Главная Ислам и Современность 3 причины, по которым религия не является сектой. Взгляд ахмади

3 причины, по которым религия не является сектой. Взгляд ахмади

через Исмаил
0 комментарий 23

 

Вот три основные причины, по которым, как я понял, религия считается культом (или сектой):

 

1) Есть один лидер, которого чрезмерно почитают и которому подчиняются;

 

2) Последователи оказываются в ловушке внутри организации и не могут уйти, а если они пытаются уйти, то подвергаются остракизму или наказанию;

 

3) Существует поведенческое соответствие, и людей заставляют вести себя определённым образом из чувства вины.

 

Применимо ли это к исламу и, в частности, к мусульманской общине Ахмадия? Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов.

 

  1. Есть один лидер, которого «чрезмерно» почитают и которому подчиняются

Атеисты поднимают этот вопрос из злого умысла, потому что, отрицая религию, они, очевидно, считают, что любого религиозного лидера «чрезмерно» почитают. Если бы они спорили искренне, то вместо этого обратились бы к основе своего несогласия, то есть к самой религии.

 

Например, я не согласен с католиками в том, что Папа Римский возносится Богом. Поэтому я, естественно, считаю, что они проявляют чрезмерное почтение и повиновение Папе Римскому, поскольку я не верю, что его вознёс Бог. Несмотря на это, я способен понять, почему они относятся к Папе Римскому с таким почтением. Я могу понять, что если они искренне верят, что его возносит Бог, то, естественно, они будут повиноваться ему и относиться к нему с величайшим уважением. Почему бы и нет? Я могу понять это, но всё равно не согласен с ними.

 

Я не пытаюсь спорить с католиками о том, что, по моему мнению, они «чрезмерно» почитают Папу Римского. Если я хочу поспорить с католиком, то я спорю о том, возвысил ли Бог этого человека или нет. Я не спорю с ними о том, что, по моему мнению, они проявляют чрезмерное почтение к Папе Римскому. Такой разговор был бы бессмысленным. Их почтение соответствует их вере в его статус.

 

Точно так же, когда мусульманин верит, что кто-то вознесён Богом, он, естественно, относится к нему с почтением и повинуется ему. Первый халиф ислама, Хазрат Абу Бакр был примером для подражания в этом вопросе. Когда произошло Исра [духовное ночное путешествие], во время которого Святой Пророк был перенесён в Байт-уль-Макдис и мечеть Аль-Акса, люди начали говорить об этом. Некоторые слабоверующие сомневались, что это событие действительно произошло.

 

В то время некоторые лицемеры прибежали к Хазрату Абу Бакру и спросили его, действительно ли, по его мнению, Святой Пророк отправился в такое путешествие, поскольку Байтуль Макдис находился примерно на расстоянии 1300 километров от Мекки. Хазрат Абу Бакр заявил, что если Святой Пророк сказал это, то это, несомненно, правда.

 

Люди спросили Хазрата Абу Бакр, подтверждает ли он это. Хазрат Абу Бакрра ответил: «Да, я подтверждаю это, и я также подтвержу то, что может показаться ещё более невероятным». Затем Хазрат Абу Бакр сказал: «Я также подтверждаю небесную весть, которая открывается Святому Пророку каждое утро и каждую ночь». По этой причине Хазрат Абу Бакр был известен под именем Сиддик (праведный). (Аль-Мустадрак ала ас-Сахихайн лиль Хаким, Китаб Марифат ас-Сахаба, том 3 [Бейрут, Ливан: Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя, 2002], стр. 4458)

 

Даже атеист может согласиться и понять, что если кто-то верит в существование Высшего Существа и что это Высшее Существо избрало кого-то для руководства миром, то, конечно, этот человек должен следовать за ним и относиться к нему с величайшим почтением. Как он может не следовать? Если бы он этого не делал, это противоречило бы его собственным убеждениям.

 

Атеист, который не верит в Высшее Существо, естественно, будет считать, что к пророку Божьему или халифу относятся с чрезмерным почтением и послушанием. Поскольку он считает этого человека лжецом, у него нет другой позиции, которую он мог бы занять. Настоящий вопрос, который стоит обсудить: существует ли Бог? Всё просто: если вы не верите в существование Бога, то это и есть предмет спора. Таким образом, атеист, который искренне участвует в разговоре, будет спорить о том, существует ли Бог, а затем о том, воскресил ли Бог этого человека.

 

Отрицая существование Бога, а затем пытаясь спорить с верующим о том, каким должен быть правильный этикет в отношениях между пророком Божьим и его последователем, многие атеисты ведут себя недобросовестно.

 

  1. Последователи «заперты» внутри организации и не могут уйти, не подвергшись остракизму или наказанию

Ислам учит основному принципу: «В религии нет  принуждения». (Сура «Бакара», аят 257) Никто не может быть принуждён к исповеданию какой-либо религии. Точно так же, как человек может оставить свою прежнюю религию и принять ислам, он может оставить ислам и принять другую религию или не исповедовать никакой религии. Эта свобода является основополагающим правом человека, установленным Священным Кораном. Это принцип, которого придерживается мусульманская община Ахмадия, следуя учению ислама.

 

Нынешний глава мусульманской общины Ахмадия Хазрат Мирза Масрур Ахмадаа сказал:

 

«Вера — это личное дело сердца — «Ла икраха фид-дин» — в религии нет ни принуждения, ни насилия.

 

«Если кто-то считает, что Джамаат не прав, и уходит через какое-то время, но не вступает в оппозицию, не говорит плохо о Обетованном Мессии как и не использует неуважительные слова в его адрес, то, безусловно, сохраняйте с ним отношения. Возможно, ваши отношения с ним в какой-то момент послужат для него средством позитивных изменений, и он может изменить свои взгляды, попросить прощения и вернуться».

 

«И наоборот, если вы, как его друг, продолжите отдаляться от него, то они будут отдаляться от вас ещё больше […] Уважение к дружбе требует, чтобы, если они не выступают против [Джамаата], вы поддерживали с ними дружеские отношения, и даже если они выступают против, нет ничего плохого в том, чтобы говорить салам и т. д. Возможно, в какой-то момент вы станете средством их исправления». («Палестинские ахмади с Западного берега встречаются с Хазратом Халифом ахмадийята», www.alhakam.org, 18 июня 2021 г.)

 

  1. Существует поведенческое соответствие, и люди «чувствуют вину», если ведут себя определённым образом

Интересно, есть ли у атеистов, которые приводят этот аргумент, самосознание, чтобы оглянуться на своё общество. Проанализируйте наиболее атеистические и либеральные части общества. Что используется для регулирования поведения? Это культура отмены. Люди точно знают, что они могут и чего не могут говорить. Они знают, что если они скажут хоть одно неверное слово, их пристыдят, подвергнут остракизму в социальных и политических кругах.

 

Всё, что диктует коллективный разум, — это политкорректность; вот чему они должны соответствовать. Это социальное давление, которому они с детства вынуждены подчиняться. Они — продукт общества, которое стыдит и осуждает людей за то, что они делают хоть один шаг в сторону. Вот почему они не делают ни одного шага в сторону.

 

Они идеально соблюдают эту черту, потому что точно знают, что они могут и чего не могут делать, и с детства знают, что произойдёт, если они выйдут за эту черту. Реальность такова, что социальное давление существует в любом обществе. Оно неизбежно. Оно может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Вопрос лишь в том, использует ли общество его в своих интересах?

 

Ислам учит использовать социальное давление только таким образом, чтобы оно приводило к позитивным изменениям. Это принцип, которого придерживается мусульманская община Ахмадия в соответствии с учением ислама. Второй глава мусульманской общины Ахмадия Хазрат Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмадра объяснил:

 

«[Например,] мы обязаны оказывать законное давление на человека, который, присоединившись к Сообществу и дав клятву верности, пренебрегает своими обязанностями. Он должен жить в соответствии с исламским законом, потому что теперь он является частью Сообщества. Если он позорит себя, он позорит и Джамаат, а его слабости и недостатки могут навредить ему. Любое оказываемое на них давление было бы законным, потому что они присоединились к Сообществу по собственной воле и тем самым дали ему право обязывать их в определённых вопросах. Например, когда детей отдают в школу-интернат, они без возражений соглашаются с властью учителя над ними. Те, кто не согласен с тем, как функционирует Джамаат, могут свободно покинуть его». («Истинная революция — Часть 18: Социальные учения ислама и создание справедливой цивилизации», www.alhakam.org)

 

Быть членом религиозной организации нужно для определённой цели. Когда атеисты видят в этом не более чем социальный клуб, они в корне не понимают, что такое религиозное сообщество. Например, футбольные клубы устанавливают требования к членству, такие как режим тренировок, стандарты формы и даже правила поведения на поле и за его пределами. Если человек не хочет жить по этим правилам, он может свободно покинуть клуб. Уход из клуба не означает, что его будут осуждать за это.

 

То же самое относится и к мусульманской общине Ахмадия. Неотъемлемое право человека и свобода покинуть эту религию или общину никогда не могут быть ограничены. В исламе и мусульманской общине Ахмадия социальное давление используется так же, как и в любом другом обществе и любой другой общине, будь то религиозной или нерелигиозной. Однако ислам предписывает использовать его таким образом, чтобы никто не был лишён своих прав и не был загнан в ловушку. Социальное давление может использоваться только для позитивных изменений.

Ризван Хан, миссионер, США

al- hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать