Главная Ислам и Современность Опасности права вето для глобального мира: Национальный «симпозиум мира-2024» в Великобритании и выступление на нем главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада

Опасности права вето для глобального мира: Национальный «симпозиум мира-2024» в Великобритании и выступление на нем главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада

через Исмаил
0 комментарий 84

Официально симпозиум начался с декламации Священного Корана (.4: 136) Национальный эмир Джамаат-и-Ахмадия Великобритании Рафик Ахмад Хайят Сахиб выступил с приветственной речью и вступительным словом к симпозиуму мира, обратив особое внимание на войны между Россией и Украиной и неослабевающие страдания палестинцев от рук Израиля. Он представил усилия Хазрата Пятого Халифа по установлению мира во всем мире и его усилия по оказанию помощи человечеству во всем мире.
После приветствия и вступительных замечаний депутаты парламента леди Шивон Макдонах, член парламента Джонатан Лорд и член парламента сэр Эд Дэйви высказались о насущной необходимости мира и глобального сотрудничества. Впоследствии объявление о присуждении премии Ахмадийя Муслим за продвижение мира подчеркнуло вклад двух выдающихся лауреатов: Ади Патрисия Рош, признанная за свои усилия после Чернобыльской катастрофы, получила премию 2020 года, а Дэвид Спердл, признанный за его преданность сиротам и обездоленным детям во всем мире, был удостоен премии 2023 года. Оба лауреата также поделились своими идеями и опытом в ходе симпозиума.
Хазрат Мирза Масрур Ахмад затем поднялся на трибуну, чтобы выступить с основным докладом.
Хузур сказал, что на протяжении многих лет он постоянно высказывал свое мнение о том, как можно положить конец всем формам ведения войны.
«Безусловно, история учит нас, что внутренние конфликты могут перерасти в региональные войны, часто подпитываемые влиянием и вмешательством внешних держав».
Хузур сказал, что в последние десятилетия мы стали свидетелями последствий внешнего вмешательства таких держав. Он отметил:
«Несправедливые политические и правовые экономические системы, которые преобладают в большей части мира, вызывают постоянно растущую волну неравенства, что, в свою очередь, подпитывает глобальную нестабильность и безопасность».
На протяжении многих лет политики, интеллектуалы и представители общественности соглашались с утверждением Хузура о том, что мы должны стремиться к миру. Однако некоторые ранее говорили, что Хузура ошибался, полагая, что конфликты перерастут в глобальную войну и применение ядерного оружия.
«Многие сочли это излишне пессимистичным». Долгое время некоторые люди не соглашались с Хузураа либо из-за их идеализма, либо из-за привычки смотреть на мир сквозь розовые очки, либо, возможно, из-за их неспособности извлекать уроки из истории. Хузураа сказал, что, возможно, они просто не хотели принимать реальность того, что смотрело им в лицо.
«Они, по-видимому, игнорировали расширяющиеся трещины, которые открывались в последние десятилетия. Хузураа сказал: – Как говорится, невежество – это блаженство»..
Хузур сказал, что сегодня, когда в Европе, на Ближнем Востоке и в других местах бушуют войны, многие люди поднимают тревогу по поводу возможности глобальной войны, в которой применение ядерных сил привело бы к невообразимому хаосу и разрушениям в мире. «Но, несмотря на это осознание, многие, похоже, все еще не желают задумываться о том, что необходимо сделать, чтобы положить конец этим конфликтам».
Хузураа продолжил:
«Размышляя о сегодняшнем мероприятии, я задался вопросом, есть ли какой-то смысл в том, чтобы мы собрались здесь снова. Какая польза нам была говорить о мире и справедливости, если те, кто обладает властью и способностью влиять на перемены, были полны решимости не слышать нас».
«Вместо того, чтобы верно служить делу мира и справедливости, они используют свое право вето как козырную карту», – добавил Хузур.
Хузураа сказал: «Суровая реальность такова, что даже те институты, которые были созданы с главной целью поддержания мира и безопасности во всем мире, становятся все более неуместными».
Говоря об Организации Объединенных Наций, Хазрат Мирза Масрур Ахмад сказал:
«Например, ООН стала слабым и почти бессильным органом, где несколько доминирующих наций захватывают всю власть и легко отвергают мнение большинства».
Хузурсказал, что «вместо того, чтобы решать каждый вопрос на основе его фактов и достоинств, страны сформировали альянсы и голосуют в соответствии со своими личными интересами».
«В конечном счете, важнейшие решения принимаются несколькими привилегированными нациями, в чьих руках находится право вето. Вместо того, чтобы верно служить делу мира и справедливости, они используют свое право вето как козырную карту всякий раз, когда возникает угроза их узким интересам”. Это делается независимо от того, приводят ли их решения к негативному воздействию на десятки невинных людей.
“Поэтому пусть будет ясно, что там, где существует право вето, весы правосудия никогда не смогут быть сбалансированы».
Хузур сказал, что, тем не менее, несмотря на все эти оговорки, он понял, что должен использовать эту возможность для выступления, потому что ислам учит мусульман никогда не колебаться в стремлении к миру. «Это учит нас говорить правду, чтобы, представ к ответственности перед Всемогущим Аллахом, верующий мог правдиво утверждать, что сделал все возможное, чтобы спасти Свое творение от разрушения».
В свое время, Святой пророк заявил, что величайшая форма джихада, термин, который очень неправильно понимают и представляют в ложном свете, заключается в том, чтобы мужественно выступать перед своими лидерами, особенно перед теми, кто жесток.
Хузураа сказал:
«Конечно, если более слабые страны или отдельные лица, подобные мне, которые не имеют политической принадлежности, пытаются высказаться, это редко ценится, а те, кто это делает, могут столкнуться с трудностями или подвергнуться риску санкций. Несмотря на это, Ахмадийская мусульманская община, основанная на учении ислама, продолжает и всегда будет продолжать искренне бороться за дело мира и отстаивать права тех, кто бессилен и является жертвами несправедливости».
Хузур сказал, что мы будем использовать все, что в наших силах, чтобы повлиять на тех, на кого мы можем, чтобы стремиться к установлению мира во всем мире. Ахмадийская мусульманская община прилагает постоянные усилия для этого, и вы, возможно, знаете об этом.
Хузур отметил, что из-за подстрекательских комментариев некоторых политиков против ислама в последнее время был поднят вопрос об исламе и войнах.
Ни один из основателей основных религий, включая Иисуса, Моисея, Святого пророка Мухаммада или любого другого пророка Божьего, никогда не учил своих последователей пренебрегать миром в обществе и прибегать к агрессии. Да, в экстремальных обстоятельствах было разрешено ограниченное применение силы, но это было сделано с единственной целью положить конец войнам и угнетению.
Ислам буквально означает мир, и каждый аспект его учения отражает это название. Мусульманам было дано разрешение сражаться только в целях самообороны, и исторически сложилось так, что они давали отпор только после долгих лет бесконечных преследований.
В суре 42 Священного Корана Аллах повелевает, чтобы там, где с человеком или нацией поступили несправедливо, они никогда не реагировали на несоразмерность и не стремились к мести. В аяте говорится:
وَجَزٰٓؤُا سَیِّئَۃٍ سَیِّئَۃٌ مِّثۡلُہَا ۚ فَمَنۡ عَفَا وَاَصۡلَحَ فَاَجۡرُہٗ عَلَی اللّٰہِ ؕ اِنَّہٗ لَا یُحِبُّ الظّٰلِمِیۡنَ
«И воздаяние за оскорбление – это подобное ему оскорбление; но кто прощает и [его поступок] приводит к исправлению, тому награда у Аллаха. Воистину, Он не любит беззаконников». (Сура аш-Шура, .42: .41)
Более того, Аллах говорит, что лучше простить, если это может привести к исправлению.
В суре 49 Священного Корана Аллах дает решение, когда две нации вступают в войну:
وَاِنۡ طَآئِفَتٰنِ مِنَ الۡمُؤۡمِنِیۡنَ اقۡتَتَلُوۡا فَاَصۡلِحُوۡا بَیۡنَہُمَا ۚ فَاِنۡۢ بَغَتۡ اِحۡدٰٮہُمَا عَلَی الۡاُخۡرٰی فَقَاتِلُوا الَّتِیۡ تَبۡغِیۡ حَتّٰی تَفِیۡٓءَ اِلٰۤی اَمۡرِ اللّٰہِ ۚ فَاِنۡ فَآءَتۡ فَاَصۡلِحُوۡا بَیۡنَہُمَا بِالۡعَدۡلِ وَاَقۡسِطُوۡا ؕ اِنَّ اللّٰہَ یُحِبُّ الۡمُقۡسِطِیۡنَ
«И если две группы верующих сражаются [друг против друга], заключите мир между ними; затем, если [после этого] одна из них преступит закон против другой, сражайтесь с той стороной, которая преступает закон, пока она не вернется к повелению Аллаха. Затем, если оно вернется, заключите мир между ними на основе равенства и поступайте справедливо. Воистину, Аллах любит справедливых”» (Сура аль-Худжурат, 49: 10)
Комментируя это, Хузураа сказал:
«Целью всегда должно оставаться построение устойчивого мира, основанного на справедливости, не должно быть, чтобы третья сторона использовала уязвимость воюющих сторон, узурпируя их права в своих интересах».
Он добавил:
«Без сомнения, каждая мусульманская нация и правительство должны соблюдать эти исламские учения. Оставляя в стороне религию, я также считаю, что если бы ни одна мусульманская нация не приняла эти принципы, то даже если бы происходили войны, они не привели бы к такой глубоко укоренившейся вражде”. “Итак, все страны, вовлеченные в военные действия […], должны признать, что мир может быть установлен только в том случае, если они будут действовать в соответствии с этими принципами ведения войны и разрешения конфликтов».
Хузур сказал, что если бы такие принципы соблюдались ООН и другими соответствующими органами, конфликты разрешались бы гораздо быстрее.
«Однако установление истинного мира окажется невозможным до тех пор, пока страны, либо напрямую, либо через своих могущественных союзников, смогут использовать право вето».
Хузур сказал, что «судьба Организации Объединенных Наций, похоже, повторяет судьбу ее несостоявшейся предшественницы, Лиги Наций”, и если система международного права, какой бы слабой она ни была, полностью рухнет, то возникшие в результате анархия и разрушения находятся за пределами нашего понимания».
Некоторых людей, возможно, приучили думать, что израильско-палестинский конфликт – это религиозная война, но это геополитический и территориальный конфликт. Что касается войны на Украине, то совершенно очевидно, что это геополитическая война, которая ведется по территориальным причинам.
«Я твердо верю, что есть только один способ положить конец этим войнам, обеспечив торжество справедливости и чтобы любые соглашения основывались на справедливости, а не на том, что лучше отвечает интересам внешних держав. В противном случае нет никакой пользы для ООН или международных законов, и единственным правилом, которое будет иметь вес, будет то, которое провозглашает, что сила – это право».
«Что касается войны на Украине, Россия имеет право вето в Совете Безопасности ООН, в то время как, по сути, Украина также имеет его в силу своего союза с теми западными странами, которые имеют постоянное членство в Совете Безопасности. Как можно договориться об урегулировании, если обе стороны могут эффективно использовать право вето?»
Хузур отметил, что израильско-палестинском вопросе, право вето использовалось только в пользу Израиля.
Хузураа сказал, что ислам в высшей степени подчеркивает справедливость, и, несомненно, даже нерелигиозные люди поймут важность такого учения.
Часто утверждается, что ислам является экстремистской религией из-за комментариев некоторых политиков. Должно быть ясно, что войны, которые вели Святой пророк Мухаммад и его хулафа, были исключительно оборонительными. Только после того, как они подверглись многолетним жестоким преследованиям, это разрешение было предоставлено. Хузур привел следующий аят из Священного Корана:
اُذِنَ لِلَّذِیۡنَ یُقٰتَلُوۡنَ بِاَنَّہُمۡ ظُلِمُوۡا ؕ وَاِنَّ اللّٰہَ عَلٰی نَصۡرِہِمۡ لَقَدِیۡرُ
«Разрешение [сражаться] дается тем, против кого ведется война, потому что с ними поступили несправедливо — и Аллах, воистину, властен помочь им». (Сура аль-Хадж, 22: 40)
Хузу рассказал об оборонительных войнах и сказал, что существуют строгие правила, позволяющие убедиться, что они не выходят за рамки дозволенного.
Святой пророк строго запретил нападать на гражданских лиц, следя за тем, чтобы масштабы войны оставались как можно более ограниченными, запретил осквернять места отправления культа противников, прежнюю практику нанесения увечий и сказал, что с телами погибших в результате войны следует обращаться бережно. Справедливость должна была соблюдаться на каждом шагу. Святой пророк зашел так далеко, что сказал, что в бою не следует бить по лицу, а также что базы не следует создавать в местах, которые могут вызвать беспокойство.
Таковы основные правила ведения исламской войны, и Святой Пророк сказал, что каждый должен их соблюдать.
Поэтому все страны, вовлеченные в любого рода военные действия, должны понимать, что любой мир во всем мире может быть установлен только путем следования этим принципам. В противном случае мы находимся на грани войны.
Хузур процитировал профессора Джеффри Сакса, который говорил о несправедливости западных стран, и сенатора Берни Сандерса, который говорил о несправедливости Израиля.
Он сказал: «Во время недавнего интервью сенатор США Берни Сандерс, который сам является евреем, решительно осудил действия израильского правительства».
Он сказал, что то, что Нетаньяху и его правительство делают в Газе с ее народом, неописуемо. Мы рассматриваем 25-26 000 человек, которые уже были убиты (эта цифра была на момент его заявления, с тех пор число увеличилось). Две трети из них – женщины и дети. 65 000 человек были ранены, 70% жилых единиц в Газе были разрушены, и 1,8 миллиона человек были изгнаны из своих домов, бог знает, куда они направляются, сказал он.

Сенатор Берни Сандерс продолжал заявлять, что существует вероятность того, что сотни тысяч детей умрут от голода в Палестине, и США, с их финансовой поддержкой Израиля, причастны к происходящему. Он сказал, что будь он проклят, если даст еще один цент Нетаньяху, чтобы продолжить эту войну с народом Палестины.
Говоря о бесконечной жестокости в мире, Хузур заявил:
«Я надеюсь и молюсь, чтобы – пока не стало слишком поздно – мир образумился и положил конец жестокостям и войнам, происходящим в мире».
Говоря о будущем мира и ответственности всего мира, Хузур сказал:
«Если мы хотим уберечь наше будущее поколение от рождения с пагубными последствиями радиации, вызванной ядерной войной, и хотим уберечь их от лишений и отчаяния […] мы должны действовать безотлагательно и мудро. Политические лидеры и те, кто имеет доступ к директивным органам, должны иметь долгосрочный взгляд на то, что отвечает наилучшим интересам человечества, а не быть ослепленными эгоистичными желаниями утвердить свое превосходство над другими. Мы все должны объединиться, отбросив национальные, политические и другие корыстные интересы, ради общего блага человечества».
В заключение Хузур сказал:
«Это потребность времени, что мы должны сосредоточить всю нашу энергию и усилия на установлении истинного мира, чтобы мы могли жить в мире надежды и процветания, а не в мире, определяемом неравенством, ненавистью и кровопролитием».
В конце Хузур прочитала безмолвную молитву.

Перед выступлением Хазрата Халифатула Масиха Ваа своими взглядами поделились член парламента дама Шивон Макдонах, член парламента Джонатан Лорд и член парламента сэр Эд Дэйви, а также два лауреата премии мира, Ади Патрисия Рош и Дэвид Спердл.
Первым приглашенным оратором была леди Шивон Макдонах, член парламента от лейбористов от Митчема и Мордена, которая рассказала о страданиях и угнетении, происходящих в Газе в течение последних 154 дней, и подчеркнула масштабы разрушений. Она сказала, что Ахмадийская мусульманская община была в авангарде призывов к миру на протяжении всего этого конфликта, и Хазрат Мирза Масрур Ахмада, глава Ахмадийской мусульманской общины по всему миру, обратился к мировым лидерам с просьбой установить мир и предложил решения. Она заявила, что уникальный лозунг Сообщества “Любовь ко всем, ненависть ни к кому” сейчас нужен как никогда.
Следующим оратором был Джонатан Лорд, депутат парламента, вице-председатель APPG от Ахмадийской мусульманской общины, который является депутатом парламента от Уокинга с 2010 года. Он начал с приветствия мира и передал свои сердечные поздравления по случаю проведения 18-го ежегодного симпозиума мира в крупнейшей и наиболее впечатляющей мечети Западной Европы. Он сказал, что усилия Общины по установлению мира во всем мире заслуживают высокой оценки, и отметил похвальные усилия Его Святейшества во имя мира во всем мире.
Следующим был сэр Эд Дэйви, лидер партии либеральных демократов. Он отметил войны и конфликты по всему миру – Судан, Йемен, Украина и Ближний Восток в секторе Газа – и сказал, что нам нужно удвоить наши усилия, чтобы наша страна сыграла свою роль в прекращении таких конфликтов. По этой причине, по его словам, все с нетерпением ждали основной речи Хазрата Халифатул Масиха Ваа. Он коснулся конфликта в Украине и сказал, что все наши мысли в последние месяцы были связаны с притеснениями в Газе. Он посетил Газу в 2019 году и сказал, что было ужасно видеть разрушения, нанесенные тогдашними бомбардировками больницам и школам. Однако он сказал, что недавние бомбардировки Газы не идут ни в какое сравнение и были намного хуже.
Он поделился историей о том, как он посетил больницу в Восточном Иерусалиме, в которой палестинской матери разрешили покинуть Газу для родов, но сказали немедленно возвращаться обратно. Он сказал, что в течение четырех месяцев либеральные демократы призывали к немедленному двустороннему прекращению огня, чтобы прекратить убийства и получить помощь.
Он отметил: «Опасность исходит от принятия разделения” и “непротивления экстремизму”» Он сказал, что “слишком много разделений посеяно слишком многими людьми”.
Вслед за этим была вручена ежегодная Ахмадийская мусульманская премия за продвижение мира, которая является международной наградой, учрежденной Его Святейшеством в 2009 году и присуждаемой отдельным лицам или организациям за их усилия по продвижению мира. В этом году сообщество вручило две награды: премию за 2020 год, которую не смогли вручить из-за Covid-19, и премию за 2023 год.
Премия 2020 года была вручена Ади Патрисии Рош, ирландской активистке кампании за мир, гуманитарную помощь и образование.
Ади Патрисия Рош – ирландская активистка, сторонница борьбы с ядерным оружием и активистка кампании за мир, гуманитарную помощь и образование. Она основала и является генеральным директором международного детского проекта «Чернобыль». Она сосредоточилась на облегчении страданий, испытываемых детьми после Чернобыльской ядерной катастрофы 1986 года.
Она начала свой путь в 1980-х годах с ирландской кампании за ядерное разоружение и разработала программу мира и образования, которая была представлена в нескольких школах по всей Ирландии. Она особенно помогала забытым детям, которые родились с дефектами после ядерной катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в Украине.
Затем Ади Патрисия Рош выступила на симпозиуме мира. Цитируя Эйнштейна, она напомнила всем, что расщепление атома изменило все, кроме нашего образа мышления, и, таким образом, мы приближаемся к беспрецедентной катастрофе. Она сказала, что в конечном счете слова Эйнштейна предсказали разрушительное использование ядерной энергии в будущем, такое как Хиросима и Нагасаки, а также Чернобыльская катастрофа. К сожалению, катастрофы проходят быстро, но для пострадавших людей они длятся вечно. Она рассказала о ядерной угрозе и о том, что это невидимый враг, и сказала, что в большинстве трагедий именно дети платят самую высокую цену. Она подчеркнула термин “чернобыльская линия” и то, как пагубные последствия ядерной радиации передаются из поколения в поколение в генетике.
Лауреатом премии мира 2023 года стал Дэвид Спердл, основатель благотворительной организации «Поддержи меня», за его исключительную поддержку сирот и обездоленных детей по всему миру.
Затем мистера Спердла пригласили на трибуну для выступления на симпозиуме. Он сказал, что его история мира началась в разгар гражданской войны в Ливане в 1983 году, когда он вызвался возглавить команду в детском доме для мальчиков для ремонта канализационной системы, которая была разрушена в ходе боевых действий. Ситуация была ужасной, и существовали чрезвычайные трудности, а этнические чистки были обычным явлением. Поездка так повлияла на него, что он посетил ее снова и провел много времени с мальчиками в детском доме, что растрогало его до такой степени, что в конце концов он уволился с работы и основал благотворительный фонд ‘Поддержи меня’. Один из трех его ливанских приемных сыновей присутствовал на симпозиуме мира.
Она начала свой путь в 1980-х годах с ирландской кампании за ядерное разоружение и разработала программу мира и образования, которая была представлена в нескольких школах по всей Ирландии. Она особенно помогала забытым детям, которые родились с дефектами после ядерной катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в Украине.
Затем Ади Патрисия Рош выступила на симпозиуме мира. Цитируя Эйнштейна, она напомнила всем, что расщепление атома изменило все, кроме нашего образа мышления, и, таким образом, мы приближаемся к беспрецедентной катастрофе. Она сказала, что в конечном счете слова Эйнштейна предсказали разрушительное использование ядерной энергии в будущем, такое как Хиросима и Нагасаки, а также Чернобыльская катастрофа. К сожалению, катастрофы проходят быстро, но для пострадавших людей они длятся вечно. Она рассказала о ядерной угрозе и о том, что это невидимый враг, и сказала, что в большинстве трагедий именно дети платят самую высокую цену. Она подчеркнула термин “чернобыльская линия” и то, как пагубные последствия ядерной радиации передаются из поколения в поколение в генетике.
Лауреатом премии мира 2023 года стал Дэвид Спердл, основатель благотворительной организации “Поддержи меня”, за его исключительную поддержку сирот и обездоленных детей по всему миру.
Затем мистера Спердла пригласили на трибуну для выступления на симпозиуме. Он сказал, что его история мира началась в разгар гражданской войны в Ливане в 1983 году, когда он вызвался возглавить команду в детском доме для мальчиков для ремонта канализационной системы, которая была разрушена в ходе боевых действий. Ситуация была ужасной, и существовали чрезвычайные трудности, а этнические чистки были обычным явлением. Поездка так повлияла на него, что он посетил ее снова и провел много времени с мальчиками в детском доме, что растрогало его до такой степени, что в конце концов он уволился с работы и основал благотворительный фонд ‘Поддержи меня’. Один из трех его ливанских приемных сыновей присутствовал на симпозиуме мира.

AL-hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать