Главная Ислам и Современность Является ли  «женское обрезание» исламской практикой? Мнение мусульманина-ахмади  

Является ли  «женское обрезание» исламской практикой? Мнение мусульманина-ахмади  

через Времея и Мир
0 комментарий 48

 

Я родился и вырос на Ближнем Востоке, где никогда не слышал о калечащих операциях, аналогичных обрезанию,  на женских половых органах. Однако, когда я переехал в Саудовскую Аравию, из-за моей работы переводчиком и членом правления крупного медицинского центра, я узнал об этой практике. Это было связано с тем, что некоторые из наших клиенток из Египта, Судана и некоторых немусульманских африканских стран нуждались в специальной процедуре при родах из-за перенесенных  ими подобных процедур.

 

Я был по-настоящему потрясен, узнав, что такое  женское обрезание, и, очевидно, поинтересовался причиной этого. Одна из гинекологов, которая сама была египтянкой, объяснила мне, что это старый обычай, который все еще распространен в некоторых отдаленных местах Египта, Судана и других стран Африки.

 

Что такое женское обрезание?

Женское обрезание включает частичное или полное удаление наружных женских половых органов ( клитора) или другое повреждение женских половых органов по немедицинским причинам.  Оно не приносит пользы для здоровья, однако может вызвать непосредственные риски для здоровья, такие как кровотечения и инфекции, а также может привести к долгосрочным осложнениям, таким как проблемы с мочевым пузырем, кисты и бесплодие.

 

Процедуры  обрезания в основном проводятся на  девочках в любое время между их младенчеством и подростковым возрастом.

 

Несмотря на то, что на международном уровне это считается нарушением прав человека, по оценкам, более 4 миллионов девочек ежегодно подвергаются риску проведения обрезания, причем более половины случаев приходится на Египет, Эфиопию и Индонезию. Согласно данным, собранным в 31 стране Африки, Ближнего Востока и Азии, более 200 миллионов девочек и женщин, живущих сегодня, подверглись практике  этой практике.

 

 Женское обрезание, как общественная и культурная практика

Женское обрезание является социальной практикой и ассоциируется с культурными идеалами женственности и скромности. В некоторых обществах это рассматривается как обряд посвящения для девочек, а в некоторых девочек заставляют подвергаться ему в качестве требования для вступления в брак и наследования. Из-за социального и культурного давления люди продолжают такую практику, чтобы соответствовать общественным нормам и из страха быть изгнанными из своего сообщества.

 

Однако здесь следует отметить, что не существует религиозных текстов, которые поощряли бы или предписывали эту практику .

 

Когда я переехал в Европу, я впервые в жизни услышал утверждение о том, что КЖПО является исламской практикой! И все же я, проживший 27 лет своей жизни в мусульманских странах, никогда не слышал о женском обрезании!

 

Является ли  «женское обрезание» исламской практикой?

Однозначный ответ-нет.

Моя страсть защищать и распространять истинное учение ислама подтолкнула меня к углубленному исследованию этого вопроса, и я обнаружил, что это утверждение, в котором говорится, что  женское обрезание является исламским обычаем, совершенно необоснованно и ложно. В Священном Коране или в хадисах  Благословенного Пророка  нет указаний, предписывающих мусульманам обрезать своих дочерей.

 

В то время как в отношении мужского обрезания верно обратное:

 

Священный Коран не дает прямой заповеди о мужском обрезании, но он предписывает мусульманам следовать учениям и обычаям Пророка Авраама-Ибрагима (ас).Коран описывает Пророка Авраама (ас) как ’правдивого человека и Пророка”. [4] Далее Он повелевает Святому Пророку (са) и мусульманам следовать путем Авраама: «И теперь Мы открыли тебе, говоря: «Следуй путем Авраама, который всегда был склонен к Богу и не был из тех, кто установил равных Ему».

 

С другой стороны,  Благословенный Пророк (са) сказал: «Пять практик являются врожденными характеристиками человека: обрезание, бритье лобковой области, удаление волос под мышками, обрезание ногтей и короткая стрижка усов». (Бухари)

 

Но как мы можем быть уверены, что обрезание здесь предназначено только для мужчин?

 

Мужское обрезание, которое берет свое начало со времен пророка Авраама (ас), является обязательной практикой в исламе, и Благословенный объяснил все вопросы в исламе ясно и прямо. Поэтому, если бы женское обрезание было исламской практикой, то, несомненно, он дал бы указание мусульманам сделать это частью своей веры.

 

Как насчет следующего хадиса?

 

«Передал Умм Атия аль-Ансария: Женщина делала обрезание (женщинам) в Медине. Пророк (са) сказал ей: “Не режь сильно, так как это лучше для женщины и более желательно для мужа». (Сунан Абу Дауд)

 

Этот  хадис  подозрителен по следующим причинам:

 

1 –  Он не подтверждается ни одним стихом Священного Корана.

 

2 –  Цепочка передатчиков данного хадиса считается «слабой» традицией”  большинством исламских ученых.

 

3 –  Сам имам Абу Давуд, сам собиратель этого хадиса, сам объявил это повествование сомнительным, отметив: «Это слабая  цепочка , и  передатчик хадиса неизвестен».

 

4 –  Нет указаний на то, что это-  п прямая цитата, приписываемая Благословенному Пророку, поэтому она не является достоверной.

 

5- Мы всегда должны помнить об источниках нашей шариатской практики, которыми являются:

 

а) Священный Коран: Нет ни одного аята, в котором давались бы какие-либо указания относительно женского обрезания.

 

б) Сунна  Благословенного Пророка (его практика): Мы читаем в традициях, что Святой Пророк (са) обрезал своих внуков Аль-Хасана и Аль-Хусейна (ра). Однако мы нигде не читаем, что он приказал обрезать своих внучек или любую дочь своих товарищей.

 

в) – Хадис: Сахих аль-Бухари, самая достоверная книга традиций не рассказывает ни о какой такой традиции. Сахих Муслим занимает второе место после Бухари с точки зрения подлинности, что опять же не фиксирует никаких традиций в отношении этого вопроса. Действительно, из шести подлинных книг хадисов пять не содержат никаких упоминаний об этом предмете. Шестая подлинная книга традиций «Суннан Абу Давуд» упоминает цитированную ранее традицию и отмечает, что она сомнительна.

 

Итак, как же возможно, что нет повествования о такой практике, если она была предписана  Благословенным Пророком  или если это было частью веры? На самом деле,  он подробно описал все вопросы до такой степени, что один из его оппонентов саркастически сказал: «Мусульманский Пророк научил их всему, включая то, как мыться после ответа на зов природы».

 

Действительно,  Благословенный Пророк  объяснил каждую минуту вопрос, который важен как в нашей вере, так и в мирских делах, таких как менструация, послеродовая кровь, а также вопросы, касающиеся отношений между мужем и женой.

 

Таким образом, не странно ли тогда, что такое важное явление, как женское обрезание, если бы оно действительно было источником уважения к женщине, должно было быть так резко упущено? И никто из матерей верующих или каких-либо других сподвижников не сказал ни единого слова по этому поводу!

 

Некоторые могут утверждать, что на это не указывают, потому что это слишком  деликатная тема !

 

Несмотря на то, что Благословенный Пророк много раз говорил о скромности и застенчивости как о “части веры”, которая “не приносит ничего, кроме добра” и “является характеристикой ислама”, застенчивости нет места в изучении религии, особенно в отношении фундаментального вопроса, который важен для половины членов мусульманской общины.

 

Хазрат ‘Айша  сказала: «Лучшие из женщин – это женщины ансара; застенчивость не помешает им интересоваться религией и приобретать глубокое понимание ее”»(Сунан Абу Давуд).

 

Риски для здоровья, связанные с женским обрезанием

Научные исследования доказывают, что практика  женского обрезания не приносит пользы для здоровья женщин. Вместо этого могут быть пагубные физические и психологические последствия.

 

Сильное кровотечение во время или после операции может привести к тяжелой анемии и может привести к смерти от острой, тяжелой потери крови. Неопытные люди часто проводят эти процедуры с использованием нестерильных инструментов, которые могут вызвать инфекции, гангрену и сепсис. Молодые девушки могут заразиться инфекциями, передаваемыми через кровь, такими как ВИЧ или гепатит В. Это может привести к бесплодию и повторному выкидышу. Травма, вызванная этой процедурой, подвергает женщин повышенному риску психологических расстройств, таких как депрессия, психоз и невроз.

 

Практика  женского обрезания  приводит к тому, что миллионы молодых девушек страдают от невыносимых пыток и даже  умирают.

 

Вывод

Философия, лежащая в основе всех исламских заповедей, заключается в том, что следует принимать практики, в которых польза перевешивает вред, в то время как от тех, в которых вред превышает пользу, следует отказаться. Таким образом, как эта отвратительная практика может быть связана с исламом?!

 

Автор-Рим Шрайки –  член Ахмадийской мусульманской общины , сотрудник Международного бюро переводов и исследований арабского языка и английского языка, Великобритания.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать