Главная История и География Пророк Мухаммад – последний из пророков трех вечных монотеистических религий (взгляд иудейского раввина)

Пророк Мухаммад – последний из пророков трех вечных монотеистических религий (взгляд иудейского раввина)

через Исмаил
0 комментарий 46

Неужели это просто совпадение, что и у пророка Иисуса, и у пророка Мухаммеда не было хотя бы одного взрослого сына, который мог бы донести их послание?

Все мусульмане знают, что пророк Мухаммад был последним из пророков, посланных Богом. Но непонятно, почему Аллах, после тысячелетий, когда он посылал пророков всем народам мира на их родном языке, перестал посылать Пророков.

В Коране просто сказано: «Мухаммад не является отцом ни одного из ваших людей, но он посланник Аллаха и последний из пророков; и Аллах ведает обо всем». ( Коран,33:40) Но почему вторая половина этого стиха следует за первой половиной.

Потому что точно так же, как у пророка Мухаммеда не было сына, который унаследовал бы его власть и управлял мусульманской общиной, так и позиция высшего религиозного авторитета в каждой будущей религии не должен быть унаследованным положением.

Что еще более важно, в последней книге Торы, Книге Второзакония, говорится, что есть четыре священных языка, которые принесут единобожие всем народам мира: “Господь пришел с Синая и явился им с Сеира; он сиял на них с горы Паран и пришел с десятью тысячами святых единственные, с молнией из его правой руки для них”. ( Втор,33:2)

Почти все мусульманские комментаторы утверждали, что, согласно Торе, пророк Измаил жил в Паране (Бытие 21:21), как и его потомки. Учитывая, что пророк Мухаммад был потомком пророка Измаила, он также, должно быть, жил в Паране. И если Паран – это область вокруг Мекки, то Второзаконие 33:2 явно ссылается на будущую роль пророка Мухаммеда.

Некоторые раввинские мидраши утверждают, что Синай относится к пророку Моисею и еврейской Торе. Сеир относится к Исаву (который связан с Римом, католической и Восточной церквями, а также греческим и латинским языками). Паран относится к пророку Измаилу (предку Мухаммеда в исламской традиции) и арабскому Корану. «И Он (Бог) пришел с десятью тысячами святых» – это написано по-арамейски.

Текст Второзакония 33:2, в котором говорится о четырех различных местах и направлениях, интерпретируется раввинами в терминах языков, которые, по мнению раввинов, стали святыми, потому что каждый из них использовался для разных Священных Писаний. «Десять тысяч святых» относятся ко многим священным текстам, пришедшим из древней Месопотамии, таким как Эпос о Гильгамеше и Энума Элиш; и более поздним арамейским текстам мандеизма, митраизма, манихейства. и те, на кого повлияла иранская религия зороастризм. Это сабейские религии, упомянутые в Коране.

Эти раввинские тексты мидрашей утверждают, что Бог предложил Тору неизраильским народам до того, как Он дал ее израильтянам, но что каждый из них отверг ее по разным причинам. Это объясняет, почему после тысячелетий, когда Бог посылал пророков каждому народу на их родном языке, Он решил использовать другой метод. Ни один из посланных Богом пророков не преуспел в создании постоянной монотеистической общины, которая просуществовала до нашего времени.

Поэтому Бог решил спасти говорящих на иврите потомков пророков Авраама, Исаака и Иакова, которые попали в египетское рабство, предложив им и их потомкам возможность избежать тьмы угнетения и жить в свете Божьего завета.

Еврейское слово «брит» означает завет — преданные партнерские отношения – и является центральным принципом еврейской теологии. Согласно Библии, отношения между Богом и Израилем подобны супружескому партнерству. Бог сказал Моисею: «Скажи так дому Иакова и скажи это сынам Израилевым… Теперь, если ты послушаешь меня и соблюдешь мой завет, тогда ты будешь моим особым достоянием из всех народов, ибо вся земля принадлежит мне. Вы будете моим царством священников, моей святой нацией. Эти слова ты должен сказать народу Израиля» (это предложение) «Моисей пришел и созвал старейшин народа и изложил им все эти предложения, как повелел ему Бог. Все люди дружно ответили: “Все, что предложил Бог, мы сделаем. (принятие, подобное “я делаю” на свадьбе) Моисей вернул этот ответ Господу.»(Исход 19:5-8)

Личный «брит», любящее и преданное партнерство, требует, по крайней мере, двух индивидуумов, у которых есть желание и способность сделать выбор, чтобы посвятить себя друг другу; выбирать и быть выбранным. Это то, что Бог и Израиль сделали на Синае. Однако, хотя Бог избрал Израиль, евреи не являются избранным народом; они – избранный народ, первая из нескольких монотеистических религий. У родителя может быть много детей, но только один из них является первенцем. «Таковы слова Господа: Израиль – мой первенец». (Исход 4:22)

Еврейский народ был первой общиной, вступившей в священные отношения с единым Богом, но они не единственные, кто это сделал. «Все племена земли будут благословлены через тебя (Иакова) и твоих потомков». (Бытие 28:14) В последующие столетия были сформированы другие общины, в которых евреи видят своих младших братьев и сестер. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока все народы не установят священные отношения с единым Богом Израиля. «Каждый народ будет ходить во имя своего Бога, и мы будем ходить во имя Господа, Бога нашего, во веки веков». (Михей 4:5)

Таким образом, даже в Мессианскую эпоху другие народы будут свободны верно следовать своему видению единого Бога Авраама, как это делают евреи, христиане и мусульмане по сей день.

Но почему евреи были первым избранным народом? Божья любовь не основана на популярности или большом количестве людей. «Господь заботился о вас и избрал вас не потому, что вы были многочисленнее любого другого народа, ибо вы – самый маленький из народов; это было из-за любви Господа к вам и его клятвы вашим предкам». (Второзаконие. 7:7-8) И потому, что Бог любил их предков: «…Господь заботился о ваших предках, любя их, и избрал их потомков после них из всех народов, как вы сегодня». (Второзаконие. 10:15) «Я исполню мой завет между мной и тобой (Авраамом) и твоими потомками после тебя, поколение за поколением, вечный завет, чтобы быть твоим Богом, твоим и твоими потомками после тебя». (Бытие 17:7)

Мне трудно объяснить, почему я влюбился в свою 56-летнюю жену, а не в некоторых других не менее привлекательных женщин, с которыми я встречался до того, как встретил Джуди. Все, что я знаю, это то, что это случилось только с ней. Действительно. Я не думаю, что в то время я действительно понимал, насколько она была по-настоящему замечательной и как мне повезло быть ее мужем. Но через несколько лет я начал рассматривать свое счастье быть женатым на моей жене как дар Божий. Это чувство продолжало усиливаться на протяжении десятилетий, которые мы прожили вместе.

Я не верю, что мое замечательное брачное партнерство является результатом того, что я лучший муж или лучший человек в мире. Я далек от этого. И хотя я верю, что моя жена – это дар Божий, я не верю, что она лучшая из всех возможных жен. Однако наше партнерство является лучшим для нас. Точно так же принадлежность к избранному народу не делает вас лучше, но делает ваши отношения особенными.

Нахождение в преданных любовных отношениях приводит к большему отдаванию (Мицвот – еврейские обязанности), большему получению (Тора, Пророки и мудрецы) и большему горю (потому что каждый заботится о другом). «О тебе одном я заботился среди всех народов мира, поэтому я буду наказывать тебя за все твои беззакония». (Амос 3:2)

Хотя пророк Амос говорит, что Бог заботится только об Израиле; он также говорит: «Израильтяне для меня как эфиопы» (Амос 9:7), это кажется логическим противоречием; но это отражает разницу между эмоциональными отношениями, такими как любовь, которая всегда ощущается уникальной, и рациональное понимание того, что у других также есть уникальные отношения, похожие на ваши.

Таким образом, в то время как Израиль не может поклоняться никакому другому Богу, Бог может и действительно искупает другие народы. «Разве израильтяне для меня не похожи на эфиопов? Говорит Господь. Разве я не вывел Израиль из Египта, филистимлян с Крита и арамеев из Кира?» (Амос 9:7)

Большинство, но не все, потомков пророков Авраама, Исаака и Иакова остались верны завету, который их предки заключили с Богом на горе Синай. Но сама Тора точно описывает частые перепады настроения и двойственные чувства, испытываемые еврейским народом во время пребывания в пустыне на пути к Синаю. Божье предложение было самым потрясающим предложением, которое они когда-либо получали. Если сегодня у многих людей возникают проблемы с принятием долгосрочных обязательств, то как насчет людей, которые были рабами всего три месяца назад?

Некоторые сразу сказали «да». Другие думали об этом в течение многих часов. Большинство из них взяли на себя обязательства, но некоторые все еще не определились. Все еще оставалось меньшинство, в основном мужчины, которые боялись брать на себя обязательства. Женщины убедили почти всех колеблющихся мужчин. Лишь незначительное меньшинство все еще держалось. Итак, удержит ли всех остальных в еврейском народе от принятия Божьего предложения о пожизненном партнерстве страх перед принятием на себя пожизненных обязательств со стороны немногих амбивалентных людей?

К счастью, Бог пришел на помощь. По словам раввина Авдими, «Святой, благословен Он, опустил [вырванную с корнем] гору Синай над ними, как ведро, и сказал им: «Если вы примете Тору, прекрасно; но если нет, там будет ваша могила». (Талмуд Шаббат 88а) Иногда все решает горячность предложения.

В Коране говорится об этом «предложении, от которого вы не можете отказаться»: «Мы воздвигли над вами гору, сказав: твердо придерживайтесь того, что мы вам дали, и изучайте его заповеди; чтобы вы могли достичь благочестия по отношению к Богу (решив любить Бога) и Его защиты (как избранные Богом возлюбленные)..» (2:63)
Даже если ваш возлюбленный выберет вас для вступления в брак, вы все равно должны принять решение взять на себя ответные обязательства.

Таким образом, у еврейской Библии теперь есть свои преданные верующие, и у пророка Иисуса в греческом Новом Завете теперь есть свои преданные верующие, а у пророка Мухаммеда в арабском Коране теперь есть свои преданные верующие. Таким образом, Посланник Корана был последним из потомков пророка Авраама, исполнившим Второзаконие 33:2, поскольку ни у пророка Иисуса, ни у пророка Мухаммеда не было сыновей.

Автор- реформистский раввин Алан Маллер (США)
Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать