Главная Ислам и Современность Был ли пророк Яхья, то есть Иоанн Креститель, замучен? Ответ хазрата пятого халифа ахмадийята

Был ли пророк Яхья, то есть Иоанн Креститель, замучен? Ответ хазрата пятого халифа ахмадийята

через Исмаил
0 комментарий 67

Некто из Пакистана написал Хазрату Пятому халифу ахмадийята просьбу следующего содержания: «Позиция Обетованного Месси и Хазрата Обетованного реформатора заключается в том, что пророки могут быть убиты, и, действительно, пророк Яхьяс был убит. Однако Хазрат четвертый халиф считал, что пророки не могут быть убиты, а убийство пророка Яхьяса не подтверждается историей. Эти две точки зрения кажутся противоречивыми. Запрашиваются рекомендации по этому вопросу».
Хузур-и-Анвараа в своем письме от 23 ноября 2022 года дал следующий ответ на этот вопрос:
«В вопросе убийства Хазрата Яхьи и Хазрата Закарии, мир им обоим, существует расхождение во взглядах в исторических и биографических текстах, а также во мнениях более ранних исламских ученых. В свете объяснений, полученных из аятов Корана и интерпретаций хадисов, в ахмадийской мусульманской общине также существуют различные мнения. Моя позиция по этому вопросу совпадает с точкой зрения Хазрата Обетованного реформатора. Я придерживаюсь своей позиции, основанной на Священном Коране, изречениях Святого пророка Мухаммада и наставлениях Обетованного Мессии, что ни первый, ни последний пророк любого уровня, ни пророк, в отношении которого Всевышний Аллах обещал защиту от досягаемости человека, не может быть убит. Для других пророков убийство не унижает их достоинства и не умаляет их пророческого статуса, поскольку быть убитым [на пути Аллаха] также является одним из способов достижения мученичества. Однако то, что пророки встречают свой конец в состоянии невыполненной миссии, противоречит их уважаемому статусу. Таким образом, как только пророк выполняет свое божественное поручение, его уход из этого мира, будь то естественная кончина или мученическая смерть, не имеет оснований для возражений. Такой конец, отмеченный завершением их миссии, не вызывает удивления и не приносит противникам никакого удовлетворения.
«Хазрат Яхья и Хазрат Закария, мир им, не были ни первыми, ни последними пророками какого-либо периода, и нет никакого явного завета от Всевышнего Аллаха, касающегося их гарантированной защиты от врагов. Более того, мы убеждены, что после своей мученической смерти они действительно с предельной верностью выполнили обязанности, возложенные на них Всевышним Аллахом».
«Обетованный Мессия недвусмысленно подтверждает убийство пророков Яхьи и Закарии в многочисленных заявлениях. Например, интерпретируя следующий стих Корана, он формулирует:
اَفَکُلَّمَا جَآءَکُمۡ رَسُوۡلٌ بِمَا لَا تَہۡوٰۤي اَنۡفُسُکُمُ اسۡتَکۡبَرۡتُمۡ فَفَرِيۡقًا کَذَّبۡتُمۡ وَفَرِيۡقًا تَقۡتُلُوۡنَ
«Это переводится как “У вас вошло в привычку, о сыны Израиля, что всякий раз, когда к вам приходил посланник, вы отвергали одних из них и убивали других.» [Сура аль-Бакара, 2: 88]’ (Айна-и-Камалат-и-Ислам, Рухани Хазайн, том 5, стр. 34)
«В своем труде на арабском языке «Хамамат-уль-Бушра» он писал:
وما کان موت القتل نقصًا لأنبيائہ وکسرًا لشأنہم وعزّتہم، وکأيّن من النّبيّين قُتلوا في سبيل اللّٰہ کيحيٰي عليہ السّلام وأبيہ، فتفکّرْ واطلبْ صراط المہتدين ولا تجلس مع الغاوين.
«Смерть в результате убийства не означает недостатка для пророков и не унижает их чести или положения. Многочисленные пророки были убиты на пути Аллаха, включая Яхьяса и его отца. Таким образом, размышляйте и ищите путь тех, кто правильно руководствуется, и воздерживайтесь от общения с теми, кто сбился с пути». (Хамамат-уль-Бушра, Рухани Хазайн, том 7, стр. 255, сноска)
«В работе, «Тухфа-э-Голарвийя», Обетованный Мессия утверждает:
«‘Термин ‘Кама’, как используется в Коране для обозначения сходства между Mусой и Святым Пророком также используется в стихе کَمَا اسۡتَخۡلَفَ الَّذِيۡنَ, хотя и не отрицая присуще различие, которое существует между ними.
«Примечательно, что двенадцатый халиф ислама, который должен был появиться на рубеже тринадцатого века, соответствует пророку Яхьясу, чья голова была отрублена за мерзкий народ (пусть те, у кого есть понимание, поймут). Поэтому крайне важно, чтобы двенадцатый халиф был курейшитом, точно так же, как пророк Яхьяас был израильтянином. Однако тринадцатый халиф ислама, который должен был появиться в начале четырнадцатого века и был назван Обещанным Мессией, должен был быть не кураши, точно так же, как Иисус не был израильтянином. Сайид Ахмад Барелви – двенадцатый халиф в Мусульманском халифате, аналог пророка Яхьяса и является сайидом.»’ (“Тухфа-э-Голарвийя”, “Рухани Хазайн”, том 17, стр. 193-194)
В «Изалах-э-Авхам» он пишет:
«Точно так же пророк Яхьяас также назвал фарисеев и старейшин иудейских “отродьем гадюк” и приказал отрубить ему голову из-за их нечестия и махинаций». (Изала-и-Авхам, часть 1, Рухани Хазайн, том 3, стр. 110)
«В свете высказываний Обетованного Мессии позиция Хазрата Обетованного реформатора также заключалась в том, что пророк Яхья действительно был убит. В эпоху его халифата возникла дискуссия по этому вопросу, по которой он произнес три пятничные проповеди. В этих проповедях он установил, что пророк Яхья принял мученическую смерть, и в это также верили Обещанные Мессии и его сподвижники. В одном из таких случаев в этих проповедях он заявил:
“Не однажды, а во множестве случаев мы слышали из благословенных уст Обетованных Мессий, причем не только одним способом, но и в различных тонах и контекстах, что пророк Яхья был убит. Сейчас для нас совершенно немыслимо поверить, что Обетованный Мессия не придерживались мнения о том, что пророк Яхья был убит. Дело не только в том, что мы слышали из его благословенных уст; у нас были дискуссии по этому вопросу, и мы всегда утверждали, что вера Обетованного Мессии действительно заключалась в том, что пророк Яхья принял мученическую смерть. Например, Хазрат Первый халиф придерживался мнения, что Пророк Аллаха не может быть убит, и с ним всегда обсуждали с ним этот вопрос, приводя ссылки из писаний Обетованного Мессии. В конце концов, примерно в 1910 году, он уступил, заявив, что больше не будет обсуждать этот вопрос; ранее он всегда утверждал, что подобные заявления были риторическими, подобно тому, как сэр Сайид Ахмад Хан из Алигарха говорил, что многие утверждения в Священном Коране были спекулятивными или аллегорическими. Однако, когда ему настойчиво представили многочисленные ссылки и привели многочисленные свидетельства, доказывающие, что Обетованный Мессия действительно придерживался веры в то, что пророк Яхья принял мученическую смерть, он заявил, что теперь считает, что ему следует воздержаться от дальнейшего обсуждения этого вопроса. Однако Хазрат Халифатул Четвертый халиф никогда не утверждал в своих аргументах, что он слышал такое убеждение непосредственно от Обетованного Мессии. Он сказал : «Мое понимание приводит меня к такому выводу», но когда мы установили, что Обетованный Мессия верили в то, что некоторые пророки были замучены, Хазрат Четвертый халиф тогда сказал: «Теперь я предпочитаю хранить молчание и никогда больше не буду говорить на эту тему». (Пятничная проповедь, 26 августа 1938 года, Хутбат-и-Махмуд, том 19, стр. 569-570)
«Что касается позиции, выраженной Хазратом Четвертым халифом в его «Толковании Священного Корана», он не представил свою точку зрения как окончательную, но предположил, что необходимы дальнейшие исследования по этому вопросу. Более того, в подтверждение своей позиции он процитировал высказывание Обетованного Мессии, упомянутое в «Беседах», в котором говорится: “Поскольку крест предназначен для преступников, быть распятым несовместимо с достоинством пророка. Таким образом, Тора утверждает, что тот, кто повешен, проклят. Точно так же постыдные болезни, такие как сифилис, обычно поражающие морально униженных, щадят пророков. Хотя убийство [истинных] пророков не умаляет их чести, не существует ни одного достоверного случая убийства пророка. Пророка не убивают средствами, применяемыми к подлым личностям» (Аль-Бадр, № 12, том 2, 10 апреля 1903 г., стр. 90-91; Малфузат [2016], том 4, стр. 356).
“Этот отрывок взят из «Малфузат», сборника заявлений Обетованного Мессии, изложенных журналистами или редакторами на их родном языке, основываясь на их слуховых воспоминаниях. В противовес этому обширный корпус писаний Обетованного Мессии недвусмысленно подтверждает его убежденность в убийстве пророка Яхьи. Вышеупомянутый отрывок из «Малфузата» не отрицает потенциальной возможности убийства пророков, а скорее подчеркивает несовместимость распятия, смерти от постыдных болезней или казни средствами, предназначенными для нечестивых, с уважаемым статусом пророков».
Фото-Захоронение пророка Яхьи (Иоанаа Крестителя), внутри мечети Омейядов в Дамаске

Al-Hakan

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать