Главная История и География Al-hakam: Был ли Наполеон мусульманином?

Al-hakam: Был ли Наполеон мусульманином?

через Исмаил
0 комментарий 79

 

Хазрат Мирза Масрур Ахмад, глава ахмадийской мусульманской общины посетил Францию в октябре 2008 года.
Сообщается, что 9 октября 2008 года во время встречи с новообращенными членами Джамаата одна из участниц заявила, что слышала, как Наполеон Бонапарт принял ислам и стал мусульманином в 1798 году. Она спросила, может ли Хузур подтвердить это?. В ответ хузур сказал:

«Я тоже слышал это, однако я не знаю наверняка, правда это или нет. Но это кажется маловероятным». (Аль-Фазл, 18 октября 2008 года, стр. 6)

Наполеон Бонапарт, знаменитый французский военачальник и завоеватель, впоследствии ставший правителем Франции, занял 34-е место в списке самых влиятельных людей в книге Майкла Х. Харта “100: Рейтинг самых влиятельных людей в истории”.

Наполеон родился 15 августа 1769 года в Аяччо, Корсика, Франция. Записи о его смерти показывают, что он умер 5 мая 1821 года на острове Святой Елены, небольшом острове в Южной Атлантике. После поражения в битве при Ватерлоо Наполеон Бонапарт был заключен британскими властями в тюрьму и умер там, предположительно, от рак печени. Однако примерно в то же время было доказано, что смерть Наполеона наступила не от рака или какой-либо другой болезни, а в результате отравления.

Если внимательно изучить ссылки и записи о предполагаемом принятии ислама Наполеоном Бонапартом и его приверженности этой религии, мы обнаружим, что есть как мнения за, так и против этого.

Изучение жизни Наполеона показывает, что он был смелым, умным и успешным правителем и обладал особым умением проводить политику в соответствии с ситуацией. Он обладал способностью приспосабливаться к любой ситуации.

Например, территория Корсики была присоединена к Французской империи всего за 15 месяцев до рождения Наполеона Бонапарта. И Франция, правителем которой стал Наполеон, была той самой Францией, которую Наполеон считал деспотичной и оккупационной силой в первые годы своей жизни, когда он предпочитал называть себя корсиканцем.

Несмотря на все это, он завершил свое образование во французских военных учебных заведениях, где после окончания учебы в 1785 году вступил во французскую армию в звании старшего лейтенанта. Всего четыре года спустя началась знаменитая Французская революция.

Наполеон впервые получил известность, когда французы отбили город Тулон, Франция, у британских войск в 1793 году. В этом сражении, широко известном как осада Тулона, Наполеон командовал артиллерией. Здесь он сразу он был повышен в звании до бригадного генерала. А затем, в 1796 году, Наполеон получил командование французскими войсками в Италии, где он добивался постоянных успехов благодаря своей превосходной военной тактике и храбрости. Он вернулся во Францию героем.

Прежде чем отправиться в экспедицию в Египет, Наполеон поручил своему секретарю Луи Антуану Фовеле де Бурьену составить библиотеку (с намерением узнать больше о Египте и прилегающих к нему землях). Эта библиотека была разделена и упорядочена по шести категориям:

(i) Искусство и наука
(ii) География и путешествия
(iii) История
(iv) Поэзия
(v) Романтика
(vi) Политика и мораль

В последней категории Наполеон имел в своей коллекции Священный Коран, Веды, Тору и Библию. (Французская революция и Наполеон Бонапарт [перевод на урду], стр. 56)


В отчете о военной экспедиции Наполеона в Египет написано, что Наполеон провел свое время в управлении Египтом и преобразовании империи и управлял делами Египта таким образом, что жители вскоре были благословлены миром и комфортом, с которыми население было незнакомо в течение длительного периода.
Наполеон принял турецкую одежду, чтобы завоевать сердца жителей Египта, но затем, видя, что его начальники потакают его поступку, он в конце концов отказался от нее. Наполеон перенял одежду мусульман и поддерживал их.

Позже, когда он прибыл на остров Святой Елены, он сказал, что Египет во всех отношениях достоин того, чтобы он носил одежду, принятую мусульманами. (Французская революция и Наполеон Бонапарт [перевод на урду], стр. 65)
Почти все историки убеждены в гениальности и хитром уме Наполеона Бонапарта во время испытательной и трудной военной кампании в Египте, его пребывания там и формулирования политики в соответствии с потребностями и целями страны. Там Наполеон объяснил причину своего принятия мусульманской одежды условиями в Египте, а не тем, что он сам принял ислам или имел какое-либо отношение к религии.

В связи со вступлением Наполеона в Египет мы узнаем, что он вошел в Каир, Египет, июньским утром 1798 года. Его сопровождали 36 000 солдат. Наполеон тщательно изучал историю ислама перед своей кампанией в Египте и знал, как направлять эмоции живущих там мусульман, а также выучил несколько основных арабских слов, чтобы сделать его более приятным для местных жителей.

Наполеон приказал своим генералам бороться с тем, что он называл воинственностью мусульман. Находясь в Египте, он также пригласил около 60 ученых Джамии Аль-Азхар в свой военный штаб на обед. После трапезы Наполеон начал свою речь, в которой, как говорят, он упомянул величие ислама, его истину и различные аспекты личности Святого Пророка. Во время речи, всякий раз, когда он упоминал имя Святого Пророка, он слегка кланялся. (“Дейли Экспресс Фейсалабад”, 19 октября 2008 г., стр. 2)

До того, как Наполеон вернулся из Египта и стал правителем Франции, записано, что всякий раз, когда он выходил из дома, люди стремились его увидеть. Наполеон очень хорошо умел привлекать людей на свою сторону. (Французская революция и Наполеон Бонапарт [перевод на урду], стр. 80).

 

Также известно, что Наполеон знал, что его целей можно достичь, апеллируя к эмоциям людей:

“Наполеон также хорошо осознавал важность пропаганды, поэтому он объявил о своих достижениях всему миру, чтобы выставить себя экстраординарным. Общественным мнением манипулировали в пользу Наполеона таким образом, чтобы закрепить в сознании людей мысль о том, что Наполеон был их спасителем”. (Наполеон Бонапарт, Рубин Наз, стр. 8-9)

С другой стороны, многие военные кампании Наполеона после его возвращения из Египта, а затем в качестве короля Франции явно выступают против идеи о том, что он принял ислам и стал мусульманином. Его решения и личные поступки кажутся противоположными образу жизни истинного мусульманина.

Не вдаваясь здесь в подробности, в качестве образца упоминаются лишь несколько выпусков об экспедициях Наполеона Бонапарта.

После вторжения в Египет и закрепления там небольшого плацдарма Наполеон выступил против Сирии. Написано, что Наполеон покинул Египет и напал на Сирию только ради военного успеха. Там, чтобы подбодрить свои войска перед трудной атакой, он призвал Библию и, читая отрывки из книги Иисуса Навина, поднял дух своей усталой и обескураженной армии и подстрекает их к жестокой битве.


Во время своей экспедиции в Сирию он приказал казнить всех пленных в Яффо. 3000 всадников сдались генералам Наполеона в Алании при условии сохранения их жизней. Тем не менее, несмотря на то, что Наполеон знал об этом обещании, он приказал казнить их всех. Этих несчастных узников осыпали пулями на берегу реки; их кости несколько дней лежали на земле. Резня в Яффо нанесла ущерб репутации Наполеона во всей Европе того времени.
В связи с растущим сопротивлением в Сирии и обратно в Египте Наполеон приказал снять осаду в Сирии.

В результате солдаты Наполеона совершили много зверств. Они сжигали урожай и совершали зверства, о которых наверняка было известно Наполеону, и даже если бы он не знал, это было недостатком с его стороны как главнокомандующего армией.

В Египте Наполеон оставил своих раненых генералов и измученных солдат умирать в пустыне и не проявил к ним никакого сочувствия, несмотря на их неоднократные мольбы. Что касается раненых вождей, которых сначала несли солдаты, Наполеон приказал бросить их на землю.

В одном случае, во время его возвращения в Каир, эпидемия поразила французскую армию. Наполеон приказал убить своих солдат, находившихся на лечении в госпитале Яффо. Такие решительные шаги не представляют ни одного истинного мусульманского лидера.

Историки утверждают, что, став свидетелем ослабления правительства во Франции, Наполеон тайно покинул Египет с намерением узурпировать французский трон. Оставив свои войска в руинах, он тайно отступил с несколькими людьми.

Эти исторические свидетельства показывают, что Наполеон не мог принять ислам, поскольку его действия были далеки от исламского учения.

Те, кто считает, что Наполеон принял ислам во время своей военной кампании в Египте, утверждают, что в книге Дэвида Пидкока “Сатанинские голоса – древние и современные” (1992, стр. 61) написано, что правительственная газета Le Moniteur опубликовала, что Наполеон принял ислам в 1798 году. Газета сообщила, что его новое исламское имя было Али Наполеон Бонапарт. Говорили, что Наполеон также рассказал об этом своему командиру Жаку-Франсуа де Мену, и тот тоже принял ислам и сменил свое имя на Абдалла де Мену. Тот же генерал позже женился на египтянке Сити Зубайде, которая, как говорили, принадлежала к семье Пророка ислама. Газета утверждала, что Наполеон не только сам признавал достоинства исламского шариата, но и был готов позже внедрить их во всей своей империи.

Далее записано, что Наполеон провел последние дни своей жизни в плену на острове Святой Елены, где он раскрыл свои мысли и взгляды на жизнь. После его смерти была опубликована книга под названием “Мысли узника острова Святой Елены”. Это период, когда Наполеон, достигнув всей своей славы полководца, жил жизнью простого пленника. Записано, что здесь Наполеон сказал, что существование Единого Бога несомненно, но все религии были творениями человечества.

Аналогичным образом, можно найти следующие высказывания Наполеона, из которых некоторые люди делают вывод, что он был мусульманином. Записано, что Наполеон сказал:

“Моисей открыл существование Бога своему народу. Иисус Христос для римского мира, Мухаммед для старого континента […]

“Аравия была идолопоклоннической, когда через шесть столетий после Иисуса Мухаммед ввел поклонение Богу Авраама, Измаила, Моисея и Иисуса. Арии и некоторые другие секты нарушили спокойствие востока, подняв вопрос о природе Отца, сына и Святого Духа. Мухаммад провозгласил, что нет никого, кроме единого Бога, у которого нет ни отца, ни сына, и что троица привнесла идею идолопоклонства […]

“Я надеюсь, что недалек тот момент, когда я смогу объединить всех мудрых и образованных людей всех стран и установить единый режим, основанный на принципах Корана, которые единственно верны и которые одни могут привести людей к счастью”.

(“Бонапарт и Ислам”, “Французские и арабские документы”, Кристиан Черфилс, Изд., Париж, Франция, 1914, стр. 105-125. Оригинальные ссылки: Корреспонденция Наполеона Ier. Том 5)

Известный исследователь и выдающийся писатель Аллама Абуль Калам Азад написал следующее в “Джами аль-Шавахд фи Дахул Гайр аль-Муслим фи аль-Масджид”:

“Когда Наполеон Бонапарт вторгся в Египет и завоевал его, и он был оккупирован французами в течение двух с половиной лет, сам Наполеон и большинство офицеров армии приняли ислам в мечети Азхар, участвовали в пятничных молитвах, а также приняли исламские имена. Однако французская армия считалась христианской и часто входила в мечети. Началась дискуссия по этому поводу, следует ли разрешать немусульманам посещать мечети или нет. Некоторые ученые-малики из Аль-Азхара сказали, что это недопустимо.

Но шейх Абд ар-Рахман аль-Джабарти в “Тарих Аджааиб аль-Асар” написал специальный журнал и подтвердил, что в рамках Школы мысли Малики разрешение [на вход немусульманина в мечеть] может быть предоставлено, если мусульманин разрешает немусульману. Поэтому христиане не должны входить без разрешения мусульман. Они могут войти в мечеть с уступкой уважения и благоговения. Весь этот инцидент был написан шейхом Абдуллой аш-Шаркави в “Тухфат аль-Назарен”, который в то время был шейхом Аль-Азхаром. Но в данный момент у меня нет упомянутой книги”. (Джами аль-Шавахд фи Дахул Гайр аль-Муслим фи аль-Масджид, стр. 90-91).

Обетованный Мессия описывает достоинства и превосходство ислама и говорит, что секрет успеха и продвижения ислама заключался в том, что людей естественным образом привлекали слова и послание Святого Пророка, потому что послание было настолько простым и ясным, что даже Наполеон, как утверждают некоторые авторы, имел засвидетельствовал свою простоту и принял ислам. (Malfuzat, Vol. 2, (1988), стр. 60) Однако, если мы углубимся в предполагаемое обращение Наполеона, мы сможем понять, почему некоторые из этих авторов, возможно, сделали заявление о его обращении.

Луи Антуан Фовеле де Бурьен, французский дипломат, известен своими мемуарами о Наполеоне Бонапарте, произведением, основанным на многолетней тесной дружбе и профессиональном сотрудничестве. В этой работе он пишет:
“Утверждалось, что Бонапарт, находясь в Египте, принимал участие в религиозных церемониях и поклонении мусульман; но нельзя сказать, что он отмечал праздники разлива Нила и годовщину Пророка. Турки пригласили его на них просто как зрителя, и присутствие их нового хозяина было приятно народу. Но он никогда не совершал глупости, заказывая какую-либо торжественность. Он не выучил и не повторял ни одной молитвы из Корана, как утверждали многие люди; он также не выступал за фатализм, полигамию или какую-либо другую доктрину Корана. Бонапарт нашел себе занятие получше, чем обсуждать с имамами теологию детей Исмаила. Церемонии, на которых политика вынуждала его присутствовать, были для него и для всех, кто его сопровождал, просто предметом любопытства. Его нога никогда не ступала в мечеть, и только в одном случае, о котором я упомяну позже, он был одет в мусульманский костюм. Он посещал праздники, на которые его приглашали зеленые тюрбаны. Его религиозная терпимость была естественным следствием его философского духа. […]
“Несомненно, Бонапарт, как и должен был, проявил уважение к религии страны; и он счел необходимым действовать скорее как мусульманин, чем как католик. Мудрый завоеватель поддерживает свои триумфы, защищая и даже возвышая религию покоренного народа. Принцип Бонапарта состоял в том, как он сам часто говорил мне, чтобы смотреть на религии как на дело рук человеческих, но уважать их повсюду как мощный двигатель правления. Однако я не зайду так далеко, чтобы сказать, что он не изменил бы своей религии, если бы ценой этой перемены было завоевание Востока. Все, что он говорил о Магомете, исламизме и Коране великим людям страны, он смеялся над собой. Он испытывал удовлетворение от того, что все его прекрасные высказывания на тему религии были переведены на арабскую поэзию и повторялись из уст в уста. Это, конечно, привело к примирению людей.
“Я признаюсь, что Бонапарт часто беседовал с лидерами мусульманской религии на тему своего обращения; но только ради развлечения. Жрецы Корана, которые, вероятно, были бы рады обратить нас в свою веру, предложили нам самые широкие уступки. Но эти разговоры были затеяны просто для развлечения, и никогда нельзя было предположить, что они приведут к какому-либо серьезному результату. Если Бонапарт говорил как мусульманин, то это было просто в его характере военного и политического руководителя в мусульманской стране. Это было необходимо для его успеха, для безопасности его армии и, следовательно, для его славы. В любой стране он составил бы прокламации и выступил с речами по тому же принципу. В Индии он был бы за Али, в Тибете – за Далай-ламу, а в Китае – за Конфуция”. (Мемуары Наполеона Бонапарта, Луи Антуан Фовеле де Бурьен, под редакцией Р.У. Фиппса, Том 1, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1889, стр. 168-170)

Что касается предполагаемого обращения Наполеона в ислам, Бурьен также цитирует Бонапарта из его “Голосов со Святой Елены”, в которых он писал: “Я никогда не следовал ни одному из догматов этой религии [ислама]. Я никогда не молился в мечетях. Я никогда не воздерживался от вина, не был обрезан и никогда не исповедовал этого. Я просто сказал, что мы друзья мусульман и что я уважаю Магомета, их пророка, что было правдой; я уважаю его и сейчас. Я хотел заставить имаумов возносить молитвы за меня в мечетях, чтобы люди уважали меня еще больше, чем на самом деле, и повиновались мне с большей готовностью”. Далее он говорит, что спросил мусульманских священнослужителей, может ли он быть мусульманином, не следуя ни одному из догматов ислама.

Священнослужители совещались месяцами, и только когда они согласились, чтобы он стал “мусульманином” без необходимости фактически исповедовать ислам или следовать ему, он сказал: “Тогда я сказал им, что мы все мусульмане и друзья Пророка, в что они действительно верили.[…]” (Там же)

Таким образом, точно так же, как многие известные ученые, такие как сэр Джордж Бернард Шоу, Бертран Рассел, доктор Уильям Дрейпер, Томас Карлайл, Филипп Хитти, восхваляли ислам и основателя ислама; точно так же мы находим некоторые хвалебные фразы Наполеона Бонапарта, восхваляющего ислам. Однако более разумно предположить, что его “обращение”, возможно, было не более чем политической стратегией.

Список тех, кто свидетельствует и восхваляет величие основателя ислама, Святого Пророка, слишком велик, чтобы сосчитать; так как написано, что во время благословенной жизни самого Святого Пророка, византийский император сказал: “Если бы я мог добраться до него [Святого Пророка Мухаммеда].], определенно, я бы немедленно пошел ему навстречу, и если бы я был с ним, я бы непременно омыл ему ноги”. (Сахих Бухари, Китаб Бада уль-Вахи, Хадис № 7)

Таким образом, изучив различные книги и ссылки наряду с другими доступными доказательствами, мы еще раз вспоминаем слова Хузура о том, что Наполеон был мусульманином – утверждается, что он был мусульманином, однако “это кажется маловероятным”.
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать