Главная Ислам и Современность И не ищите зла в Земле’: Добыча полезных ископаемых и моральный компас мусульманина

И не ищите зла в Земле’: Добыча полезных ископаемых и моральный компас мусульманина

через Исмаил
0 комментарий 56

Какие этические жертвы позволяют нам использовать новейшие устройства?

Полезные ископаемые, используемые для питания изящных смартфонов и электромобилей, часто добываются в шахтах, где используется эксплуататорский труд. Хотя это и современно, это перекликается с трагическим конголезским наследием бельгийского короля Леопольда II. Его захват Конго в 1885 году обещал гуманитарный подъем, но привел к широкомасштабным зверствам в результате хищнической добычи полезных ископаемых и вырубки лесов, унесшим более 10 миллионов жизней. (“5 февраля 1885 г. н.э.: Бельгийский король учреждает Свободное государство Конго”, nationalgeographic.org) Современная спекуляция напоминает о колониальных злоупотреблениях, требуя от технологических инноваций переоценки своих моральных недостатков. Этика имеет значение даже для футуристических отраслей промышленности.

Земные ресурсы – это божественные дары, а не собственность, которую можно безрассудно грабить. Тем не менее, неустанный материальный прогресс человечества стимулировал неконтролируемую добычу полезных ископаемых без особого внимания к экологичности или этике. Как напоминает нам Священный Коран: «И не ищите зла в земле. Воистину, Аллах не любит тех, кто творит зло». (Сура “аль-Касас”, 28: 78). Современная добыча минерального сырья привела к вопиющей коррупции, требующей срочного приведения в соответствие с исламскими принципами управления и справедливости.

Экологически безудержная добыча ископаемого топлива приводит к изменению климата. Сжигание нефти, газа и угля приводит к выбросам парниковых газов, которые нарушают погодные условия, затопляют побережья и угрожают природному балансу. Добыча полезных ископаемых сама по себе разрушает ландшафты и загрязняет экосистемы. Даже безудержное внедрение «зеленых» технологий требует увеличения добычи полезных ископаемых, что чревато повторением разрушительной эксплуатации. Как хранители природы, мы обязаны остановить такое осквернение.

Редкие металлы воплощают парадокс современности. Их футуристическое очарование способствует развитию революционных технологий, от интеллектуальных устройств до электромобилей; в то время как некоторые редкие металлы используются в зубных имплантатах, рентгеновских аппаратах и жизненно важных лекарствах от рака. Тем не менее, добыча этих чудесных минералов часто ставит под угрозу уязвимые сообщества. Кобальт и колтан, добываемые для телефонных и автомобильных аккумуляторов, по-прежнему являются проклятием Конго из-за неэтичной добычи полезных ископаемых. Деревни стерты с лица земли, а средства к существованию мизерны, поскольку шахтеры работают в опасных шахтах за гроши.

В социальном плане горнодобывающая деятельность вытесняет общины и подрывает такие источники средств к существованию, как сельское хозяйство и рыболовство. Богатство накапливается неравномерно, порождая неравенство и раздоры. «Ресурсное проклятие» превращает минеральные богатства в орудия взяточничества и конфликтов во всем развивающемся мире, нарушая видение Корана о богатстве, используемом на службе Богу для общего блага (сура аз-Зухруф, 43: 33). Справедливое распределение выгод остается недостигнутой целью.

Геополитически минеральный голод разжигает соперничество. Ископаемое топливо дает власть, в то время как экономика завтрашнего дня будет работать на литии, кобальте и редкоземельных элементах. Между политическими блоками идет гонка за монопольный контроль над ресурсами.

Священный Коран предостерегает от материальных излишеств, заявляя: @Не обращайте внимания на то, что Мы даровали некоторым занятиям, чтобы они наслаждались ими в течение короткого времени […]@ (Сура аль-Хиджр, .15: 89). Это согласуется с рекомендациями Хазрата Мирзы Масрура Ахмада, пятого халифа ахмадийской мусульманской общины по этичному использованию ресурсов и усиливает их:

«Аллах, Всемогущий, учит, что мирское богатство – это всего лишь временное средство, которое вы видите. Даже если вы приобретете его, это богатство неизбежно исчезнет, и не только это, но и оно оставит после себя состояние постоянного смятения. Таким образом, для мира во всем мире важно, чтобы каждая страна и народ извлекали выгоду из своих собственных ресурсов, и они не должны алчно смотреть на богатства других» (“Ахмадийский мусульманский халифат: важнейшее руководство для неспокойного мира», www.khalifatulmasih.org)

По сути, задача состоит в том, чтобы сбалансировать развитие и экологические ограничения. Нынешняя практика добычи нарушила эти ограничения. Хотя полный отказ от добычи подрывает амбиции бедных стран в области экономического роста, улучшение необходимо. При улучшении управления и этики, приведенных в соответствие с кораническими императивами бережного отношения и справедливости, добыча полезных ископаемых может обеспечить справедливое процветание без ущерба для планеты.

Это требует строгих законов и мониторинга, чтобы принудить фирмы к экологической ответственности. Заповедные зоны могут защитить хрупкие экосистемы. Обязательная комплексная оценка воздействия и смягчение его последствий вынудят горнодобывающих компаний учитывать экологические издержки. Политика, поощряющая менее инвазивные методы, такие как выщелачивание на месте, также ограничит вред. Такие инновации могут раскрыть национальные минеральные богатства без ущерба для любимых ландшафтов.

Распределение доходов нуждается в переосмыслении, чтобы предотвратить неравенство и раздоры. Прямая передача доходов от добычи полезных ископаемых в виде дивидендов является одной из моделей. Требование найма местных работников и инфраструктуры, прилегающей к шахте, позволяет более широко распределять выгоды. Наличие сообществ в качестве партнеров по долевому участию повышает согласие и устойчивость. Сильные институты и управление при международной помощи имеют решающее значение для прозрачного осуществления этих мер.

Международное сотрудничество в области устойчивой добычи полезных ископаемых должно расширяться. Обмен опытом между развивающимися странами ускорил бы распространение ответственных моделей. Многостороннее финансирование может помочь в создании человеческого капитала и институтов для эффективного управления ресурсами. Коллективные действия в духе солидарности, руководствующиеся исламской этикой, открывают путь к общему процветанию благодаря добыче полезных ископаемых.

Обладая мудростью и совестью, добыча полезных ископаемых может способствовать развитию, не нарушая экологических границ. Священный Коран освещает путь к практике добычи полезных ископаемых и управлению, соответствующим исламской экологической и социальной справедливости. Если использовать ресурсы земли устойчиво и справедливо, они действительно могут поднять все народы.

Но это также требует осмысления нашего собственного выбора. Наш неослабевающий интерес к новейшим гаджетам и электронике, которые делают добычу полезных ископаемых такой прибыльной, часто не имеет реальной цели, кроме тщеславия. Можем ли мы объяснить, каким образом полезные ископаемые в нашем новейшем телефоне или ноутбуке могут способствовать эксплуатации детей-работников монгольских шахт? Сдерживание наших собственных желаний имеет решающее значение для построения справедливого мира, в котором средства к существованию ни у кого не зависят от разрушения планеты и жизней других людей.

Авторы-Фазал Масуд Малик и Фархан Хохар, Канада

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать