Главная История и География Взгляд монотеиста: « Бану Исраэль (иудеи). Точка зрения Корана»

Взгляд монотеиста: « Бану Исраэль (иудеи). Точка зрения Корана»

через Исмаил
0 комментарий 84

 

Исламофобы часто выдвигают дикие обвинения, обвиняя Коран в антагонизме по отношению к евреям и христианам. Но многочисленные повествования Корана о событиях еврейской истории, когда часть еврейского народа была нелояльна завету всей нации с Богом, просто используются как избранные архетипические события, из которых все человечество может извлечь урок.

В Коране всегда говорится, что часть евреев была верна завету с Богом, в то время как другая часть общины не была верна:  «Они не [все] одинаковы; среди людей Писания есть община, стоящая [в послушании], читающая аяты Аллаха в периоды ночь и простирание ниц [в молитве]. Они веруют в Аллаха и в Последний день, и они предписывают то, что правильно, и запрещают то, что неправильно, и спешат совершать добрые дела. И эти [люди] – из числа праведников. И какое бы добро они ни делали – оно никогда не будет отнято у них. Аллах Знает праведных. ( Коран,3:113-15)»

Чтобы полностью понять взгляд Корана на предшествующие монотеистические религии, мы должны иметь в виду, что Коран является единственной книгой откровения, которая включает в себя теорию пророчества: «Поэтому скажите: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Аврааму, Измаилу, Исаак, Иаков и их Потомки, и в том, что было дано Моисею, Иисусу и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий ни между одним из них, и мы мусульмане, [подчиняющиеся] Ему». (3:84)

Этот Коран содержит ссылки на нескольких пророков, включая многих пророков других религий. Это происходит не только потому, что Коран, как самое последнее Священное Писание мировой религии, может отсылать ко многим предыдущим пророкам Единого Бога и различным Священным Писаниям, которые они принесли своему народу.

Это также связано с центральным учением Корана о том, что всегда были (со времен Адама) люди, вдохновленные Аллахом, которые призывали и предупреждали свое общество избегать разрушения, отворачиваясь от  порочных и несправедливых путей своего общества; и обращаясь к Единому Богу, который создал всех людей.

 

Как еврейский пророк провозглашает Сынам Израилевым: «Чего требует от вас Господь? (только) Поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить со своим Богом». (Михей 6:8)

В Коране также говорится, что Бог заключил соглашение о завете со всеми пророками: «И когда Аллах взял завет пророков, [сказав]: “Я даю вам Писание и мудрость, и когда к вам придет посланник, подтверждающий то, что с вами, вы [должны] верить в него и поддержите его”. [Бог] сказал: “Признали ли вы и приняли ли на себя [сами] Мое обязательство?” Они сказали: “Мы признали это”. Он сказал: “Тогда свидетельствуйте [своим общинам], и я буду с вами среди свидетелей». ( Коран 3:81)

Но некоторые люди могут возразить, что другой аят, находящийся всего через  четыре аята ниже, противоречит вышеупомянутому аяту, когда в нем говорится: «И тот, кто желает другой религии, кроме ислама, никогда не будет принят от него, и он в Последней жизни будет в числе потерпевших убыток». ( Коран 3:85)

Здесь нет никакого   противоречия Понятие «Ислам»в Коране иногда относится к верованиям и обычаям членов мусульманской религиозной общины, основанной пророком Мухаммедом, а иногда относится к вере всех тех, кто верит в единого и единственного Бога; и стремится жить верно в соответствии с учением своего собственного пророка и своим собственным Писанием.

Так, в Коране говорится: «Авраам не был ни иудеем, ни христианином, но он был человеком, склонным к истине, мусульманином [человеком, который подчиняется единому и единственному Богу]. Он не был из многобожников” ( Коран3:67).

Пророк Авраам назван мусульманином в арабском Коране; а в еврейской Библии он назван ивритом [говорящим] и вавилонским иммигрантом, который перешел реку Иордан.

Термин иври (иврит) впервые появляется в Торе, когда пророк Авраам назван «ивритом»: ”И было сказано Авраму, еврею“ (Бытие 14:13) Пророк Иосиф также использует это имя как географический, так и социально-этнический термин: «Я был похищен из земля ивримов» (Бытие 40:15), и “Египтяне не могли есть с ивримами, потому что это было бы мерзостью” (Бытие 43:32).

Слово «мусульманин» – это термин религиозной идентичности, который относится к правоверным верующим-монотеистам. Слово иврит – это лингвистический, географический и этнический термин, обозначающий идентичность, как немецкий [язык], Германия [страна] и немцы [народ]. Слово «потомок” « это биологический термин, унаследованный при рождении, такой как дворянство или племя.

Ислам был религией, созданной Богом для преодоления всех других самоидентификаций: «О люди, мы сотворили вас из мужчин и женщин и превратили вас (в) народы и племена, чтобы вы могли знать (уважать) друг друга. Воистину, самый благородный из вас в глазах Аллаха – самый праведный из вас. Воистину, Аллах – Знающий, Знающий». (Коран 49:13)

«Когда-то все люди были всего лишь единым сообществом; затем они разошлись во мнениях (формулируя разные верования и обряды). Если бы твой Господь уже не распорядился так, было бы вынесено решающее решение относительно (истинности) их разногласий». (10:19) В те поколения все человеческие сообщества создали свои собственные различные религии с различными вероучениями и способами.

Теперь, если вы желаете, чтобы Сам Аллах открыл истину и представил ее вам, чтобы вы могли решить, какая религия является истинной, вы должны знать, что это не будет сделано в этой жизни, потому что Бог теперь требует, чтобы вы сами решили это, используя свой собственный разум и доброту. Эта мирская жизнь – это испытание, чтобы увидеть, признаете ли вы сами истину или нет, соревнуясь в проявлении доброты, терпимости и приветствии других, которые отличаются от вас, на ваших землях.

Вот почему Коран провозглашает: «Да не будет принуждения в религии: истина отличается от заблуждения: тот, кто отвергает зло и верит в Аллаха (единого Бога), ухватился за самую надежную и нерушимую руку: Аллах слышит и знает все». ( Коран2:256)

И: «Кто лучше в религии, чем тот, кто подчиняется Аллаху, будучи творцом добра, и следует религии Авраама, склоняясь к истине? И Аллах принял Авраама как близкого друг»”( Коран 4:125).

Я думаю, что Коран относится к таким людям, как я, когда говорит: «Они не все одинаковы. Некоторые из Людей Книги (также) твердо привержены истине. Они читают Аяты Аллаха в ночные часы и остаются в состоянии [молитвы], простираясь ниц перед своим Господом». (3:113)

Вера во многих пророков для многих народов является лучшей поддержкой веры в религиозный плюрализм как продукт Божьей воли, как написано в Коране: «Каждому из вас Мы предписали закон и метод. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас одним народом [объединенным в религии], но [Он намеревался] испытать вас в том, что Он даровал вам. Так стремитесь же к [тому, что есть] благое. К Аллаху вы вернетесь все вместе, и Он [тогда] сообщит вам о том, в чем вы раньше расходились во мнениях». ( Коран 5:48)

И: «Воистину, те, которые уверовали (в единого Бога) и совершали праведные деяния и смирились перед своим Господом, – это обитатели Рая; они будут пребывать в нем вечно». ( Коран11:23)

В Коране упоминаются 25 пророков по именам (большинство из них известны и немусульманам), и мусульмане верят, что было еще сто двадцать четыре тысячи человек, чьи имена сейчас неизвестны. Из 25 имен, упомянутых в Коране, только четыре (Моисей, Давид, Иисус и Мухаммад) открыли книги священного писания, которые являются основой для трех религий, которые все еще процветают сегодня.

Согласно Корану, каждая нация в мире получает по крайней мере одного пророка, который говорит с ней на ее родном языке. Однако один народ, Дети Израиля, принял великое множество пророков. Коран прямо не говорит нам, почему среди Детей Израиля появилось так много пророков, но это то, что я узнал много лет назад из глубокого и поучительного эссе Ирфана Ахмада Кана в книге «Еврейско-мусульманские встречи» под редакцией Чарльза Селенгута.

По словам Кана, почти все пророки подобны Худу, который был послан к Аду, или Салиху, который был послан к Тамуду. Они приходят, чтобы предупредить свой собственный народ об их надвигающейся гибели из-за их коррумпированных и аморальных поступков, и призвать их к покаянию.

Однако пророки Сынов Израилевых отличаются друг от друга в двух отношениях. Во-первых, Авраам – единственный известный нам пророк, два сына которого, Исмаил (Измаил) и Исхак (Исаак), также являются пророками. Действительно, внук Авраама Якуб (Иаков) и правнук Юсуф (Иосиф) также являются пророками. Таким образом, начиная с Авраама, Аллах основал семейную династию (потомков) пророков.

С Иосифом и его братьями (племенами) расширенная семья потомков стала 12 коленами Израиля или, как их обычно называют, Детьми Израиля / Якубом.

Дети Израиля были благословлены многими пророками, которые были потомками Детей Израиля /Якуба, которые поколение за поколением призывали все части еврейского народа оставаться твердыми в своем завете с Богом.

Эта пророческая постоянная озабоченность выражена в Коране. «Когда смерть приблизилась к Якубу, он сказал своим сыновьям: “Кому (вы) будете поклоняться после того, как Я уйду?’ Они ответили: ‘Мы будем поклоняться твоему Богу, Богу наших предков, Авраама, Измаила, Исаака, Единому Богу. Ему мы предадим себя» ( Коран 2:132).

Во-вторых, когда Муса (Моисей) послан Аллахом, он приходит в первую очередь не для того, чтобы предостеречь или упрекнуть Сынов Израиля (его собственный порабощенный народ); но он послан “к фараону” ( 20:24, 51:38, 73:15 и 79:17), «к фараону и его вождям»” (аль-мала) (7:103, 10:75, 11:97, 23:46, и 43:46) “Фараону и его народу” (27:12).

Мусу посылают к фараону, чтобы предупредить его о разрушении, которое обрушится на Египет, если фараон не перестанет изображать из себя Бога и не отпустит Детей Израиля на свободу. (2:53; 2:87; 6:84; 6:154; 7:160; 17;2; 21:48; 23:49; 40:53)

Муса пришел, чтобы упрекнуть фараона и спасти Сынов Израилевых. Только когда еврейский народ освободится от египетского рабства, он сможет согласиться получить Тору непосредственно от Бога, без посредничества какого-либо ангела.

Как я уже писал выше, некоторые люди обвиняют Коран в антагонизме по отношению к евреям и христианам. Но многочисленные повествования Корана о событиях еврейской истории, когда часть еврейского народа была нелояльна завету всей нации с Богом, являются избранными архетипическими событиями, на которых должны учиться все религиозные люди.

В Коране всегда говорится, что часть евреев была верна завету с Богом, в то время как другая часть общины не была верна: «Они не [все] одинаковы; среди людей Писания есть община, стоящая [в послушании], читающая аяты Аллаха в периоды ночь и простирание ниц [в молитве]. Они веруют в Аллаха и в Последний день, и они предписывают то, что правильно, и запрещают то, что неправильно, и спешат совершать добрые дела. И эти [люди] – из числа праведников. И какое бы добро они ни делали – оно никогда не будет отнято у них. И Аллах знает о праведниках. (3:113-15)

История Детей Израиля как религиозной общины, постоянно стремящейся, хотя некоторые части народа часто терпели неудачу, жить в соответствии со своим заветом с Богом, была настолько хорошо известна в Аравии, что Коран использует взлеты и падения еврейской истории в качестве отличного примера для других.

Как раввин, я верю, что многие пророки, которых Аллах посылал к Сынам Израиля, являются признаком продолжающегося завета между Аллахом и Сынами Израиля. Я знаю, что мусульманские толкователи интерпретируют Коран 2:63-64 так, что милости, упомянутые в этих стихах, были обусловлены определенным периодом времени, когда Божественное доверие — представление и продвижение вечной религии Бога — лежало на плечах Детей Израиля.

Библейская религиозная традиция утверждает, что это доверие является «постоянным заветом» между Богом и Детьми Израиля. Очевидно, что многие евреи, как и во всех религиозных общинах, не оправдывают Божьего доверия, но обязательство остается неизменным для всего сообщества тех, кто это делает.

Хотя многие христиане утверждают, что новый завет заменяет ветхий завет для всех евреев, а мусульмане говорят, что еврейский завет истек для всех евреев, верующие евреи продолжают оставаться верными своим духовным отношениям с Богом. Как раввин, я считаю, что мудрость диктует нам следовать совету Корана: «Для каждой общины мы установили целую систему поклонения, которую они должны соблюдать. Так что не позволяйте им втягивать вас в споры по этому поводу» (22:67).

В Коране говорится об этом постоянном беспокойстве, когда Пророк Моисей обращается к своему народу следующим образом: «О мой народ! Помните о Божьей милости к вам, ибо Он назначил среди вас Пророков и правителей и даровал вам такие милости, каких не даровал никому другому в мирах” (5:20»).

Принцип, согласно которому, по крайней мере, один раз Бог заключает завет со всем народом, а не только с теми, кто был правоверным верующим, также помогает мне понять мощный стих, в котором Коран повествует о том, что на Синае, прежде чем Аллах дал Тору Детям Израиля, Он заключает с ними завет. Аллах возвышает целую гору над всем еврейским народом, говоря: «Твердо держитесь того, что Мы дали вам (Тору), и помните, что в ней» (2:63).

Этот еврейский опыт на Синае также упоминается в Устной Торе. Когда Бог предложил всем недавно освобожденным рабам Тору, часть из них заколебалась. Большинство наших раввинов не могли себе представить, что еврейский народ может колебаться, когда ему предоставляется возможность посвятить себя Богу.

Но сама Тора точно описывает частые перепады настроения и двойственность, испытываемые как малой, так и большой частью еврейского народа. Божье предложение о партнерстве по завету было самым потрясающим предложением, которое когда-либо получали недавно освобожденные рабы. Если сегодня у многих людей в Западном мире возникают проблемы с принятием долгосрочных брачных обязательств, то как насчет людей, которые были рабами в Египте всего три месяца назад?

Некоторые из еврейского народа сразу же сказали «да». Другие думали об этом в течение многих часов, а затем приняли решение. Но некоторые все еще не определились. Незначительное меньшинство боялось брать на себя обязательства. Так будет ли страх перед принятием обязательств со стороны немногих амбивалентных людей удерживать всех остальных от принятия Божьего предложения о пожизненном партнерстве?

К счастью, по словам рабби Авдими, Бог пришел на помощь: “Святой, да будет Он благословен, опустил [вырванную с корнем] гору на них, как ведро, и сказал им: ”Если вы примете Тору, хорошо; но если нет, там будет ваша могила”. (Талмуд Шаббат 88а) Иногда все решает страстность предложения.

Автор- Аллен Маллер, бывший либерально-реформистский раввин (США) Eurasia Review

Перевод ВиМ

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать