Главная Ислам и Современность Исламский (ахмади) комментарий к Евангелию от Марка – Часть I (глава 1: Стихи 1-8)

Исламский (ахмади) комментарий к Евангелию от Марка – Часть I (глава 1: Стихи 1-8)

через Исмаил
0 комментарий 24

 

Глава 1: Стих 1
1 Начало благой вести об Иисусе Христе, Сыне Божьем.

Автор Евангелия не указан; ни в начале, ни в каком-либо другом месте Евангелия. Тем не менее, христианская традиция приписывает авторство Евангелия Иоанну Марку, ученику Павла и Варнавы, который якобы написал Евангелие на основе воспоминаний апостола Петра. Самая ранняя традиционная дата написания Евангелия – 64-65 годы н.э., что делает его самым ранним из четырех Евангелий.

В отличие от этого Евангелия, Священный Коран начинается словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Это ясно идентифицирует архитектора откровения как Самого Бога. Святой пророк Мухаммадса был Посланником Бога, чья миссия состояла в том, чтобы передать это откровение Бога своему народу. Откровение самого Корана было сохранено как в памяти, так и в письменной форме с самого начала. Она была защищена и доступна для всех сподвижников пророка Мухаммада, даже при его жизни.

Автор Евангелия далее не приводит краткое изложение того, что именно является благой вестью об Иисусе Христе. Вместо этого он цитирует отрывок из Ветхого Завета, в котором говорится о пришествии пророка, затем продолжает говорить об Иоанне Крестителе, а затем о крещении Иисуса. Мы узнаем о жизни или послании Иисуса гораздо позже.

Напротив, Коран открывается полным изложением всего Священного Корана в форме суры аль-Фатиха, короткой главы из семи стихов, которая вкратце содержит все послание Корана. Каждый стих, хотя и краткий, содержит в себе множество значений.

Автор называет Иисуса «Сыном Божьим», однако эта фраза отсутствует в нескольких древних рукописях. В греческом оригинале не было разницы между заглавными и строчными буквами. Обращение к Иисусу как к «Сыну» заглавными буквами, таким образом, является теологическим уклоном, который делается в попытке провести различие между сыновством Иисуса и другими личностями, такими как Давид (Псалмы 2:7) и Соломон (2 Царств 7:14), или классами людей, такие как судьи, пророки (Псалом 82:6) и даже народ Израиля (Иеремия 31:20). Тем не менее, Иисус никогда не утверждал, что он буквальный сын Божий, и, фактически, почти никогда не называл себя этим титулом, предпочитая во многих местах титул «сын человеческий». В Евангелии от Иоанна 10:30-38 Иисус объясняет, что он всегда использовал этот термин только метафорически по отношению к себе.

Священный Коран разъясняет, что те люди, которых другие называют «сыновьями” Бога, на самом деле являются Его слугами, и иметь сына противоречит достоинству и совершенству Бога «(Сура аль-Анбия, гл.21:ст.27). Млекопитающие заводят сыновей путем полового размножения, что необходимо для продолжения рода. Утверждение, что у Бога был буквальный сын, не имеет смысла, поскольку это означало бы, что Бог неполноценен в том смысле, что у Него есть супруга женского пола, что Он испытывает сексуальное желание и что в какой-то момент в будущем Он перестанет существовать, поэтому Он чувствовал себя вынужденным размножаться, не дай Бог.

Глава 1: Стихи 2-3
Как написано у пророка Исайи,

«Видишь, я посылаю своего гонца впереди тебя,

кто подготовит твой путь;

глас вопиющего в пустыне:

‘Приготовьте путь Господу,

Сделайте прямыми пути Его».

Любопытно, как автор ссылается на такие пророчества в Ветхом Завете как на свидетельство пришествия Иисуса, когда сам Иисус никогда не ссылался на них. Если сам Иисус никогда не подтверждал документально, что эти пророчества были о его пришествии, как мы можем принять их как таковые, основываясь на мнении автора?

Вышеупомянутое пророчество не существует в Ветхом Завете, по крайней мере, в виде отдельной цитаты. Это гобелен из двух или, возможно, трех отрывков из Ветхого Завета. Первая часть «отправки посланника» совпадает с Малахией 3:1, остальная часть совпадает с Исайей 40:3, хотя и с некоторыми изменениями. Похоже, что авторы Евангелий заимствовали отрывки из Ветхого Завета и интерпретировали их по-новому, что совпадало с их верой в Иисуса. По–видимому, это правило, а не исключение, при использовании отрывков из Ветхого Завета в Новом Завете. Авторы, по-видимому, не слишком заботились о том, чтобы тщательно ссылаться на свои утверждения и демонстрировать их обоснованность.

Это, однако, не означает, что мы отрицаем существование пророчеств об иудейском Мессии в Ветхом Завете. Это также подтверждается Священным Кораном, например, в суре аль-Майда, аят.47:

وَقَفَّيْنَا عَلَىٰ آثَارِهِم بِعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ ۖ وَآتَيْنَاهُ الْإِنجِيلَ فِيهِ هُدًى وَنُورٌ وَمُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَهُدًى وَمَوْعِظَةً لِّلْمُتَّقِينَ

«И Мы заставили Иисуса, сына Марии, следовать по их стопам, исполняя то, что было [открыто] до него в Торе; и Мы дали ему Евангелие, которое содержало руководство и свет, исполняя то, что было [открыто] до него в Торе, а также руководство и наставление для богобоязненных». (Сура аль-Майда, .5: 47)

Таким образом, возможно, что эти пророчества и другие были поняты как относящиеся к пришествию Мессии среди определенных кругов евреев.

Приготовьте путь Господу: Термин «господь» не обязательно относится к Иисусу. Это могло означать, что Иоанн готовил путь для проявления Бога на земле через пришествие Мессии, человеческого пророка. Каждый Божий пророк становится средством для проявления Бога на земле. Даже если мы применим этот термин к Иисусу, на самом деле греческое слово «Кириос» может быть истолковано как означающее «учитель» или «лидер» вместо Бога. Оно также использовалось для общего обозначения того, кому надлежит повиноваться (1 Петра 3:6). Таким образом, независимо от того, применяем ли мы этот термин к Иисусу или к Богу, результат один и тот же: Иисус был человеком-пророком Божьим, посланным выполнять Божью работу на земле. Он не был божественным.

Глава 1: Стих 4

Иоанн Креститель явился в пустыне, провозгласив крещение покаяния для прощения грехов.

Иоанн Креститель изображен как предвестник Иисуса. Он был пророком, который вел аскетическую жизнь в пустыне. Многие люди приняли его как пророка и его крещение для отпущения грехов. Иисус провозгласил его предсказанным вторым пришествием Илии. (Матфея 11:14) Он был арестован Иродом и убит из-за его критики брака Ирода со своей невесткой Иродиадой. (Матфея 14:1-12)

Пришествие Иоанна Крестителя до Иисуса и его важность также упоминаются в Священном Коране, главным образом в опровержении утверждения о том, что Иисус был божественным. Как и Иисус, его рождение также было предсказано и сообщено его родителям, в данном случае через его отца Закарию, через посредство ангела. (Сура Аль-и-‘Имран, 3: .40) Его рождение было также чудесным в том смысле, что Бог исцелил его мать от бесплодия и позволил ей зачать. Его описывают как дарованного мудростью, знанием и праведностью еще в юности. (Сура Марьям, 19: .13)

Крещения самого по себе было недостаточно для прощения греха. Как говорится в отрывке, это было «крещение покаяния». Те, кто хотел принять в нем участие или получить его, сначала должны были покаяться в своих злых деяниях. Физический аспект погружения в воду или окропления ею был лишь символической демонстрацией внутреннего процесса очищения, который сначала должен быть осуществлен для того, чтобы человек получил прощение грехов.

Обещанный Мессия, Хазрат Мирза Гулам Ахмадас, написал, что есть три шага к истинному покаянию. Человек должен сначала представить себе совершенное им злодеяние как нечто чрезвычайно отвратительное, вызывающее отвращение при созерцании его. Затем они должны почувствовать истинный стыд и тревогу, совершив такой поступок. Последний шаг заключается в том, что человек должен твердо решить никогда больше не совершать подобных действий и следовать этому убеждению до конца. (Малфузат, Том 1, стр. 135-136). Это искреннее раскаяние, которое Священный Коран называет таубат-ун-насуха в суре ат-Тахрим, .66: .9, которое приносит с собой истинное прощение от Аллаха.

Глава 1: Стих 5

«И люди со всей иудейской местности и все жители Иерусалима выходили к Нему и крестились от него в реке Иордан, исповедуя свои грехи».

Вполне возможно, что люди не признавались открыто в своих грехах, а скорее держали их в уме или молча исповедовали их перед Богом до своего крещения.

Некоторые христианские конфессии имеют привычку исповедоваться в своих грехах перед другими. Это особенно распространено в католицизме, где верующие исповедуются в своих грехах перед священником и после этого получают отпущение своих грехов. Ислам учит, что грехи не должны признаваться открыто. Аллах заявляет, что Ему не нравится произносить неприличные речи на публике (Сура ан-Ниса, 4: 149). Он также ас-Саттар, Тот, Кто покрывает недостатки Своих слуг. Если Бог скрыл недостатки и заблуждения человека, то чего достигает раскрытие их другим человеческим существам? Лучше исповедоваться в грехах наедине перед Богом и просить у Него прощения

Фото: Картина русского художника Александра Иванова “Явление Христа народу”, изображающая Иоанна Крестителя

Глава 1: Стих 6

Иоанн же был одет в верблюжью шерсть, с кожаным поясом на поясе, и ел саранчу и дикий мед.

Одежда Иоанна была простой, особенно в отличие от еврейского духовенства, которое расхаживало в модных и дорогих одеждах. Его одежда была похожа на одежду Илии, который, как говорят, был одет в рваную одежду из козьей шерсти (2 Царств 1:8). Его еда также была характерна для его простого образа жизни в дикой местности.

Глава 1: Стихи 7-8

Он провозгласил: «Тот, кто сильнее Меня, идет за мной; я недостоин наклониться и развязать ремешок его сандалий. Я крестил вас водою; но Он будет крестить вас Духом Святым».

Непосредственная ссылка в его словах – на пришествие Мессии. Иоанн, будучи предвестником Мессии, сообщал евреям, что Иисус превосходит его по рангу и важности своей миссии. Это также подтверждается хадисом пророка Мухаммада. Во время духовного путешествия Мирадж сказал, что видел, как Иисус занимал более высокое место на небесах, чем Иоанн.

Иоанн, крестящий водой, и Иисус Святым Духом указывают на разницу в их духовных способностях и способности исправлять своих последователей. Как бы то ни было, Иисус, обладая высшими духовными способностями, был объявлен способным очищать своих последователей с помощью особого посредничества Святого Духа. Священный Коран представляет сподвижников Иисуса как особо исправившихся личностей, удостоенных божественного вдохновения. (Сура аль-Майда, 5: .112) Это было бы невозможно, если бы они не были очищены Иисусом.

Многие христиане отождествляют Святого Духа с третьей частью Троицы, первыми двумя из которых являются Бог отец и Иисус сын. Тем не менее, нет никаких явных доказательств существования Троицы. Вся еврейская Библия (Ветхий Завет) и история еврейского народа опровергают идею триединого Бога вместо чистого монотеизма.

В этом месте Святой Дух является отсылкой к влиянию Архангела Гавриила, который отвечает за вдохновение людей откровением и играет определенную роль в их внутреннем преобразовании. Все пророки очищают своих последователей с помощью Святого Духа, и Иисус не был исключением. Пророк Мухаммадса много раз молился, чтобы Святой Дух помог его последователям. Тем не менее, влияние Святого Духа и его сила варьируются у каждого пророка в зависимости от их духовных способностей.

Как Иисус был выше Иоанна Крестителя, так и Святой Пророк был выше Иисуса. В отличие от моральных и интеллектуальных слабостей, проявленных последователями Иисуса, сподвижники Пророка Мухаммеда под его потрясающим влиянием были возведены в высшие эшелоны духовного возвышения, и под их влиянием исламский мир стал бастионом знания и света для остального мира на сотни лет. годы.

Это демонстрирует, что у Святого Духа были гораздо более глубокие отношения с пророком Мухаммадсой, чем с Иисусом.

Автор – Азхар Горайя, миссионер – ахмади, Пуэрто-Рико

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать