Главная Ислам и Современность Ислам и ахмадийят о Божественном Откровении

Ислам и ахмадийят о Божественном Откровении

через Времея и Мир
0 комментарий 168

 

  1. Хадис

Сообщает Айша, мать правоверных: Аль-Харит ибн Хишам спросил Посланника Аллаха (CАС): «О Посланник Аллаха (САС)! Как  тебе снисходит Божественное  откровение?» .Посланник Аллаха (САС) ответил: “Иногда это (открывается) подобно звону колокола, такое откровение самое трудное   для восприятия, а затем это состояние проходит после того, как я постиг то, что вдохновлено. Иногда Ангел приходит в образе человека и говорит со мной, и я понимаю все, что он говорит».”Аиша добавила: “Воистину, я видела, как пророк (САС) был вдохновлен Божеством в очень холодный день, и заметила, как пот капал с его лба (когда  схождение откровения закончилось ).

«Сахих» имама аль-Бухари 1 том, хадис № 2.

 Основатель ахмадийской мусульманской общины Мирза Гулам Ахмад (1835-1908) о Божественном Откровении.

Что Такое Откровение?

«Что такое откровение? Это беседа Бога  живыми и сильными словами с избранным слугой или с тем, кого Он желает избрать. Когда эта беседа начинается во всей полноте удовлетворительно и свободно от тьмы ложного мышления и  онане ограничена несколькими разрозненными и неполными фразами, а восхитительна и полна мудрости и величия, это слово Божье, которым он желает утешить Своего слугу и через которое Он проявляет себя ему. Иногда  откровение  делается только с целью испытания и не сопровождается всеми  благословениями, характерными для этого явления. Таким образом, слуга Всемогущего Бога подвергается испытанию, приспосабливает ли он, вкусив немного откровения, свои обстоятельства к обстоятельствам истинных получателей откровения или не делает ничего этого. Тогда, если он не принимает истинной праведности, он лишается совершенства этой щедрости и остается только со своим тщеславным хвастовством».

 

В чем состоит нужда в откровении?

“Как Бог наделил человека способностью разума для понимания, до некоторой степени, элементарных вещей, так же точно  Он наделил его скрытой способностью получать откровение. Когда человеческий разум достигает предела своих возможностей, тогда Всемогущий Бог, чтобы привести своих истинных и верных слуг к совершенству понимания и уверенности, направляет их через откровение и видения. Таким образом, стадии, которых разум не мог достичь, преодолеваются посредством откровения и видений, и искатели истины, таким образом, приходят к полной уверенности.

 

Таков путь Аллаха, для  наставления на который пророки и явились в этот  мир. Не пройдя этого пути, никто никогда не достигнет истинного и совершенного понимания. Но бедный  рационалист- философ так торопится, что хочет, чтобы все было раскрыто на стадии разума.

 

Он не знает, что разум не может нести бремя, превышающее его силу, и не может шагнуть дальше своих возможностей. Он не задумывается о том, что для того, чтобы привести человека к желаемому совершенству, Всемогущий Бог даровал ему не только способность рассуждать, но и способность переживать видения и откровения. Это верх несчастья-пользоваться только элементарными средствами из тех, которые Бог по своей совершенной мудрости даровал человеку для того, чтобы познать Бога, и оставаться в неведении относительно остального. Крайне неразумно позволять этим способностям атрофироваться из-за недостатка использования и не извлекать из них никакой пользы. Человек, который не использует способность получать откровение и отрицает его существование, не может быть истинным философом, тогда как существование этой способности было установлено свидетельством тысяч праведников, и все люди истинного понимания достигли совершенного понимания с помощью этого средства” (Сущность ислама, Том 2, стр. 27-38).

 

Откровение: высшая ступень Богопонимания

“Наше утверждение верно и ясно установлено, что, идя по прямому пути, истинный искатель может стать получателем Божественного Откровения. Мой собственный опыт свидетельствует об этом. Кроме того, каждый разумный человек может понять, что нет более высокой ступени понимания Божественного в этом мире, чем то, что человек должен беседовать со своим милостивым Господом—слава Ему. Это стадия, когда души полностью удовлетворены и все сомнения и подозрения устранены. Достигнув этой ступени очищения, человек достигает понимания, для которого он был создан. Эта стадия действительно является ключом к спасению и решению проблем эфемерного существования. Это доказывает, насколько близок истинный творец к своему слабому творению. Мы узнали об этой стадии через свет, который является Кораном. Этот свет дает нам благую весть о том, что источник откровения никогда не иссякает. Любой житель востока или Запада, когда он ищет Бога Всемогущего и заключает с ним мир и снимает промежуточные завесы между ними, обязательно найдет его; и когда он найдет его истинно и совершенно, тогда Бог заговорит с ним” (Сущность ислама, Том 2, стр. 40-41).

«Милостивый и Милосердный Господь, который наделил человеческую природу голодом и жаждой своего собственного полного понимания, наделил ее также  двумя типами способностей с целью достижения этого понимания. Один тип-это интеллектуальные способности, источником которых является мозг, а другой тип-духовные способности, источником которых является сердце. Чистота духовных способностей зависит от чистоты сердца. То, что не может быть открыто с помощью интеллектуальных способностей, достигается с помощью духовных способностей. Духовные способности могут развить такую чистоту, что благодать источника благодати может быть отражена в них, но условие состоит в том, что они должны стремиться к приобретению благодати, и все промежуточные завесы и препятствия должны быть удалены, чтобы они могли стать получателями благодати совершенного понимания. Их признание Божественного не должно ограничиваться утверждением, что  существуеТворец этой вселенной. Напротив, будучи в совершенстве удостоенными чести Божественного общения, они должны быть способны непосредственно созерцать Его лик, наблюдая его великие знамения, и, таким образом, должны быть способны видеть с полной уверенностью, что этот Творец действительно существует. Но так как природа большинства людей не свободна от препятствий, они страдают от любви и жадности мира, гордыни, высокомерия, самоуважения, лицемерия, самопоклонства и других моральных проступков, и сознательно пренебрегают обязательствами, перед  Аллахом и Его созданиями. Они намеренно отворачиваются от искренности, верности, любви к Богу и преданности ему, и намеренно отсекаются от Бога Всемогущего. Из-за всевозможных препятствий, завес, желаний и страстей они не имеют права на то, чтобы на них снизошла благодать общения с Божественным, которая должна была бы показать свет их приемлемости для Бога.

 

Однако вечная щедрость Бога, который не желает, чтобы человеческая природа пропадала даром, позволяет большинству людей видеть иногда истинные сны или получать истинное откровение, чтобы они поняли, что путь для их продвижения вперед открыт. Но их сны и откровения не указывают на то, что они приемлемы для Бога, и не сопровождаются знаками любви и благодати Божьей, и такие люди не очищаются от нечистот своего эго.

 

Они видят эти сны для того, чтобы иметь аргумент в пользу веры в пророков Божьих, ибо если бы они были полностью лишены понимания истинных снов и истинных откровений и не имели бы определенного знания о них, они могли бы умолять Бога Всемогущего, что они не способны понять реальность пророчества, потому что они не знали о нем. У них перед глазами не было его образца.

 

Поэтому с самого начала путь Божий состоял в том, что независимо от того, является ли человек хорошим или плохим, праведным или непослушным, последователем истинной веры,  или ложной, ему показываются истинные сны или  он удостаивается  истинного откровения. Это  нужно для того,чтобы его догадка, вытекающая из  постановки себе самому  таких вопросов, могла быть преобразована в уверенность, и он мог иметь в своих руках образец,  помогающий его духовному прогрессу. Мудрый Творец так создал человеческий мозг и так наделил его духовными способностями, что он может видеть некоторые истинные сны и получать некоторые истинные откровения. Но эти сны и откровения не являются указанием на какой-либо духовный ранг или величие, а являются лишь образцом пути, по которому можно было бы достичь прогресса.» – (Сущность ислама, Том 2, стр. 41-43).

 

Четвертый глава Ахмадийской общины   Мирза Тахир Ахмад

 (1928-2003)

“Термин” невидимое ” в его более широком применении используется, чтобы определить все, что непосредственно не видно или не слышно. Точно так же он охватывает и все то, что непосредственно не доступно другим человеческим чувственным способностям. В этом отношении мы можем также определить невидимое как область, которая охватывает все формы существования, лежащие за пределами прямого доступа пяти чувств. Вещи, принадлежащие к этой категории, не остаются навсегда недоступными. Они недоступны только применительно к данному периоду времени.

 

Все скрытое знание воспринимаемых вещей, относится ли оно к прошлому, настоящему или будущему, лежит в пределах этой категории. Другими словами, мы должны верить в существование вещей, которые не известны в данный момент времени, но существуют и могут стать известными в другой момент времени.  Такая вера не может быть  определена как слепая .

 

Коран не требует от верующих иметь веру в то, что не подкреплено неопровержимыми аргументами. Поэтому понятие «невидимое» охватывает только те вещи, которые могут быть доступны через инструменты разума, рациональности и дедуктивной логики.

 

Здесь следует отметить, что невидимое, как оно определено, хотя и не воспринимается непосредственно чувствами, все же поддается проверке. Обоснование этого коранического предписания полностью подтверждается человеческим опытом.

 

Что касается материальных форм существования, то существует множество категорий, которые не поддаются прямому исследованию. Знание об их существовании и физических свойствах может быть получено только путем логической дедукции или с помощью сложных электронных устройств, которые делают их доступными для чувств, косвенно. Что такое нейтрино и антинейтрино? Что такое материя и антиматерия? Что такое бозоны и антибозоны? Ответ на эти вопросы не может быть получен никакими прямыми средствами исследования, однако их невидимый мир стал общепризнанной реальностью. Здесь следует помнить, что разум-это высшая сущность жизни, которая получает и вычисляет все сообщения, передаваемые ей чувствами через компьютер человеческого мозга. Ум-это не просто другое название мозга. Он выходит за пределы мозга и управляет его работой.

 

Ум-это предельное вместилище сознания. Дедуктивная логика – самая удивительная способность ума. Даже когда ему не скармливают никаких фактов, он может продолжать оперировать гипотетическими данными. Он также может работать, размышляя над ранее сохраненными данными. Все решения принимаются на уровне разума, в то время как мозг-это просто материальное оборудование, хранилище памяти. Более того, ум обладает способностью размышлять над такими метафизическими и концептуальными вопросами, как бесконечность и вечность. Он пытается разрешить загадку кажущейся бесконечной цепи причин и следствий. Где началось то или иное явление и что лежит за всяким началом? Была ли первопричина, предшествующая всем другим причинам? Если да, то была ли эта первопричина живой и сознательной или же она была мертвой и бессмысленной? Единственный рациональный вывод, который может сделать ум, состоит в том, что первопричина не может быть бессознательной и мертвой.

 

Опять же, вопрос о том, может ли смерть создать жизнь, а бессознательное породить сознание, является предметом, пригодным только для исследования умом, а не самой массой мозга. Таким образом, иногда ум учится верить в невидимое полностью посредством гипотетических упражнений, в то время как в других случаях он исследует и просеивает материальные данные и делает из них логические выводы. Он может визуализировать все формы излучения, которые сосуществуют с нами, но человек не может узнать об их присутствии ни через зрение, слух, вкус или обоняние, ни через осязание. Их можно увидеть и услышать, Конечно, с помощью радио и телевидения, но только тогда, когда они преобразуются в видимые и слышимые импульсы. И даже в этом случае только способность ума отвечает ,в конечном счете за декодирование этих электрических колебаний в звуки, картины и живые явления. Образы, которые создает ум, – это не просто те, которые видит глаз на плоской поверхности телевизора. В них есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Много невидимого смысла добавляется умом к видимой сцене, прежде чем она окончательно разовьется в осмысленное понятие.

 

Но скрытое знание в области невидимого также доступно через откровение в дополнение к только что рассмотренным инструментам. Таким образом, способность ума, которая является конечным получателем всех впечатлений, может питаться как через органы чувств, так и через феномен откровения. Оба могут работать независимо или совместно, помогая друг другу.

 

Например, откровение может помочь лучше понять вещи, которые наблюдаются через органы чувств, освещая человеческие способности к гораздо более высокому и более утонченному порядку восприятия. Она помогает уму расшифровать сообщение органов чувств с такой ясностью и точностью, которые иначе были бы невозможны. Органы чувств, в свою очередь, также помогают получателю откровения лучше понять его послание с помощью данных, хранящихся в его банках памяти, без обращения к которым в любом случае невозможно осмысленное восприятие. Однако для человека выйти за пределы своих физических ограничений даже без какой-либо прямой помощи откровения не является ни невозможным, ни редким. Но способность ума тоже имеет свои ограничения. Область знания Бога превосходит время и пространство, но область человеческого знания не может. Следовательно, все такое знание, которое лежит вне досягаемости человеческих способностей, может быть получено только посредством Божественного Откровения, дарованного тому, кого он пожелает. Так говорится в Коране:

«Он, ведающий сокровенное, н е открывает  никому своего сокровенного . Кроме того, кому он желает из посланников».,(Священный Коран, 72: 27-28)

 

Следует четко понимать, что второй стих не исключает возможности непророков свидетельствовать о невидимом через Божественные сны, видения или даже словесные откровения. Что отрицается, так это возможность того, что люди, кроме посланников Бога, получат господство над любой областью Божьего знания. Утверждается тот факт, что знание, дарованное непосланникам, даже через откровение, никоим образом не может быть сопоставлено по ясности, достоверности и совершенству с тем, что даровано посланникам Бога.

 

Опять же, эта исключительность трансцендентного знания, дарованного пророкам, относится в основном к области духовного знания и к знанию о жизни после смерти. Однако есть много областей мирского знания, которые также охватываются некоторыми божественными откровениями, но это делается лишь случайно, чтобы укрепить веру верующих в истину пророков и в существование всезнающего Бога. Во всех областях светских исследований человек, как правило, свободен исследовать область неизвестного без непосредственной помощи Божественного Откровения. (: Вера в невидимое; откровение, рациональность, знание и истина, Часть IV).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать