Главная Ислам и Современность Африканские мусульмане и Китай: прошлое, настоящее и будущее

Африканские мусульмане и Китай: прошлое, настоящее и будущее

через Исмаил
0 комментарий 51

\

Отношения между Китаем и африканскими мусульманами, утраченные с течением времени, возрождаются благодаря инициативе “Один пояс и один путь” (BRI). Граница между китайскими и африканскими мусульманами проверена временем, растянута и глубоко уходит корнями в историю.

История, в частности, говорит нам, что ислам играл важную роль в китайско-африканских отношениях с 9 века. Во времена династии Тан у китайцев были прочные торговые отношения с исламским миром, особенно с арабами, которые имели сильное присутствие в Африке. Кроме того, в тот же период китайские мусульмане, известные как Хуэй, путешествовали в Африку в качестве торговцев. Они основали торговые посты на территории нынешних Танзании и Кении и привезли с собой мусульманских ученых и учителей, чтобы распространять свою веру. Затем мусульманское население в Китае начало расти, и к 13 веку китайских мусульман было достаточно, чтобы отправить делегацию на Африканский континент.

Кроме того, во времена династии Мин китайские мусульмане и африканские мусульмане путешествовали между Китаем и Африкой, еще больше укрепляя исламское присутствие в обоих регионах. Кроме того, многие африканские страны приветствовали китайских иммигрантов-мусульман, которые стали значительным присутствием в Африке. В результате роль ислама в китайско-африканских отношениях значительно возросла. Мусульмане сыграли важную роль в содействии торговле и укреплении связей между Китаем и Африкой, помогая преодолеть культурные и религиозные разногласия.

В 12 веке китайско-суахилийская торговля укрепила отношения между восточноафриканскими мусульманами и Китаем. В этот период дешевая керамика из Китая продавалась по сравнению с художественно изготовленными высоко ценимыми африканскими товарами. Китайская керамика вовремя была размещена в мечетях и домах суахилийских домов.

Дальнейшая история зафиксировала, что Ибн Баттута, марокканский путешественник и ученый 14 века, был первым марокканцем, посетившим Китай. Он путешествовал по Китаю между 1342 и 1346 годами, посетив города Цюаньчжоу, Ханчжоу и Пекин. Он написал о своем опыте в своей книге “Рила”, которая была опубликована в 1355 году. Поскольку оригинальный текст книги почти невозможно найти в Интернете, но Калифорнийский университет в Беркли выпустил достойную похвалы работу под названием ‘Путешествия Ибн и Баттуты’. Согласно этому письму, в Цюаньчжоу он встретился с мусульманскими купцами, которые приехали со всего мира торговать в город. Он описал портовый город как “большой и красивый город с большим количеством мечетей, монастырей и колледжей” и отметил его оживленную торговлю шелком и фарфором. В Ханчжоу он восхищался величием города. Он писал о “красивых и просторных рынках города” и о его изобилии товаров, включая “шелка всех цветов и качеств”, “прекрасный муслин и другие ткани различных видов” и “фарфор и фарфоровые изделия всех видов”. Он также писал о дружбе и великодушии китайского народа, описывая, как они приветствовали его подарками и приглашениями в свои дома.

В современном Китае африканское население проживает в Гуанчжуо. Местные жители Сяобэй и Саньюаньли из Гуанчжуо называют ‘Шоколадными городами’. Стоит отметить, что мусульмане из стран Африки к югу от Сахары в Гуанчжоу, Китай, составляют небольшое, но растущее население города. Эти мусульмане в основном из африканских стран, таких как Нигерия, Гана, Мали, Сенегал и Судан. Они в основном заняты в торговле и на рабочих местах, и все большее число из них открыли свой собственный бизнес в Гуанчжоу. В последние годы мусульманское население Гуанчжоу увеличилось из-за увеличения числа африканских студентов, обучающихся в городе. Для удовлетворения религиозных потребностей африканских мусульман в Гуанчжоу был создан ряд мечетей и исламских центров. Эти мечети служат местом поклонения для африканских мусульман, а также предлагают занятия по исламскому образованию. В дополнение к этому, в Гуанчжоу есть множество халяльных ресторанов и продуктовых магазинов, которые обслуживают африканскую мусульманскую общину.

Заглядывая в Африку, нельзя обойти вниманием Джама Эль Джазаир, или “Великую мечеть Алжира”. Это культовое исламское сооружение, расположенное в Алжире, Алжир. Мечеть была спроектирована и построена китайскими архитекторами и инженерами в 2016 году под эгидой BRI. И, что интересно, это самая большая мечеть в Алжире. Примечательно, что мечеть представляет собой обширную площадь с большим центральным куполом, по бокам которого расположены четыре купола поменьше. Он вмещает до 10 000 верующих и является одной из самых знаковых достопримечательностей города. Большая мечеть является символом крепкой дружбы между Алжиром и Китаем и является свидетельством общего исламского наследия этих стран.

Кроме того, взаимодействие между египетскими и китайскими мусульманами не афишируется, но остается важным в истории. Самые прямые контакты между китайскими и египетскими гражданами были между китайскими мусульманами, обучавшимися в Каире до Второй мировой войны. В этот период Панг Шицянь, известный китайский студент в Каире, написал хорошо известную книгу “Аль-Син ва-ль-ислам” (Китай и ислам) о Китае на арабском языке, в которой он утверждал, что и Китай, и исламский мир произошли от древних цивилизаций и скоро вернутся к их былому великолепию. Наконец, интерес китайских туристов к цивилизации Египта достиг небывалого уровня. По сравнению со всеми другими странами за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона Египет занял 14-е место по популярности среди китайских туристов, выезжающих за границу на новогодние каникулы в феврале 2017 года.

Основываясь на упомянутых выше данных, BRI, возможно, соединила Китай и африканских мусульман. Это взаимодействие в конечном счете привносит еще один аспект в дискуссию о BRI: роль религии в ней. Учитывая, что Китай стремится передать свой исторический проект BRI через религиозно настроенные государства, позитивное, прогрессивное и дружественное отношение к религиозным общинам является единственным путем продвижения вперед для долгосрочных отношений.

Дидар Карим базируется в Пакистане и в настоящее время работает научным сотрудником в Пакистано-Афганском молодежном форуме (PAYF).

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать