Главная Ислам и Современность Лучи мудрости для современного мира. Ответы главы всемирного ахмадийского движения Мирзы Масрура Ахмада на вопросы верующих

Лучи мудрости для современного мира. Ответы главы всемирного ахмадийского движения Мирзы Масрура Ахмада на вопросы верующих

через Времея и Мир
0 комментарий 87

 

Вопрос: « Почему Благословенный Пророк был таким сильным, хотя ел очень мало

 

Ответ Мирзы Масрура Ахмада: «Ваш вопрос в том, что Святой Пророк (са) обычно принимал небольшое количество пищи, и, несмотря на это, он был очень сильным человеком, очень хорошо выполнял свои обязанности и работал больше, чем любой другой человек. В прежние времена не было нездоровой пищи, [была] вся натуральная пища; ни гамбургеров, ни кольцевой колбасы [немецкое блюдо], ничего другого – все это было неправильно. Он привык есть мясо, хотя и приготовленное, но не таким образом, чтобы вся сила этой пищи или качество этой пищи [были] уничтожены. Раньше они ели финики – это очень питательная пища, она дает вам сахар. Они обычно пили молоко, это была еда в то время. Мясо, молоко, финики и баранина или что бы это ни было, а потом, конечно, они брали зерно ячменя и овса. Это была очень питательная пища – это была [самая] доступная питательная пища в то время. И после того, как они приняли эту пищу, они обычно занимались физическими упражнениями. Они проходили мили и мили пешком, они катались верхом на лошадях, на верблюдах; так что они были очень сильными людьми. Одна вещь заключается в том, что, хотя они обычно принимали очень небольшое количество пищи, но они были довольно сильными, и вся эта еда была очень питательной и полной энергии. Тогда Святой Пророк (са) не говорил, что вы не должны принимать пищу. У каждого человека свой уровень пищеварения, уровень усвоения, потребность в пище, потребность в воде. Даже сейчас я видел довольно много людей, которые выпивают только один стакан воды в течение всего дня, даже в жаркую погоду. Если я выпью только один стакан воды, я буду обезвожен. Это было требованием [для него]; вот почему он говорит, что, каковы бы ни были ваши потребности в пище, вы должны принимать пищу соответственно, но помните, что оставляйте какое-то место, а не [что] вы наполняете свой желудок до горла или на полную мощность. Оставьте немного места, и когда вы почувствуете легкий голод, тогда оставьте его. И даже сейчас доказано – говорят врачи и ученые, – что какую бы пищу вы ни принимали, она начинает перевариваться через 20 минут. Поэтому, когда вы перестанете принимать пищу, через 20 минут вы почувствуете, что приняли достаточно. Но если вы этого не осознаете и продолжите принимать его, то через некоторое время вы почувствуете несварение желудка, а иногда некоторых людей тошнит. Так вот в чем причина, вы должны брать в соответствии с вашими собственными требованиями, но оставлять немного места, и это теперь доказано научно. Если вы принимаете сбалансированную пищу, то это даст вам энергию и не только сохранит вам жизнь, но и поможет вам работать так, как иначе вы не сможете. Если вы примете слишком много пищи, вы будете спать всю ночь, вы не сможете проснуться для молитвы Тахаджуд [добровольная предрассветная молитва]; вы даже не можете проснуться для молитвы Фаджр [молитвы, возносимой прямо перед рассветом]. {Вопрос: “Я испытывал это раньше”} Так как вы испытали это, вам лучше знать это. Это причина, это логика, стоящая за этим, что мы должны принимать пищу до уровня, необходимого нашему организму. Гигантский человек ростом 6 футов 7 дюймов и весом 190 килограммов будет потреблять пищи больше, чем вы. Но в то же время он не будет таким сильным, как вы, потому что, как только он упадет на землю, ему понадобится чья-то помощь, чтобы поднять его. Вы можете сразу же вскочить с земли и встать. Так вот в чем причина».’

Что на самом деле означает хадис: «Любовь к отечеству – часть твоей веры»?

 

Ответ Мирзы Масрура Ахмада:

«Любовь к отечеству» относится к месту или стране, в которой вы проживаете. Это относится к определенной области; в прошлом это были небольшие и даже некоторые большие области. Ваша нация – это сообщество, в котором вы живете, и люди, которые вас окружают. Теперь страны разделены, например, Швейцария – ваша страна, а ее жители составляют нацию. Вы должны стремиться к прогрессу и улучшению как страны, так и нации; это демонстрирует вашу любовь. Любовь к своей нации не означает, что если закон страны запрещает вам молиться или верить в Бога, то вы должны отказаться от этих убеждений; в таких случаях любви нет. Однажды сын Хазрата Али (ра) спросил его: “Любишь ли ты Аллаха Всемогущего?” “Он ответил: ”Да, люблю“. Его сын спросил: ”Ты тоже любишь меня?” Хазрат Али (ра) ответил: “Да, я знаю”. Затем его сын спросил: “Как могут сосуществовать эти две любви?” Хазрат Али (ра) ответил: “Когда дело доходит до моей любви к Всемогущему Богу, тогда моя любовь к тебе станет второстепенной”. Таким образом, Аллах Всемогущий предопределил вам любить свою страну, стремясь к ее улучшению и прогрессу, и использовать все свои способности и возможности для успеха вашей нации. Вот что значит любить свою нацию. В то же время ваша любовь к Аллаху требует, чтобы вы соблюдали Его права, как учит Его религия, которую вы приняли. Одна из заповедей в учении Аллаха Всемогущего состоит в том, чтобы вы соблюдали Его права, а также права Его народа. Права людей включают в себя любовь к ним, любовь к своей нации и любовь к своей стране. Таковы параметры этой любви [к своему народу]; вы не должны отказываться от своей веры, скорее вы должны делать все в ее пределах. Если мы любим Пакистан, то мы предоставляем стране все возможные услуги. Однако, когда они говорят, что мы не можем читать Калиму [исламское вероучение], что “Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад (са) – Посланник Аллаха”, или что мы не можем молиться, тогда мы отказываемся и говорим, что это вопросы веры и Всемогущего Бога, поэтому мы не можем придерживаться этих вещей. Если страна требует, чтобы мы отдали наши жизни за ее улучшение, то мы готовы это сделать. Если оппозиция [внутри страны] чрезмерна, то вам следует мигрировать из своей страны. Пророки обычно мигрировали, и Святой Пророк (са) также мигрировал. Многие из вас также мигрировали из Пакистана, потому что там вы столкнулись с трудностями” .

Каков наилучший способ обеспечить надлежащее нравственное воспитание наших детей?

Ответ Мирзы Масрура Ахмада: «Вы должны сосредоточиться на своем собственном моральном воспитании (Тарбият), тогда это, следовательно, приведет и к его моральному воспитанию. Возносите свои ежедневные молитвы, чтобы он знал, что его родители возносят свои молитвы. Читай Священный Коран, чтобы он знал, что его родители читают Священный Коран. Проводите религиозные дискуссии в своем доме, чтобы он знал, что религиозные дискуссии проходят в его доме. Не смотрите бесполезные фильмы и драмы по телевизору, чтобы он знал, что бесполезные фильмы и драмы не смотрят в его доме, потому что такие вещи неправильны. Используйте свое время с умом; сосредоточьтесь на чтении книг и просмотре других [информативных] вещей, чтобы они могли учиться. Есть много других добродетелей, и если вы их усвоите, то ваши дети поймут, что они тоже должны делать то же самое. Познакомьте их с Джамаатом и расскажите им об учениях Обещанного Мессии (ас); расскажите им об учениях Святого Пророка (са); поговорите с ними об Аллахе Всемогущем. Если у вас будут такого рода дискуссии, то он будет воспитываться в религиозной атмосфере; это истинное нравственное воспитание. Если вы смотрите бесполезные фильмы до поздней ночи и говорите своим детям, что уже поздно и им пора спать, и что детям не разрешается смотреть фильм, который мы смотрим по телевизору после 11 вечера, то это не позволит им должным образом воспитываться».

Метод поиска Божественной Истины

«Что касается того, как можно определить и установить истину, Обетованный Мессия (ас) заявляет: “Люди должны молить Всемогущего Бога в своих молитвах, чтобы Он открыл им истину. И я твердо верю, что если человек избавится от всех предубеждений и упрямства и искренне – для обретения истины – обратит свое внимание на Всемогущего Бога, то не пройдет и 40 дней, как истина откроется просителю. Однако крайне мало тех, кто, выполняя эти условия, ищет вердикта об истине от Бога. И вот, из-за своего непонимания или из-за своего упрямства и предвзятости, они в конечном итоге отвергают назначенца Бога и тем самым развращают свою веру. Это происходит потому, что святой характер пророка служит средством установления истинности его пророчества, и поэтому отвержение пророка равносильно отвержению Бога, что приводит к полной потере веры»

[Review of Religions

[i

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать