Главная Ислам и Современность Ахмадийское религиозное учение выдержало испытание временем

Ахмадийское религиозное учение выдержало испытание временем

через Исмаил
0 комментарий 24

Среди постоянно меняющегося ландшафта верований, вероучений и доктрин истинная религия доказывает свою ценность тем, что сохраняется на протяжении веков. Говорят, что «время позволяет всему раскрыться» – и как это правильно! Действительно, религия, утверждающая универсальную и вневременную значимость, должна выдержать испытание временем.

На протяжении всей истории возникло множество религий, каждая из которых провозглашала, что несет в себе мантию истины. Но по мере того, как течет река времени, свет, некогда зажженный их пророком-основателем, постепенно начинает угасать. Следовательно, пришествие Мессии последних дней, которому суждено возродить веру, – это убеждение, принятое сегодня большинством основных мировых религий.

На самом деле, эта потребность в реформах распространяется не только на веру, но и на светские идеологии. Историки называют 19-й век «Эпохой реформ». Марксизм, либерализм и феминизм были на подъеме наряду с другими реформаторскими инициативами, такими как движения за отмену рабства и избирательное право. Однако эти попытки реформировать общество не выдержали испытания временем. Они могли бы послужить насущной цели, но не смогли бы представить целостную модель жизни на века вперед, особенно в то время, когда каждый новый день требовал бы новых ответов на быстро возникающие ситуации.

В этот период коранические знамения Последних дней исполнялись в изобилии. Было ли это совпадением?

Технологический прогресс только в этом столетии был таков, какого не наблюдалось на протяжении тысячелетий. Печатный станок существовал с начала эпохи модерна, но стал более распространенным и популярным к концу 18-го и началу 19-го веков, непосредственно выполняя «и когда книги будут распространены». (Сура ат-Таквир, 81: 11) Аналогично, первый паровой двигатель железнодорожные перевозки начались в начале 19 века, ознаменовав значительный прогресс в области транспорта и сделав верблюдок устаревшими. (Сура ат-Таквир, 81: .5)

Именно на этой быстро меняющейся мировой арене Хазрат Мирза Гулам Ахмадас появился в неизвестной деревне Индии, управляемой британцами, в то время, когда ислам подвергался нападкам – не только со стороны других конфессий, но и изнутри. Мусульмане становились лишенными истинного учения ислама, как и предсказывал сам пророк Мухаммадса. Их реформа и возрождение ислама были необходимы в срочном порядке. Попытки предпринимались такими людьми, как сэр Сайед Ахмад Хан, основатель движения “Алигарх”. Внеся значительный вклад в мусульманское пробуждение, она была мало привлекательна для широких масс и оставалась элитарной по самому своему мировоззрению. Их подход рассматривался как «англофильский», где каждая интерпретация ислама, казалось бы, направлена на умиротворение западной светской идеологии. Следовательно, их следы со временем исчезли.

Заметив, как литературные течения распространялись по всему миру во времена колониального правления, Хазрат Мирза Ахмад провел большую часть своей ранней жизни, погруженный в книги, пытаясь понять, в чем заключаются нападки на религию и как с ними следует бороться с помощью одного и того же инструмента, то есть рассуждений и аргументации. Читая, записывая и дискутируя с приверженцами различных верований, он умело отстаивал истинность ислама. Его усилия возродили любовь, веру и уверенность в исламе в сердцах мусульман, снискав ему уважение современных ученых. Однако, когда, по божественному указанию, он объявил себя Мессией Века, те самые отдельные люди и мусульманские группы, которые когда–то воспевали его, превратились в его самых ярых противников – вполне в соответствии с историей пророков и свидетельством Священного Корана.

Они действительно стали его врагами, но не смогли вместить в себя мощную теологию, которой он делился. Его миссия? Чтобы рассеять искажения, которые проложили себе путь в гобелене исламских учений. Например, он доказал, что Иисус скончался, как и любой другой пророк (также раскрывая тот факт, что он похоронен в Кашмире). Это было не просто утверждение; оно было подкреплено ясными аятами Корана, хадисами, работами классических и средневековых ученых, арабскими словарями и стопками исторических и медицинских записей.

Он развеял заблуждения относительно пришествия Мессии и Махди. «Сокрушение креста» было не чем иным, как метафорой разрушения доктрины христианства, что именно он и сделал. Наряду с этим Хазрат Мирза Ахмад пояснил, что Аллах – живой Бог и сегодня все еще говорит так же, как и раньше. Он исправил ключевые понятия ангелов, откровения, джихада и многого другого.

Итак, реальность такова. Прошло более 130 лет с тех пор, как Хазрат Мирза Ахмад представил свои данные Богом взгляды на фундаментальные исламские концепции. И это было не просто односторонним. Он активно участвовал в дебатах с людьми разных вероисповеданий и даже самими мусульманами. Это теологическое понимание ислама, которое он выдвинул, было испытано на практике, и оно выдержало испытание временем. Он бросал бесчисленные вызовы людям, чтобы те выступили вперед и опровергли его понимание ислама. И, если будет доказано обратное, он предложил сжечь все свои работы и изменить свои убеждения. Но кто мог бы выступить и опровергнуть его? Эти вызовы актуальны и по сей день.

Стоит ли тогда удивляться, что, когда учение ахмадийята не может быть опровергнута, оппоненты прибегают к насмешкам, клевете, запрету книг и даже убийству членов общины? Конечно, если бы литература была настолько явно неправильной, все, что требовалось бы мудрому человеку, – это читать книги. Таким образом, чтение его произведений должно было поощряться в мусульманских странах, но вместо этого был наложен запрет на всю ахмадийскую литературу. Что еще может стоять за этим запретом? Очевидно, только страх перед тем, что люди узнают правду.

Но, оставляя в стороне районы, где его произведения запрещены, в тех частях мира, куда дошла его литература и его послание, он был принят в большом количестве непредвзятыми людьми. Одно это является достаточным доказательством того факта, что любой, кто хотел бы получить современное понимание ислама, искал бы кого-то, кто мог бы дать ему божественное руководство, а не просто мнение.

Поэтому, как уже упоминалось, существовало множество реформаторских движений, которые приходили и уходили. Но характерной чертой призыва Хазрата Мирзы Ахмада было то, что он убежденно заверил, что его собственная кончина не приведет к упадку его общины. Вместо этого последовало бы второе проявление – рассвет Халифата.

Этот уникальный элемент ахмадийского мусульманского учения – то, что Обетованный Мессия оставил после себя, то есть Кудрат-и-Танью, – означает, что ахмадийская теология никогда не умрет. Всегда будет существовать система, а именно Халифат, которая будет обеспечивать руководство в любых данных обстоятельствах.

Одно это отличает ахмадийскую теологию от любой другой секты, чьи лидеры умерли, как и их реформа. Мусульмане-ахмади – единственные, кто имел и будет иметь божественные наставления вплоть до конца света. Инша-Аллах.
Al-Hakam. Cтатья отражает позицию редакции этого издания

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать