Главная ислам Пророки Аллаха-Хазрат Ахмад. Окончание

Пророки Аллаха-Хазрат Ахмад. Окончание

через Исмаил
0 комментарий 60

Хазрат Ахмад: Защитник ислама и выдающийся писатель

Хазрат Ахмад написал более 80 книг, каждая из которых предоставляет мусульманам убедительные аргументы в защиту веры ислама, а также рассказывает о ее красоте. Его книга «Барахин-и-Ахмадийя» изобилует подобными аргументами. Он получил огромную похвалу за свои работы, некоторые даже утверждали, что служение Хазрата Ахмада исламу не имеет себе равных.
После того, как ему было поручено стать реформатором, Махди и Мессией, он продолжал выпускать больше книг, отстаивая славу ислама, который, как предсказывал Святой пророк, остро нуждался в возрождении. Таким образом, Хазрат Ахмад формировался как реформатор своей эпохи.

Божественные сны, откровение и поручение

Хазрат Ахмад в своей книге утверждал: «В ранней юности, когда человек по природе своей склонен к играм и спорту, я увидел во сне, что вошел в дом, в котором было несколько человек, которые были моими слугами и сопровождающими. Я сказал им: «Приведите в порядок мой дом и уберите мою постель, потому что мое время пришло». Затем я проснулся в страхе за свою жизнь, так как у меня сложилось впечатление, что я вот-вот умру». [Айна-и-Камалат-и-Ислам, стр. 548, Рухани Хазайн, том 5, стр. 548]” (Тадхкира, стр. 7)
Хазрат Второй халиф ахмадийята объяснил: «Из слов: «мое время пришло, Обещанный Мессия понял, что он вот-вот умрет. Однако, как показали последующие события, это означало, что время его назначения реформатором было неминуемым». (Тадхкира, стр. 7)

В 1882 году Хазрату Ахмаду было открыто, что он был реформатором своего времени. Затем, в своей книге «Победа ислама, которая была опубликована в 1891 году, Хазрат Ахмад пишет:
«Я буду провозглашать это снова и снова — заявление, от которого я не могу удержаться, — что я тот самый, кто был послан в назначенное время для преобразования человечества, чтобы Вера могла вновь прочно утвердиться в сердцах». (Победа ислама, стр. 10)

В своей книге «Изала-и-Аухам», опубликованной в 1891 году, Хазрат Ахмадас утверждал, что Аллах открыл ему, что мессии из Назарета скончались. Ниспосланное откровение было:
«Масих Ибн-и-Марьям [Мессия, сын Марии], посланник Аллаха, умер, и ты пришел в его духе согласно обещанию» (Тадхкира, стр. 240)

Он также сказал в той же обсуждаемой книге: «Мы сделали тебя Масихом Ибн Марьям [Мессией, сыном Марии]. [Урду] Скажи им: я пришел по стопам Иисуса. Они скажут: «Мы не слышали ничего подобного от наших предков». Ответьте им, что: ваши знания ограничены; Бог знает лучше. Вы довольствуетесь буквой и неизвестностью. Истинная реальность вам не была открыта. Тот, кто осознает, что основание Каабы было замыслом божественной мудрости, очень мудр, ибо он приобщился к тайнам Вселенной. Родится человек с высокой решимостью. Он будет подобен тебе красотой и доброжелательностью. Он будет из твоего потомства. [Персидский] [Сын, услада сердца, высокопоставленный, благородный;] [Арабский] [Проявление Истинного и Высокого, как если бы Аллах спустился с небес. Вы пройдете через разные периоды с разными спутниками и увидите далекое потомство. Мы даруем тебе хорошую жизнь; восемьдесят лет или около того.]» ([Изала-и-Аухам, стр. 632-635, Рухани Хазайн, том 3, стр. 441-443], Тадхкира, стр. 242-243)

В свете своего пророчества Хазрат Ахмад выпустил брошюру под названием “Устранено неправильное представление”, в которой он заявил:

«Где бы я ни отрицал, что являюсь Пророком или Посланником, это было только в том смысле, что я не принес независимого закона и не являюсь независимым Пророком. Я Посланник и Пророк только в том смысле, что я получил духовную благодать от Посланников, за которыми я следую, и, приняв его имя для себя и через него, я получил знание о невидимом от Бога. Но я пришел не с новым законом. Я никогда не отрицал, что меня называют Наби (Пророком) в этом смысле. Действительно, именно в этом смысле Бог обращался ко мне как к Наби и Расулу; и именно в этом смысле я не отрицаю, что я Наби или Расул». (Ошибочное представление устранено, стр. 10)
«Наш Махди»: Лунные и солнечные затмения
Пророк Муахмад предрек:
اِنَّ‭ ‬لِمَهْدِيَّنَا‭ ‬آيَتَيْنِ‭ ‬لَمْ‭ ‬تَكُوْنَا‭ ‬مُنْذُ‭ ‬خَلْقِ‭ ‬السَّمَاوَاتِ‭ ‬وَالأَرْضِ،‭ ‬تَنْكَسِفُ‭ ‬الْقَمَرُ‭ ‬لأَوَّلِ‭ ‬لَيْلَةٍ‭ ‬مِنْ‭ ‬رَمَضَانَ،‭ ‬وَ‭ ‬تَنْكَسِفُ‭ ‬الشَّمْسُ‭ ‬فِي‭ ‬النِّصْفِ‭ ‬مِنْهُ،‭ ‬وَلَمْ‭ ‬تَكُوْنَا‭ ‬مُنْذُ‭ ‬خَلَقَ‭ ‬اللّٰهُ‭ ‬السَّمَاوَاتِ‭ ‬وَ‭ ‬الأَرْضَ
«Для нашего Махди [Духовного реформатора] есть два знамения, которые никогда не появлялись прежде с момента сотворения Небес и Земли, а именно, что Луна будет затмена в первую ночь Рамадана [т.е. в первую из ночей, в которые может произойти лунное затмение], и что Луна будет затмена в первую ночь Рамадана. Солнечное затмение произойдет в середине дня [т.е. в середине одного из дней, в которые может произойти солнечное затмение]. И эти знамения не появлялись с тех пор, как Бог сотворил Небеса и Землю». (Сунан ад-Даракутни, Китаб аль-эйдайн)

Приход Обетованного Мессии в последнюю эпоху неоспорим, и одним из знамений Последних дней является сближение Солнца и Луны, как сказано в Священном Коране:

«Он спрашивает: “»Когда настанет День Воскресения?» Когда ослепляется глаз, И луна затмевается, И солнце и луна соединяются» (сура аль-Кияма, .75: 7-10).
Это относится к солнечному и лунному затмению, которое произошло во времена Мессии последних дней Хазрата Ахмада, в соответствии с пророчеством в хадисе в месяц Рамадан.

В свете календаря Хиджры лунные затмения происходят на 13-15–й дни, а солнечные – на 27-29-й дни. Согласно пророчеству, лунные затмения приходятся на 13-е число Рамадана, а солнечные – на 28-е. Так, в 1894 году лунные и солнечные затмения произошли 21 марта (13-й Рамадан) и 6 апреля (28-й Рамадан). В 1895 году это снова произошло 11 и 26 марта, что совпадает с теми же датами Рамадана в Кадиане, хотя там этого не видно.

Пророчества о последних днях в Священном Коране

Сура ат-Таквир, глава 81 Священного Корана, была ниспослана в начале Мекки, скорее всего, на 6-м году миссии пророка Мухаммеда. Эта сура в первую очередь фокусируется на концепции Окончательного Воскресения, которое состоит из двух этапов: первый произошел с приходом пророка Мухаммада и ниспосланием Корана, а второй должен произойти с приходом Обещанного Мессии и Махди, как намекается в 62:4. Вот почему Последние дни, Мессия и Махди взаимосвязаны.

В этой суре говорится об ожидаемом возрождении ислама при Обетованном Мессии и глубоких глобальных изменениях, к которым это приведет. Сура начинается с описания этих предстоящих преобразований и краткого упоминания о моральном упадке среди мусульман в то время и его основных причинах. Послание Суры также подразумевает, что ислам, будучи последним посланием Бога, в конечном счете восторжествует и возвестит рассвет успеха.

Ниже приведены несколько примеров:
«Когда солнце закроется». (81:2)

Простое изучение Священного Корана покажет, что в нем говорится о Святом пророке Мухаммаде как о “Ярком солнце” (25:62). Следовательно, этот стих можно истолковать следующим образом: когда во всем мире царит духовная тьма, означающая затемнение или полное исчезновение света Духовного Солнца, как упоминается в хадисе Мишкат аль-Масабих, Китаб аль-Ильм, хадис 276. Затем мы читаем:
«И когда звезды закроются». (81:3)
Слово нуджум, которое является множественным числом от наджм, означает звезды. Оно часто используется для обозначения религиозных ученых. Отсюда и известная поговорка:
أصحابي‭ ‬كالنجوم‭ ‬بأيهم‭ ‬اقتديتم‭ ‬اهتديتم
Это означает: «Мои спутники подобны звездам; за кем бы вы ни последовали среди них, вы будете на верном пути». В данном контексте этот аят означает, что когда религиозные лидеры теряют свое влияние.
Далее мы читаем:
«И когда верблюдицы, беременные десять месяцев, брошены». (81:5)
В этом аяте подчеркивается, что верблюды, которые когда-то были основным видом транспорта, будут заменены современными средствами, такими как поезда, пароходы, автомобили и самолеты. В высказывании пророка Мухаммада есть четкое указание на то, что верблюды заменяются другими видами транспорта.:
وَلَتُتْرَكَنَّ‭ ‬الْقِلاَصُ‭ ‬فَلاَ‭ ‬يُسْعَى‭ ‬عَلَيْهَا
«Верблюды будут брошены и не будут использоваться для путешествий». (Сахих Муслим, Китаб аль-иман, хадис 155с).
Это лишь некоторые из знамений, упомянутых для Последних дней. Когда мы размышляем об исламском государстве мира и становимся свидетелями исполнения этих пророчеств, мы, естественно, задаемся вопросом: кто является реформатором и посланником последних дней, о котором говорится в Священном Коране и упоминается в этом хадисе? Кто тот человек, которому суждено спасти мусульманский мир от всепроникающей тьмы, в которую он погрузился? Кто обновит учение ислама? Хазрат Ахмад действительно является обетованным, предсказанным пророком Мухаммадом, который получил божественные откровения от Бога. Он – «Халиф Аллаха», о котором говорил Святой Пророк, говоря, что при пришествии Мессии человек должен пойти к нему и присягнуть на верность, “даже если вам придется ползти по снегу, ибо он – халиф Аллаха, Махди”. (Сунан Ибн Маджа, Китаб аль-фитан, Баб хурудж аль-Махди, хадис 4084)

Хазрат Ахмад получил указание от Аллаха совершить байат

Во времена Хазрата Ахмада, до того, как он был назначен – хотя и тогда, когда он писал книги в пользу ислама, – некоторые набожные и почтенные мусульмане, в том числе Хазрат суфий Ахмад Джан, заметили снижение стандартов морали и духовности среди мусульман. Он выразил пожелание и обратился к Хазрату Ахмаду, убеждая его принять их верность (байат). Они твердо верили, что ислам нуждается в возрождении, чтобы предотвратить погружение мусульман во все более материалистичный мир. Однако Хазрат Ахмадас ответил следующими словами:
«Мне не было поручено».
Обетованный Мессия добавлял: “Поскольку Всемогущий Аллах ничего не передал мне в вопросе байата, мне не подобает делать это по собственной инициативе”. (Хайат-и-Ахмад, том 2, стр. 150)
Когда Хазрат Ахмад получил божественное указание принять байат и основать джамаат, он опубликовал объявление 1 декабря 1888 года, в котором говорилось:
«Мне было приказано принять клятву верности [байат] от искателей истины, которые желают обрести истинную веру и чистоту; которые жаждут найти путь к любви Аллаха; которые хотят отказаться от своего грязного, ленивого и лживого существования.
«Всякий, кто найдет в себе желание сделать это, должен прийти ко мне. Я буду их утешителем и сделаю все возможное, чтобы облегчить их бремя. Бог благословит их моими молитвами и моим вниманием, при условии, что они готовы сердцем и душой соблюдать Его условия. Это божественное повеление, которое я настоящим передаю». Фактические слова откровения на арабском следующие:
إِذَا‭ ‬عَزَمْتَ‭ ‬فَتَوَكَّلْ‭ ‬عَلَى‭ ‬اللّٰهِ۔‭ ‬وَاصْنَعِ‭ ‬الْفُلْكَ‭ ‬بِأَعْيُنِنَا‭ ‬وَوَحْيِنَا۔‭ ‬إِنَّ‭ ‬الَّذِيْنَ‭ ‬يُبَايِعُوْنَكَ‭ ‬إِنَّمَا‭ ‬يُبَايِعُوْنَ‭ ‬اللّٰهَ‭ ‬يَدُ‭ ‬اللّٰهِ‭ ‬فَوْقَ‭ ‬أَيْدِيْهِمْ
[“Когда вы примете решение, вы должны уповать на Бога. Постройте ковчег на наших глазах и под Нашим командованием. Те, кто примет байат из ваших рук, действительно отдадут свои руки в руки Бога. Рука Божья над их руками”.]
“Мир тому, кто следует руководству».
“Гулам Ахмад, 1 декабря 1888 года”. (Маджмуа-и-Иштихарат, том 1, стр. 205)
Значение в Ахмадийском джамаате
Из сиры и хадисов ясно, что у пророка Мухаммада было два имени, Мухаммад и Ахмад. (Сахих Муслим, Китаб аль-фазаиль, хадис 2354b)
Имя Мухаммад символизировало фазу славы, примером которой является Медина, где с его врагами расправлялись посредством войны. Напротив, имя Ахмад символизировало фазу красоты, примером которой является Мекка, где его второе пришествие подчеркнет мир, любовь и ненасилие. Таким образом, джамаату было уместно ассоциироваться с названием “Ахмадия”, поскольку оно соответствовало миссии мира.
О пророке Ахмаде можно сказать многое. Но рамки медийной статьи ограничены. Поэтому следует обратиться к богатой и переведенной на многие языки литературе ахмадийского движения в исламе.
Автор- Джалис Ахмад
Al- Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать