Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила:  Коран, сура 3, аяты 103-110.

Заметки Исмаила:  Коран, сура 3, аяты 103-110.

через Времея и Мир
0 комментарий 62

 

Изученные вчера аяты из суры аль- Имран ( Кор 3: 103-110) объединены двумя идеями, фундаментальными для всего коранического откровения – богобоязненность и единство в вере и религии.

« О вы, те которые уверовали! Бойтесь Аллаха достойным Его страхом и не умирайте иначе, как будучи покорными  Ему» ( Кор. 3:103).

Наверное мало кто из живущих людей назовет страх положительном чувством, ибо все люди боятся физических и моральных травм, боли, жизненных неурядиц,и, наконец, смерти. Все это вызывает в теле и душе человека определенные реакции, которые всем нам известны , и которые пережиты не один раз.

Но «богобоязненность», «страх Божий» – это не страх, в традиционном смысле этого слова. Страх Божий – это глубоко осознанное личное понимание того, что человек как личность. Творение Божие, должен всю жизнь и всей жизнью следовать наставлениям и заповедям Аллаха Всевышнего. Ибо альтернатива смерть, причем не столько физическая ( ее никому не избежать), сколько личностная, духовная, которая может наступить гораздо раньше физической и ачсто бывает  более страшной, чем распад физического тела.

Основатель Ахмадийской мусульманской общины Мирза Гулам Ахмад, так высказывался по этому вопросу: «Никто не знает часа своей смерти, но она неизбежна. И обязанностью разумного человека является быть всегда готовым к ней. И поэтому в Священном Коране сказано: «не умирайте иначе, как будучи покорными (Ему)». И это невозможно для человека без того, чтобы его расчёт с Богом был чистым, и чтобы он не выполнял два вида своих обязанностей. Как я уже сказал – это обязанности по отношению к Аллаху и обязанности по отношению к людям. Обязанности по отношению к людям тоже бывают двух видов: во-первых, если между вами есть духовное братство, то они стали вашими духовными братьями, даже если они ваши физические отец, брат или сын, и вторая заключается в благосклонности ко всему роду человеческому. Самой большой обязанностью по отношению ко Всевышнему Аллаху является поклонение Ему и это поклонение не должно основываться на какой-то нашей личной цели. Даже если бы не существовало Рая и Ада всё равно мы должны были бы поклоняться Ему. Не должно быть никакой разницы в любви творений к их Творцу в зависимости от того, существуют Рай и Ад или нет. А что касается благосклонности к роду человеческому, то я твёрдо верю в то, что до тех пор, пока человек не молится за своего врага, его сердце не очищается».

Другая ключевая опять же для всего откровения идея- единство верующих сформулирована в Кор  3:104) « И держитесь все крепко за вервь Аллаха и не разделяйтесь. И помните милость Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он соединил сердца ваши, и Вы по милости Его стали братьями. И были вы на краю пропасти Огня и Он спас вас от нее. Так разъясняет вам Аллах знамения Свои, чтобы получили вы наставление».

Призыв к единству красной нитью пронизывает все Божественное Откровение с тех пор, как Оно стало достоянием не отдельных пророков , а одного или нескольких народов.  И это обусловлено простой и, одновременно, Божественной логикой: ведь если Всевышний Один и Един, то и творение Его должно быть едино передним. И это не некая «прихоть» Всевышнего, но принцип, напрямую вытекающий из природы человека и человечества как Образа и Подобия Божьего. Первым призывом к единству внутри одного народа стали «десять заповедей»  Моисея- Мусы ( мир ему), затем Иса-Иисус учил о единстве, как иудеев, так и представителей других народов, обозначенных в евангелии-инджиле понятием «эллины» вокруг Божественного пророка-наставника. В каноническом и пожалуй наиболее близком во всех отношениях к описываемым событиям Евангелии от Иоанна, написанного одним из самых первых и любимым учеником Христа сказано: «Да будет едино стадо и един Пастырь» (Ин.10:16); и еще: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). И наконец в кульминации Божественного Откровения- Коране, сам Аллах Всевышний, непосредственно через Благословенного Пророка обращается с призывом к единству среди исповедующих Его людей. В суре ясно говорится о том, что разделение среди людей Аллах считает гибельной трагедии, от которой Он уберегает людей, ниспосылая  Своего пророка. Если обратимся к истории мировых религий, то обнаружим закономерность- всякий раз пророки ( как принесшие новый шариат, так и просто несущие Слово Божие) ниспосылались там и тогда, где и когда отсутствовало ЕДИНСТВО, что и становилось главной причиной трагедий и бедствий, как в отдельной стране, так и во всем тогдашнем мире.

В этом смысле посланничество  Благословенного Мухаммада происходила в значительно более сложной обстановке. Трагические разделения воцарились уже между «людьми Писания», прежде всего между христианами,  как Запада, так и Востока. Мы часто говорим, что если бы Иисус-Иса сейчас явился в наш мир, он бы не узнал своей церкви. Заметим, что он ее не узнал бы уже тогда, несть столетий спустя. «Огосударствливание» христианской религии в Римской империи в 325 г н.э. своим трагическим последствием имело превращение христианства в политическую идеологию, в которой многие положения учения Христа и апостолов просто искажались, в угоду все еще господствующей полуязыческой культуре. И Аллах Всевышний об этом предупреждает Своих последователей:  « И не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как пришли к ним ясные знамения. И это они, для которых кара великая» ( Кор 3:106).

Он обращается с таким призывом именно потому, что: « Это –аяты Аллаха. Мы читаем их Тебе с Истиной. И Аллах не желает несправедливости для миров. И Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на Земле. И к Аллаху будут возвращены все дела» (Кор 3 : 109-110)

Воистину Божественное  Слово

Исмаил аль-Ляхистани.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать