Главная Ислам и Современность Лучи мудрости. Ответы главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада на вопросы верующих.

Лучи мудрости. Ответы главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада на вопросы верующих.

через Времея и Мир
18

 

 « Когда Вы встречаетесь с премьер-министрами, лидерами различных стран, какие молитвы Вы читаете

Г-н Мирза Масрур Ахмад ответил.

«Во-первых, мы никогда не должны бояться никого. Мы –  ахмадийцы, и у нас должно быть твердое убеждение в том, что мусульманин-ахмади не должен внушать благоговейный страх ни одному человеку. Более того,  наш основатель  Гулам Мирза Ахмад  получил откровение от Аллаха Всемогущего:

نُصِرْتَ بِالرُّعْبِ

То есть  «Мы помогли Вам  обрести пресиж».

Именно поэтому  устанавливается наше влияние  на других, и нам не нужно внушать им благоговейный страх. Кроме того, я молюсь, чтобы Аллах Всемогущий помог мне и смягчил сердца [тех, к кому я обращусь]. Кроме того, я возношу различные другие молитвы, а затем произношу выступление, начинающийся с имени Аллаха. Нет никаких причин бояться какого-либо человека.

Наши опытные миссионеры также встречаются с выдающимися людьми и делают это без всякого страха. Они знают, что им поручено наставничество этого мира  . Таким образом, всегда имейте в виду, что мы-те, кто должен направлять мир. Когда человек понимает, что они должны направлять мир, тогда нет причин для страха. Следует также знать, что помощь Аллаха Всемогущего с ними и что Аллах Всемогущий пообещал нашему основателю, что Он окажет ему Свою помощь и поддержку. Следовательно, когда человек понимает все это, он должен просто молиться, призывать имя Аллаха, читать Бисмиллах[во имя Аллаха], а также читать следующую молитву:

رَبِّ ھَبۡ لِیۡ حُکۡمًا وَّ اَلۡحِقۡنِیۡ بِالصّٰلِحِیۡنَ

وَ اجۡعَلۡ لِّیۡ لِسَانَ صِدۡقٍ فِی الۡاٰخِرِیۡنَ

«Мой Господь, даруй мне мудрость и соедини меня с праведниками; и даруй мне истинную и прочную репутацию среди потомков».

Также прочтите молитву:

رَبِّ اشۡرَحۡ لِیۡ صَدۡرِیۡ

وَ یَسِّرۡ لِیۡۤ اَمۡرِیۡ

وَ احۡلُلۡ عُقۡدَۃً مِّنۡ لِّسَانِیۡ

«Мой Господь, расправь мне мою грудь, И облегчи мне мою задачу, И развяжи узел моего языка…»

Итак, вы должны читать все эти молитвы и помнить, что вы должны вести и направлять мир. Когда вы будете иметь все это в виду, тогда вам никогда не придется ни о чем беспокоиться.

 

По милости Аллаха, я никогда не сталкивался с каким-либо страхом или беспокойством, независимо от того, насколько выдающийся или могущественный лидер, с которым я встречаюсь. Когда я приехал в США, за день до моего выступления на Капитолийском холме, меня встретили три очень известных священника США, которые также выступали с речами в армии и на других службах и, таким образом, были очень опытными. Они спросили меня, что, поскольку на следующий день я выступал с речью на Капитолийском холме,  то, наверное, я могу быть обеспокоен или встревожен и, возможно, занят подготовкой своего выступления? Я ответил: «Я совсем не волнуюсь и не беспокоюсь; Я буду говорить в свете учения Священного Корана и в свете заповедей Аллаха и Его Посланника (са), которые невозможно опровергнуть».  Американский священник сказал: «Несмотря на то, что у нас большой опыт, мы выступали на различных службах и имели возможность выступать в различных парламентах, в том числе на Капитолийском холме в течение многих лет, мы все еще испытываем страх перед тем, как мы выступим с нашей речью.  А Вы говорите, что совсем ничего не боитесь, что у тебя совсем нет страха». На это я ответил: «Мне нет причин бояться, Аллах с нами». Поэтому вам не нужно ни о чем беспокоиться. И тогда Аллах воистину явит Свою помощь».

«Цари будут алкать  благословения  от одежд твоих»

Одним из откровений, которые получил основатель ахмадийята, Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас), было то, что «цари будут алкать благословения  от одежд твоих»”.  Один человек попросил  Мирзу Масрура Ахмада объяснить это. Вот объяснение

Наш основатель  получил откровение о том, что «цари будут алкать благословения от  одежд твоих», Это означает, что благословения есть в каждом действии, в каждом слове и в одежде нашего основателя . Поэтому даже великие цари однажды сочтут огромной честью быть одаренными какой-нибудь одеждой  его и принять участие в его благословениях.

В наши дни и в наше время не каждый ахмади может получить эти благословения через настоящие физические одежды, и они не могут достичь каждого короля в виде одежды. Однако мы все можем стать получателями его благословений, применяя учения  Мирзы Гулама Ахмада и стремясь выполнить его миссию. Мы должны стремиться получить все благословения, связанные с его  пришествием ; благословения возрождения ислама, которое произошло благодаря   нашему основателю; благословения возрождения ислама через  него, благословения поднятия флага ислама в мире через первого главу ахмадийята; благословения установления Единства Царства Божьего в мире; благословения объединения человечества под знаменем Благословенного Пророка . Это благословения, которые  Мирза Гулам Ахмад  завещал нам, и теперь мы несем ответственность за то, чтобы достичь их и извлечь из них пользу, а затем распространить их по всему миру.

 

Благословение от настоящей одежды имеет свое собственное значение. Точно так же различные другие вещи несут благословения; например, я ношу кольцо с надписью «Разве Аллаха недостаточно для Его слуги?» Это кольцо  Мирзы Гулама Ахмада; первое кольцо, которое он сделал после откровения, и он также носил его. Я пришел сюда, чтобы получить от этого благословение. Итак, у кого бы ни была возможность получить благословения от одежды или любой другой физической вещи, они должны извлечь выгоду из этих благословений. Однако, помимо этого, как я уже сказал, для дальнейшего распространения этих благословений; распространение учения  Мирзы Гулама Ахмада и выполнение его миссии также являются их частью».

 

Балансирование  между  атеизмом, материализмом и экстремизмом

Мы встречаем различное отношение в мире, когда речь заходит о вере и религии. Есть те, кто полностью отвергает любую концепцию или представление о Боге и религии и считает приверженность к ним бесполезной. Кроме того, есть те, кто может утверждать, что придерживается какой-то духовной практики, но при этом оказывается погруженным в исключительно мирские занятия. С другой стороны, есть те, кто не только утверждает, что следует какой-либо религии, но и под видом этой религии увековечивает свои экстремистские мысли, взгляды и даже действия.

Если ислам является религией для всех народов во всем мире, то как следует подходить к таким людям, находящимся на полярных противоположностях этого спектра? Этот вопрос занимал одного человека, который спросил  Мирзу Масрура Ахмада, как найти подход к таким людям.

Вот ответ:

‘Те, кто не интересуется религией, погрязли в материализме. В настоящее время значительная часть людей во всем мире не интересуется религией. Среди них, в частности, жители Европы и последователи других конфессий. И хотя мусульмане менее выражен  отход  от веры, но на самом деле даже их положение похоже на ситуацию в других религиях. Однако последователи других религий открыто говорят, что они не верят в Бога. По этой причине атеизм растет, как и число  атеистов. Что касается мусульман или христиан, то среди них есть люди, которые считают себя практикующими и религиозными, но, по сути, они не интересуются религией, потому что у них нет никакой связи с религиозными учениями. Вместо этого они погружены в материализм и поглощены мирскими занятиями. Это уже было предсказано  Благословенным Пророком. Упоминая Последние дни, он заметил, что именно такая ситуация  должна была привести к пришествию Обетованного  Мессии . Именно для описания  этих времен были ниспосланы аяты суры аль-Джумаа  (Коран,62), Приводя в пример тогдашних иудеев, слово Священного Корана предупреждает мусульман, пример евреев, чтобы они не уподоблялись им. И в последних трех аятах суры аль-Джума было упомянуто, что люди будут поглощены материализмом и откажутся от своих молитв и поклонения.

Третья категория людей-это те, кто становится экстремистами. До пришествия Обетованного Мессии (ас) мусульмане отказались от [учения] ислама. По этой причине, когда христианские священники прибыли на субконтинент – Пакистан, Индию, Бангладеш, – они распространили свое послание и сумели обратить 3 миллиона мусульман в христиан. Даже видные мусульманские молвисы [священнослужители] стали христианами, потому что они отошли от истинного учения ислама. После его пришествия  Мирза Гулам Ахмад бросил им вызов, и поэтому, когда они [мусульмане] восстали против  него, им удалось создать волну настроений в пользу ислама среди одной фракции общества, но в то же время это породило экстремизм. Основатель  ахмадийята также заявил, что его противники начали следовать учению ислама только из-за противостояния ему, в противном случае они оставили бы учения ислама и забыли о них.

Что касается тех, у кого есть экстремистские наклонности, мы должны объяснять и просвещать их об истинном и мирном учении ислама.  Мирза Гулам Ахмад заявил, что мы должны информировать всех людей об этих учениях и что две цели его пришествия заключались в том, чтобы приблизить человека к Богу и обеспечить, чтобы мы поклонялись Ему и выполняли Его заповеди. Это важно для тех, кто движется к атеизму, а также для тех, кто утверждает, что он религиозен, но погрузился в материализм. Другая цель [для пришествия Обещанного Мессии (как)] состоит в том, чтобы люди соблюдали права друг друга.  Для всех трех категорий людей важно  информировать атеистов о правах, которыми мы обязаны друг другу.  Это также важно для тех, кто религиозен, но практически не следует этому; и объяснить им, что после поклонения Аллаху второе предписание, которое заповедал Бог, состоит в том, чтобы мы соблюдали права друг друга. Это учение содержится во всем Коране, и оно также относится к третьей категории людей, склонных к экстремизму.  Им важно объяснять, что экстремизму нет места в исламе.

Вся жизнь  Благословенного Пророка была потрачена на то, чтобы делать добро другим.  Ему в Священном Коране  был дан титул  « милосердие для миров» ( Коран 21:108).  Благословенный Пророк был источником милосердия для всех людей, эти [экстремисты] причиняют людям боль и страдания. Может ли кто-нибудь найти хотя бы один случай, когда  Благословенный Пророк сам проявил инициативу и навязал людям войну? Нет ни одного такого прецедента!

В Священном Коране заповедь о войне впервые была дана в суре Аль-Хадж , аяты 40 и 41. В этих стихах Аллах Всемогущий говорит, что разрешение на битву дается потому, что противники превзошли все границы [в своей жестокости]. Таким образом, необходимо было остановить их; и в нем говорится, что Аллах Всемогущий отталкивает одних людей с помощью других, и если бы эти люди продолжали [свои несправедливости], то не осталось бы ни церкви, ни синагоги еврейского народа, ни храмов или мечетей, которые остались бы нетронутыми. Таким образом, когда Аллах Всемогущий дал заповедь, разрешающую оборонительную  войну в Священном Коране, Он сделал это ради защиты всех религий.

Этих экстремистов следует спросить, откуда они взяли свое учение! Потому что Аллах Всемогущий утверждает, что человек должен защищать свою собственную религию, а также религии других людей. Аллах Всемогущий очень ясно заявил, что, когда те, кто выступает против религии и нападает на ее народ, чтобы полностью искоренить ее, только тогда разрешается бороться с ними. Не должно быть так, чтобы просто ради собственных корыстных интересов они начинали без необходимости нападать на евреев, христиан, буддистов или индусов.

Ислам выступает против экстремизма, и его учение полностью против этого. Жизнь  Благословенного Пророка  свидетельствует о том, что он никогда не поддерживал экстремизм. Он всегда прощал людей, и даже после Завоевания Мекки мы стали свидетелями этого прекрасного примера прощения, когда он сказал [жителям Мекки]: «Сегодня на вас не ляжет вина». Он сказал эти слова таким людям, которые совершили бесчисленные несправедливости и жестокости. Итак, мы должны рассказать об этом экстремистам и спросить их, в каких противоправных деяниях они оказались замешаны?  То, что они делали не было учением  Благословенного Пророка . Некоторые из этих экстремистов не хотят слушать, но для этого вам нужно приложить усилия в течение длительного периода времени и построить с ними личные отношения. Вам следует побеседовать с ними, а затем попытаться убедить их. Только тогда они будут слушать вас.

Священный Коран полон таких доброжелательных учений, а практика, жизнь и характер Благословенного Пророка  и каждое его мгновение свидетельствуют о том, что он всегда практиковал и проповедовал учения любви, гармонии, доброты и мира. Это учения, о которых вы должны  сообщать людям».

Советы для молодежи – Как ориентироваться в cовременном vире

«Одно я хотел бы сказать молодым: в наше время, когда появилось много новых изобретений, которые вместо того, чтобы приближать вас к Богу,  от Него, ахмади должен действовать очень осторожно, пока он утверждает, что он ахмади. Аллах Всевышний говорит о верующих:

« Воистину преуспели верующие… от всего суетного отвращающиеся (Коран 23 2,4).

В наше время так много бесполезных практик стало частью повседневной жизни, и одной из них является Интернет, который некоторые молодые люди используют в неправильных целях вместо  целей полезных. Он обычно используется для того, чтобы обманывать других и развивать  не очень полезные отношения с юношами и девушками. Иногда в Интернете появляются аморальные или порнографические фильмы, которые не подходят для порядочных людей. Такие грязные и аморальные фильмы влияют на нравственность молодых юношей и девушек, и многие из них разрушают из-за этого свою жизнь.

Некоторые родители также беспокоятся о своих детях, особенно о маленьких девочках. Ахмадийцы должны воздерживаться от этого. Мы должны позитивно использовать изобретения, которые Аллах предоставил нам в наши дни и в наше время. Используйте его для проповеди! Против ислама выдвигаются бесчисленные возражения. Если ахмадийцы из каждой страны начнут давать ответы на эти возражения, то у оппонентов не останется иного выхода, кроме как замолчать.

Я уже много раз говорил, что ахмадийские юноши и девушки должны быть предельно осторожны в использовании Интернета. Всегда помните, что скромность и целомудрие являются частью веры, и каждый ахмадийский юноша  и девушка должны обладать высоким уровнем скромности и порядочности. Только тогда он или она сможет прогрессировать в добродетели и праведности; и только тогда он или она сможет избежать прегрешений и излишеств.

Поэтому каждый ахмади, мужчина или женщина, молодой или старый, всегда должен помнить, что если они приняли ахмадийят, то им придется произвести радикальные перемены в своей жизни. В противном случае, какой смысл принадлежать к Джамаату Обещанного Мессии (ас), единственной целью пришествия которого было устранить пропасть, образовавшуюся между человеком и его Создателем, и заполнить ее праведными учениями? Всегда помните, что мы должны идти на жертвы ради великой цели.

И что это за жертва? Эта жертва – от нас самих, жертва  наших тщетными желаниями. Эти жертвы сделают нас активной и полезной частью нашего Джамаата, и мы станем лучшими гражданами нашей страны».

Важность правдивости и честности во всех аспектах жизни

Ислам – это религия простоты. Его учения таковы, что, действуя в соответствии с самыми основными  принципами, человек может начать достигать высот в добродетели и духовности. Например, просто избегая лжи и лжи, человек может начать идти по пути высокой нравственности и духовности. Объясняя важность правдивости и честности, однажды Его Святейшество  Мирза Масрур Ахмад сказал:

«..Главная моральная ценность-это правдивость и честность. Аллах говорит в Священном Коране:

« Сторонитесь же мерзости идолов и сторонитесь слова лжи»  (Коран 22:31).

Поставив   на одну доску  ложь и поклонение идолам , Аллах обратил наше внимание на тот факт, что ложь-это то же самое, что идолопоклонничество.

Теперь, с одной стороны, мы должны утверждать, что верим в единого Бога, и должны были подтвердить это утверждение в обете, которой мы даем на  руке Обетованного Мессии , что есть только Один Бог, а с другой стороны, несмотря на это заявление, все еще ищем поддержки лжи или, не говоря правды, равносильно поклонению идолам. Это все равно, что отрицать, что Бог-Владыка всех Сил, и думать, что ваша ложь имеет больше силы, чем Аллах.

Например, если кто-то совершает ошибку, то, твердо стоя на истине, если он признает свою ошибку и думает, что в соответствии с повелением Аллаха, даже если он понесет убытки,  проблем не будет, но Всемогущий Аллах возместит убытки, ибо Он хорошо знает мое сердце и вознаграждает за добрые дела, тогда все это будет источником приближения его к Всемогущему Аллаху. В противном случае дурные привычки будут продолжать множиться, и человек будет прибегать ко лжи на каждом шагу. Если он бизнесмен, он будет полагаться на ложь, пытаясь продать что-то в своем бизнесе. Если он наемный работник, он полагается на ложь, чтобы заставить своего начальника сомневаться в его работе. Если он муж, он пытается оставить свою жену в сомнении. Если она жена, она старается держать мужа в неопределенности.

Тогда женщина как мать имеет очень высокий статус. Женщина-это архитектор будущего поколения. Если женщина приобретет привычку лгать, то все поколение будет вовлечено в эту дурную привычку. Из-за такой лжи дети начинают участвовать в одном зле за другим.

В Хадисе [высказывания  Благословенного Пророка ] есть рассказ о человеке, который пришел к Святому Пророку (са) и сказал ему: «Во мне много зла. Я не могу одним махом оставить все это зло. Подскажите мне способ, с помощью которого я могу отказаться от одной вредной привычки для начала.’.

Теперь видите, поверив, он захотел произвести в себе чистую перемену. Он хотел стать истинно верующим, и именно поэтому он прямо сказал, что хочет отказаться от вредных привычек, но не может отказаться от них всех сразу. Поэтому он хотел знать способ, с помощью которого он мог бы отказаться от одного зла для начала, а затем, постепенно, отказаться от всех остальных.

Так или иначе, Благословенный Пророк  попросил его отказаться от лжи. Тот человек ответил: «То, что ты мне сказал, очень просто».

Вернувшись домой, он подумал о том, чтобы кого-нибудь ограбить, но понял, что, если его поймают, ему придется говорить правду из-за своего обещания, и в результате он будет наказан. На следующий день он подумал о прелюбодеянии, но снова подумал, что его накажут, если поймают. Каждый раз, когда он думал о каком-нибудь злодеянии, его сдерживало обещание не лгать и говорить правду, и если бы он совершил зло, это привело бы либо к наказанию, либо к позору и позору.

Вот так исчезли все его вредные привычки, когда он отказался от одной вредной привычки. Через некоторое время он сказал  Благословенному Пророку: «Заставив меня отказаться от одной дурной привычки, ты заставил меня отказаться от всех зол».

Поэтому каждый истинно верующий должен помнить, что говорить ложь, давать ложные показания или сидеть в компании лжецов-это практика, которая создает дистанцию между верующим и его верой. В одном месте Аллах Всемогущий, упоминая знамение верующих, говорит,

« И те…которые не свидетельствуют лживо»…  (Коран 25: 73)

Короче говоря, верующий никогда не говорит неправды и не лжесвидетельствует. Иногда, когда они дают ложные показания, люди не осознают этого. В наших судах, особенно в судах менее развитых стран, даются ложные показания.

Если возникает деловой спор или спор о собственности, адвокаты иногда заставляют своих клиентов давать ложные показания, чтобы дело не было рассмотрено против них.

Мирза Гулам Ахмад  однажды был замешан в судебном деле, где его обвинили в нарушении почтовых правил, поместив письмо в почтовую посылку, чтобы сэкономить деньги. Его адвокат посоветовал ему сказать, что он этого не делал, но что это могла сделать другая сторона.

Основатель ахмадийята сказал: “Зачем мне лгать, когда я действительно положил письмо в посылку?” Адвокат сказал, что если бы это было так, то Обещанному Мессии (ас) не нужно было нанимать его в качестве адвоката. Другими словами, если я собираюсь работать адвокатом, вам придется использовать ложь в качестве тактики.

Дело дошло до суда, и Обещанный Мессия (ас) заявил, что он положил письмо в посылку, во-первых, потому, что считал его частью посылки, в которой содержалась рукопись его работы, и, во-вторых, потому, что он не был осведомлен о законе и умышленно не намеревался причинить какой-либо ущерб правительству. Судья, который был англичанином, оправдал его.  Мирза Гулам Ахмад говорит, что он проходил через такие случаи, но никогда не полагался на ложь, и Аллах Всемогущий всегда помогал ему.

Он говорит: «Как я могу согласиться с тем, что нет альтернативы лжи?»

Этот инцидент произошел еще до его возвышения до высокого статуса Обещанного Мессии (ас). Поэтому помните, что ложь и лжесвидетельство-это такие проступки, которые могут вовлечь человека во все виды зла. Это такой опасный грех, что более ранние пророки также предостерегали от этого. Священный Коран также уделяет большое внимание этому вопросу.

К сожалению, в наши дни ложь говорят ради выгоды бизнеса, или политических, или национальных интересов. Эти мирские люди лгут, чтобы достичь своих мирских целей, и думают, что в этом заключается их безопасность. Но они забывают, что если не в этом мире, то в следующем они будут привлечены к ответственности Аллахом Всемогущим.

Запомни! Ложь-это такая болезнь, что она вызывает неудовольствие Аллаха Всемогущего, и Аллах Всемогущий считает это таким же тяжким грехом, как ширк, то  есть поклонение еще кому-то, кроме него.

Также важно, чтобы истина использовалась для того, чтобы ваша страна развивалась и стояла плечом к плечу с другими более развитыми странами. Истина внесла огромный вклад в прогресс Европы.

В то время как это правда, что европейцы используют ложь во многих отношениях и применяют разные стандарты для своих людей и для других, но секрет их прогресса в бизнесе и промышленности заключается в их честности в поддержании стандартов, по которым они выполняют свои обещания. Продукт будет точно таким же, как описано на внешней этикетке. Но будьте осторожны! Аллах Всемогущий никому не кум. Поэтому, пока они ведут свой бизнес честно, они будут продолжать получать прибыль; но когда они перестанут быть честными, их бизнес и ремесло закроются».

Соблюдение инструкций и ограничений в условиях пандемии коронавируса

Пандемия коронавируса продолжает свирепствовать по всему миру, унося с каждым днем все больше жизней. С самого начала пандемии  Мирза Масрур Ахмад предостерегал и советовал соблюдать ограничения и инструкции, установленные правительством, и принимать все возможные меры предосторожности. Поскольку пандемия продолжается, глава ахмадийята вновь повторил это послание, когда сказал:

“Еще один важный вопрос, о котором я хотел бы упомянуть, касается пандемии коронавируса, которая распространилась по всему миру. Ахмадийцы не делают все возможное для принятия мер предосторожности; ни в Великобритании, ни в США, Пакистане или в любой другой стране. Необходимо принять все меры предосторожности; необходимо носить маски.

Некоторые носят маски и оставляют свои носы открытыми, несмотря на то, что нос также должен быть закрыт. Или есть такие, кто оставляет свои маски висеть у них на шее, но в таком случае, какой смысл носить маску?

Также  люди не воздерживаются от тесных встреч с другими и не соблюдают социальное дистанцирование или другие руководящие принципы, упомянутые правительствами.

Мы должны действовать в соответствии со всем этим, иначе эта пандемия будет продолжать распространяться. В наши дни люди должны стараться свести свои поездки к минимуму и избегать любых ненужных поездок. Те, кто путешествует из Европы в Пакистан, должны быть осторожны, и в наши дни лучше, если они вообще не поедут.

В любом случае, пусть Аллах Всемогущий быстро устранит эту пандемию и вылечит всех тех ахмадийцев и не-ахмадийцев, которые пострадали от этой пандемии».

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать