Главная Ислам и Современность Д-р медицины и главный редактор  The Muslim Times Зия Шах: Существуют ли  джинны?

Д-р медицины и главный редактор  The Muslim Times Зия Шах: Существуют ли  джинны?

через Времея и Мир
12

Мусульмане, вообще говоря, верят в существование невидимого мира, который обычно включает в себя, помимо Аллаха, ангелов, сатану, загробную жизнь, небеса, ад и джиннов. Эта вера в джиннов основана на многих аятах  Корана, в которых упоминается, что джинны являются одним из творений Аллаха, например: “И Джиннов Он создал из пламени огня”. Коран 55:15) На самом деле, последователи других основных религий также верят в действие демонов, колдовства и сглаза.

Не будет преувеличением сказать, что примерно 90 % обществ мира верят в одержимость демонами или джиннами.

Такое владение является общим пониманием джиннов среди мусульманских масс. и я заметил, что многие психологические заболевания помечаются как одержимость демонами или джиннами среди мусульман, даже в западных странах и в других, очень успешных и хорошо образованных семьях.

Однако, несмотря на свою веру в существование джиннов, мусульманские религиоведы и мыслители придерживаются разных мнений об их воздействии на людей. Это происходит потому, что нет текста из Корана или подлинной традиции Пророка, которая бы четко разъясняла это. По мнению некоторых, невозможно, чтобы джинн мог завладеть чьим-либо телом, повлиять на него какой-либо болезнью или причинить какой-либо вред. Для них настоящий сатана – это собственная душа и мышление человека. Следовательно, они делают вывод, что между людьми и джиннами нет никакой связи. С другой стороны, вторая группа считает, что джинны могут вселяться в тела людей, воздействовать на них и вызывать у них болезни. Джинны также могут обладать людьми для любви и секса, и они даже могут жениться друг на друге и иметь детей. Согласно этой группе, по мнению Ибн Таймийи и его современных последователей, любой, кто отрицает веру в влияние Джиннов на людей, отрицает то, что сказал Аллах, и поэтому он или она является атеистом.

Мы считаем, что подобные обвинения являются небольшой натяжкой. Мы должны прочитать различные упоминания о джиннах в священном Коране и попытаться понять значение в контексте.

Джинн – это арабское собирательное существительное, происходящее от семитского корня jnn (арабский: جَنّ / جُنّ, jann), основное значение которого – «скрывать» или «укрывать». Некоторые авторы интерпретируют это слово буквально как “существа, скрытые от чувств”. Родственные имена включают арабский маджнун (“одержимый” или вообще “безумный”), джанна (“сад”, также “небеса”) и джанин (“эмбрион”). Джинн правильно трактуется как  форма множественного числа, формой числа единственного будет – «джинни».

Происхождение слова Джинн остается неясным. Некоторые ученые связывают арабский термин джинн с латинским гением в результате сложившегося  синкретизма во  Римской империи при Тиберии Августе, но эта гипотеза серьезно оспаривается. Другое предположение гласит, что джинн может быть производным от арамейского “джинна” (классический сирийский: ܓܢܬܐ) со значением «божество-хранитель» или также «сад». Другие утверждают о персидском происхождении этого слова в форме авестийского “джайни”, злого (женского) духа. Джайны были одними из различных существ в, возможно, даже до-зороастрийской мифологии народов Ирана.

Англизированная форма genie – это заимствование французского génie от латинского гения, духа-хранителя людей и мест в римской религии. Впервые оно появилось в переводах 18 века “Тысячи и одной ночи” с французского , где оно использовалось из-за его грубого сходства по звучанию и смыслу.

Мой лучший  аргумент – это подробная цитата из суры «Саба», наглядно показывающая, что в священном Коране слово “Джинн” в основном используется для могущественных людей.

«Неверующие говорят: “Мы не поверим ни этому Корану, ни Писаниям, которые были до него”. Если бы вы только могли видеть [Пророка], как беззаконники будут поставлены перед своим Господом, бросая упреки друг другу. Те, кто был угнетен, скажут угнетателям: “Если бы не вы, мы были бы верующими”. Угнетатели скажут им: “Разве это мы помешали вам следовать правильному руководству после того, как оно дошло до вас? Нет! Вы сами были грешниками”. Угнетенные скажут им: “Нет, это были ваши интриги, ночью и днем, приказывающие нам не верить в Бога и выставляющие Ему соперников”. Когда они увидят наказание, они замолчат с сожалением, и Мы наденем железные ошейники на неверующих”.

шеи. Почему они должны быть вознаграждены за что-то другое, кроме того, что они сделали? Никогда мы не посылали предостерегающего увещевателя в общину без того, чтобы те из них, кто был развращен богатством, не говорили: “Мы не верим в послание, с которым вы были посланы”. Они сказали бы: “У нас больше богатства и больше детей, чем у вас, и мы не будем наказаны”. Скажи [Пророк]: “Мой Господь дает в изобилии, кому пожелает, и скупо, кому пожелает, хотя большинство людей не понимают. Ни богатство, ни дети не приблизят вас к Нам, но те, кто уверовал и совершал добрые дела, получат множество наград за то, что они сделали, и будут жить в безопасности в высоких жилищах Рая, в то время как те, кто работает против Наших посланий, стремясь подорвать их, будут призваны к наказанию”. Скажи: “Мой Господь дает в изобилии тому из Своих рабов, кому пожелает, и скупо тому, кому пожелает; Он заменит все, что вы даете в виде милостыни; Он – лучший из подающих”» (Коран 34:31-39)

Эти стихи, в дополнение к подчинению Божественному посланию и пророкам, закладывают основу для двух групп людей: лидеров и ведомых, сильных и кротких, богатых и относительно бедных. Коран описывает человеческую психологию и уязвимость, то, что “неимущие” часто вводятся в заблуждение “имущими”, и именно для них в Коране используется слово Джинн. Прочитайте следующие стихи:

«В тот день, когда Он соберет их всех вместе, Он скажет ангелам: «Это вам поклонялись эти люди?” Они ответят: ‘Да будешь Ты возвышен! Вы наш сторонник против них! На самом деле, они поклонялись джиннам – большинство из них верили в них» (Коран 34:40-41).

Большинство мусульман являются хорошими монотеистами и поклоняются только Аллаху. Они не поклоняются демонам или, если уж на то пошло, ангелам. Но поклонение героям, знаменитостям и религиозным лидерам, прошлым и настоящим, не редкость среди мусульманских масс, и в этом смысле они часто вводят их в заблуждение. Вот что подразумевается под кораническим выражением: «На самом деле, они поклонялись джиннам – большинство из них верили в них», приведенным выше. Конечно, массы не поклоняются героям буквально, но здесь подразумевается чрезмерное почтение, что приводит к тому, что их вводят в заблуждение.

Коран говорит нам, что часто массы поклоняются джиннам или могущественным среди них. В Коране говорится, что каждый человек является независимым агентом и несет ответственность за дары и обязанности, предоставленные и данные ему или ей, в этом контексте мы должны отказаться от заблуждения и использовать данную нам Богом мудрость, чтобы найти истину или лучшее чтение и тафсир Корана и внедрить его в нашу повседневную жизнь.

Эпилог

В стихах, которые следуют за приведенными выше стихами в суре «Саба», говорится:

«Итак, сегодня ни один из вас не в силах принести пользу или причинить вред другому, – скажем мы злодеям, – вкусите муки огня, которые вы назвали ложью”. Когда им читают Наши послания, какими бы ясными они ни были, они говорят: “Это всего лишь человек, который хочет отвратить вас от того, чему поклонялись ваши предки”, и “Этот Коран – не что иное, как ложь, которую он выдумал”. Когда Истина приходит к неверующим, они говорят: “Это просто колдовство» (Аль-Коран 34:42-43).

Эти стихи подчеркивают, что отсутствие независимого мышления, приверженность старым обычаям и обожествление наших предков часто становится человеческой уязвимостью и недостатком.

Из суры « Саба» я объяснил один пример использования слова “Джинн” в священном Коране, где оно не может быть разумно переведено на демонов, а скорее означает могущественных и заблуждающихся людей.

Я подозреваю, что основная оппозиция представленным здесь идеям будет исходить от тех, кто будет настаивать на том, что мы хотим интерпретировать и понимать эти стихи так, как это делали наши «предки», и “мы не открыты для новых идей”. Кстати, Коран уже описал этот ностальгический уклон в этих стихах.

В священном Коране есть, по крайней мере, десяток или более упоминаний слова «Джинн», и другие примеры употребления этого слова будут в центре внимания будущих статей.  Это долгое дело!

Д-р Зия Шах     The Muslim Times.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать