Главная Ислам и Современность Почему и когда нужен реформатор в Исламе?

Почему и когда нужен реформатор в Исламе?

через Исмаил
0 комментарий 84

Некоторые люди думают, что, поскольку у мусульман есть идеальная книга – Священный Коран – для руководства, им не нужен никакой реформатор; они могут получить руководство из Священного Корана сами.

Эта идея очень ошибочна, и факты истории не подтверждают ее.

Во-первых, мы наблюдаем, что, несмотря на то, что у людей есть с собой Священный Коран, они часто теряют духовную ориентацию. Дискуссии между ними, приводящие к огромным расхождениям во мнениях даже по поводу толкования Священного Корана, усиливаются. Без сомнения, они осознают тот факт, что идут ко дну, они не находят в себе достаточно сил, чтобы подняться и устоять на ногах. Это именно то, что мы находим в истории предыдущих религий; всякий раз, когда их последователи деградировали, они не поднимались сами по себе.

Во-вторых, практика Бога отвергает эту идею: всякий раз, когда духовную сферу окутывала тьма, Бог поднимал Реформатора для руководства людьми. Посмотрите на последователей Моисея; у них была совершенная книга (в соответствии с потребностями их времени), которая содержала руководство для них. Но всякий раз, когда их окутывала тьма заблуждений, им давался другой проводник в виде Реформатора, который реформировал последователей Моисея. Настолько, что в Священном Коране сказано: «Мы отправили посланников, когда он скончался».
В-третьих, что на самом деле подразумевается под совершенством учения, так это то, что Бог упомянул все пути духовного достижения в этой конкретной книге, и все потребности (религиозные и духовные) были изложены вместе со способами их удовлетворения. Но если человеческий разум исказит ее своими самодостаточными интерпретациями, книга потеряет для них свой смысл, и они не будут преобразованы ею до тех пор, пока истина не будет раскрыта путем снятия завесы самодостаточных интерпретаций. Совершенное учение, без сомнения, подобно острому мечу, который рассекает грех на части, но должен быть кто-то, кто знает, как им владеть.

В-четвертых, каким бы совершенным и эффективным ни было учение, пока людям не будет показан пример его применения, они не смогут извлечь из него пользу. Именно через людей различных духовных рангов Бог дает людям образцы, на которые они могут смотреть и следовать им в своих личных интересах.

В-пятых, вера в Бога – это такое дерево, что, если его не поливать свежими знаками, оно засыхает. Вера теряет уверенность в существовании Бога и опускается до уровня простого философского вывода о том, что “Он должен существовать”.Эта ситуация полна сомнений, и ядовитые ветры дуют здесь во вред дереву; дерево засыхает. Но вера, которая обретается через Пророков и святых людей, – это живая вера, и это живая реальность, которая как бы показывает Бога людям и создает отношения между Богом и Его слугами и, таким образом, дарует новую жизнь.
Это очень ясно показывает, что даже при наличии совершенного учения необходимы такие люди, которые являются проявлением различных атрибутов Бога и через которых начинает течь река свежих знамений Бога. Более того, реформаторы, воспитанные Богом и удостоенные живого слова Божьего, обладают особой притягательностью для тех, кто обладает добрым характером. На самом деле именно это влечение пробуждает спящих людей.

В-шестых, можно сказать, не опасаясь опровержения, что до тех пор, пока реформация не будет реальной и полной, она не принесет никакой пользы, скорее, окажется вредной. Но что касается преобразования в духовной сфере, то оно невозможно ни для кого, кроме того, кто послан Богом и получает от Него знание. Этот человек получает живое слово Божье и живет благодаря ему. Мирские улемы могут попытаться преобразовать людей с помощью мирских знаний, которые могут быть достоверными в некоторых аспектах и недостоверными во многих других. Различия в современном мусульманском мире берут свое начало в мирских знаниях улемов. Существующие различия не могут быть устранены до тех пор, пока хакам и Адл не вынесут по ним свое решение.
В-седьмых, Святой Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал своей Умме, что реформаторы будут воспитываться среди них. Это является положительным доказательством того факта, что, хотя шариат совершенен, реформаторы необходимы.
В-восьмых, среди мусульман уже появляются реформаторы, и это практическое доказательство того, что реформаторы нужны, хотя шариат ислама вполне совершенен.
Источник AllIslam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать