Главная Ислам и Современность Проявление любви пророка Мухаммеда во время вражды и войны: урок для всего сегодняшнего  мира

Проявление любви пророка Мухаммеда во время вражды и войны: урок для всего сегодняшнего  мира

через Исмаил
0 комментарий 51

 

Это звучит странно и немыслимо – проявлять любовь к своему врагу во время войны и вражды. Для некоторых это безумие. На самом деле, краткое ознакомление с историей войн показывает, что большинство стран всегда будут стремиться к полному уничтожению вражеских группировок и стран-противников при любой возможности.

 

Например, во время нынешнего вторжения России в Украину в новостях сообщается, что российские военные разрушают жизненно важные социальные объекты в Украине под предлогом войны, хотя это противоречит Женевской конвенции.

 

Агентство Организации Объединенных Наций по наблюдению за соблюдением прав человека опубликовало заявление с осуждением действий российских войск на Украине. В нем говорилось: «Учреждения ООН в воскресенье призвали к немедленному прекращению огня и прекращению нападений на медицинских работников и учреждения в Украине, в результате которых погибли десятки человек, охарактеризовав их как акты ‘бессовестной жестокости». (www.france24.com/en/live-news/20220313-un-agencies-condemn-attacks-on-health-care-in-ukraine )

 

Тем не менее, что вызывает тревогу, так это то, что это уже давно стало способом действий многих стран во время войны.

 

Другой пример в истории – когда “в 1347 году монгольские солдаты катапультировали зараженные чумой трупы через стены осажденного города, чтобы заразить и тем самым убить жителей, а в 1763 году британские войска передали одеяла, зараженные оспой, индейским племенам, которые затем были уничтожены ужасной эпидемией”. (www.reviewofreligions.org/38456/advanced-biological-weapons-vs-nationwide-cyber-attack /)

 

И наоборот, ислам учит, что мусульмане всегда должны оставаться приверженными этике войны, и ни при каких обстоятельствах ислам не позволяет им нарушать эти границы. История не дает ни одного примера, когда мусульмане – со времен  Благословенногопророка Мухаммада до Хулафа-и-Рашидуна – отправлялись в поход или на войну (в целях защиты) и нарушали эти границы. Благословенный пророк ислама Мухаммадса сам наблюдал это в своей практической жизни.

 

Более того, Пророк Мухаммадса не просто следовал правилам войны, но даже зашел так далеко, что проявлял любовь во время войны с мекканскими врагами ислама, которые были одержимы убийством мусульман. Святой Пророк и мусульмане 13 лет страдали от непрекращающихся преследований со стороны курайшитов из Мекки во времена раннего ислама.

 

Даже после того, как неверные из Мекки силой заставили мусульман покинуть свою родину, курайшиты все еще преследовали их и вынудили сражаться в битве при Бадре и Ухуде. Тем не менее, даже тогда Благословенный Пророк никогда не отказывался  от проявления милосердия и сострадания к ближним и родственникам.

 

Однажды, когда мусульмане возвращались с битвы при Ухуде, Абу Суфьян ибн Харб бросил вызов мусульманам, чтобы они снова встретились в Бадре для войны. Благословенный Пророк  приняли этот вызов. В следующем году, в четыре года хиджры, в конце месяца Шавваль, Святой Пророк отправился из Медины с 1500 слабыми и неумелыми товарищами со скудным оружием, чтобы противостоять возмутительному и жалкому народу курайшитов из Мекки. (Жизнь и характер Печати Пророков, Том 2, стр. 386)

 

Святой Пророк назначил Хазрата Абдуллах бин Абдуллаха бин Убайя эмиром Медины по на период этого похода.

 

Из расположения врагов Абу Суфьян ибн Харб также выступил из Мекки с армией курайшитов, состоящей из 2000 опытных и укрепленных людей с превосходным оружием. Сердце Абу Суфьяна было полно страха и недобрых намерений против мусульман – несмотря на то, что они одержали некоторую победу над мусульманами в Ухуде, он решил собрать большую армию, прежде чем он сможет выйти на поле боя, чтобы противостоять мусульманам.

 

Абу Суфьян, прежде чем отправиться со своими войсками на битву, послал в Медину человека по имени Наим, чтобы он намеренно напугал и сфабриковал ложные слухи  для мусульман, чтобы они не отправились на войну. Этот человек приехал в Медину с выдуманными историями о том, что курайшиты готовились к этой войне с энтузиазмом и силой и что мусульманам лучше отступить. Из-за этого некоторые мусульмане слабого нрава начали проявлять страх перед участием в экспедиции. Однако Благословенный Пророк призвал мусульман к участию и заявил:

 

«Мы уже приняли вызов курайшитов и пообещали выступить по этому поводу, поэтому мы не можем повернуть назад. Даже если мне придется идти одному, я пойду и буду твердо стоять перед лицом врага». (Жизнь и характер Печати Пророков, Том 2, стр. 387)

 

Это обращение Благословенного Пророка устранило все виды беспокойства и страха в сердцах мусульман из-за зловещего заговора Абу Суфьяна через Наима. Святой Пророк, как главнокомандующий мусульманской армией, отправился в путь с 1500 спутниками и достиг Бадра, как и было обещано обеими сторонами. Тем не менее Абу Суфьян выступил с 2000 мекканцами на некоторое расстояние, затем решил отступить и обратился к своей армии с заявлением:

 

«В этом году голод очень сильный, и люди сталкиваются с финансовыми трудностями. Поэтому неразумно сражаться в это время. Мы нападем на Медину с большей подготовкой, когда наступит время изобилия». (Жизнь и характер Печати Пророков, Том 2, стр. 387)

 

Когда мусульманам стало известно, что Абу Суфьян и его войска отступили в Мекку, мусульмане оставались в Бадре в течение восьми дней и участвовали в торговле с коренным населением. По прошествии восьми дней, а мекканцы так и не пришли, благословенный Пророк приказал мусульманской армии вернуться в Медину.

 

Голод, поразивший Мекку, продолжался некоторое время; и бедные, и богатые не были спасены от его последствий. Когда Благословенный Пророк узнал об этом, в знак сострадания он послал немного серебра страдающим  жителям Мекки. (Жизнь и характер Печати Пророков, Том 2, стр. 405)

 

Более того, этот сострадательный поступок Святого Пророка ярко показывает, что он был всего лишь врагом ложных учений, которые были обнаружены в народе и религиях, которые он всегда был готов уничтожить в любое время без страха и промедления.

 

Другой инцидент также зафиксирован в исторических отчетах. Мекку во второй раз поразил голод. Из-за жестокости голода Абу Суфьян, лидер курайшитов Мекки, предстал перед Святым Пророком и представлял курайшитов, которые просили молитв Пророка об избавлении от голода. Абу Суфьян заявил: «О  Мухаммад! Вы приказываете людям повиноваться Аллаху и поддерживать хорошие отношения с родными и близкими. Без сомнения, люди вашего племени умирают, поэтому, пожалуйста, призовите Аллаха за них”. (Сахих аль-Бухари, Китаб-уль-Истиска)

 

Этот поступок мекканцев, пославших Абу Суфьяна бин Харба от их имени с просьбой к Святому Пророку помолиться за них, указывает на то, что они всем сердцем приняли праведную природу Святого Пророка и его тесные отношения с Аллахом Всемогущим. Однако именно их эгоистичное эго, высокомерие и учение ислама, противоречащее их идолопоклонническим обычаям, помешали им принять его как истинного пророка Аллаха.

Автор-Али Фатии, студент Международного ахмадийского университета (джамийе) в Гане.

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать