Главная Ислам и Современность Хадж, глазами первого и второго халифа ахмадийята

Хадж, глазами первого и второго халифа ахмадийята

через Времея и Мир
0 комментарий 51

 

 

В 1866 году Хазрат Хаким Маулави Нуруддин , первый преемник  основателя ахмадийята Мирзы Гулама Ахмада, отправился в историческое путешествие, чтобы посетить священный город своего Любимого Учителя Благословенного Пророка  Мухаммеда . В своем стремлении к религиозным и духовным знаниям Хазрат Хаким Маулави Нуруддин) провел несколько лет в священных городах Мекка и Медина и дважды имел благословенную возможность совершить хадж.  Момент, когда он впервые стал свидетелем Каабы,  упоминается в одной из  его биографий:

«По прибытии в Мекку его встретил другой благочестивый человек, Мухаммад Хусейн Синдхи, который сразу же попросил своего сына сопровождать Маулану Хакима Нуруддина  для первоначального обхода Каабы (Дома паломничества), известного как Таваф-и-Кудум, и это делается сразу по прибытии в Мекку. Маулана Хаким Нуруддин  слышал, что любая молитва, произнесенная при первом появлении Каабы, принимается. Соблюдая эту традицию, Маулана Хаким Нуруддин  молился: «О мой Господь, я всегда нуждаюсь в Твоей милости и благословениях, и у меня есть множество молитв, поэтому, мой Господь, даруй мне желание, чтобы всякий раз, когда я молюсь и прошу Твоей милости и благословений, Ты даровал мне эту милость».’

Маулана Хаким Нуруддин  так  пишет об  в своей книге: «Миркаатул Якин»:

«Я верю в Бога и в Его великую милость, Который принял мою молитву. Всякий раз, когда я сталкивался в дебатах с атеистами, неверующими и философами, я всегда одерживал над ними победу благодаря принятию молитвы, которую я произнес при первом посещении Дома Божьего».

Возвращение в Мекку из Медины “После своего пребывания в Медине он вернулся в Мекку. Во время путешествия из Медины в Мекку в 1868-69 годах ему пришла в голову мысль – почему бы не войти в Мекку по маршруту, который  Благословенный Пророк однажды выбрал, чтобы войти в Мекку через Када(самую высокую часть священного города, ныне большинство паломников предпочитают вход через Куду-самую низкую часть- ВиМ). Паломники этим путем не ходят. Это событие упоминается на странице 128 «Хайат-и-Нур»: “Я спешился на верблюде и вошел в Мекку пешком через Када. Печально, что сейчас несколько человек едут этим маршрутом в Мекку». Он некоторое время оставался в Каде, и когда все паломники ушли, он спешился со своего верблюда и пошел по следу своего Учителя , Благословенного Пророка Мухаммада, и вошел в Мекку через Каду “и провел ночь со старейшиной этого места». .

Второй Хадж 1912 г.

‘С тех пор как прошло более года, пока он проводил время в получении образовании в Медине и Мекке,  пришел новый сезон хаджа, и он воспользовался возможностью совершить второй хадж. Рассказывая о том, что он получил от совершения второго хаджа, Маулана Хаким Нуруддин ( заметил: «Я узнал интересный момент. Меня осенило, что каждый год паломники приходят и уходят, а через несколько дней уходят, и именно поэтому ни у кого никогда не возникало настоящей любви и привязанности к этому месту. Можно прийти к выводу, что здесь, в Мекке, человек всегда охвачен любовью и преданностью Богу, и это истинная цель хаджа-полностью погрузиться в любовь и преданность Богу; другие виды любви преходящи и тщетны».

Хадж 1912 года

Хазрат Мирза Басируддин Махмуд Ахмад  имел возможность совершить хадж в 1912 году и написал о своем опыте: «Ценность хаджа и его величие невозможно понять, не совершив его. Действительно, молитвы и внимание, обращенные к Богу, которые я наблюдал во время этого путешествия, никогда не были замечены раньше. Увидев людей на разных языках вместе на борту корабля и услышав, как они читают “Лабаик Лабаик” [“Вот я!” -это часть более длинной молитвы, которую паломники читают по пути в хадж], вспыхнули такие эмоции и привязанность, что поражаешься превосходству Благословенного Пророка  и тому, как тот свет, который когда – то исходил из Мекки, теперь достиг уголков мира. В конце концов, что это была за Кват-и-Кудси [божественная сила], которая вывела не тысячи, а миллионы из заблуждения и указала им путь руководства? Во время посадки [на корабль] из Рабига и слыша лозунг “Лабайк Лабайк” [Вот я], и когда я стал свидетелем того, как турки читают “Лабайч Лабайч” [Вот я – но с их отчетливым акцентом], мои глаза наполнились слезами. Как будто эти люди не могли правильно произнести слова, но молитвы и плач Благословенного Пророка  привели их на путь ислама. Это было недалеко от Раби, когда Всемогущий Бог наполнил мое сердце молитвами, и я смог много молиться. Да буду я принесен в жертву по благословению Всевышнего Всевышнего!»

«

«Я пришел к выводу, коллективно рассматривая эти события, что это была божественная воля, чтобы я совершил хадж, и намерение Египта было средством для этого. Я унижен до смерти этой милостью Аллаха Возвышенного. Чего стоил такой грешный человек, как я, что Он смотрел на меня с такой степенью любви и сострадания и таким образом побуждал меня посещать такие святые места. Однако любовь Аллаха Возвышенного к Своим рабам непостижима. Он Благодетель, но с нашей стороны ему не хватает благодарности. Я ищу убежища у Аллаха от сатаны проклятого. Вчера я совершил Умру [паломничество в другое время, кроме назначенного для хаджа], и Всевышний Аллах позволил мне молиться сверх моих ожиданий. Я молился как можно больше за Хузура [Хазрата Халифатула Масиха I , семью Хузура, всю общину Ахмадийя, ислам и мусульман, посещая Байтуллу [Дом Аллаха] и во время Са’и [бега] между Сафа и Марва [двумя холмами, расположенными рядом с Домом Аллаха]. Я особенно молился за прогресс Общины, за взаимное единство и любовь. И Аллах-Тот, кто принимает Молитвы».

Позже он писал: «В день хаджа мое здоровье настолько улучшилось, что, по милости Аллаха, хадж завершился отлично и дал мне ощущение благополучия. Во многих таких местах, где, как говорят, молитвы особенно принимаются, я видел такие благословения Аллаха Возвышенного, которые повергли меня в благоговейный трепет. В Арафате [расположенном примерно в 20 километрах от Мекки, где Благословенный  Пророк  произнес Прощальную проповедь мусульманам, сопровождавшим Пророка во время хаджа] у меня была возможность молиться более четырех часов и я увидел знаки милости Божьей, из-за которых казалось, что все молитвы принимаются. Более того, Сам Бог учил меня молитвам, которые раньше никогда не приходили мне в голову. Вся хвала принадлежит Аллаху! Склонность к молитвам, обучение молитвам и знамениям милости Божьей, которую я испытал, особенно в Мекке и в дни хаджа, была для меня совершенно новым опытом. В моем сердце возникла страсть, что если человек способен, он должен совершать хадж неоднократно, так как это источник многих благословений».

«Когда человек смотрит в сторону Байтуллы [Дома Аллаха, а именно Каабы] и его взгляд падает на него, в сердце возникает особое чувство, и наступает странный момент для принятия молитвы. Хазрат Халифатул Масих I[первый халиф Ахмадийской общины] часто заявлял, что, когда он совершал хадж, он читал хадис, в котором в самом первом случае, увидев Каабу, принимается любая молитва, произнесенная в этот момент. Далее он сказал, что в то время было много молитв, которых желало его сердце, но внезапно возникла мысль, что если бы он произнес эти молитвы, и они были приняты, а позже у него возникла другая потребность, что бы он сделал? Он не сможет ни совершить хадж, ни увидеть Каабу. Он заявил, что поразмыслил и в конце концов решил вознести молитву: “О Аллах! О чем бы я ни молился, прими это”. Чтобы такое положение дел продолжалось и в будущем. Я слышал это от первого халифа, и поэтому, совершая хадж, я вспомнил об этом. Поэтому, как только мы увидели Каабу, мой [дед по материнской линии] поднял руки и сказал молиться. Пока он произносил различные другие молитвы, я только молился: “О Аллах! Не каждый день у меня будет возможность увидеть эту Каабу. Сегодня мне посчастливилось стать свидетелем этого в своей жизни. Вы обещали Своему Посланнику , что вы примете молитву всех свидетелей [Каабы] в первый раз по случаю хаджа, поэтому я молюсь, чтобы мои молитвы продолжали приниматься до конца моей жизни».’

«У меня был особый опыт молитвы в определенных местах. Во-первых, молитва, произносимая при взгляде на Каабу. В этот момент я стал свидетелем странного зрелища, в котором свет спускался с небес. Это не было чувством, которое просто исходило из сердца, на самом деле, это было что-то реальное, и я был свидетелем этого. Во – вторых, когда в Арафате, который является центральной частью хаджа, в этом месте также снизошли благословения. Третьим местом была пещера Хира [Хира – пещера на горе Джабаль ан-Нур, примерно в трех километрах от Мекки. Хира-это пещера, где Святой Пророк (са) получил свое первое откровение от Бога]; особое чувство возникает в сердце во время молитвы там. Одна из причин этого чувства заключается в том, что люди не оказывают ему того уважения, которого он действительно заслуживает»

По материалам  Review of Religions

Фото- Мекка в XIX веке

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать