Главная Ислам и Современность TikTok, фейковые новости и эпоха инфодемики (взгляд ахмади)

TikTok, фейковые новости и эпоха инфодемики (взгляд ахмади)

через Исмаил
0 комментарий 26

Согласно исследованию Ofcom, TikTok в настоящее время стал самым популярным источником новостей для подростков в Великобритании.
Традиционные новостные платформы оказываются в зеркале заднего вида, поскольку все большее число подростков теперь полагаются на TikTok для получения ежедневных новостей. Регулятор средств массовой информации обнаружил, что значительные 28% детей в возрасте от 12 до 15 лет используют приложение, чтобы быть в курсе текущих событий, превосходя все другие платформы. За ними cледуют YouTube и Instagram, каждый из которых использует по 25% подростков(www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0024/264651/news-consumption-2023.pdf )
Итак, является ли это поводом для беспокойства? Что TikTok, который «часто рассматривался как платформа для более легких тем», теперь является источником последних заголовков? Ник Ньюман, старший научный сотрудник Института изучения журналистики агентства Рейтер, продолжал наблюдать:
«До недавнего времени репутация сети была основана почти исключительно на быстро меняющихся, забавных или музыкальных мемах, но такие события как Black Lives Matter, пандемия Covid-19 и война в Украине, помогли сделать новости гораздо большей частью контента». (https://reutersinstitute .politics.ox.ac.uk/how-publishers-are-learning-create-and-distribute-news-tiktok )
Результаты этого исследования вызвали тревогу у многих из-за того, что надежность приложения постоянно проверяется. Качественные исследования молодых потребителей показывают, что многие беспокоятся о потенциальной дезинформации в приложении (https://reutersinstitute .politics.ox.ac.uk/news/kaleidoscope-tracking-young-peoples-relationships-news ). И сейчас, с появлением deepfake, становится все труднее отличить факты от вымысла.
В статье в New York Times говорилось, что «вводящие в заблуждение правки, поддельные новостные сюжеты и глубоко поддельные изображения политиков начинают искажать реальность на популярной видеоплатформе». Это произошло после того, как был распространен скриншот несуществующего сюжета CNN об изменении климата; одно видео было отредактировано таким образом, чтобы подразумевать, что пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер проигнорировала вопрос репортера Fox News; и даже глубокие подделки президента Байдена, поющего «Baby Shark» вместо национального гимна!
Тиффани Хсу, репортер отдела технологий New York Times, попадает в точку: «Опасность манипулируемых СМИ заключается в том, что они рискуют еще больше подорвать способность многих пользователей социальных сетей полагаться на такие понятия, как правда и доказательства. […] Длительное воздействие манипулируемых СМИ может усилить поляризацию и свести на нет способность и желание зрителей отличать правду от вымысл». (www.nytimes.com/2022/11/04/technology/tiktok-deepfakes-disinformation.html )
Однако следует сказать, что TikTok, как и любая другая платформа социальных сетей, не является полностью негативной по своей природе. Проблема проистекает из его эксплуатации теми, кто распространяет ложные истории и поощряет негатив. Грань между реальным и поддельным становится все более размытой, что вызывает вопрос: как мы можем решить эту проблему?
В исламе существует четкий принцип, когда речь заходит о любых новостях: тщательная проверка и подтверждение их достоверности (сура аль-Худжурат, .49: 5:7).
«Если бы они потерпели, пока ты выйдешь к ним, это было бы лучше для них. Аллах – Прощающий, Милосердный. О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном.
Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно попали бы в затруднительное положение. Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем».

Когда мы тщательно изучаем источник новостей, его достоверность или отсутствие таковой очень быстро становится очевидной. Именно на этом принципе основана литература по хадисам, подвергающая как повествование, так и рассказчика строгой проверке.
Это действует как щит от фальшивых новостей. Каждый раз, когда мы видим новостную статью, мы должны думать про себя: кто это написал? Насколько надежен источник? Если бы мы начали делать это вместо того, чтобы просто принимать скриншот, аудиоклип или новостной репортаж за чистую монету, фейковые новости не были бы такой пандемией – или инфодемией.
Кембриджский словарь определяет инфодемию как «ситуацию, в которой большое количество ложной информации распространяется вредным образом». Поскольку с Covid-19 все еще не покончено, слова генерального директора ВОЗ Тедроса Адханома Гебрейесуса остаются в силе и сегодня: «Мы боремся не просто с эпидемией, мы боремся с инфодемией.».
В исследовании, опубликованном в журнале «Психология обучения и мотивации», исследователи советуют всегда исследовать “источник” любой информации. Например, если шеф-повар дает совет по борьбе с раком, мы должны сразу понять, что это выходит за рамки его компетенции. Таким образом, когда раскрывается первоисточник какой-либо информации, часто выясняется правда. (Психология обучения и мотивации, том 71)
Это наглядный пример исламского принципа в действии. Исследователи приходят к выводам, к которым ислам пришел столетия назад.
Автор Ромаан Басит, Исследовательский центр и архив Ахмадийя

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать