Главная Ислам и Современность Концепция  «халяль» в Исламе

Концепция  «халяль» в Исламе

через Времея и Мир
0 комментарий 66

 

Ислам – это религия,  стремящаяся дать человеку возможность раскрыть свой величайший потенциал, особенно в том, что касается его собственного очищения, как физического, так и духовного. Ислам прививает несравненную любовь к достижению совершенства в чистоте и учит нас полностью воздерживаться от всего нечистого. Именно здесь в действие вступает концепция Халяль (дозволенного) и Харам ( запретного).

Если у вас есть друг или коллега-мусульманин, вы, вероятно, уже слышали слово «халяль» раньше, особенно в касательно» еды. Даже проходя через продуктовый магазин, вы, вероятно, видели продукты питания, помеченные жирными буквами «Халяль». Правда в том, что термин “халяль” имеет гораздо более глубокое значение в исламе и охватывает гораздо более широкую область, чем просто продукты питания и сырье для них. Он используется для попределения я ограничений, которые Бог установил для нас во всех аспектах нашей жизни, будь то еда, брак, заработки или даже наше повседневное поведение. Этим термином Бог и Его Благословенный  Пророк Мухаммад  описывают, что для нас допустимо, а что запрещено, и все это ради полного очищения от любого рода вырождения. Как упоминалось ранее, учение ислама устраняет проблему в корне и направлено на то, чтобы исключить даже малейший риск ошибки.

Бог упомянул в Священном Коране общий принцип того, что считается халяльным. Он говорит:

“Они спрашивают тебя, что  дозволено им. Скажи: « Дозволены вам благие вещи»  ( Коран 5:5).

Благословенному  Пророку  было предназначено дать этот ответ любому, кто спросит о том, что дозволено. Все, что хорошо и чисто для нас, было сделано халяльным, а все, что вредно для нас, было специально запрещено Богом в Священном Коране в четких выражениях. В конкретных запретах, установленных Богом, нет никакой двусмысленности. Например, употребление свинины и алкоголя , взимание процентов] и женитьба на таких женщинах, как ваша мать, сестры и тети , однозначно запрещены в Священном Коране.

Эти ограничения, установленные Богом, никоим образом не препятствуют нам, но защищают нас от неправильного использования творения Божьего и прививают нам праведность. Благословенный Пророк  однажды объяснил своим сподвижникам, что мольбы того, чья пища, одежда и поступки  подпадают  под понятие «харам», становятся бесполезными  (хадис, имеется в « Книге закята» Муслима). Из этого мы видим, что все, что получено незаконным путем, является не халяльным, а скорее харамом. Если мы  получаем  наши доходы незаконными способами, эти доходы и все, что приобретается с помощью этих доходов, становится  «харам».

Что касается еды, то мясо всегда является темой для разговоров. Многие задаются вопросом, является ли определенный вид говядины или курицы халяльным или нет. Следует понимать, что говядина и курица являются халяльными, или, другими словами, законными для употребления. Бог указал во многих аятах Священного Корана, что является запретным и  дозволенным. Один из примеров этого-когда Он заявляет:

«Он запретил вам  лишь мертвечину и кровь, и мясо свиньи и то, над чем было произнесено иное имя, нежели имя Аллаха» ( Коран 2: 174).

Все, кроме того, что Бог запретил, законно потребляется при условии, что оно чистое и полезно для здоровья человека. Это так, как повелевает Бог:

« И вкушайте из того,чем наделил вас Аллах, дозволеннное, благое» ( Коран  2:89)

Употребление свиней и крови объявлено Богом вредным для людей и вредным для их здоровья, поэтому Он запретил это .Основатель Ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Гулам Ахмад  объясняет еще более глубокую грань запрета на свиней и т.д. Он писал:

«Все знают, что  свинья ест грязь и совершенно бесстыдыжа. Таким образом, причина запрета на ее мясо очевидна, так как по закону природы его мясо оказало бы пагубное воздействие на тело и душу того, кто его ест. Как мы уже показали, пища влияет на душу человека, и не может быть никаких сомнений в том, что плоть такого мерзкого животного также была бы мерзкой. Еще в доисламские времена греческие врачи высказывали мнение, что мясо этого животного особенно вредит способности к скромности и способствует бесстыдству. Употребление в пищу падали также запрещено исламским законодательством по той же причине; то есть это отрицательно сказывается на моральных качествах, а также вредно для физического здоровья»  ( Из книги « Философия исламских учений».)

От пищи, которую мы потребляем, до окружающей среды, в которой мы проводим время, – все эти факторы влияют на наше внутреннее или духовное состояние. В этом заключается мудрость, лежащая в основе запрета на такие вредные продукты и предписания есть то, что является халяльным и чистым. Кроме того, в вышеупомянутом стихе Священного Корана также упоминается запрет на пищу, приготовленную от имени кого-либо, кроме Бога. Хотя нет никакой внутренней опасности в употреблении такой пищи, это вопрос веры, и верующие всегда едят то, что приготовлено от имени Того, кто предоставил эту пищу.

Ислам, однако, является религией великой мудрости и признает необходимость выживания человека. Для сохранения человеческой жизни Бог делает некоторые незаконные вещи законными. После запрета крови и свиней Бог говорит:

«Но тот, кто движим необходимостью, не будучи ни непослушным, ни превышающим предел, для него это не будет грехом. Воистину, Аллах-Прощающий, Милосердный»  ( Коран 2:174).

Если выживание человека зависит от потребления свиней, то это временно становится законным для этого человека, но только в той мере, в какой это необходимо для выживания.

Таким образом, учения ислама о том, что такое Халяль и Харам, очень ясны и способствуют очищению человека и правильному использованию Творения Бога. Эти учения направлены исключительно на безопасность и улучшение человечества и направлены на реформирование не только отдельного человека, но и общества в целом.

Об авторе: Фаррух Тахир-недавний выпускник Ахмадийского института языков и теологии Канады.

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать