Редко случалась история перехода “из грязи да в князи” подобная той, что была на равнинах Аравийской пустыни, где бедуинские вожди, которые когда-то вели племенной образ жизни, внезапно стали членами королевских семей, правящими королевствами и эмиратами.
Из-за проблем с экономикой и ограниченных ресурсов жизнь в регионе была такой же суровой, как и климат самой пустынной местности, при этом многие его жители вели преимущественно кочевой образ жизни. Однако неожиданное открытие нефти в середине 20-го века беспрецедентным образом кардинально изменило социальный и экономический ландшафт Персидского залива. Регион не только стал крупным глобальным центром мировой экономики, но и всего за несколько десятилетий пустынный ландшафт превратился в могучие бетонные джунгли. Изобилие богатства и роскоши, несомненно, демонстрируется сотнями небоскребов по всему региону, включая самое высокое сооружение в мире на сегодняшний день, Бурдж Халифа, которое совсем скоро превзойдет башню Джидда, которую строит Саудовская Аравия. [1]
Такую внезапную перемену судьбы можно считать чудом само по себе, но что вызывает еще большее удивление, так это то, что это грандиозное исполнение великого пророчества, сделанного 14 веков назад Пророком Мухаммедом (мир ему), Основателем ислама. Согласно известной традиции, Святого Пророка (с.а.) однажды спросили его сподвижники о признаках последнего часа, и одним из признаков, которые он упомянул, было “Когда вы видите босоногих, обнаженных, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высотных зданий’.[2] Святой Пророк (с.А.), конечно, имел в виду арабов-бедуинов того времени, которые жили в крайне бедственном состоянии и в крайней нищете.
Теперь, после беглого изучения вышеупомянутого утверждения, можно сказать, что предсказание того, что конкретный народ в какой-то момент времени в будущем построит высокие здания, вообще не является пророчеством, скорее это можно сказать о любом народе, особенно учитывая тот факт, что многие высокие сооружения были построены более ранними цивилизациями. Итак, если арабские бедуины тоже прогрессировали и достигли этого, то что же такого особенного в том, что это можно считать пророчеством?
Однако при более глубоком анализе обнаруживается, что это единственное утверждение наполнено множеством глубоких истин, которые невозможно предсказать, не имея божественного источника знаний.
Во-первых, Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал точный период времени, когда произойдет это явление, назвав его знамением последнего часа. Знамение последнего часа, конечно же, относится к последним дням, относительно которых все основные религии предсказывали пришествие Мессии или реформатора. Удивительно, но открытие нефти, вызвавшее такой бум в экономике, было обнаружено на Ближнем Востоке только после пришествия Обетованного Мессии, Хазрата Мирзы Гулама Ахмада (ас), в 1908 году.[3]
Итак, этот природный ресурс, запертый глубоко в земле, на котором обитали арабские бедуины, мог быть обнаружен в любой момент истории или даже столетия спустя. Точно так же технологический прогресс, преобразивший известную нам сегодня нефтяную промышленность, который впоследствии привел к этому открытию, мог развиться в любой момент истории, и все же, перед лицом стольких переменных, совпадение всех этих различных аспектов именно в эпоху пришествия Мессии последних дней само по себе является важным аспектом исполнения этого пророчества.
Другим важным фактором является то, что это был знак, данный мусульманам, но в то время, когда они находились в чрезвычайно слабом и опасном состоянии, когда две могущественные империи, а именно Византия и персы, возвышались над Аравией, замышляя уничтожить недавно зарождающуюся религию ислам. Таким образом, кто может гарантировать, что эта религия вообще доживет до последних дней? Но она не только выжила, но и утвердилась как могущественная империя, и среди ее многочисленных успехов и вклада были потрясающие и красивые архитектурные достижения, но они никогда не были известны как самые высокие, и никогда не предпринималось никаких согласованных усилий для строительства таких высоких сооружений, несмотря на обилие богатства и средств. Строительство таких значительно высоких сооружений началось только в 20-м веке, вскоре после пришествия Мессии последних дней.
Более того, пророчество конкретно описывает условия жизни тех людей, которые будут их строить, называя их “босоногими, нагими, обездоленными пастухами”, что указывает на тот факт, что они не только окажутся в условиях крайней нищеты, но и в то время все еще будут жить как бедуины.
Удивительно узнать, что до открытия нефти Персидский залив ‘был занят в основном племенами кочевых бедуинов’[4], а ОАЭ, например, всего 40 лет назад все еще были в основном населены кочевыми племенами бедуинов.[5] Опять же, кто мог предсказать, что, несмотря на длительный период времени, их кочевой образ жизни останется неизменным вплоть до быстрой и резкой перемены в их судьбе?
Последнее, но не менее важное, пророчество также намекает на духовное состояние мусульман периода последних дней. В нем содержится тонкий намек на их бездуховность и на то, что они отклонились от своей конечной цели – стремления соперничать друг с другом в благочестии и добрых делах. Вместо этого, видя друг в друге соперников, они были бы погружены в соперничество в простых мирских и материальных целях. Таким образом, ясно видно, что, несмотря на изобилие богатств, мусульманский мир остается разобщенным; в то время как часть мусульманской уммы умирает от войн, болезней и голода, есть другие, которые наслаждаются жизнью в расточительстве и роскоши.
Фото-вид Эр_Риада
Review of Religions