Главная Ислам и Современность Мединская хартия: план мирного сосуществования, предложенный Пророком (точка зрения ахмади).

Мединская хартия: план мирного сосуществования, предложенный Пророком (точка зрения ахмади).

через Исмаил
0 комментарий 34

Иерусалим входит в число ведущих городов мира с точки зрения его универсального религиозного значения. Здесь находятся святыни трех основных авраамических религий: ислама, христианства и иудаизма. Иерусалим является домом для разнообразного, многоконфессионального общества.

. Однако в наше время, к сожалению, это разнообразие мало чего положительного дало, но лишь повлияло на насилие и напряженность в городе. Самые последние нападения на мечеть Аль-Акса в Восточном Иерусалиме в течение месяца Рамадан и последующее насилие в регионе только усилили эту напряженность.

Международное сообщество призвало к деэскалации насилия и к поиску решения. Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила: «Сейчас как никогда важно, чтобы израильтяне и палестинцы работали вместе над деэскалацией напряженности и восстановлением спокойствия». (www.whitehouse.gov/briefing-room/press-briefings/2023/04/05/press-briefing-by-press-secretary-karine-jean-pierre-24/) Однако эти призывы к миру на самом деле никогда ни к чему не приводили. Город и страна Израиля в целом по-прежнему остро нуждаются в эффективном решении, при котором последователи любой религии могли бы мирно сосуществовать в обществе.

«Мединская хартия», составленная Святым пророком Мухаммедом с жителями Медины ( Ясриба) около 1400 лет назад, предлагает нам уже проверенный и успешный план установления мира в многоконфессиональном обществе.
Во времена Святого Пророка население Медины было разделено на четыре части (“Жизнь и характер Печати пророков”, т. II, стр. 25):

1) Мусульмане были разделены на две группы:
(i) ансары ( новообращенные мусульмане, жители Медины)
(ii) Мухаджиры (мусульмане, мигрировавшие из Мекки вместе с Пророком)
2) Лицемеры (те, кто внешне стал мусульманином, но в глубине души были неверующими)
3) Идолопоклонники были разделены на два племени:
(i) Aус
(ii) Хазрадж
4) Иудеи, которых было три колена:
(i) Бану Кайнука
(ii) Бану Надир
(iii) Бану Курайза

Когда Святой пророк Мухаммад переселился из Мекки в Медину, спасаясь от их бесконечных преследований, целью было установить в Медине администрацию, которая была бы принята всеми сторонами и положила конец насилию. После переселения Святой пророк стал очевидным кандидатом на руководящую роль и был единодушно принят в качестве лидера Медины.

В связи с этой новой ответственностью Посланнику Аллаха было поручено найти практическое решение для установления мира и гармонии в широко разнообразном и многоконфессиональном обществе Медины. Чтобы достичь этого, он разработал проект хартии, которая гарантировала безопасность всех граждан, независимо от их вероисповедания, и положила конец внутренним конфликтам.

Одним из наиболее важных пунктов этой хартии является признание всех горожан «единой общиной без исключения кого либо». (“Жизнь Мухаммеда: перевод книги Ибн Исхака «Сират Расул Аллах», Альфред Гийом, 1998, стр. 231) Эта статья, которая включена в самое начало хартии, стала ключевой основного посыла договора. Это знаменует собой создание новой Республики Медина и вновь обретенное единство между племенами.

Хартия также призывала верующих объединиться против «мятежника или того, кто стремится распространить несправедливость, или грех, или вражду, или разврат между верующими» (там же) и что они будут против такого человека, «даже если он сын одного из них». (Там же, стр.. 232)

Целью Святого Пророка было создать общество, основанное на высоких моральных стандартах, и конституция отражает это. Если когда-либо возникал намек на несправедливость, люди должны были выступать против нее.
Свобода вероисповедания была необходима для этой хартии, поскольку без нее напряженность неизбежно возникла бы вновь. После установления внутренних административных правил по отношению к мусульманам внимание было обращено на евреев. Хартия гарантирует, что евреи будут иметь такое же право исповедовать свою религию, как и мусульмане, потому что «у евреев есть своя религия, а у мусульман – своя». (Там же, стр. 233)

Это гарантировало, что евреи и мусульмане могли без страха совершать свое собственное богослужение. Кроме того, их заверили, что с ними будут обращаться одинаково и что их врагам не будет оказано никакой помощи. Скорее всего, если бы евреи или мусульмане подверглись нападению, каждая сторона должна была помочь другой. Более того, в случае нападения на Медину все стороны были обязаны защищать ее, независимо от обстоятельств, и все стороны должны были «обращаться за взаимным советом» друг к другу. (Там же)

Все это были исключительно практичные методы привития чувства плюрализма в Медине, что было ключом к созданию общества, основанного на свободе, взаимном уважении и доверии. Однако самым важным было то, что Святой Пророк, как государственный лидер Медины, подавал пример, сам придерживаясь статей хартии и действуя с предельной искренностью и справедливостью.

Однако следует иметь в виду, что основой для этой хартии послужил Священный Коран и его совершенные учения, которые постоянно ниспосылались Святым пророкам. Успех этого договора во многом объясняется этим, поскольку статьи этого договора не просто созданы человеком, а скорее заимствованы из Божественных учений. Основополагающее послание хартии отражено в следующем аяте Священного Корана:
اللّٰهِ اَتۡقٰكُمۡ ؕ اِنَّ اللّٰهَ عَلِيۡمٌ خَبِيۡرٌ
“О люди, мы сотворили вас из мужчины и женщины; народами и племенами и подплемена, чтобы вы узнавали друг друга. Воистину, самый почтенный среди вас в глазах Аллаха – это тот, кто является самым праведным среди вас. Воистину, Аллах – знающий, Всеведущий» (Сура “аль-Худжурат”, гл.49: ст.14).

Глава Ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Масрур Ахмад, Халифатул Масих V, да будет Аллах ему помощником, выступая перед ЮНЕСКО 8 октября 2019 года, рассказал о выдающихся лидерских качествах Святого Пророка в отношении  Мединской хартии и заявил:
«Святой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был избран главой государства, и под его руководством пакт превратился в великолепную хартию прав человека и управления, которая обеспечила мир между различными общинами.

Например, однажды богатая женщина совершила преступление, и многие люди предположили, что, учитывая ее высокое положение в обществе, лучше закрывать глаза на ее преступления. Святой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отверг их совет и ясно дал понять, что даже если его дочь совершит преступление, она тоже будет подпадать под действие закона и никакого фаворитизма или кумовства не будет.

Кроме того, Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, создал прекрасную систему образования, благодаря которой были повышены интеллектуальные стандарты этого общества. Грамотным и хорошо образованным людям было поручено учить неграмотных. Были приняты специальные меры по обеспечению образования сирот и других уязвимых членов общества. Все это было сделано для того, чтобы слабые и бессильные могли самостоятельно стоять на ногах и продвигаться вперед.

Была создана налоговая система, в соответствии с которой налоги взимались с более богатых членов общества, а вырученные средства использовались для оказания финансовой помощи обездоленным членам общества. Согласно учению Священного Корана, Пророк Ислама, да благословит его Аллах и приветствует, установил кодекс деловой и финансовой этики, чтобы торговля была честной.

В эпоху, когда рабство было повсеместным, а рабовладельцы безжалостно обращались со своими рабами, Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, стремился произвести революцию в обществе. Рабовладельцам было приказано относиться к своим рабам с состраданием и уважением, и Святой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, неоднократно призывал их освободить их.

Также под руководством Святого пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, была разработана система общественной санитарии и гигиены. Была реализована программа уборки города, и люди были проинформированы о важности личной гигиены и физического здоровья. Дороги города были расширены и улучшены. Для сбора данных и выявления потребностей граждан была проведена перепись населения.
Таким образом, в течение 7 века, при правительстве, возглавляемом Пророком ислама, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине был достигнут поразительный прогресс в продвижении дела индивидуальных и коллективных прав. Действительно, впервые среди арабов было создано упорядоченное и цивилизованное общество.

Во многих отношениях это было образцовое общество с точки зрения инфраструктуры, услуг и, что более важно, с точки зрения единства и терпимости, проявляемых в мультикультурном обществе. Мусульмане были иммигрантами, но они плавно интегрировались в местное общество и внесли свой вклад в его успех и развитие. […]
Реальность такова, что Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, проводил каждое мгновение своей жизни, отстаивая права всех людей, и с помощью учения ислама он создал несравненную и неподвластную времени хартию прав человека. Например, он учил, что люди должны уважать убеждения и чувства друг друга. Они должны воздерживаться от критики того, что другие считают священным.

Однажды к нему пришел еврей и пожаловался на поведение одного из его ближайших товарищей. Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, вызвал его и спросил, что произошло. Он сказал, что еврей утверждал, что Моисей (мир ему) был выше по рангу Пророка ислама (да благословит его Аллах и приветствует), и он не мог этого стерпеть. Он решительно опроверг это и сказал, что Святой пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, был более высокого ранга.

В ответ на это Святой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, выразил свое неудовольствие своим ближайшим сподвижником и сказал, что ему не следовало спорить с евреем и вместо этого следовало уважать его религиозные чувства. Это были его несравненные учения, и, на мой взгляд, вызывает глубокое сожаление тот факт, что принцип взаимного уважения, который является средством установления любви и единства, был принесен в жертву в современном мире во имя так называемой свободы и даже во имя развлечения.

Что касается соблюдения прав слабых и неимущих, Святой Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, разработал различные схемы и проекты, направленные на повышение их уровня жизни и обеспечение того, чтобы они не были лишены своего достоинства. Он сказал, что в то время как большинство людей предоставляли высокий статус тем, кто был богат и влиятельен, бедный человек, который был нравственным и внимательным, имел гораздо большую ценность, чем богатый человек, который не заботился о чувствах других и просто жил за счет своего имени.

Даже в мелочах Святой Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, уделял большое внимание тому, чтобы чувства обездоленных людей были защищены. Например, он наставлял мусульман всегда приглашать бедных и нуждающихся на свои званые обеды или общественные мероприятия. Если менее обеспеченные люди подвергались эксплуатации со стороны богатых или могущественных, Пророк ислама, да благословит его Аллах и приветствует, наставлял своих последователей помогать более слабой стороне добиваться справедливости.”

(“Исламские принципы образования и служения человечеству», www.reviewofreligions.org/18885/islamic-principles-on-education-and-serving-humanity /)


Итак, если мир действительно хочет найти решение израильско-палестинского конфликта – и для всего остального мира – и для “деэскалации напряженности”, особенно в священном городе Иерусалиме, им придется обратиться к единственному в истории человечества случаю, когда мирное сосуществование было эффективно налажено взаимодействие между религиозными группами.

Им придется признать, что единственный путь вперед – это отбросить свои разногласия и покончить со своими корыстными интересами, приняв принципы, изложенные в Мединской хартии Святым пророком Мухаммедом в формировании общества, основанного на взаимном уважении и доверии.
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать