Главная Ислам и Современность Второй глава ахмадийской общины:”Зачем нужна религия?”

Второй глава ахмадийской общины:”Зачем нужна религия?”

через Времея и Мир
0 комментарий 241

5 марта 1921 года несколько студентов колледжа в Лахоре получили аудиенцию у Его Святейшества Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада, второго главы мусульманской общины Ахмадийи во всем мире. На встрече они заявили следующее: «В религии нет нужды, и она не служит никакой цели. В самом деле, если люди хотят получить некоторую поверхностную выгоду, веря в религию, тогда нет никакого вреда».

На это Его Святейшество Хазрат Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра дал обширный и развернутый ответ:

«Есть два вида потребностей; во-первых, в определенной вещи могут быть выгоды, которые являются личными для определенного  человека. Предполагается, что есть преимущества, которые можно получить, получив их. Второй вид потребности-это та, в которой человек не рассматривает никакой личной выгоды, а скорее обращаются к ним по иным мотивам.. Примером этого могут служить отношения с родителями. Достигнув совершеннолетия, они служат своим родителям, не ожидая никакой награды. До этого они получили бы от них любую выгоду. В этот момент жизни человек служит им не ради личной выгоды. Напротив, человек служит им только по той причине, что они являются его родителями, и в определенных обстоятельствах нравственное воспитание ребенка требует этого.

Теперь обратимся к религии и выясним, во-первых, какую пользу мы извлекаем из религии? А во-вторых, есть ли на личностном уровне обаяние, которое привлекло бы к  религии человека? Размышляя над этими моментами, мы узнаем, что оба эти аспекта находятся внутри религии в том, что она содержит для нас блага, в которых мы нуждаемся в настоящее время, но также и все, что мы потребуем в будущем. Во-вторых, она содержит в себе такую привлекательность и пользу для человека, на личностном уровне, что человек притягивается к религии.

В разгар растущего материализма, как может человечество по-настоящему осознать истинную цель и преимущества религии?

Причина небрежного отношения к религии

По моему мнению, причина, по которой люди отстраняются от религии, заключается в том, что когда они размышляют о вере, они делают это с ограниченным чувством понимания. Люди предпочитают работать в тех областях, где они видят потенциал для приобретения богатства. Однако они не видят этой выгоды, приобретенной через религию. Поэтому, хотя они и принимают религию, это происходит только по велению верований их родителей. Кроме того, много раз людям приходится идти на большие финансовые жертвы ради религии. Поскольку характер людей в мире сильно склоняется к материализму, люди начинают испытывать отвращение к религии. Однако это не доказывает, что религия не приносит никакой пользы. Скорее, истина заключается в том, что люди на самом деле не практикуют религию, или если они следуют религии, то они принимают неправильные практики. Таким образом, если человек даже не следует принципам веры и по собственной беспечности и невежеству отказывается от нее, то как он может рассчитывать на получение какой-либо пользы от религии?

Если кто-то видит выгоду в определенном обращении, тогда мудрость диктует, что они, безусловно, должны принять его. Мы наблюдаем в мире, что люди отказываются от определенных практик или средств. Однако, когда наука доказала преимущества этих практик, человек снова принял их. Например, мы находим, что в области медицины подорожник был предписан греческими врачами на протяжении веков, так как он оказался полезным в лечении дизентерии. Однако другие врачи отвергли эти преимущества. Позже, когда они узнали о пользе подорожника, они начали использовать его снова. Когда люди практикуют религию, но обнаруживают, что результаты их действий бесплодны, тогда это означает, что их метод практики религии несовершенен. Если они затем оставляют свою веру, то о них можно сказать, что, по крайней мере, они оставили ее после попытки понять ее  со своей стороны. Однако не заслуживают уважения такие люди, которые считают свою религию ошибочной, но не могут прямо отвергнуть ее. Если кто-то задумается над этим,  то он найдет много последователей религии, которые принадлежат к этой категории.

Обсудим правильный метод

Нужно проанализировать, правильно ли то, как что-то используется, или нет. Если кто-то использует правильный метод для достижения чего-то, но результаты отрицательны, то вся эта система несовершенна. Однако если кто-то использует неверный метод и достигает отрицательных результатов, то эта система сама по себе не обязательно ущербна. Например, лекарство хинин полезно при лечении малярийной лихорадки; однако, если кто-то назначает его человеку, страдающему брюшным тифом, а затем отрицает пользу хинина, то этот человек будет неправ. Мы видим, что в нашей стране [на Индийском субконтиненте] мы считаем многие вещи бесполезными и отброшенными, но европейцы извлекли выгоду из тех же самых вещей. Например, в Индии есть целые джунгли бамбуковых деревьев, многие из которых пропадают впустую. Однако европейцы стремились использовать его наилучшим образом и даже делали бумагу из бамбука.

Порядок во Вселенной Требует Творца

Размышляя над состоянием человека, мы находим, что люди подобны пузырькам в океане, которые имеют разные цвета, но мгновенно исчезают. Помимо этого существует много других миров. Хотя существуют неубедительные доказательства существования других планет, говорят, что на Марсе существует возможность существования жизни. Если мы обратимся к человечеству, то узнаем, что человек не был создан без цели. Более того, имеющиеся в распоряжении человека условия наиболее подобающие и совершенные. Совсем недавно один американский астроном предсказал, что комета столкнется с землей, в результате чего она разлетится на осколки. Услышав это предсказание, многие люди по всей Европе покончили с собой. Другие предсказывали, что, хотя он и не столкнется с землей, будут образовываться определенные газы, в результате которых люди умрут от удушья. Однако долгожданный день пришел и прошел. Оказалось, что они были такими маленькими осколками, что не оказывали никакого воздействия на землю. Было также засвидетельствовано, что, когда другие небесные объекты приближались к орбите земли, они немедленно меняли свою траекторию. Эти изменения указывают на то, что это не просто совпадения; скорее, эти изменения должны контролироваться Волей высшего Существа. Например, если кто-то видит кирпич, лежащий на полу, он может предположить, что он, возможно, упал сам или был смещен из-за сильного ветра; однако, когда кто-то видит здание, они никогда не предполагают, что оно возникло само по себе. Точно так же, если чернила падают на холст, вполне возможно, что они образуют форму человеческого глаза, но невозможно, чтобы чернильный разлив превратился в полную картину человека, полную глаз, ушей, носа и лица; а также для того, чтобы этот персонаж отображал эмоции отчаяния и счастья через этот портрет. Если кто-то увидит такую картину, можно только предположить, что это была работа опытного художника.

Обратите внимание, что человеку были дарованы глаза, и для того, чтобы использовать их, солнце было создано за сотни тысяч миль. Точно так же, если человек был создан с желудком, то были созданы и те продукты, которые желудок может переварить. Все эти механизмы указывают на то, что вселенная управляется существом, Которое управляет Своей Волей, и эти механизмы развились не случайно. Таким образом, создание этого мира требует Творца, и ясно, что он был создан с определенной целью. Это не тот случай, когда Создатель создал этот мир и оставил его существовать сам по себе. Совпадение означает, что произошло событие, не имеющее порядка или упорядоченности. Однако нельзя сказать, что система, имеющая четкий порядок и упорядоченность, была создана случайно или случайно.

Как можно понять потребность в религии?

Следовательно, человек был создан для определенной цели; и хотя религия полезна для человека, есть много вещей, которые человек естественным образом не воспринимает как полезные. Например, до изобретения поезда мы не могли понять его необходимости. Теперь, когда поезда были изобретены, независимо от того, какое правительство не имеет железнодорожной системы, в стране, о которой идет речь, как говорят, отсутствует основная необходимость. Точно так же в период, предшествовавший созданию нашей нынешней почтовой системы, мы не ощущали необходимости в такой почтовой системе. Однако теперь, когда такая система была внедрена, любая область, лишенная этой системы, осуждается. По тому же принципу, пока человек не откроет Бога, он не будет ни понимать, ни воспринимать потребность в Боге. Однако, когда человек устанавливает связь с Богом, он никогда не может быть в отрицании, и он не сможет прожить свою жизнь без этой истины. Таким образом, вопрос о необходимости религии зависит от существования Бога. Если Бог существует, то человек нуждается в религии.

Доказательство существования Бога

Тогда возникает вопрос: что является доказательством того, что Бог существует, и если Он существует, то какое влияние Он оказывает на нас? Это установленный факт, что все оказывает определенное влияние, и то же самое относится к Богу. Один американский ученый написал, что если Бог существует, то благодаря тому, что Он более сострадателен, чем мать и отец, Он должен проявлять это чувство сострадания и говорить с нами. Это требование ученого находится в полном согласии с истинной природой человека. Таким образом, если Бог существует и Он-тот, кто создал нас, то мы должны найти доказательства этого, потому что если Бог не связан с человеком, то поклонение Ему было бы бесполезным действием. Это реальность. Как я уже упоминал ранее, Бог действительно существует, и Он делает это таким образом, что Он вознаграждает тех людей, которые развивают связь с Ним, и наказывает тех, кто не подчиняется Его приказам. Бог не безмолвен; напротив, Он проявляет Свои качества и показывает Своим слугам пути, ведущие к Его удовольствию.

Все религии утверждают, что Бог говорил с их основателями. Сикхи утверждают это в отношении своих гуру, а другие религии представляют святых своей религии, однако все они представляют личностей предыдущих эпох. Мусульмане также верят, что Всемогущий Бог будет беседовать со Святым Благословенным Пророком и что Бог будет говорить со Своими избранными. Тем не менее, в последнее время они тоже ошибались в этом вопросе, полагая, что Всемогущий Бог больше не говорит.

Превосходство Ислама над другими религиями

Все последователи религии, утверждающие, что Бог говорил, когда их религия была установлена, но что Он больше не говорит, указывают на то, что эти религии не практикуются в соответствии с их первоначальными учениями. Однако даже по сей день ислам заявляет, что сущность и отличительная черта религии – божественное общение – находится в этой вере. Таким образом, в эту эпоху Бог выразил Свое божественное общение через Обетованных Мессий, и после его кончины это общение не прекратилось; скорее, по Благодати Божьей оно продолжается и по сей день.

Один из примеров Божественного Общения

Я расскажу о личном опыте. Недавно из медицинского колледжа в Ирак был направлен врач по имени Матлуб Хан. Согласно официальным сообщениям, а также информации от его коллег, было объявлено, что он умер. Его очень пожилой отец только что посетил Кадиан до получения этой новости. Я беспокоился за него и думал, что Матлуб-хан-единственный сын; однако позже я узнал, что всего их было семь братьев. Тем не менее я был глубоко встревожен мыслью о том, что он был единственным сыном своих родителей, а также о том, что его родители были пожилыми. Меня также смущало отсутствие мужества со стороны студентов-медиков, которые, узнав о кончине Матлуб-хана, поклялись отказаться от военной службы. Помня обо всем этом, я помолился и увидел видение, в котором мне сообщили, что я не должен беспокоиться, так как Матлуб-хан все еще жив. Утром я сообщил об этом видении своему брату, который, в свою очередь, сообщил родственникам Матлуб-хана, и в конце концов эта новость стала общеизвестной. Через несколько дней после этого случая пришло известие, что он действительно жив. Он был захвачен врагом, и поэтому было ошибочно предположили, что он умер.

Может ли человеческий мозг наколдовать такую точную информацию? Если человек считает, что это произошло благодаря его воображению, то это невозможно, потому что ум обычно изображает его собственные мысли. Если через сон человек узнает о чем – то, что находится в полном противоречии с текущей ситуацией и противоречит тому, что принято считать, – и этот сон исполняется, – это, в свою очередь, доказывает, что Бог открывает знание тем, кто образует с Ним связь, и спасает их от скорби и горя. Боль и горе, которые я чувствовал глубоко в своем сердце, были устранены моим Господом таким образом. В нашей общине так много людей, к которым обращается Бог. Он дарует им почести и позорит их противников и исполнил обещание божественной помощи. Даже если весь мир объединится против них, они потерпят неудачу, а слуги Божьи преуспеют.

Пророчества Обетованного Мессии являются доказательством того, что Бог существует

Когда Обетованный Мессия заявил, что он назначен Богом и что Всемогущий Бог говорит с ним, все – и друзья, и враги – выступили против него. В этом самом городе Лахоре люди бросали в него камни. Однажды даже в Амритсаре толпа людей забросала его камнями. Кроме того, христианское духовенство подало на него в суд за покушение на убийство, и все старались изо всех сил замышлять против него заговор. Однако Всемогущий Бог сообщил Обетованному Мессие об этих испытаниях еще до того, как они произошли, и заверил его, что они произойдут, но ему не причинят никакого вреда. По милости Всемогущего Бога события развивались именно так, как было предсказано. Мир ухитрился уничтожить общину Обетованного, однако ничего не произошло, и вместо этого община продолжала расти с каждым днем.

Обетованный Мессия утверждал, что он был обычным человеком; он не желал славы или возвышения, не имел мирской власти и влияния. Однако Обещанный Мессия сказал, что Всемогущий Бог сообщил ему, что ему будет оказана честь и что его последователи распространятся по всему миру. Теперь поразмышляйте над тем, как это выполняется. Кроме того, он был проинформирован о вспышке чумы по всей стране, которая также распространится на Кадиан. Но Обещанный Мессия заявил, что его дом будет защищен. Таким образом, чума распространилась на дома по обе стороны от его дома, но дом Обетованного Мессии остался в безопасности от чумы. Это лишь некоторые из мирских благ, которых можно достичь, приняв религию. Блага следующей жизни, которых человек достигнет в загробной жизни, бесконечны и неисчислимы. Все вы учитесь сегодня, чтобы это принесло вам пользу в будущем. Это не тот случай, когда ваше нынешнее исследование является бесполезным упражнением. Таким образом, очевидно, что существует потребность в религии, и если человек изберет правильный путь, намеченный Исламом, он может привести его к Богу. Тот, кто установит связь с Богом в этой жизни и в полной мере воспользуется ее благами, также пожнет награду в будущей.

Второй вид потребности-это когда что-то обладает врожденными качествами. Мы заявляем, что уникальные качества ислама настолько многочисленны, что ни одна другая религия не может сравниться с ними. В настоящее время последствия злодеяний, совершенных теми, кто называет себя мусульманами, не означают, что вина лежит на исламе, потому что все это происходит именно из-за нарушения предписаний ислама”.

После этого Его Святейшеству Хазрату Мирзе Башируддину Махмуду Ахмадре были заданы следующие два вопроса:

  1. ” Есть некоторые приверженцы других религий, которые также делают пророчества. Поэтому это различие нельзя отнести только к исламу.
  2. Распространение общины Хазрата Мирзы Гулама Ахмад-Сахиба не является доказательством его правдивости, потому что в России даже Ленин добился больших успехов”.

Разница Между Пророчествами Обетованных Мессий и Других Людей

Его Святейшество Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра заявил:

“В ответ на первый вопрос, очевидно, что некоторые последователи других религий полностью отвергают подлинность пророчеств, в то время как есть другие, которые время от времени публикуют пророчества. Тем не менее, они никогда не утверждают, что пророчество основано на учениях и пророчествах, характерных для их религии. Скорее, они говорят, что пророчество основано на их личном знании. Все астрологи делают предсказания, основываясь на своих знаниях, и никогда не приписывают их знаниям, дарованным им Богом. Опытные астрологи Европы не связывают себя ни с какой религией; скорее, когда они делают предсказание, они говорят, что оно основано на их собственных знаниях. Они говорят, что тот, кто научится этому искусству и преуспеет в этой дисциплине, независимо от того, к какой религии он принадлежит, также сможет делать подобные предсказания.

Более того, те люди, которые делают предсказания, которые сбываются, основаны на уже существующих обстоятельствах. Например, если родственник ученика-адепта, который учится каждый день, предсказывает, что он сдаст свои экзамены, и действительно, он сдает их все, то это не является чем-то экстраординарным. Это всего лишь предположение, а предположения часто сбываются. Однако совсем другое дело делать предсказание о чем-то, относительно чего нет установленных обстоятельств, напротив, оно идет вразрез с любыми уже существующими обстоятельствами. Например, ребенок даже не ходит в школу, а говорят, что он сдаст все экзамены. Если это окажется правдой, то это пророчество. Точно так же, если человек делает предсказание, которое имеет три или четыре различных переменных, и они указывают один точный аспект, который затем оказывается истинным, то это будет пророчество. Иногда существуют сотни аспектов пророчества. Например, если сто человек вступают в гонку и говорят, что такой-то и такой-то выиграет гонку, если этот человек действительно выиграет гонку, это будет примером пророчества с сотней различных переменных, которое исполнилось.

Предсказания, сделанные астрологами или астрономами, не содержат различных аспектов, и они не могут с уверенностью сказать, что, если это предсказание окажется верным, какое влияние оно окажет на них самих. Иногда они могут предсказать надвигающееся землетрясение или эпидемию, но сами могут погибнуть именно этим путем. С другой стороны, пророчества, сделанные пророками, свободны от этого и часто противоречат установленным обстоятельствам. Их пророчества содержат множество слоев и переменных. Кроме того, эти пророчества содержат величие и авторитетное повеление. Поразмышляйте над пророчеством Обетованных Мессий о расколе Бенгалии. Когда [британское] правительство подтвердило, что оно поддержит свое решение о разделении Бенгалии  (В 1911 году «вице-король» (наместник) Индии лорд Керзон отдал приказ о разделении бенгалии на западную (индуистскую) часть со столицей в Калькутте и восточную, мусульманскую на территории нынешнего бангладеш. Из-за сложной международной обстановки от этого отказались. Однако в 1947 году эта идея была реализована и Восточная Бенгалия стала Восточным Пакистаном-ВиМ) бенгальцы почти потеряли надежду. В то время Обетованный Мессия был извещен Всемогущим Богом о следующем:

– Что касается приказа, который был издан в отношении Бенгалии, то теперь они будут утешены.

Бенгальская община была настолько поражена и ошеломлена этим пророчеством, что одна бенгальская газета написала, что правительство неоднократно подтверждало, что это решение является обязательным и что в решении о расколе Бенгалии не будет никаких поправок, но какой-то бессмысленный человек в Пенджабе утверждает, что бенгальцы будут утешены. Тем не менее, несмотря на все предыдущие заявления, Божья Воля осуществилась, и бенгальцы утешились поправкой в решении.

Точно так же некоторые пророчества содержат сложные аспекты. Например, когда умер сын Хазрата Маулви Норуддин Сахибра, противники [Ахмадийята] насмехались над ним за это. В то время Всемогущий Бог открыл Обетованному Мессие, что Маулви-сахибу будет дарован сын, который достигнет возраста между 13 и 18 годами. По отношению к этому сыну было употреблено слово “Гулам”, а также были раскрыты другие его качества, такие как он был бы плотного телосложения с большими глазами; он был бы светлокожим, и на его ногах были бы определенные следы, напоминающие фурункулы. Во время пророчества Маулви-сахибу было около 60 лет. Один аспект этого пророчества относится к эпохе Маулви-сахиба. Другим аспектом этого пророчества было то, что обычно дети Маулви-Сахиба не выживали долго и оставались худыми. Напротив, этот ребенок будет сильным и здоровым и достигнет зрелого возраста. Таким образом, у Маулви-сахиба родился сын, и все вышеупомянутые качества были выполнены в нем.

Другое пророчество касалось землетрясения, в котором было предсказано, что в результате этого землетрясения Община добьется прогресса. В результате землетрясения был разрушен город Дхарамасала. В этом городе против ахмади был подан ложный иск. Он будет писать Обещанным Мессиям о помощи через молитвы, и Обещанные Мессии будут молиться за него. Когда произошло землетрясение, судья, обвинитель и обвинитель погибли во время землетрясения, но Ахмади остался невредим. Разве это не было делом Божьим? Тогда сказать, что, поскольку другие имели успех, успех Хазрата Мирзы Сахиба не является доказательством его правдивости, совершенно неверно. Причина в том, что те, кто достиг относительного успеха, никогда раньше не заявляли, что они непременно добьются успеха. Если бы они не преуспели в своих начинаниях, это не повлияло бы на их собственную личность. Однако притязания ОбетованногоМессии были объявлены задолго до времени, и успех, который он получил, полностью соответствовал этим притязаниям. Помимо Обетованного мессии, пример других людей, достигших успеха, подобен нескольким людям, участвующим в гонке. В гонке неизбежно, что один из участников выиграет гонку. В отличие от этого, пример Обетованных Мессий-это как если бы группа людей соревновалась в гонке, и среди этих людей один из них утверждает, что он победит в гонке, и, несмотря на все обстоятельства против него, он выигрывает гонку. Одним из реальных примеров этого является то, что во время Конференции Великих религий в Лахоре был зачитан доклад Обетованного Мессии ( сегодня известный как «Философия исламских учений-ВиМ). Перед этим событием Обетованный  Мессия объявил через объявление, что его доклад будет лучшим. Так и случиллось, из всех докладов, которые были зачитаны,  доклад Мирзы Гулама Ахмада был объявлен лучшим, и даже его противники приняли этот факт. В силах ли кто-нибудь сделать такое заявление? Как можно утверждать, что, несмотря на то, что каждая вера имела своего представителя, они не смогли бы добиться успеха?”

Опубликовано в издании «аль-Фазль» 14 марта 1921 года на языке урду. Современный перевод

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать