Главная Ислам и Современность Почему  « Басмала»  считается первым аятом? Ответ ахмади

Почему  « Басмала»  считается первым аятом? Ответ ахмади

через Времея и Мир
0 комментарий 83

 

В Священном Корае и переводы его смыслов, опубликованными мусульманской общиной ахмади, «Басмала» ( фраза бисмилляхи рахмани рахим- с именем Аллаха, Милосивого, Милосердного) считается  первым  аятом. Однако в Коране,  публикуемом мусульманами, не являющимися ахмади,  «Басмала» не считается первым стихом. Иногда это может привести к путанице и делает важным указание того, какая нумерация соблюдается. Это происходит потому, что нумерация, которая учитывает   «Басмалу» как первый аят, всегда будет на один аят впереди того, который его не учитывае таковым.Например, в Коране, который считает  «Басмалу»у первым стихом в Суре Аль-Бакара, следующий аят будет процитирован как 2:2:Однако в Коране, который не учитывает  «Басмалу», приведенный выше стих будет упоминаться как 2:1. В этой статье я объясняю, почему существует эта разница и почему позиция ахмадийских мусульман о важности  учета «Басмалы»  имеет больший вес и  больший смысл.

 

Первое, что нужно понять по этому вопросу, это то, что  «Басмала»- это  аят, являющийся частью откровенияСвященного Корана. Когда мы считаем  коранические , для чего это нужно? Это предназначено для того, чтобы принять к сведению и дать номер каждому явленному утверждению Всемогущего Бога. Позиция ахмадийских мусульман по этому вопросу довольно проста: Алиф-Лаам-Мим – это откровенный  аят Священного Корана, как и Бисмиллахир Рахманир Рахим. Чтобы считать одно, а не другое, нужно основываться на каких-то твердых рассуждениях. Тогда бремя аргументации ложится на издателя любого Корана, где «Басмала» не учитывается, а не на мусульманскую общину ахмади.

Мы точно знаем, что  Благословенный Пророк  не делал различия между  «Басмалой» и другими стихами Корана. Ко всем им относились как к равным в их статусе откровения Богом. Фактически, «Басмала» была показателем того, что  Благословенный Пророк благодаря этому узнавал узнал, что начиналось ниспослание новой суры Священного Корана :

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، قَالَ كَانَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم لاَ يَعْرِفُ فَصْلَ السُّورَةِ حَتَّى تُنَزَّلَ عَلَيْهِ ‏{‏ بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ ‏}‏

Хазрат Ибн Аббас (ра) рассказывает, что  Благословенный Пророк не делал различия между двумя Сурами, пока ему не были открыты слова “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного” (https://sunnah.com/abudawud/2/398 ).

В этом хадисе слово туназзила используется для обозначения фактического откровения Бисмиллы в каждом случае, когда начинала открываться новая мура.

Обсуждая этот хадис, Хазрат Муслех Маууд  ( второй глава ахмадийской общины Баришируддин Ахмад) пишет: «Этот хадис доказывает, что Басмала, написанная в начале всех сур, основана на откровении Бога и является частью текста Священного Корана, а не находится  вне его» (Тафсир-и-Кабир, том 1, стр. 12).

Опровергая убеждения тех, кто не считает Басмалу частью Священного Корана, он цитирует следующий хадис, переданный Хазратом Абу Хурайрой ):

قال رسول اللہ ﷺ اذا قراتم الحمدُ للہ فاقرؤُا بسم اللہ الرحمٰن الرحیم انہا ام القرآن و ام الکتاب و السبع المثانی و بسم اللہ الرحمٰن الرحیم احدی آیہا

« Благословенный  Пророк ( сказал: «Когда вы читаете Аль-хамдолиллу [т.е. Суру Аль-Фатиха], сначала прочитайте Бисмиллахир Рахманир Рахим, потому что она [т.е. Сура Аль-Фатиха] является матерью Корана и матерью Книги и (она состоит из) семи часто повторяемых стихов, с включением Бисмиллахира Рахманира Рахима в качестве одного из стихов».

На данный момент некоторые люди приводят доводы, что это только доказывает, что  « Басмала» является частью Суры Аль-Фатиха, но ее не следует считать частью всех сур Корана. Опровергая такое мышление, Хазрат второй халиф приводит аргумент о том, что  Благословенный Пророк  не говорил, что Басмала является лишь частью Суры Аль-Фатиха. Вместо этого он привел доводы и доводы в пользу включения Басмала в чтение суры Аль-Фатиха. Таким образом, те же рассуждения применимы ко всем другим сурам Корана, что, в свою очередь, означает, что Бисмилла является частью каждой суры Священного Корана (Тафсир-э-Кабир, том 1, стр. 13).

Это  дополнительно подтверждается следующим повествованием, в котором  Благословенный Пророк  четко начал чтение Суры с Басмалыи не делал различий между ней и другими стихами:

سَمِعْتُ أَنَسَ بْنَ مَالِكٍ، يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏”‏ اُنْزِلَتْ عَلَىَّ آنِفًا سُورَةٌ ‏”‏ ‏.‏ فَقَرَأَ بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ حَتَّى خَتَمَهَا

Хазрат Анас бин Малик (сказал: “Посланник Аллаха (са) сказал: “Мне только что была открыта Сура”. Затем он произнес: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Воистину, Мы даровали тебе изобилие добра ”до конца Суры”»(https://sunnah.com/abudawud/2/394 ).

Есть некоторые ученые, которые продолжают настаивать на том, что, хотя  «Басмала» является частью Корана и должна быть в начале каждой Суры, ее все равно не следует считать первым стихом. Одна из причин этого, как обсуждал Хазрат Мирза Тахир Ахмад ( четвертый глава ахмадийской мусульманской общины), заключается  в том, что мусульмане, не являющиеся ахмадийцами, любят различать разные суры. Их аргумент состоит в том, что «Басмала» является общей для всех сур и не нуждается в подсчете. Первый стих каждой суры на самом деле должен быть следующим после « Басмалы», чтобы было легче различать суры.

Несмотря на это, следует отметить, что даже с учетом этого аргумента это не означает, что Бисмилла не является частью каждой суры. Все признают, что Бисмилла на самом деле является первым  аятом каждой суры. Если необходимо провести различие, оно должно основываться на самом Коране или Сунне  Благословенного Пророка . Мы не находим доказательств ни в том, ни в другом для проведения какого-либо различия между  «Басмалой» и остальной частью Корана. В результате позиция ахмадийских мусульман только более логична в том, чтобы считать  ее аятом стихом таким же, как и все другие .

Почему  сура  ат-Тауба не начинается с Басмалы»?

Единственный вопрос, на который необходимо ответить на данный момент, заключается в том, что если вышеуказанное правило верно, то почему для суры ат- Тауба было сделано исключение? Если Бисмилла – это средство отличить одну суру от другой, почему она отсутствует в начале суры Тауба?

Прежде всего, следует отметить, что этот вопрос был задан и Хазрату Усману (ра). Он объяснил, что Святой Пророк (са) не давал указаний добавлять Бисмиллах в начале Суры Ат-Тауба, чтобы отличить ее от Суры Аль-Анфаль (https://sunnah.com/ahmad/4/1 ). Следовательно, Суру Аль-Анфаль и Суру Ат-Тауба не следует рассматривать как две отдельные суры. Вместо этого их следует рассматривать как два раздела одной более длинной суры. Сура Ат-Тауба – это раздел суры Аль-Анфаль.

В Подробном комментарии Священного Корана отмечается: «Истина заключается в… то, что Анфал и Тауба или Бараат составляют одну Суру, и Тауба называется сурой, что буквально означает кусок, потому что он рассматривался как отдельная часть Анфала, иначе говоря,  это не Сура в том смысле, в котором другие  части Корана известны под этим  названием» .

Комментируя этот вопрос, Хазрат Халифатул Масих I ( перый халиф ахмадийской общины) заявляет: “Эта сура [Ат-Тауба] не является отдельной Сурой. Вместо этого это часть [суры] Анфал. Бессмысленно спорить, почему это не начинается с Басмалы. Это правда, что в выделении этой части была определенная цель. После победы в Мекке Хазрат Абу Бакр (ра) был послан Святым Пророком (са) для выполнения определенных обязанностей. После этого Хазрат Али (ра) был послан с этими стихами [даны в качестве инструкции]. Они представляют собой объявление  войны, которое было выделено в отдельный раздел, чтобы лучше запомнить его. В этом объявлении войны изложены причины для вступления в войну”.

В свете этого Суру Аль-Анфаль и Суру Ат-Тауба следует рассматривать как одну суру с двумя частями. Вторая часть называется Ат-Тауба, поскольку она относится к конкретному предмету.

 Автор –  Фархан Икбал, Миссионер, Ахмадийская мусульманская община Канады

AllIslam.org

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать