Главная Ислам и Современность Мессия и Махди с точки зрения ислама

Мессия и Махди с точки зрения ислама

через Времея и Мир
0 комментарий 371

 

 

Концепция Мессии и Махди была предметом обсуждения в мусульманском мире на протяжении сотен лет. В результате появилось множество ее трактовок. Эта статья будет рассмотрением истинной концепции возвращающегося Мессии согласно Священному Корану ихадисам [изречениям Святого Пророка (са)] как попытка прояснить некоторые из этих заблуждений.

Прежде всего, это традиционная  практика Всемогущего Бога. Когда тьма затмевает свет, мир становится лишенным духовности, то  Бог посылает Своих возлюбленных пророков, чтобы просветить духовно мертвых и оживить мир. Сам Благословенный Пророк  предсказал, что, несмотря на то, что у Ислама есть величайший из пророков и самая совершенная откровенная Книга, его последователи все равно станут пустыми и темными, как ночь настигает день.

Абдулла ибн Амр  сообщает, что Благословенный Пророк  говорил:

حَدَّثَنَا مَحْمُودُ بْنُ غَيْلاَنَ، حَدَّثَنَا أَبُو دَاوُدَ الْحَفَرِيُّ، عَنْ سُفْيَانَ الثَّوْرِيِّ، عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ زِيَادِ بْنِ أَنْعُمَ الإِفْرِيقِيِّ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ يَزِيدَ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏ ’‏ لَيَأْتِيَنَّ عَلَى أُمَّتِي مَا أَتَى عَلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ حَذْوَ النَّعْلِ بِالنَّعْلِ حَتَّى إِنْ كَانَ مِنْهُمْ مَنْ أَتَى أُمَّهُ عَلاَنِيَةً لَكَانَ فِي أُمَّتِي مَنْ يَصْنَعُ ذَلِكَ وَإِنَّ بَنِي إِسْرَائِيلَ تَفَرَّقَتْ عَلَى ثِنْتَيْنِ وَسَبْعِينَ مِلَّةً وَتَفْتَرِقُ أُمَّتِي عَلَى ثَلاَثٍ وَسَبْعِينَ مِلَّةً كُلُّهُمْ فِي النَّارِ إِلاَّ مِلَّةً وَاحِدَةً قَالُوا وَمَنْ هِيَ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ مَا أَنَا عَلَيْهِ وَأَصْحَابِي ‏’‏ ‏.‏ قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ مُفَسَّرٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ لاَ نَعْرِفُهُ مِثْلَ هَذَا إِلاَّ مِنْ هَذَا الْوَجْهِ ‏.‏

«То, что постигло детей Исраила, постигнет мою Умму. Воистину, дети Исраила разделились на семьдесят две секты, и моя Умма разделится на семьдесят три секты. Все они в Огне, кроме одного. Он сказал: “А кто они, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Это те, кто следует за товарищами и за мной».

Это хадис, который фиксирует пророческое идеологическое разделение внутри мусульманского мира. Как мы видим в настоящее время, существует бесчисленное множество течений,  отделяющихся  друг от друга на основе нелогичных идеологических различий, все больше и больше отдаляясь от подлинного учения ислама и практики Благословенного Пророка. Точно так же, как иудаизм и христианство получили  свою изрядную долю сектантства, к сожалению, ислам, похоже, постигла та же участь. Точно так же Благословенный  пророк Мухаммад  сравнил свою Умму [народ] с детьми Израиля, которые позорно отвергли таких пророков, как Иоанн Креститель  и Иисус.

Однако как и иудеям, мусульманам также было обещано возрождение. Согласно еврейскому богословию, слово Мессия-это «машиах», что непосредственно переводится как “мазать” или “помазывать”. Мессия будет из рода Давида и отражением политических устремлений Пророка Давида и будет строгим наблюдателем еврейского закона и заповедей . К сожалению, сами евреи были настолько лишены соблюдения и понимания еврейского закона и Писания, что не смогли признать обещанного «машиаха», посланного им Богом в лице Иисуса Христа (ас). По сей день мы видим результат их отвержения-от эллинизации иудейской веры до  изгнания евреев из Палестины  и формирования  диаспоры. Возможно, мусульманская Умма сможет исправить ошибки еврейского народа и признать Обетованного  Мессию, который должен стать отражением еврейского мессии, Иисуса (ас).

Подобно Моисееву порядку, мессианская идеология остается существенной частью исламской догмы. Мессианская идеология, присутствующая в исламе, связана с Мессией сходством, напоминающим Мессию Моисея, Иисуса (ас). Сходство выражается прежде всего в терминах “второго пришествия” Иисуса (а), а не самого Иисуса (а), как это принято считать у большинства мусульман. Сообщается, что Благословенный  Мухаммад  дал своей Умме радостное предчувствие второго пришествия Иисуса (ас) в следующих словах, переданных Абу Хурайрой:

حَدَّثَنَا ابْنُ بُكَيْرٍ، حَدَّثَنَا اللَّيْثُ، عَنْ يُونُسَ، عَنِ ابْنِ شِهَابٍ، عَنْ نَافِعٍ، مَوْلَى أَبِي قَتَادَةَ الأَنْصَارِيِّ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏ ’‏ كَيْفَ أَنْتُمْ إِذَا نَزَلَ ابْنُ مَرْيَمَ فِيكُمْ وَإِمَامُكُمْ مِنْكُمْ ‏’‏‏.‏ تَابَعَهُ عُقَيْلٌ وَالأَوْزَاعِيُّ‏.‏

«Как же вы будете, когда сын Марии сойдет среди вас и будет вашим имамом среди вас» [4]

В этом хадисе Пророк (са) ислама излагает условия ‘второго пришествия’ Иисуса. Первая строка относится к состоянию мусульманской Уммы, которая в конечном счете воспламенит мессианский порядок, чтобы войти в игру. Во-вторых, хадис описывает, что в Иисусе (как) сыне Марии “второе пришествие” или второе пришествие, он будет лидером и имамом среди мусульманской Уммы. В сочетании двух условий, представленных в этом хадисе, учитывая, что Моисеев Мессия Иисус (ас) был евреем, а не мусульманином, Иисус (ас), который стоял в синагогах в Иерусалиме, не может быть тем же самым Мессией, который также спустился и возродил ислам примерно две тысячи лет спустя.

Еще одним обстоятельством, связанным со вторым пришествием Иисуса в исламе, является хадис, в котором мессия выделяется как имам Махди. Как широко и ложно полагают мусульмане, Мессия и Имам Махди не являются двумя отдельными людьми. Мессия, который придет как “второе пришествие” Иисуса (ас), также будет носить с собой титул Имама Махди.

По поводу пришествия Махди Благословенный Пророк заявил, что:

حَدَّثَنَا يُونُسُ بْنُ عَبْدِ الأَعْلَى، حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ إِدْرِيسَ الشَّافِعِيُّ، حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ خَالِدٍ الْجَنَدِيُّ، عَنْ أَبَانَ بْنِ صَالِحٍ، عَنِ الْحَسَنِ، عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ ـ صلى الله عليه وسلم ـ قَالَ ‏ ‘‏ لاَ يَزْدَادُ الأَمْرُ إِلاَّ شِدَّةً وَلاَ الدُّنْيَا إِلاَّ إِدْبَارًا وَلاَ النَّاسُ إِلاَّ شُحًّا وَلاَ تَقُومُ السَّاعَةُ إِلاَّ عَلَى شِرَارِ النَّاسِ وَلاَ الْمَهْدِيُّ إِلاَّ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ ‏’‏ ‏.‏

«Придерживаться религии станет только труднее, и мирские дела станут только труднее, и люди станут только скупее, и Час настанет только для худших из людей, и единственный Махди (после Мухаммада (са)) – это Иса бин Марьям»

Эти хадисы, которые были представлены, только еще больше подтверждают то, что уже упоминалось в Священном Коране, который включает в себя то, что пророк Иисус (ас) был послан только для детей Израиля. Всемогущий Бог сказал в Священном Коране, что:

وَرَسُولًا إِلَىٰ بَنِي إِسْرَائِيلَ

«И будет он Послаником к сынам Израилевым» . (Коран 3:50)

Важный вопрос, который возникает из указанных стихов ахадита и Корана, заключается в том, будет ли второе пришествие Мессии физическим или метафорическим.

Это главные вопросы, которые пронизывают всю дискуссию между Ахмадийской мусульманской общиной и другими мусульманами. Большинство мусульманских ученых и людей придерживаются веры в то, что второе пришествие Мессии будет физическим возвращением Мессии, посланного еврейскому народу. Библия точно так же утверждает ту же деталь в Евангелии от Матфея 15:24, Иисус говорит: «Я был послан только к погибшим овцам Израилевым». Таким образом, из этих свидетельств можно сделать вывод, что Иисус из Назарета был послан специально для детей Израиля, а не для какой-либо другой общины. Иисус (ас) не пророчествовал о своем физическом возвращении в какую-либо общину, независимо от еврейской принадлежности. Сам Иисус (ас) отверг концепцию пророка, физически спускающегося с небес.

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад  заявляет об этом:

«Пусть будет ясно, что согласно Библии, нашим собственным книгам ахадитов и другим записям, только два пророка, как предполагается, физически вознеслись на небеса, а именно Илия, также известный как Ильяс, и Мессия, сын Марии, также известный как” Иса’ или Иисус. Что касается обоих этих пророков, то в некоторых книгах Ветхого и Нового Завета говорится, что они были вознесены на Небеса и вернутся на землю когда-нибудь в последние дни, и что люди действительно будут свидетелями их нисхождения с небес. В хадисах Благословенного Пророка также содержатся слова, имеющие тот же эффект. Что касается Илии, чье библейское имя Илия, то Евангелия прямо заявляют, что пророчество о его нисхождении с небес исполнилось с рождением Яхьи, или Иоанна, сына Захарии. Мессия, сын Марии, недвусмысленно заявляет: «Он и есть тот Илия, который должен был прийти. Признайте его, если хотите».

 

Концепция физического вознесения была полностью отвергнута Иисусом (ас). В Библии Иисус (ас) сам отвергает эту концепцию и приводит пример второго пришествия Илии (ас), которое должно быть осуществлено метафорически в лице Иоанна Крестителя (ас). Еврейский народ во времена Иисуса Христа (ас) верил в физическое возвращение Илии (ас), и они ошибались. Как уже упоминалось в хадисе, мусульманская умма совершит ту же ошибку, что и дети Израиля. Святой Пророк (са), пророчествуя о мрачном и удручающем состоянии ислама, утверждает следующие стихи Священного Корана::

ہُوَ الَّذِیۡ بَعَثَ فِی الۡاُمِّیّٖنَ رَسُوۡلًا مِّنۡہُمۡ یَتۡلُوۡا عَلَیۡہِمۡ اٰیٰتِہٖ وَ یُزَکِّیۡہِمۡ وَ یُعَلِّمُہُمُ الۡکِتٰبَ وَ الۡحِکۡمَۃَ ٭ وَ اِنۡ کَانُوۡا مِنۡ قَبۡلُ لَفِیۡ ضَلٰلٍ مُّبِیۡنٍ

وَّ اٰخَرِیۡنَ مِنۡہُمۡ لَمَّا یَلۡحَقُوۡا بِہِمۡ ؕ وَ ہُوَ الۡعَزِیۡزُ الۡحَکِیۡمُ

«Он – Тот, Кто воздвиг среди невежественных Посланника их них(самих), он читает им аяты Его и очищвает их, и учит их Книге и мудрости, хотя они были прежде в заблуждении явном» (Коран 62:3)

« Всемогущий Бог утверждает, что в последние дни к сподвижникам Святого Пророка (са) присоединится группа людей, которые будут похожи на сподвижников в нравственности и духовности.

Абу Хурайра (ра) рассказал, что Благословенный Пророк  говорил:

حَدَّثَنِي عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ، قَالَ حَدَّثَنِي سُلَيْمَانُ بْنُ بِلاَلٍ، عَنْ ثَوْرٍ، عَنْ أَبِي الْغَيْثِ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، رضى الله عنه قَالَ كُنَّا جُلُوسًا عِنْدَ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَأُنْزِلَتْ عَلَيْهِ سُورَةُ الْجُمُعَةِ ‏{‏وَآخَرِينَ مِنْهُمْ لَمَّا يَلْحَقُوا بِهِمْ‏}‏ قَالَ قُلْتُ مَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللَّهِ فَلَمْ يُرَاجِعْهُ حَتَّى سَأَلَ ثَلاَثًا، وَفِينَا سَلْمَانُ الْفَارِسِيُّ، وَضَعَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَدَهُ عَلَى سَلْمَانَ ثُمَّ قَالَ ‏’‏ لَوْ كَانَ الإِيمَانُ عِنْدَ الثُّرَيَّا لَنَالَهُ رِجَالٌ ـ أَوْ رَجُلٌ ـ مِنْ هَؤُلاَءِ ‏’‏‏.‏

«Однажды  мы сидели со  Благословенным Пророком , когда была открыта эта глава,  спросил я у Мухаммада (са). Кто те люди, к которым относятся эти слова, и среди них те, кто еще не присоединился к ним? Салман (ра), перс, сидел среди нас. Святой Пророк (са) положил свою руку на Салмана (ра) и заговорил.  «Если бы вера поднялась к Плеядам, то человек из их числа непременно нашел бы ее»

Благословенный Пророк  описывает революцию ислама, которая будет завершена руками персидского человека, который возродит учение Святого Пророка (са) и вернет ислам из Плеяд. Интересно, что  Благословенный Пророк, описывая Мессию последних дней, описал его как другого по внешнему виду по сравнению с сыном Марии (ас), посланным к  израильтянам. Очевидно, из различных хадисов следует, что Благословенный  Пророк знал, что Мессия последних дней и Иисус (ас) были двумя разными личностями и сущностями. Точно так же имя Иисус сын Мария (ас) было дано Мессии последних дней только для метафорического сходства. Точно так же, как Иисус (ас) был подчиненным Пророком Моисея (ас), грядущий мессия будет служить подобным образом для Благословенного Пророка.

Абдулла (ра) повествует о Святом Пророке (са), описывающем Мессию последних дней:

حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ الْمُنْذِرِ، حَدَّثَنَا أَبُو ضَمْرَةَ، حَدَّثَنَا مُوسَى، عَنْ نَافِعٍ، قَالَ عَبْدُ اللَّهِ ذَكَرَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم يَوْمًا بَيْنَ ظَهْرَىِ النَّاسِ الْمَسِيحَ الدَّجَّالَ، فَقَالَ ‏’‏ إِنَّ اللَّهَ لَيْسَ بِأَعْوَرَ، أَلاَ إِنَّ الْمَسِيحَ الدَّجَّالَ أَعْوَرُ الْعَيْنِ الْيُمْنَى، كَأَنَّ عَيْنَهُ عِنَبَةٌ طَافِيَةٌ ‏’‏‏.‏ ‏’‏ وَأَرَانِي اللَّيْلَةَ عِنْدَ الْكَعْبَةِ فِي الْمَنَامِ، فَإِذَا رَجُلٌ آدَمُ كَأَحْسَنِ مَا يُرَى مِنْ أُدْمِ الرِّجَالِ، تَضْرِبُ لِمَّتُهُ بَيْنَ مَنْكِبَيْهِ، رَجِلُ الشَّعَرِ، يَقْطُرُ رَأْسُهُ مَاءً، وَاضِعًا يَدَيْهِ عَلَى مَنْكِبَىْ رَجُلَيْنِ وَهْوَ يَطُوفُ بِالْبَيْتِ‏.‏ فَقُلْتُ مَنْ هَذَا فَقَالُوا هَذَا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ‏.‏ ثُمَّ رَأَيْتُ رَجُلاً وَرَاءَهُ جَعْدًا قَطَطًا أَعْوَرَ عَيْنِ الْيُمْنَى كَأَشْبَهِ مَنْ رَأَيْتُ بِابْنِ قَطَنٍ، وَاضِعًا يَدَيْهِ عَلَى مَنْكِبَىْ رَجُلٍ، يَطُوفُ بِالْبَيْتِ، فَقُلْتُ مَنْ هَذَا قَالُوا الْمَسِيحُ الدَّجَّالُ ‏’‏‏.‏ تَابَعَهُ عُبَيْدُ اللَّهِ عَنْ نَافِعٍ‏.‏

« Благословенный Пророк  упомянул Масих Ад-Даджаль перед людьми, говоря:” Аллах не одноглазый, в то время как Масих Ад-Даджаль слеп на правый глаз, и его глаз похож на выпуклую виноградину. Прошлой ночью, когда я спал рядом с Каабой, я увидел во сне человека коричневого цвета, лучшего, что можно увидеть среди коричневого цвета, и его волосы были такими длинными, что падали ему на плечи. Его волосы были гладкими, с головы капала вода, и он положил руки на плечи двух мужчин, обходя каабу. ‘Кто это? – спросил я. Они ответили: “Это Иисус, сын Марии”. Позади него я увидел человека с очень вьющимися волосами и слепым на правый глаз, внешне похожего на Ибн Катана (то есть неверного). Он положил руки на плечи человека, совершая таваф вокруг Каабы. Я спросил: “Кто это? Они ответили: «Масих, Ад-Даджал».

Передано Ибн `Аббасом (ра), что Пророк ислама заявил о Мессии прошлых израильтян:

 

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ كَثِيرٍ، أَخْبَرَنَا إِسْرَائِيلُ، أَخْبَرَنَا عُثْمَانُ بْنُ الْمُغِيرَةِ، عَنْ مُجَاهِدٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ ـ رضى الله عنهما ـ قَالَ قَالَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم ‏ ’‏ رَأَيْتُ عِيسَى وَمُوسَى وَإِبْرَاهِيمَ، فَأَمَّا عِيسَى فَأَحْمَرُ جَعْدٌ عَرِيضُ الصَّدْرِ، وَأَمَّا مُوسَى فَآدَمُ جَسِيمٌ سَبْطٌ كَأَنَّهُ مِنْ رِجَالِ الزُّطِّ ‏’‏‏.‏

Благословенный Пророк сказал: «Я видел Моисея, Иисуса и Авраама (в ночь моего Вознесения на Небеса.) У Иисуса был красный цвет лица, вьющиеся волосы и широкая грудь. У Моисея был смуглый цвет лица, прямые волосы и высокий рост, как будто он был из народа Аз-Зутта»  (аз-зутт-так арабы называли народ, живущий в районе Инда на территории современного Пакистана,который был известен им через персов- ВиМ).

Эти два повествования ясно показывают разницу в тоне кожи и разных цветах и стилях волос. Таким образом, это доказывает, что Мессия Моисея (ас) и Мессия Мухаммада (са) – две разные личности  и два разных человека. Один из них имеет красный цвет лица, напоминающий еврейский народ, а другой, кажется, персидского индийского происхождения с черными волосами и коричневой кожей. Записано, что Обетованный Мессия (ас) заявил: «Да помилует Бог Исмаила Бухари (ра), ибо если бы он не отличил мою внешность от внешности Мессии израильтян, то как бы мухадисы ( ученые-хадисоведы) . Было чрезвычайно важно, чтобы сам Имам Бухари придерживался мнения, что два Мессии-это две разные сущности. Он категорически сделал различия в своей книге «Сахих Бухари», которая, как известно, является самой достоверной  и подлинной книгой после Священного Корана в исламской литературе. Миллионы мусульман сегодня, которые ждут, когда Иисус физически спустится с Небес, выступают против того, чтобы хадисы  выделял двух Мессий как представителей  разных рас и культур.

Кроме того, относительно Махди также записано, что Благословенный  Пророк  заявил, что:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى، وَأَحْمَدُ بْنُ يُوسُفَ، قَالاَ حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ، عَنْ سُفْيَانَ الثَّوْرِيِّ، عَنْ خَالِدٍ الْحَذَّاءِ، عَنْ أَبِي قِلاَبَةَ، عَنْ أَبِي أَسْمَاءَ الرَّحَبِيِّ، عَنْ ثَوْبَانَ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ ـ صلى الله عليه وسلم ـ ‏’‏ يَقْتَتِلُ عِنْدَ كَنْزِكُمْ ثَلاَثَةٌ كُلُّهُمُ ابْنُ خَلِيفَةٍ ثُمَّ لاَ يَصِيرُ إِلَى وَاحِدٍ مِنْهُمْ ثُمَّ تَطْلُعُ الرَّايَاتُ السُّودُ مِنْ قِبَلِ الْمَشْرِقِ فَيَقْتُلُونَكُمْ قَتْلاً لَمْ يُقْتَلْهُ قَوْمٌ ‏’‏ ‏.‏ ثُمَّ ذَكَرَ شَيْئًا لاَ أَحْفَظُهُ فَقَالَ ‏’‏ فَإِذَا رَأَيْتُمُوهُ فَبَايِعُوهُ وَلَوْ حَبْوًا عَلَى الثَّلْجِ فَإِنَّهُ خَلِيفَةُ اللَّهِ الْمَهْدِيُّ

«Трое будут сражаться друг с другом за твое сокровище, каждый из них-сын халифа, но никто из них не получит его. Тогда черные знамена придут с Востока (Хурасан, Персия) и убьют тебя невиданным образом». Затем он упомянул что-то, чего я не помню, а затем сказал: «Когда ты увидишь их, поклянись им в верности, даже если тебе придется ползти по снегу, потому что это халиф Аллаха, Махди».

Это повествование подчеркивает важность верности грядущему Мессии. Он также подчеркивает, что грядущий Махди придет из Персии, и тот же самый человек возродит веру, когда она достигнет Плеяд. Таким образом, Махди и Мессия похожи друг на друга согласно повествованиям  Благословенного Пророка .

Рассказанный Абу Саидом Аль-Худри (ра), Святой Пророк (са) утверждает::

حَدَّثَنَا سَهْلُ بْنُ تَمَّامِ بْنِ بَزِيعٍ، حَدَّثَنَا عِمْرَانُ الْقَطَّانُ، عَنْ قَتَادَةَ، عَنْ أَبِي نَضْرَةَ، عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏ ‘‏ الْمَهْدِيُّ مِنِّي أَجْلَى الْجَبْهَةِ أَقْنَى الأَنْفِ يَمْلأُ الأَرْضَ قِسْطًا وَعَدْلاً كَمَا مُلِئَتْ جَوْرًا وَظُلْمًا يَمْلِكُ سَبْعَ سِنِينَ

-«Махди будет моего рода, с широким лбом и выдающимся носом. Он наполнит землю справедливостью и справедливостью, как она была наполнена угнетением и тиранией, и он будет править в течение семи лет».

Это повествование наряду с другими многочисленными повествованиями, приведенными выше, Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) является истинным Обещанным Мессией и Махди, потому что на снимке, который был сделан с Обещанными Мессиями (ас), видно, что у него выдающийся нос и широкий лоб.

В заключение, исходя из этих повествований, мы вынуждены признать, что грядущий Мессия и Махди не будут физическим нисхождением Иисуса  из Назарета. Сходство между ними будет метафорическим. Они будут похожи друг на друга в своих действиях и положении в рамках своего религиозного устроения. Исламская концепция Мессии и Махди в соответствии с Кораном и хадисами показывает, что мессианский порядок является обычаем среди всех основных религий мира. Таким образом, это не сверхъестественная вера мусульманской общины Ахмадийи в то, что Хазрат Мирза Гулам Ахмад Кадиани является Мессией и Махди, обещанным исламскому устроению, основанному Благословенным Пророком Мухаммедом . Вера Ахмадийской мусульманской общины в отдельного Мессию для исламского устроения следует естественному порядку религиозной божественности.

Об авторе: Фатир Ахмад-выпускник Ахмадийского института языков и теологии в Канаде и в настоящее время является имамом Ахмадийской мусульманской общины Канады.

Review of Religions

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать