозным мотивам, в том числе против ювелира, которого арестовали в Тоба Тек Сингх за то, что он принес в жертву корову и раздал мясо мусульманам-суннитам. В 2021 году трое членов общины ахмади были убиты, а девять подверглись нападению. Было зарегистрировано более 100 случаев в отношении членов общины по религиозным мотивам, включая “выдачу себя за мусульман”, проповедь своей веры и предполагаемое богохульство.

Между тем, данные Отчета о насилии за 2021 год Регистра насилия Пакистана показывают, что в период с 1963 по 2021 год произошел в общей сложности 231 инцидент, направленный против ахмадийцев, в результате чего 177 человек погибли и 193 получили ранения. В отчете отмечается:

«Пенджаб оказывается самой опасной провинцией для ахмадийской общины, где зарегистрировано 76% нападений на религиозной почве. Наибольшее число жертв было зафиксировано в Лахоре – 47% от общего числа зарегистрированных жертв».

Большинство пакистанских мусульман считают ахмади еретиками из-за их веры в пророческую миссиюМирзы Гулама Ахмада, основателя секты ахмади. В 1984 году тогдашний президент Пакистана генерал Зия уль Хак обнародовал Указ XX, вводящий специальные законы для ахмади, запрещающие ахмади участвовать в «антиисламской деятельности», запрещая им называть себя мусульманами или проповедовать свою веру. Постановление XX запрещает ахмадийцам объявлять себя мусульманами, совершать призыв к молитве (азан), платить милостыню (закят), соблюдать пост во время Рамзана и совершать паломничество в Мекку. Все подобные действия также подпадают под действие законов о богохульстве за оскорбление чувств мусульман, наказуемых в соответствии с КПП 298C тюремным заключением на три года и штрафом, а в соответствии с КПП 295C – смертной казнью.

Население ахмади в Пакистане сократилось за почти два десятилетия, согласно отчету Пакистанского бюро статистики о шестой переписи населения и жилищного фонда 2017 года, при этом ахмади/кадиани составляют всего 0,09% от населения Пакистана в 207,68 млн. Однако перепись 1998 года показала, что они составляли 0,22% населения, согласно отчету Refworld, «Пакистан: Положение членов Лахорского ахмадийского движения в Пакистане; существуют ли различия в обращении с лахорскими ахмадийцами и ахмадийцами Кадиани; процедура проверки членства в Лахорском Ахмадийском движении,» февраль 2006 года, опубликована 1 марта 2006 года.

Основными населенными пунктами ахмадийцев в Пакистане являются Сиалкот, Мултан, Равалпинди, Лахор и Фейсалабад в Пенджабе; Кветта в Белуджистане; и Карачи в Синде. Они также находятся в значительном количестве в Саргоде, Хевре, Шахпуре, Бхалвале, Шахпуре и Гуджранвале. Рабва или Ченаб Нагар в Пенджабе по-прежнему считается центром ахмадийской общины.

К сожалению, большинство ахмадийцев в Пакистане живут теневой и ограниченной жизнью. Многие никогда не раскрывают себя людям за пределами сообщества. Каждый ахмади знает, что кого-то выгнали из университета, с работы или из страны после того, как его разоблачили.

В Пакистане ахмадийцы не работают в правительственных ведомствах или полиции и не могут занимать должности, если только они не являются религиозными меньшинствами. Каждый год община готовится к процессиям, возглавляемым ортодоксальными мусульманскими священнослужителями, которые с грохотом проезжают по городам и весям, бросая угрозы и оскорбления в адрес ахмадийцев, объявляя их ваджиб—уль-катль достойными быть убитыми.

Несмотря на то, что ахмади составляют менее 0,09 процента от общей численности населения Пакистана, они составляют почти 33 процента лиц, в отношении которых зарегистрированы случаи богохульства.

Даже в киберпространстве ахмадийцы не в безопасности. В то время как антиахмадистские высказывания распространяются в Интернете, пакистанское государство расправляется с ахмадийским контентом в Интернете. В соответствии с Законом о предотвращении электронных преступлений 2016 года (PECA) власти могут просматривать интернет-трафик и сообщать о “богохульном’ или оскорбительном контенте в Управление телекоммуникаций Пакистана (PTA) для возможного удаления или в Федеральное агентство расследований (FIA) для возможного уголовного преследования. В 2020 году Родительский комитет издал новые правила, предписывающие локализацию данных. Согласно этим новым правилам, технологическим платформам грозит штраф в размере до 3,14 миллиона долларов США за неспособность ограничить распространение контента, который может быть оскорбительным на религиозной почве, откровенно сексуального характера или представлять угрозу национальной безопасности.

В декабре 2020 года, вскоре после принятия этих правил, Родительский комитет направил юридическое уведомление находящимся в США администраторам trueislam.com , в котором содержится общая информация о верованиях ахмади. Родительский комитет заявил, что сайт нарушает Конституцию Пакистана, что было осуждено Amnesty International, Human Rights Watch и другими правозащитными организациями. Веб-сайт все еще работает, но по-прежнему заблокирован в Пакистане.

Меньшинства в Пакистане больше преследуются, чем защищаются. Пакистанские власти не только не смогли защитить мусульман-ахмади, но и способствовали их преследованиям и запугиванию. Власти часто замешаны в разрушении ахмадийских молитвенных домов и надгробий, которые, если они отражают мусульманскую веру. Постоянный страх стать мишенью или обвиниться в богохульстве заставил многих ахмадийцев Пакистана бежать в такие страны, как Шри-Ланка, Непал, Индонезия и Малайзия, но, к сожалению, они часто сталкиваются с дальнейшей дискриминацией и в этих странах.

Автор Санчита Бхаттачарья, научный сотрудник института разрешения конфликтов.

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать