Главная Ислам и Современность Призыв к мусульманскому единству под руководством Халифата

Призыв к мусульманскому единству под руководством Халифата

через Исмаил
0 комментарий 103

 

В свете недавних событий, в частности продолжающегося кризиса в Палестине, разобщенность внутри мусульманского мира стала более очевидной, чем когда-либо. Отсутствие согласованной реакции со стороны мусульманских стран и их лидеров привело многих к разочарованию и унынию. Очевидно, что существует настоятельная потребность в объединяющей силе, и все большее число мусульман обращаются к идее создания Халифата в качестве решения для преодоления разделяющих их пропастей.
Мусульманский мир долгое время боролся с внутренними разногласиями, подпитываемыми сектантством и геополитическими разногласиями, и теперь существует острая потребность в лидере – халифе, который может объединить мусульман в глобальном масштабе и духовно возродить их. Такой лидер действительно существует; его зовут Хазрат Мирза Масрур Ахмад, и он является пятым халифом ахмадийской мусульманской общины.
На протяжении десятилетий он советовал мусульманам, что единство – это единственный способ освободить мусульманский мир от оков раздора. Его приглашали на конгрессы, конференции и парламенты по всему миру, и всегда повторялось следующее послание: мусульманский мир, фактически, весь мир, должен объединиться, чтобы можно было установить глобальный мир. Корыстные интересы и повестки дня наций должны быть отложены в сторону ради более великого дела.
Однако, с учетом сказанного, простого признания халифа времени недостаточно; скорее, все верующие обязаны установить с ним прочные отношения и оставаться твердо привязанными к этому институту.
Ахмадийский мусульманский халифат начался после кончины Обетованного Мессии и имама Махди этой эпохи Хазрата Мирзы Гулам Ахмада в 1908 году. Первым , халифом Мессии, избранным Богом, был Хазрат Хаким Маулви Нуруддин. Разъясняя важность халифата, он сравнил отношения верующих с имамом с мертвым телом в руках того, кто готовит его к погребению:
«Ваше государство в руках имама должно быть подобно мертвому телу в руках гассала [того, кто омывает тело для погребения]. Все ваши цели и желания должны быть мертвы, и вы должны привязаться к Имаму, как экипажи привязаны к паровозу. Затем посмотрите сами, выйдете ли вы из тьмы или нет. […] Итак, будьте благодарны за это благословение, поскольку благодарность увеличивает благословения». (Хутбат-э-Нур, стр. 131)
Второй халифа, Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра, описал Халифат как веревку Аллаха; крепкое держание за эту веревку ведет к прогрессу, процветанию и чести:
«Будьте предельно внимательны к тому факту, что халифат – это Хаблуллах [веревка Аллаха]. Это такая веревка [Бога], что только крепкое держание за нее приведет вас к прогрессу. Тот, кто отпустит ее, будет уничтожен». (Низам-и-Халифат, Баракат авр Хамари Зимадариан, стр. 77)
На фоне растущей волны конфликтов и кризисов в исламском мире возникает насущный вопрос: у кого есть полномочия определять и назначать лидера, способного направить мусульманскую умму к гармонии и миру? Именно здесь глубоко звучат глубокие слова Хазрата Мирзы Насира Ахмада, Третьего халифа ахмадийской мусульманской общины.:
«Мы верим, что халифа назначает сам Аллах. Если бы это решение было предоставлено людям, они выбрали бы своим халифом того, кого они считают самым выдающимся. Однако халифа избирается Самим Аллахом, и в Его выборе нет изъяна. […] Затем Аллах поднимает его и сажает к себе на колени, а тем, кто противостоит ему, Он говорит: “Сражайтесь со Мной, если у вас хватит на это сил”.» (Аль Фазл, 17 марта 1967 г., стр. 3)
Следовательно, наши отношения с Халифом должны основываться на наших отношениях со Всевышним Аллахом. Любовь человека к Аллаху должна становиться сильнее по мере приближения к Халифату. Объясняя этот вопрос, Хазрат Мирза Тахир Ахмад, четвертый халиф, сказал:
“Отношения каждого ахмади со Святым Пророком Мухаммедом и его халифом или с Обетованным Мессией и его халифами должны основываться на отношениях с Аллахом. Если фундамент их отношений не строится на отношениях с Аллахом, то эти отношения являются искусственными, фальшивыми и бессмысленными. Если любовь к Аллаху порождает эти отношения, и по мере того, как они растут в своей любви к Аллаху, упомянутые отношения со Святым Пророком [и другими] также растут, тогда будьте уверены, что таким людям не грозит никакая опасность ни в этом мире, ни в следующем. Те, у кого такие отношения, как я уже объяснял, останутся в безопасности от любых раздоров”. (Пятничная проповедь, 23 ноября 1990 г.)
Таким образом, мы должны помнить следующие слова клятвы, которую мы дали Хазрату Халифупо случаю столетия Халифата в 2008 году, и никогда не забывать о нашей ответственности за установление прочных связей с Халифатом:
«Мы торжественно подтверждаем, что до последнего вздоха будем стремиться к защите и стабильности института Халифата и продолжим наставлять наших детей и грядущие поколения формировать вечную связь с Халифатом и пользоваться его благословениями, чтобы Халифат-и-Ахмадия благополучно продолжался до Дня Воскресения.» (“Аль Фазл Интернэшнл”, 25 июля 2008 г.)
По сути, Халифат – это вечный источник божественного руководства и благословений. Это душа мусульманского мира и нерушимая связь, которая обеспечивает прогресс, доброту и безопасность для каждого верующего. Призыв ясен: оставайтесь верными Халифату, ибо в этой привязанности кроется ключ к выходу из тьмы к божественному свету, а также ключ к прочному единству мусульман.
Al-Hakam редакционная статья

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать