Главная Ислам и Современность Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад о Спасении

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад о Спасении

через Времея и Мир
0 комментарий 51

 

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад, почитаемый его последователями как Обетованный Мессия и Махди  написал более 80 книг на арабском, урду и персидском языках. Отрывки из его собрания сочинений были переведены на английский язык и организованы по темам. Издание  Review of religions  представляет выдержки из этих книг в рамках ежемесячных  обозрений.  Из этой  серии Мирза Гулам Ахмад сравнивает христианскую концепцию спасения с концепцией ислама и объясняет, как можно достичь истинного спасения.

Это первая из серии, состоящей из нескольких частей.

Выдержки из “Сущности ислама”, Т. II, 249-262.

________________________________________

Человек, прибыв в эту  обитель тьмы, не может достичь спасения,  до тех пор пока, будучи сам удостоен общения с Богом или общаясь  с кем-то, кто является получателем достоверного откровения и кто был свидетелем ясных знамений, он приходит к определенному знанию о том, что у него есть Бог, Который Всемогущ, Доброжелателен и Всегда Милосерден, и что Ислам, который является его верой, на самом деле истинен, а Судный день, рай и ад – это реальность.

По традиции все мусульмане верят в существование Бога и в истинность Благословенного Пророка, но эта вера сама по себе не имеет надежного основания. Из-за такой слабой веры невозможно быть глубоко затронутым и культивировать истинную ненависть к греху.

— Нузул-уль-Масих, Рухани Хазин, том 18, стр.485-486

Истинный смысл Спасения

Жаль, что большинство людей не знают об истинном значении спасения. По мнению христиан, спасение означает избавление от наказания за грех. Это не истинный смысл спасения. Возможно, что человек не может прелюбодействовать или воровать, или лжесвидетельствовать, или убивать кого-либо, или совершать какой-либо другой грех, насколько ему известно, и все же быть незнакомым со спасением, ибо спасение означает достижение того вечного процветания, которого жаждет и жаждет человеческая природа. Это достигается только через личную любовь Бога после Его полного понимания и установления совершенных отношений с Ним, и ее условием является то, что любовь должна подниматься с обеих сторон…

Для искателя истины единственный вопрос заключается в том, как достичь истинного процветания, которое должно быть средством вечной радости и счастья. Признаком истинной религии является то, что она должна вести человека к этому процветанию. Благодаря руководству Священного Корана мы узнаем, что это вечное процветание обретается в истинном понимании Всемогущего Бога и Его святой, совершенной и личной любви, а также в совершенной вере, которая должна создавать беспокойство влюбленного в сердце. Это всего несколько слов, и все же даже целый том не может дать их полного изложения.

— Чашма-и-Масихи, Рухани Хазин, том 20, стр.359-360

То, что Священный Коран говорит в этом контексте, кратко изложено ниже: «О Мои слуги, не отчаивайтесь во Мне. Я Всегда Милосерден и Великодушен, покрываю грехи и прощаю их, и я более Милосерден к вам, чем кто-либо другой. Никто не будет так милосерден к тебе, как я. Любите Меня больше, чем вы любите своих отцов, ибо Я больше люблю, чем они. Если ты придешь ко Мне, Я прощу все твои грехи, и если ты покаешься, Я приму твое покаяние. Если ты будешь медленно приближаться ко Мне, Я побегу к тебе. Тот, кто ищет Меня, найдет Меня, и тот, кто обратится ко Мне, найдет Мою дверь открытой. Я прощаю грехи кающегося, даже если они больше, чем горы. Моя милость к вам велика, а Мой гнев мал, потому что вы – Мои создания. Я создал вас, и поэтому Моя милость охватывает всех вас».

— Чашма-и-Марифат, Рухани Хазаин, том 23, стр.56

Причина духовного упадка

После глубоких размышлений и получения постоянного откровения от Бога я пришел к выводу, что, хотя в этой стране существует большое количество религиозных сект и религиозные различия нарастают подобно наводнению, причина всех этих разногласий заключается в том, что большинство людей страдают от упадка духовных способностей и страха Божьего. Небесный свет, с помощью которого человек может отличать правду от лжи, исчез из большинства сердец. Мир приобретает цвет атеизма, и хотя языки произносят слова “Бог” и “Пермешвар”, сердца все больше и больше склоняются к отрицанию. Об этом свидетельствует на практике отсутствие хороших действий. Я не ставлю под сомнение честность любого, кто тайно практикует праведность, но общее условие состоит в том, что истинная цель религии игнорируется. Большинство людей мало обращают внимания на чистоту сердца, истинную любовь к Божественному, истинное сочувствие к Его созданиям, мягкость, милосердие, справедливость, кротость и все другие чистые моральные качества, такие как праведность, чистота и истина, которые являются духом религии. Вызывает сожаление тот факт, что религиозные разногласия усиливаются, но духовность снижается.

Истинная цель религии состоит в том, чтобы признать Бога, сотворившего вселенную, и прийти в Своей любви к той стадии, когда любовь ко всему остальному сгорает, и проявить сочувствие к Его созданиям, и облачиться в одеяние истинной чистоты. Однако я замечаю, что в наше время этой целью пренебрегают, и большинство людей придерживаются той или иной ветви атеизма. Признание Всемогущего Бога, к сожалению, снизилось, и по этой причине смелость в совершении греха возрастает. Очевидно, что то, что не распознано, не следует сердцу, и к этому нет ни любви, ни страха. Все виды страха, любви и признательности создаются признанием.

Это показывает, что распространенность греха в современном мире обусловлена отсутствием понимания. Одним из великих признаков истинной религии является то, что она должна представлять множество средств для обретения признания и понимания Всемогущего Бога, чтобы человек мог воздерживаться от совершения греха, и чтобы, осознав божественную красоту, он мог приобщиться к совершенной любви, и чтобы он считал отделение от Бога хуже ада. Избегать греха и быть преданным любви Всемогущего Бога – это великая цель для человека и то истинное утешение, которое можно описать как небесная жизнь. Все желания, которые противоречат удовольствию Бога, являются адским огнем, и тратить свою жизнь на их осуществление – значит вести адскую жизнь. Но вопрос в том, как можно освободиться от такой жизни? Знание, которое Бог даровал мне в этом контексте, состоит в том, что освобождение из этого дома огня зависит от истинного и совершенного понимания Божественного. Плотские страсти, которые притягивают людей к себе, представляют собой непреодолимый поток, который яростно течет, чтобы разрушить веру, и невозможно остановить то, что непреодолимо, кроме как через то, что совершенно и непреодолимо само по себе. По этой причине для достижения спасения необходимо совершенное понимание Божественного.

— Лахорская лекция, Рухани Хазаин, том 20, стр.147-149

О мои дорогие! Это истинная и проверенная философия, согласно которой, чтобы избежать греха, человеку нужно совершенное понимание, а не какое-либо искупление. Я истинно говорю вам, что если бы народ Ноя (ас) достиг совершенного понимания, которое порождает совершенный страх, они бы не утонули, если бы народу Лота (ас) было даровано это понимание, они не подверглись бы каменному дождю, и если бы этой стране было даровано то признание Божественного Существа, которое заставляет дрожать от страха, она не пострадала бы от чумы, как это произошло. Но недостаточное понимание не приносит никакой пользы, и его результат, который является страхом и любовью, не может быть совершенным. Вера, которая не совершенна, бесполезна, и любовь, которая не совершенна, бесполезна, и страх, который не совершенен, бесполезен, и понимание, которое не совершенно, бесполезно, и еда и питье, которые не совершенны, бесполезны. Может ли ваш голод быть утолен крупинкой пищи или ваша жажда может быть утолена каплей воды?

Тогда, о вы, у кого мало решимости и кто прилагает мало усилий в поисках истины, как вы можете надеяться на великую божественную милость в обмен на немного любви и немного страха? Очистить человека от греха и наполнить его сердце любовью к Божественному – это работа Всемогущего, и вселить страх перед Его величием в любое сердце зависит от Его воли. Вечный закон природы состоит в том, что все это дается после совершенного понимания.

Корень страха, любви и признательности – это совершенное понимание. Тот, кому даровано совершенное понимание, дарован совершенный страх и совершенная любовь, и тот, кому дарованы совершенный страх и совершенная любовь, избавлен от всякого греха, который возникает из бесстрашия.

Для такого освобождения нам не нужна ни кровь, ни крест, ни искупление. Мы нуждаемся в самопожертвовании, потребность в котором ощущается нашей природой. Другими словами, эта жертва – ислам. Смысл ислама в том, чтобы подставить свою шею для обретения смерти, то есть с полной готовностью положить свою душу у порога Бога. Имя ислам – это душа всего закона и жизнь всех заповедей.

Чтобы охотно и радостно подставлять свою шею для обретения смерти, требуется совершенная любовь и преданность, а совершенная любовь требует совершенного понимания. Слово ислам указывает на то, что для истинной жертвы необходимы совершенное понимание и совершенная любовь, и ничего больше. На это указывает Аллах Возвышенный в стихе:

لَن يَنَالَ ٱللهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَآؤُهَا وَلٰكِن يَنَالُهُ ٱلتَّقۡوٰى مِنكُمۡۚ

«Никогда ни дойдет до Аллаха ни мясо их, ни кровь их, но дойдет до Него богобоязненность ваша» (Кор 22:38)

[

Это означает, что жертвенное мясо, которое вы предлагаете, не может достичь Меня, как и его кровь. Напротив, единственная жертва, которая достигает Меня, – это то, что вы должны бояться Меня и быть праведными ради Меня.

—  Лахорcкая лекция, Рухани Хазаин, том 20, стр.150-152

Веры без понимания недостаточно для спасения

Можно спросить, что если кровь Иисуса (ас) не может очистить от греха, как это действительно невозможно, то есть ли какой-либо способ очиститься от греха, ибо греховная жизнь хуже смерти. Мой ответ на этот вопрос, который я изложил со всей силой из своего личного опыта, заключается в том, что со времени сотворения человека и до сегодняшнего дня существовало только одно средство избежать греха и непослушания. Это означает, что с помощью убедительных аргументов и сияющих знаков человек должен прийти к пониманию, которое действительно делает Бога явным и реальнстью жизни человека, и благодаря которому он осознает, что гнев Божий – это всепожирающий огонь, и который доказывает через проявление божественной красоты, что каждое совершенное наслаждение находится в Боге. Другими словами, благодаря такому пониманию все завесы снимаются со славы и красоты. Это единственный способ обуздать страсти и изменить человека изнутри. Услышав этот ответ, многие люди воскликнут: разве мы не верим в Бога; разве мы не боимся Бога и не любим Его; разве весь мир, за редким исключением, не верит в Бога? Тогда почему же они совершают всевозможные грехи и оказываются вовлеченными в различные формы зла? Ответ на это заключается в том, что вера – это одно, а понимание – совсем другое. Я не имею в виду, что верующий избегает греха, но я имею в виду, что человек совершенного понимания избегает его, то есть человек, который вкусил и страх Божий, и любовь Божью. Кто-то может спросить: почему сатана непослушен, хотя он обладает совершенным пониманием? Ответ заключается в том, что сатана не обладает тем совершенным пониманием, которое даруется счастливчикам. Частью человеческой природы является то, что человек обязательно находится под влиянием совершенного знания и что он не ставит себя на путь гибели, когда видит его ужасный лик. Вера означает только верить в результате хорошего мышления о чем-либо; но понимание означает видеть то, во что человек вложил свою веру. Таким образом, понимание и грех не могут существовать вместе в сердце, как день и ночь не могут сосуществовать в одно и то же время.

Это ваш ежедневный опыт: когда что-то оказывается полезным, вас немедленно влечет к этому, а когда что-то оказывается вредным, вы начинаете бояться этого. Например, если человек не знает, что то, что у него в руке, – мышьяк, он может проглотить большую дозу, считая это каким-то полезным лекарством. Но тот, кто знает, что это смертельный яд, не проглотит даже малейшего его количества, ибо он поймет, что, съев его, он покинет этот мир. Точно так же, когда человек точно знает, что Бог, несомненно, существует и что каждый вид греха наказуем по Его мнению, все грехи автоматически отпадают от него.

Почему совершаются грехи и как их можно избежать

Кто-то может поднять вопрос о том, что, хотя мы знаем, что Бог существует, и мы также знаем, что грехи будут наказаны, все же мы совершаем грехи, что показывает, что нам нужен какой-то другой способ избежать греха. Наш ответ все равно будет тем же, который мы уже дали. Совершенно невозможно, чтобы, полностью осознавая, что при совершении греха его наказание обрушится на вас подобно молнии, вы все же осмелились бы совершить грех. Это философия, которая не допускает никаких возражений или исключений. Хорошо подумайте о том, что когда вы совершенно уверены в том, что будете наказаны за грех, вы не будете действовать вопреки этой уверенности. Не могли бы вы сунуть руку в огонь? Вы бы спрыгнули с вершины горы? Ты бы прыгнул в колодец? Вы бы легли перед идущим поездом? Вы бы сунули руку в пасть тигру? Вы бы подарили свою ногу бешеной собаке? Можете ли вы остаться где-нибудь, где постоянно бьет молния? Разве вы не выбегаете быстро из комнаты, крыша которой вот-вот обрушится? Есть ли среди вас кто-нибудь, кто не вскочил бы с постели, увидев в ней ядовитую змею? Есть ли кто-нибудь, кто не выбежал бы из комнаты, в которой он спит и в которой вспыхнул пожар? Скажите мне, почему вы делаете это и убегаете от всех этих вредных вещей, но не убегаете от грехов, на которые я обратил ваше внимание? Единственный ответ, который может дать мудрый человек после полного размышления, заключается в том, что в этих двух случаях существует разница в знаниях. В том, что касается грехов, знания большинства людей неполноценны. Они считают грехи злом, но не смотрят на них так, как смотрят на тигра или змею. В их сознании скрыто представление о том, что наказание за грехи не является определенным. Они даже сомневаются в существовании Бога, и если они верят в Его существование, они сомневаются, выживет ли душа после смерти; и если она выживет после смерти, они не знают, есть ли какое-либо наказание за эти грехи. Они могут не осознавать этого, но у большинства из них эти понятия скрыты в их сознании. Но что касается тех случаев опасности, о которых я приводил примеры и которых они избегают, они уверены, что если бы они не отошли от них, они были бы уничтожены, и поэтому они убегают. Даже если они случайно встретят кого-нибудь из них, они в ужасе убегут от него. Таким образом, истина заключается в том, что в отношении этих вещей у человека есть определенное знание о том, что они фатальны, но в отношении религиозных заповедей их знание не является определенным и является лишь предположением. Одно – это случай видения, а другое – всего лишь история. Грехов нельзя избежать с помощью историй. Я истинно говорю вам, что ни один Иисус (ас), даже если бы тысяча из них была распята, не обеспечил бы вам истинного спасения, ибо только совершенный страх или совершенная любовь спасают от греха. Смерть Иисуса на кресте сама по себе является вымыслом, и в любом случае она не имеет ничего общего с тем, чтобы остановить волну греха. Это утверждение – сплошная тьма. Опыт не подтверждает этого, и нет никакой связи между  предполагаемым убийством Иисуса и прощением грехов других людей.

Философия истинного спасения состоит в том, что человек должен быть избавлен от ада греха в этой самой жизни. Подумайте тогда, были ли вы избавлены от ада греха этими рассказами или кто-нибудь был освобожден таким образом с помощью рассказов, в которых нет правды и которые не имеют никакого отношения к истинному спасению. Поищите на Востоке и Западе, и вы не найдете ни одного человека, который благодаря этим историям достиг такой истинной чистоты, благодаря которой Бог становится видимым, и человек не только испытывает отвращение к греху, но и начинает наслаждаться небесными радостями истины, и его душа течет, как вода, и падает на порог Бога, и свет нисходит с небес и рассеивает всю тьму эго.

Когда в ясный день вы откроете все окна своей комнаты, солнечный свет войдет в вашу комнату по естественному закону, но если вы будете держать окна закрытыми, свет не проникнет внутрь просто благодаря сказке или истории. Чтобы получить свет, вам придется встать и открыть окна, и тогда свет войдет и осветит вашу комнату. Может ли кто-нибудь утолить свою жажду, думая о воде? Действительно, нет. Испытывающий жажду должен так или иначе добраться до источника воды и прикоснуться губами к воде. Тогда его жажда была бы утолена. Таким образом, вода, которая удовлетворит вас и снимет жгучее ощущение греха, – это уверенность. Под небесами нет другого средства избавиться от греха. Никакой крест не может избавить вас от греха. Никакая кровь не может обуздать ваши страсти. Эти вещи не имеют никакого отношения к истинному спасению. Поймите реальность и поразмышляйте над истинами. Когда вы будете пробовать мирские вещи, попробуйте и это, и тогда вы скоро поймете, что нет другого света, кроме истинной уверенности, который мог бы спасти вас от тьмы “я”. Без чистой воды совершенного прозрения ничто не сможет смыть вашу внутреннюю грязь. Ваше горение не может быть утолено без освежающей воды созерцания Божественного. Лжив тот, кто предлагает вам другие средства, и невежествен тот, кто желает подвергнуть вас другому лечению. Эти люди не могут даровать вам свет, но толкают вас в бездну тьмы. Они не дают вам сладкой воды, но усиливают ощущение жжения. Никакая кровь не может принести вам никакой пользы, кроме крови, которая может быть произведена внутри вас питанием уверенности, и никакой крест не может освободить вас, кроме креста на прямом пути, то есть стойкости на пути истины. Затем откройте глаза и посмотрите, не правда ли, что вы можете видеть только с помощью света и никакими другими средствами, и что вы можете достичь своей цели, следуя прямым путем и никаким другим способом. Мирские вещи близки вам, а дела веры далеки от вас. Затем поразмышляйте о том, что близко, и поймите его закон, а затем примените его к тому, что далеко, ибо это тот же Самый, Кто создал оба этих закона…

Истинное Спасение даруется в этом самом мире

Невозможно, чтобы, не получив света и оставаясь слепым, вы достигли спасения чьей-либо кровью. Спасение – это не то, что будет даровано после этого мира. Истинное и реальное спасение даруется в этом самом мире. Это свет, который нисходит на сердца и показывает, кто барахтается в яме гибели. Следуйте путем истины и мудрости, ибо таким образом вы найдете Бога. Создайте тепло в своих сердцах, чтобы вы могли двигаться к истине. Несчастно то сердце, которое холодно, и несчастна та природа, которая меланхолична, и мертва та совесть, которая не светла. Будьте не меньше ведра, которое падает в колодец и выходит полным, и не будьте подобны ситу, которое не может удерживать воду, которая входит в него с одной стороны и выходит с другой. Постарайтесь, чтобы вы стали здоровыми и чтобы ядовитый жар лихорадки поиска мира мог быть удален, вследствие чего нет света в глазах, нет слуха в ушах, вкус языка испорчен, нет хватки в руках и нет силы в ногах. Разорвите одни отношения, чтобы можно было установить другие. Заблокируйте свое сердце в одном направлении, чтобы оно могло найти свой путь в другом направлении. Выбросьте мерзкое земное насекомое, чтобы вам был дарован сверкающий алмаз небес. Обратитесь к источнику, который оживил Адама божественным духом, чтобы вам было даровано царство над всем, что было даровано вашему отцу.

 

— Обзор религий – урду, том. I, стр.23-29

 

Любовь к Богу ведет к Спасению

Помимо понимания, то, что необходимо для спасения, – это любовь к Богу. Очевидно, что никто не стремится мучить человека, который его любит. Любовь притягивает любовь и притягивает к себе. Если человек по-настоящему любит другого, то даже если он не сообщает этому человеку о своей любви, это имеет, по крайней мере, такой эффект, что любимый человек не может стать врагом того, кто любит. Вот почему было сказано, что сердце склоняется к другому сердцу. Причина силы притяжения, которой обладают пророки и посланники, благодаря которой тысячи людей тянутся к ним и любят их так сильно, что готовы отдать за них свои жизни, заключается в том, что их сердца наполнены сочувствием к человечеству, так что они любят людей даже больше, чем мать любит своих детей, и желают им утешения, даже испытывая боль и трудности сами. В конце концов их сила притяжения начинает притягивать к себе добрые сердца. Таким образом, когда человек, хотя он и не знает того, что скрыто, осознает скрытую любовь человека, как может Всемогущий Бог, Который знает скрытое, оставаться в неведении об искренней любви кого бы то ни было? Любовь – это чудесная вещь. Его огонь побеждает огонь греха и гасит пламя непослушания. Истинная, личная и совершенная любовь не может существовать вместе с наказанием. Одним из признаков истинной любви является то, что частью природы истинного влюбленного является то, что он боится, что его возлюбленная отделится от него, и считает себя потерянным, если он совершит малейший проступок, и считает ядом противостоять своей возлюбленной, и всегда жаждет встретиться с ним, и так глубоко поражен расстоянием и отсутствием, что становится похожим на мертвеца. Он считает грехом не только то, что простые люди считают грехом, например, убийство, прелюбодеяние, воровство, дачу ложных показаний, но он считает малейшее пренебрежение  правилаи поведения великим грехом, а также то, что, оставив Бога, он должен иметь наименьшую склонность к чему-либо другому. Поэтому он постоянно занят истигфаром перед Вечным Возлюбленным, и поскольку его природа никогда не примиряется с каким-либо отделением от Всемогущего Бога, он рассматривает малейшее пренебрежение, которое может возникнуть в результате его человечности, как гору греха. Вот почему те, у кого есть святые и совершенные отношения со Всемогущим Богом, постоянно занимаются истигфаром ( испрашиванием прощения у Аллаха Всевышнего). Характерной чертой любви является то, что истинный влюбленный всегда боится, как бы его возлюбленная не рассердилась на него, и поскольку его сердце жаждет, чтобы Бог был полностью доволен им, он не удовлетворен, даже если Всемогущий Бог говорит ему, что Он доволен им. Поскольку любитель вина не удовлетворяется выпивкой один раз и всегда требует большего, точно так же, когда любовь к Божественному поднимается в сердце человека, он требует, чтобы он все больше и больше получал удовольствие от Бога. Интенсивность любви требует все большего и большего от истигфара. Вот почему те, кто любит Бога в совершенстве, все время концентрируются на истигфаре. Великим признаком невинного человека является то, что он должен быть занят истифаром больше, чем кто-либо другой. Истинный смысл истигфара состоит в том, чтобы молить Бога о том, чтобы по Его милости человеческая слабость, из-за которой человек может споткнуться и быть виновным в неисполнении обязательств, могла быть скрыта и не должна проявляться. Затем значение истигфара расширяется для простых людей, чтобы включать в себя мольбу о том, чтобы, какой бы проступок ни был совершен, Всемогущему Богу было угодно защитить просителя от его пагубных последствий и ядовитых результатов в этом мире и в будущей жизни. Таким образом, источником истинного спасения является личная любовь к Богу, Славному, который привлекает к себе любовь Всемогущего Бога через смирение, мольбу и постоянный истигфар. Когда любовь человека к Богу становится совершенной и ее огонь сжигает человеческие страсти, тогда любовь Бога к нему внезапно падает на его сердце и вытаскивает его из скверны низшей жизни. Затем он приобретает цвет святости Бога Вечно Живого и Всеподдерживающего, и он принимает участие посредством отражения во всех божественных атрибутах. Затем он становится проявлением божественных отражений, и через него миру открываются все тайны, скрытые и скрытые в вечном сокровище Рубубийят.

 

— Чашма-и-Масихи, Рухани Хазин, том 20, стр.378-380

По материалам  Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать