Главная Ислам и Современность Женское обрезание – неисламская практика

Женское обрезание – неисламская практика

через Времея и Мир
0 комментарий 52

 

Моя страсть защищать и распространять истинное учение ислама подтолкнула меня к углубленному исследованию этого вопроса, и я обнаружил, что это утверждение, в котором говорится, что женское обрезание  является исламским, совершенно необоснованно и ложно. В Священном Коране или в традициях  Благословенного Пророка нет указаний, предписывающих мусульманам обрезать своих дочерей.

В то время как в отношении мужского обрезания верно обратное:

Священный Коран не дает прямой заповеди о мужском обрезании, но он предписывает мусульманам следовать учениям и обычаям пророка Авраама (ас).

Коран описывает Пророка Авраама (ас) как ’правдивого человека и Пророка”.  Далее Он повелевает Святому Пророку (с.а.с.) и мусульманам следовать путем Авраама: “И теперь Мы ниспослали тебе, сказав: “Следуй путем Авраама, который всегда был склонен к Богу и не был из тех, кто создал равных Ему”.

С другой стороны, Благословенный  Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять практик являются врожденными качествами человека: обрезание, бритье лобковой области, удаление волос под мышками, стрижка ногтей и короткая стрижка усов». (Бухари)

Но как мы можем быть уверены, что обрезание здесь предназначено только для мужчин?

Мужское обрезание, которое берет свое начало со времен пророка Авраама (мир ему и благословение Аллаха), является обязательной практикой в исламе, и Святой Пророк (мир ему и Благословение Аллаха) ясно и прямо объяснил все вопросы ислама. Поэтому, если бы женское обрезание должно было быть исламской практикой, то, несомненно, он дал бы указание мусульманам сделать это частью своей веры.

Как насчет следующего хадиса?

‘Передала Умм Атийя аль-Ансарийя: Женщина совершала обрезание (женщинам) в Медине. Пророк (с.а.с.) сказал ей: “Не режь сильно, так как это лучше для женщины и более желательно для мужа”.’ (Сунан Абу Дауд)

Это повествование вызывает подозрение по следующим причинам:

1- Этот хадис не подтверждается ни одним аятом Священного Корана.

2- Этот считается “слабым» с точки зрения цепочки передатчиков среди бесчисленных исламских ученых.

3 – Имам Абу Дауд, сам собиратель этого хадиса, сам объявил это повествование сомнительным, отметив: ‘Это слабая традиция, и ее передатчик неизвестен”.

4 – Это не сообщается как прямая цитата, приписываемая Благословенному Пророку , поэтому она не соответствует действительности.

  1. Мы всегда должны помнить об источниках нашей шариатской практики, которые являются:

а) Священный Коран: Нет ни одного стиха, который давал бы какие-либо указания относительно женского обрезания.

б) Сунна Святого Благословенного Пророка (его практика): мы читаем в  хадисах что Благословенный Пророк обрезал своих внуков Аль-Хасана и Аль-Хусейна (ра). Однако мы нигде не читаем, чтобы он повелел обрезать своих внучат или любую дочь своих товарищей.

  1. c) – Хадис: Сахих аль-Бухари, самая достоверная книга традиций, не рассказывает ни о какой такой традиции. Сахих Муслим уступает Бухари по достоверности, что опять же не фиксирует никаких традиций по этому вопросу. Действительно, из шести подлинных книг хадисов пять не содержат никаких упоминаний об этом предмете. В шестой подлинной книге традиций “Суннан Абу Дауд” упоминается традиция, цитируемая ранее, и отмечается, что она сомнительна.

Итак, как же возможно, что нет повествования о такой практике, если она была заповедана Благословенным  Пророком  или если это было частью веры? На самом деле, Святой Пророк (с.а.с.) подробно описал каждый вопрос до такой степени, что один из его оппонентов саркастически сказал: «Мусульманский Пророк научил их всему, в том числе тому, как мыться после  отправления природных потребностей”.

Действительно, Благословенный Пророк  объяснил каждую мелочь, которая важна как в нашей вере, так и в мирских делах, таких как менструация, послеродовая кровь, а также вопросы, касающиеся отношений между мужем и женой.

Таким образом, не странно ли, что такая важная вещь, как женское обрезание, если бы она действительно была источником уважения к женщине, была бы так резко упущена? И ни одна из Матерей верующих или каких-либо других сподвижников не сказала ни единого слова по этому поводу!

Некоторые могут утверждать, что на это не указывают, потому что это слишком неловкая тема!

Несмотря на то, что Благословенный Пророк  много раз говорил о скромности и застенчивости как “части веры”, которая “не приносит ничего, кроме пользы” и “является характеристикой ислама”, застенчивости нет места в изучении религии, особенно в отношении фундаментального вопроса, который важен для половины членов мусульманской общины.

Хазрат ‘Айша (да благословит ее Аллах и приветствует) сказала: “Лучшие из женщин – это женщины ансаров; застенчивость не помешает им интересоваться религией и приобретать глубокое понимание ее”. (Сунан Абу Дауд)

Риски для здоровья, связанные с женским обрезанием

Научные исследования доказывают, что практика  обрезания не приносит пользы здоровью женщин. Вместо этого могут быть пагубные физические и психологические последствия.

Сильное кровотечение во время или после операции может привести к тяжелой анемии и может привести к смерти от острой, тяжелой потери крови. Неопытные люди часто проводят эти процедуры с использованием нестерильных инструментов, которые могут вызвать инфекции, гангрену и сепсис. Молодые девушки могут заразиться инфекциями, передаваемыми через кровь, такими как ВИЧ или гепатит В. Это может привести к бесплодию и повторному выкидышу. Травматичность этой процедуры подвергает женщин повышенному риску психологических расстройств, таких как депрессия, психоз и невроз.

Практика  обрезания приводит к тому, что миллионы молодых девушек страдают от невыносимых пыток и даже смерти.

Вывод

Философия, лежащая в основе всех исламских заповедей, заключается в том, что следует принимать практики, в которых польза перевешивает вред, в то время как от тех, в которых вред превышает пользу, следует отказаться. Таким образом, как эта отвратительная практика может быть связана с исламом?!

Об авторе: Рим Шрайки – пожизненный приверженец Ахмадийской мусульманской общины – Международного бюро переводов и исследований арабского языка и английского языка, Великобритания.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать