Главная Ислам и Современность Имам ахмадийята. Почему « с точки зрения теологии» Мусульманский совет Великобритании неадекватно понимает определения  «мусульманин»?

Имам ахмадийята. Почему « с точки зрения теологии» Мусульманский совет Великобритании неадекватно понимает определения  «мусульманин»?

через Времея и Мир
0 комментарий 24

 

На вопрос, почему Мусульманский совет Великобритании (MCB) придерживается анти-ахмадийских настроений, Генеральный секретарь Совета Зара Мохаммед ответила, что  это «теологический»  вопрос и  добавила

«Определение того, чтобы быть мусульманином, – это, во-первых, верить в единого Бога, а во-вторых, окончательность пророчества. Так что очевидно, с  ахмадийской общиной есть разница в этой вере».

Как организация, которая призвана представлять более широкую мусульманскую общину, вы могли бы подумать, что ее лидер должен иметь четкое представление об основном определении мусульманина. Печально то, что определение, которое она дала, резко противоречит учению самого основателя ислама, именем которого она оправдывает  неприятие ахмади.

Согласно Святому Пророку (С.а.с.), определение мусульманина выглядит следующим образом:

«Тот, кто молится, как мы, смотрит  на  нашу Киблу и ест наших убитых по закону животных, является мусульманином и находится под защитой Аллаха и Его Апостола. Так что не предавайте Аллаха, предавая тех, кто находится под Его защитой»

Когда  Благословенный  Пророк  узнал, что мусульманин убил человека в бою, после того, как он исповедовал свою веру в Бога, он спросил: «Он исповедовал: ”Нет бога, кроме Аллаха”, и даже тогда вы убили его?»   Сподвижник  ответил, сказав, что он заявил об этом только потому, что боялся оружия, которым размахивал. На это  Благословенный Пророк  ответил: «Ты разорвал его сердце, чтобы узнать, исповедовалось оно или нет?»

На самом деле, в другом случае, когда проводилась перепись мусульман,  Благословенный Пророк  сказал: «Перечислите имена тех людей, которые объявили, что они мусульмане”. [Другими словами, любой, кто объявлял себя мусульманином,  таковым считался .

Поэтому, согласно  Благословенному  Пророку , основателю религии ислама, если кто-то называет себя мусульманином, то он должен считаться мусульманином.

Общеизвестно, что для мусульман существует простое исповедание веры, известное как Калима  ( шахада) или исламское вероучение. То есть:

لَآ اِلٰهَ اِلَّا اللهُ مُحَمَّدٌ رَّسُولُ الله

Нет бога, кроме Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха

Любой, обладающий базовыми знаниями арабского языка, может подтвердить, что в этой декларации нет упоминания об окончательности пророчества.

Однако Генеральный секретарь MCB заявила, что вера в окончательность пророчества лежит в основе исламской системы верований и является неотъемлемой частью того, чтобы считаться мусульманином. Однако ни Благословенный Пророк , ни исламское вероучение не поддерживают ее утверждение. Тогда возникает вопрос: кого на самом деле представляет MCB?

Это не означает, что мусульмане-ахмади не признают окончательность пророчества. Ахмадийская вера, безусловно, признает Святого Пророка Мухаммеда  Печатью Пророков и последним пророком-законодателем.

Как же тогда ахмадийцы могут верить в другого пророка после него? Обещанный Мессия, Мирза Гулам Ахмад (ас) объясняет:

«Если спросить Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будучи Хатаманом Набийином (печатью пророков), как может возникнуть какой-либо другой пророк после него… Все окна пророчества теперь закрыты, кроме окна полного послушания Святому Пророку. Поэтому тот, кто приближается к Богу через это окно, рефлексивно облачен в тот же плащ пророчества, который является плащом пророчества Мухаммеда. Пророчество такого человека неотделимо и отличается от пророчества Святого Пророка , поскольку он не претендует на это по своему праву, но получает все из источника Святого Пророка  не для себя, а для  его славы».

В другом случае он заявляет:

«Мое пророчество является отражением пророчества  Благословенного Пророка  и само по себе не является пророчеством. Вот почему, как в хадисе, так и в моем откровении, поскольку я был назван пророком, я также был назван последователем Святого Пророка (с.а.с.), чтобы было ясно, что каждое совершенство, которое было даровано мне, было даровано через мое следование Благословенному Пророку  и через мое послушание ему».

Когда это так, в чем заключается путаница? В то время как Генеральный секретарь MCB заявила, что она выступает против ненависти, оскорблений и очернения ахмади, она серьезно распространяла неправильные представления об ахмади, заходя так далеко, что сравнивала убеждения с «утверждением, что [ахмади] верят в двух богов, а не в одного”. Это отвратительно искажающие и ложные утверждения, подобные этим, которые очерняют мусульман-ахмади и приводят к недоразумениям.

Нужно только соблюдать клятву верности, данную каждым мусульманином-ахмади, которая начинается с заявления о том, что нет бога, кроме Аллаха.

Конечно, ахмади не требуют подтверждения от какого-либо лица или организации в отношении их статуса мусульман, вместо этого ахмади ищут подтверждения только от Самого Всемогущего Бога, потому что это то, что действительно имеет значение. Однако, в принципе, важно устранить такие заблуждения и искажения, которые были созданы MCB.

Генеральный секретарь сказалf, что их исключение ахмади как мусульман окончательно основано на Священном Писании. Однако доказано, что это утверждение ложно. Ей или любому из ее священнослужителей предлагается представить любые свидетельства из Священных Писаний, которые объявляют веру в окончательность пророчества вопросом веры, по которому можно судить, кто является мусульманином, а кто нет. Если это не так, то какие библейские свидетельства они могут предоставить, согласно которым ахмади находятся за пределами ислама? На самом деле их нет. Будучи Пятым халифом и Всемирным главой Ахмадийской общины, Мирза Масрур Ахмад  заявляет:

@Община Ахмадийя, согласно указаниям Аллаха и Его Посланника (С.а.с.), верит, что каждый, кто читает Калиму [Исламское вероучение], является мусульманином. Для того, чтобы кто-то был мусульманином, ему достаточно просто заявить:

لَآ اِلٰهَ اِلَّااللهُ مُحَمَّدٌ رَّسُولُ الله

И это именно то, что  подтверждается  хадисом»

MCB и его руководство должны не только ознакомиться с истинным учением Ахмадийята, но и фактически ознакомиться с самыми основными учениями ислама, прежде чем заявлять, что они представляют мусульман.

Об авторе: Сармад Навид – имам Ахмадийской мусульманской общины, окончивший Ахмадийский институт языков и теологии в Канаде. Он входит в редакционную коллегию журнала “Обзор религий” и координирует раздел “Факты из художественной литературы”. Он также выступал в качестве участника дискуссии и ведущего программ на мусульманском телевидении Ахмадия (MTA), таких как “Ахмадийят: от корней к ветвям”.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать