Главная Ислам и Современность Ислам, иудаизм и грядущее религиозное возрождение

Ислам, иудаизм и грядущее религиозное возрождение

через Времея и Мир
0 комментарий 16

 

Ожидаемая продолжительность жизни в США сократилась на полтора года в 2020 году, что стало самым большим снижением за один год со времен Второй мировой войны. Снижение как для чернокожих американцев, так и для латиноамериканцев было еще хуже: три года. Снижение, указанное Центрами по контролю и профилактике заболеваний 21.07.2011, было вызвано главным образом пандемией COVID-19, которая, по словам представителей здравоохранения, является причиной почти 74% общего снижения ожидаемой продолжительности жизни. Передозировка наркотиков также снизила ожидаемую продолжительность жизни, особенно среди молодых белых. Ожидаемая продолжительность жизни белых сократилась примерно на 14 месяцев и составила около 77 лет 7 месяцев; самая низкая ожидаемая продолжительность жизни белых с 2002 года.

В статье, опубликованной 26 декабря 2020 года Islamicity, я предсказал грядущее религиозное возрождение в США и Великобритании на основе трех недавних религиозных опросов. Одним из них было исследование Pew Research, проведенное в 14 странах с развитой экономикой и большим секулярно настроенным населением. Согласно опросу, проведенному в Соединенных Штатах, 28% американцев заявили, что пандемия COVID-19 укрепила их веру.

Почти половина белых евангелистов в США (49%) заявили, что их вера окрепла из-за вспышки коронавируса. Католики США заняли второе место, а 35% заявили, что их вера возросла. Среди основных протестантов 21% заявили, что пандемия укрепила их веру. Даже 5% американцев, которые не принадлежат ни к какой религии, заявили, что их вера возросла.

«Большая склонность американцев обращаться к религии в условиях пандемии в значительной степени обусловлена относительно высокой долей религиозных американцев», – говорится в докладе. Но даже в Великобритании 10% заявили, что пандемия COVID-19 укрепила их веру

Другим исследованием было исследование «Состояние религозности среди молодежи», в ходе которого было опрошено более 10 000 американцев в возрасте от 13 до 25 лет об их причастности к религии и чувствах к ней. Из подростков и молодых людей, которые не были связаны с организованной религией; 60% назвали себя, по крайней мере, слегка духовными; 19% сказали, что посещают религиозные собрания не реже одного раза в месяц, и 12% неаффилированных молодых людей стали более религиозными за последние пять лет.

Неаффилированные ни с одной конфессией белые христиане способствовали росту числа религиозно неаффилированных за последние 15 лет. Только 16% американцев сообщили, что в 2007 году они не были связаны с религией; к 2012 году эта доля выросла до 19%, а затем увеличивалась примерно на процентный пункт каждый год с 2012 по 2017 год.

Отражая вышеприведенные закономерности, доля американцев, не связанных с религией, достигла максимума в 26% в 2018 году, но с тех пор снизилась до 23% в 2020 году, как сообщалось совсем недавно (07.08.2021) в Переписи американской религии 2020 года, проведенной PRRI (Public Religion Research Institute) некоммерческой, беспартийной организацией, занимающейся независимыми исследованиями религии, культуры и государственной политики.

Эта группа из 12% неаффилированных молодых людей, которые стали более религиозными за последние пять лет, возглавит следующее религиозное возрождение, если лидеры сегодняшних религий будут открыты для стремления молодых людей к религиям, чьи убеждения уважают другие религии; и не претендуют на то, чтобы быть исключительной, у нас есть «единственная истина» или «единственно одобренная Богом” религия.

Это особенно важно для исламских и еврейских лидеров Америки, потому что неправославный иудаизм и умеренный ислам являются убежденными сторонниками религиозного плюрализма: «Действительно, верующие, евреи, христиане и сабиане – те, кто верит в Бога и в Последний день и творит добро, получат награду от своего Господа. И не будет им страха, и они не будут скорбеть» (Коран 2:62).

Теперь “Еврейская хроника” в Лондоне сообщает о беспрецедентном всплеске обращений в либеральный и реформистский иудаизм во время пандемии. Онлайновые занятия, по-видимому, являются важным фактором. Студенты базируются в Глазго, Блэкпуле, Шеффилде, западной части Страны и Уэльсе. Раввин-реформатор Манчестера Робин Эшворт-Стин сообщает, что в период Covid они были «завалены заявлениями о о переходе в иудейскую религию».

Раввин Сибил Шеридан, которая руководит занятиями по введению в  движение реформистского  иудаизма, сказала: «У многих студентов, обучающихся по программам Реформ, не было еврейского происхождения или планов на брак. Похоже, большинство из них отбросили мысль о том, что когда-нибудь они будут изучать иудаизм дальше. Пандемия, по иронии судьбы, обеспечила этот день. У них было больше времени, и сам Ковид принес намеки на смертность и мысли о вещах, выходящих за рамки их материальной жизни. Я не думаю, что эта тенденция изменится вспять, и иудаизм станет еще сильнее для многих начитанных людей, которые впервые пришли к нам в это ужасное время»( Примечение ВиМ: Реформистский иудаизм наиболее из всех иудейских религиозных направлений доступен для принятия неевреями. Однако чследует отметить, что реформистский гиюр 9обращение в иудаизм) не признается в Израиле как критерий принадлежности к еврейству).

Опрос более 35 000 американцев в 2008 году показал, что большинство американцев согласны с утверждением: многие религии – не только их собственная – могут привести к вечной жизни. Среди тех, кто связан с какой-либо религиозной традицией, семь из десяти говорят, что многие религии могут привести к вечной жизни.

Эту точку зрения разделяет большинство приверженцев почти всех религиозных традиций, в том числе 82% евреев, 79% католиков, 57% евангельских протестантов и 56% мусульман. (Из Исследования религиозного ландшафта США за 2008 год, Исследовательский центр Пью.)

Таким образом, в 21 веке в Соединенных Штатах большинство христиан, евреев и мусульман отвергли религиозное мышление «только одна истина» и верят в учение о плюрализме Корана: «Для каждого из вас Мы назначили закон и путь. Если бы Аллах захотел, Он мог бы сделать вас одним народом, но (Он этого не сделал), чтобы испытать вас в том, что Он дал вам. Поэтому соревнуйтесь друг с другом, чтобы поспешить совершить добродетельные поступки; ибо все возвращаются к Аллаху (для суда), чтобы Он сообщил вам [о] том, в чем вы расходились». [ Коран5:48]

Только те, кто отвергает Бога из-за неверия или нераскаянных злых деяний, окажутся в проигрыше, когда наступит Судный день. Хотя многие, возможно, большинство теологов с религиозным мышлением “только одна истина” поймут, что они, возможно, не так умны, как думали.

Важно понимать, что «религиозный плюрализм – это воля Божья» отличается от религиозного, морального или культурного релятивизма. Релятивизм учит, что все ценности и стандарты субъективны, и поэтому нет высшего духовного авторитета, доступного для установления этических стандартов или вынесения моральных суждений.

Таким образом, вопросы справедливости, истины или прав человека, как и красота, находятся только в глазах смотрящего. Большинство людей, особенно те, кто верит, что всех нас создал Единый Бог, отказываются верить в то, что этика и права человека – это просто вопрос вкуса. Религиозный плюрализм как воля Божья противоположен культурному или философскому релятивизму.

Основная идея поддержки религиозного плюрализма заключается в том, что религиозные люди должны проявлять смирение во многих религиозных областях. Все религии всегда учили традиционному типу смирения, направленному против эгоцентричного личного эгоизма.

Религиозный плюрализм также противостоит религиозному, философскому и самодовольному интеллектуальному эгоизму, который способствует тенденции превращать нашу законную любовь к нашему пророку и Божественному откровению в универсальные истины, которые мы полностью понимаем и знаем, как применять. Религиозный плюрализм учит, что конечные люди, даже самые разумные и благочестивые из них, не могут полностью понять все так, как это делает бесконечный.

Это верно для каждого человека, даже для самих посланников Бога. Когда пророк Моисей, “с которым Бог говорил лицом к лицу, как человек говорит с другом” (Исход 33:11), просит увидеть Бога лицом к лицу, ему говорят: «Ты не можешь видеть Моего лица, потому что никто не может увидеть Мое лицо и остаться в живых”» (33:20)

Точно так же в Коране пророк Иисус признается Богу: «Ты знаешь все, что находится внутри меня, тогда как я не знаю, что находится внутри Тебя». ( Коран 5:116).

И когда пророка Иисуса спросили наедине его ученики: «Каким будет знамение твоего пришествия (возвращения) и конца века?» (Матфея 24:3) Иисус предупреждает своих учеников о грядущих потрясениях и ложных Мессиях. Затем Иисус закончил словами: “Но о том дне и часе никто не знает, даже ангелы на небесах, даже сын: только Отец” ( Там же 24:36).

Аналогичное заявление сделал пророк Мухаммад, когда его спросили: “Расскажи мне о Часе”. Он сказал: “Тот, кого спрашивают об этом, знает не лучше спрашивающего”. (Мусульманская книга 1 Хадисы 1 и 4)

Бог учил общему принципу эпистемологического смирения через своего Пророка, который учил своих последователей: “Я не новичок среди посланников. Я не знаю, что будет сделано со мной или с вами”. (Коран 46:9) По правде говоря, единственной универсальной истиной должно быть смирение признать: «Только Бог знает».

Еще одним признаком грядущего религиозного возрождения является объявление Национальной католической ассоциации образования о том, что число учащихся в католических школах по всей стране увеличилось на 62 000 человек и составило около 1,68 миллиона учащихся, что стало первым увеличением за два десятилетия и самым большим скачком, зафиксированным по крайней мере за пять десятилетий.

Как ясно дает понять еврейский Пророк Иоиль (2:28-29 и (Деяния 2:16): «После всего этого Я изолью Свой Дух на всех людей. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать. Вашим старикам будут сниться вещие сны, а ваши молодые люди будут видеть видения. Даже на слуг мужского и женского пола Я изолью Свой Дух в те дни».

Наконец: «Праведность не в том, что вы обращаете свои лица на восток или запад, но [истинная] праведность [в] том, кто верит в Аллаха, в Последний день, ангелов, Писание и пророков; и дает богатство, несмотря на любовь к нему, родственникам, сиротам, нуждающимся, путешественникам, тем, кто просит [о помощи] и освобождает рабов; [и кто] устанавливает молитву и дает закят; [те, кто] выполняет свое обещание, когда они обещают; и [те, кто] терпелив в бедности и трудностях и во время битвы. Это те, кто был верен, и это те, кто праведен». (Коран 2:177).

 

Раввин Аллен С. Маллер      Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать