Главная Ислам и Современность Глава ахмадийята отвечает на актуальные вопросы верующих: Реинкарнация и возможность явления нового пророка после Обетованного Мессии Мирзы Гулама Ахмада

Глава ахмадийята отвечает на актуальные вопросы верующих: Реинкарнация и возможность явления нового пророка после Обетованного Мессии Мирзы Гулама Ахмада

через Исмаил
0 комментарий 136

Верующая из Австрии написала Хазрату пятому халифу Мирзе Масруру Ахмаду, что люди из разных культур, некоторых мусульманских сект и мусульманских ученых и многих других религий высказали свои взгляды на реинкарнацию, общий обзор которых был следующим: Всемогущий Бог перевоплощает человека, чтобы установить справедливость. Он неоднократно приводит человека в мир, чтобы он мог пройти через различные переживания, такие как бедность, богатство, болезнь и здоровье и т.д., Потому что было бы несправедливо, если бы душа человека прошла только через одно переживание.

Она спросила, какова позиция Ахмадийской мусульманской общины по этому вопросу и сказал ли что-нибудь по этому поводу Обещанный Мессия или кто-либо из его халифов.

Хузур-в своем письме от 6 сентября 2021 года дал следующие ответы на вопрос:
«Учение о перевоплощении, на самом деле, проистекает из непонимания и неверия в загробную жизнь, которая и есть вечная жизнь. Это результат незнания природы Бога и Его атрибутов, особенно атрибутов творения, суверенитета и различных других атрибутов, связанных с Его Рахманом, таких как щедрость, стирание грехов, прощение и милосердие и т.д. Согласно учению о перевоплощении, Всемогущий Бог вынужден не даровать вечного спасения ни одному человеческому существу. Если человек желает достичь спасения, раскаявшись в своих скитаниях и проступках в течение своей жизни, Бог не может даровать ему это только из-за его покаяния и чистого преображения. Скорее всего, этот человек должен, согласно доктрине перевоплощения, вновь войти в мир в другом состоянии, даже если это означает уход из человеческого существования и переселение в собаку, обезьяну или свинью. Более того, это ложное учение также мешает человеку следовать путями чистоты, потому что в результате веры в это учение возможно, например, что женщина, на которой он женится в реинкарнированной жизни, могла быть его матерью, сестрой или бабушкой в предыдущей жизни. Помимо этого, существует много других абсурдных и бессмысленных аспектов этой доктрины.

«Обетованный Мессия опроверг эту неисламскую доктрину перевоплощения, которая полностью несовместима с атрибутами и природой Всемогущего Бога, очень подробно и аргументированно в нескольких своих работах (включая «Философию исламских Учений, «Хасма-э-Ма’рифат», «Арья Дхарам», «Кадиан). Ке Арья Аур Хум). Из числа этих работ”Философия учений ислама”, “Хасма-и-Ма’рифат”, “Кадиан Ке Арья Аур Хум”, “Лекция в Лахоре” и “Лекция в Сиалкоте” также были переведены на арабский язык и доступны онлайн вместе с их переводами на арабский язык. [Чтобы ознакомиться с английским переводом трудов Обетованного Мессии, посетите www.lislam.org/books/hazrat-mirza-ghulam-ahmad — Редактор, Аль Хакам] Там вы сможете найти обещанное Мессией опровержение учения о перевоплощении. В качестве примера ниже приводится следующий отрывок из одной из его работ. Мирза Гулам Ахмад утверждает:

«Переселение душ — возвращение душ в этот мир в различных формах — является другим аспектом их учения, который относится к творению. Несмотря на все свои притязания на разум и рациональность, арьи (имеются в виду индуисты- В иМ) верят, что Пармешвар – жестокосердное существо, которое миллионы лет наказывает души в наказание за один-единственный грех и продолжает возвращать их обратно в цикл переселений душ, хотя они не являются Его творением и Он не имеет на них никаких прав. Не было бы более уместно наказать их на определенное количество лет, как это делают земные правительства? Большее наказание может быть оправдано только в том случае, если у кого-то есть столь же большие права на виновных, но когда все частицы и души самосущны и Пармешвар не имеет на них никаких прав — за исключением, возможно, того, чтобы подвергать их повторным перерождениям, — Он, конечно, не имеет права подвергать их такому длительному наказанию.
В исламе, хотя Бог говорит, что Он является Создателем каждой частицы и каждой души и источником всех их сил, их жизни и их существования, Он все же говорит:
اِلَّا مَا شَآءَ رَبُّكَ ؕ اِنَّ رَبَّكَ فَعَّالٌ لِّمَا يُرِيۡدُ
то есть они будут вечно пребывать в аду, но эту вечность не следует путать с вечностью Бога, это означает лишь длительный период времени, по истечении которого вмешается Его милость, ибо Он Всемогущий и творит то, что пожелает. [Сура Худ, гл.11: ст.108] Этот стих был объяснен в хадисе, где наш господь и повелитель, Святой Пророк, говорит:
يأتي علٰي جهنّم زمانٌ ليس فيها احدٌ ونسيم الصّبا تحرّك أبوابها
т. е. « время снизойдет на ад, когда никто не останется в нем, и ворота должны быть перемещены вперед и назад утренним ветром»
“Но арии представляют Бога как злобное и неумолимое существо, чья ярость никогда не утихает и которое не прощает грехов даже после того, как проводит души через цикл переселения душ в течение миллиардов лет. […]“Еще одним доказательством ложности концепции переселения душ является то, что она противоречит истинным моральным и этическим ценностям. Например, когда мужчина берет женщину в жены, как он может быть уверен, что она не его мать, или сестра, или внучка, которые, возможно, умерли ранее? Не нарушит ли такой человек ведический закон, вступив в такой брак? Такой ситуации можно было бы избежать, если бы каждый ребенок рождался с письменной записью о своем происхождении в прошлых жизнях, но поскольку Пармешвар, по-видимому, не заключал такого соглашения, разве не было бы оправдано полагать, что Он Сам желает распространять такое зло?
Нам также трудно понять, для чего на самом деле предназначено переселение душ. Спасение — мукти – несомненно, зависит от богоосознания — гайана — и если это то, для достижения чего предназначено переселение душ, то почему душа теряет весь запас знаний и осознанности, которые она с таким трудом заработала в своих прошлых жизнях и без которых не может быть и речи о спасении? Мы видим, что каждый ребенок приходит в мир совершенно лишенным знаний, точно так же, как расточитель, который растратил все свое состояние и оказался без гроша в кармане. Даже если человек читал Веды тысячу раз в своей предыдущей жизни, он не запомнит ни одной страницы из них. Трудно понять, как душа может когда-либо освободиться от цикла переселений душ, когда она продолжает терять весь свой запас знаний и осознанности, приобретенных в ее прошлых жизнях.
Души действительно обречены, ибо им не только не хватает осознания Бога – гайана – чтобы стать достойными спасения, но, согласно верованиям арьев, их спасение также длится короткий период времени, после чего они возвращаются в цикл переселения душ». (Лекция в Лахоре, Рухани Хазайн, том 20, стр. 170-172).

Пророчество после Обетованного Мессии

Кто-то из египетских верующих сделал какой-то вывод из следующих аятов Священного Корана:
سُنَّةَ اللّٰهِ فِي الَّذِيۡنَ خَلَوۡا مِنۡ قَبۡلُ ۚ وَلَنۡ تَجِدَ لِسُنَّةِ اللّٰهِ تَبۡدِيۡلًا
[Таков был путь Аллаха (в отношении) тех, кто умер раньше, и ты никогда не найдешь изменений на пути Аллаха. (Сура аль-Ахзаб, гл.33: ст.63)]
فَهَلۡ يَنۡظُرُوۡنَ اِلَّا سُنَّتَ الۡاَوَّلِيۡنَ ۚ فَلَنۡ تَجِدَ لِسُنَّتِ اللّٰهِ تَبۡدِيۡلًا ۬ۚ وَلَنۡ تَجِدَ لِسُنَّتِ اللّٰهِ تَحۡوِيۡلً
[Ищут ли они тогда чего-либо, кроме (Божьего) способа (обращения с) древними народами? Но ты никогда не найдешь никаких изменений на пути Аллаха; и ты никогда не найдешь никаких изменений на пути Аллаха. (Сура аль-Фатир, гл.35: ст.44)]
Затем этот человек написал свои выводы Хазрату Мирзе Масруру Ахмаду, заявив, что некоторые из законов Бога категоричны и постоянны, включая закон Бога о посылке независимых или подчиненных пророков. Затем он спросил, мог ли пророк, несущий закон, такой как Хазрат Мусаас или Святой пророк Мухаммадса, прийти через 622 года после пришествия Обетованного Мессии, или, если ислам является высшей религией, мог ли пророк, не обладающий законом, или халиф Обещанных Мессий, стать его последователем?
Хузур в своем письме от 9 сентября 2021 года дал следующий ответ на этот вопрос:
“Прежде всего, ваш аргумент о том, что сунна Всемогущего Бога о посылке независимых или подчиненных пророков была категоричной и вечной, не может быть выведен из аятов Священного Корана, которые вы процитировали и из которых сделали этот вывод.
В стихах суры аль-Ахзаб Аллах говорит о поражении и уничтожении противников ислама, особенно лицемеров, против мусульман. Затем Он заявляет, что это была Его сунна, которая действовала и в пользу более ранних божественных общин и будет действовать и впредь, то есть лицемеры и другие противники ислама будут унижены и опозорены, а последователям ислама будет дарован успех.
“Что касается аятов суры аль-Фатир, то в них обсуждается следующая тема: до пришествия пророка люди делали много громких заявлений о том, что если бы к ним пришел увещеватель от Бога, они, несомненно, стали бы более прямолинейными, чем люди до них. Однако, когда Бог посылает к ним посланника, они вступают в сговор против него, высокомерно отвергают его и замышляют против него заговор всеми возможными способами. При таких обстоятельствах Аллах Возвышенный также направляет свою другую сунну против этих противников и приводит их к полному поражению, обрушивая на них различные наказания. Затем Он возвеличивает своих посланников Своей помощью и окончательной победой.
“Таким образом, вывод, который вы делаете из этих стихов, неверен. Однако мы действительно верим, что всякий раз, когда требовался пророк или реформатор для руководства и преобразования мира, Аллах Возвышенный, по Своей милости к человечеству, непременно посылал пророков или реформаторов. Эта милость будет продолжать нисходить в будущем, но Онодин лучше всех знает, как проявится Его милость.
“Когда мы обращаемся за руководством по этому вопросу к Священному Корану и хадисам нашего господина и повелителя, Святого Пророка Мухаммада, избранного, мир ему, мы обнаруживаем, что ондал радостное известие о создании халифата на основе предписаний пророчества [Халифат ала Минхадж ан-Нубувва] дважды в своей умме. Он сказал, что это благословение будет снято после того, как оно будет установлено в первый раз, но после того, как он выразил радость по поводу восстановления этого благословения во второй раз, он промолчал. Из этого можно сделать вывод, что это благословение будет длиться до Дня Воскресения. (Муснад Ахмад ибн Ханбал, том 6, Муснад Нуман ибн Башир, Хадис 18596, Бейрут: ‘Алам Аль Котоб, 1998, стр. 285)
Более того, Обетованный Мессия, самый пылкий приверженец Святого Пророка и Справедливый арбитр [Хакам Адль] нынешнего века, получив информацию от Всемогущего Бога, привел доводы, основанные на различных стихах Священного Корана, хадисах Святого Пророка и истории других религий, что продолжительность жизни человеческой расы составляла семь тысяч лет; Святой Пророк Мухаммад был послан в пятом тысячелетии, и мы переживали седьмое тысячелетие этого устроения. Он утверждает:
«Но Священный Коран говорит нам, что Бог – Вечный Творец, Который, если пожелает, может миллиарды раз разрушать небо и землю и создавать их заново, как прежде. Бог сообщил нам, что нынешняя человеческая раса произошла от Адама, нашего общего предка, который пришел после предыдущих “рас”, и возраст этой человеческой расы составляет семь тысяч лет, и что эти семь тысяч лет для Бога так же важны, как семь дней для человека. Божественным законом было установлено, что продолжительность жизни каждой “расы” составляет семь тысяч лет, и именно для того, чтобы подчеркнуть этот факт, человеку были назначены семь дней. Таким образом, время, назначенное для детей Адама, составляет семь тысяч лет, пять из которых уже прошли ко времени нашего Святого Пророка, о чем свидетельствует числовое значение слов суры Аль-Аср. К настоящему времени прошло шесть тысяч лет этой эры, и остается еще тысяча лет. Не только в Священном Коране, но и во многих более ранних священных писаниях было предсказано, что последний Посланник, который явится в образе Адама и будет назван Мессией, появится в конце шестого тысячелетия, точно так же, как Адам родился к концу шестого дня. Всех этих знаков должно быть достаточно для понимающего человека.
Согласно Священному Корану и другим Божественным писаниям, семь тысячелетий были далее разделены следующим образом: Первое тысячелетие: для распространения руководства и добродетели. Второе тысячелетие: за господство сатаны. Третье тысячелетие: для распространения руководства и добродетели. Четвертое тысячелетие: за господство сатаны. Пятое тысячелетие: для распространения добродетели (это было тысячелетие, в котором наш господь и повелитель, Святой Пророк, явился для преобразования человечества, и сатана был закован в кандалы). Шестое тысячелетие: для освобождения и господства сатаны (это тысячелетие простирается с конца третьего века исламской эры до начала четырнадцатого). Седьмое тысячелетие: ради превосходства Бога и Его Мессии, распространения добродетели, веры и праведности, установления Единства Бога и поклонения Ему, а также господства каждой добродетели.
“Сейчас мы находимся в начале седьмого тысячелетия, и после этого не останется места ни для какого другого Мессии, потому что есть только семь тысячелетий, которые все были разделены на добро и зло. Все Пророки говорили об этом разделении, будь то вскользь или подробно. Но в Священном Коране об этом сказано очень ясно, и из этого мы выводим пророчество об обещанном Мессии.
“Действительно, замечательно, что все пророки, так или иначе, предсказывали о времени прихода Мессии и злодеяниях Антихриста. На самом деле, ни одно другое пророчество не произносилось так часто и с такой последовательностью.’ (Лекция в Лахоре, Рухани Хазайн, том 20, стр. 184-186)”
В другом месте он пишет:
«[…] Священные писания всех Пророков (ас), а также Священный Коран показывают, что от Адама до конца Бог определил возраст мира в семь тысяч лет, с тысячелетними периодами как для света, так и для тьмы. Другими словами, есть период, когда торжествует праведность, и период, когда безраздельно правят зло и заблуждение. Согласно Божественным писаниям, обе эти эпохи разделены на периоды по тысяче лет каждый. В первый из этих периодов преобладало руководство, в течение которого не было никаких признаков идолопоклонства. За этим последовал другой период, также длившийся тысячу лет, в течение которого все виды идолопоклонства пустили корни, а ширк стал безудержным и распространился во всех странах. В третьем тысячелетии основание Таухида было заложено заново, и оно распространилось по миру так далеко, как того пожелал Бог. Затем, в течение четвертого тысячелетия, вновь воцарилась тьма; израильтяне сбились с пути истинного, и христианство умерло прямо при своем рождении, как будто его рождение и смерть произошли в одно и то же время.
Затем наступило пятое тысячелетие, которое было эпохой руководства. Пришествие наших Святых Пророков произошло в этом тысячелетии. Через него Бог восстановил Таухид в мире. Одного факта, что он явился в тысячелетнем царстве, которому было предназначено руководство от вечности, достаточно, чтобы доказать, что он был от Бога. Это не только моя точка зрения, но и все Божественные писания свидетельствуют об этом. Этот факт также доказывает подлинность моего собственного заявления о том, что я Обетованный Мессия, потому что, согласно этому разделению периодов, шестое тысячелетие – это время тьмы и зла. Этот тысячелетний период начинается через триста лет после Хиджры и заканчивается на рубеже четырнадцатого века. Святые пророки назвали тех, кто принадлежал к шестому тысячелетию, Фейдж-и-А’вадж [Заблудшая орда»].
«Седьмое тысячелетие, в котором мы живем, – это тысячелетие света и руководства. Поскольку сейчас последнее тысячелетие, было неизбежно, что имам последних дней должен был родиться на рубеже этого тысячелетия. После него нет ни Имама, ни Мессии, кроме того, кто придет по его образу и подобию, ибо в этом тысячелетии миру приходит конец, как свидетельствовали все Пророки. Этот имам, которого Бог назначил Обетованным Мессией, является Муджаддидом [Реформатором] как этого столетия, так и прошлого тысячелетия. Даже христиане и иудеи согласны с тем, что, считая со времен Адама, нынешнее тысячелетие является седьмым. Бог открыл мне время Адама, рассчитанное на основе числовых значений букв суры Аль-Аср. Это тоже доказывает, что сейчас мы живем в седьмом тысячелетии. Все Пророки (ас) согласны с тем, что Обетованный Мессия родится в конце шестого тысячелетия и явится на рубеже седьмого, ибо он придет последним, как Адам был первым». (Лекция в Сиалкоте, Рухани Хазайн, том 20, стр. 207-208)”
“Таким образом, это последнее тысячелетие того устроения, в течение которого Бог послал духовного сына и самого пылкого приверженца Святого Пророка в точном соответствии с его пророчествами как Обетованного Мессию и Хатам аль-Хулафа”. Из пророчеств Святых Пророков и изречений Обетованного Мессии можно сделать вывод, что, по милости Аллаха Возвышенного, поскольку это эпоха исламского халифата Ахмадия, основанного благодаря Обетованному Мессии в прошлом тысячелетии, следовательно, если когда-либо возникнет необходимость в реформаторе для преобразования мира Аллах Возвышенный воздвигнет кого-нибудь из последователей Обетованного Мессии для этого преобразования, кто станет халифом того времени, а также получит статус реформатора [муслеха] в дополнение к тому, чтобы быть халифом, поскольку Аллах Всевышний даровал этот статус Хазрату Муслех-и-Маудре. Следовательно, разъясняя статус этого обетованного халифата, он заявляет:
“Более того, речь идет не просто о каком-либо халифате, а об обещанном халифате. Речь идет о халифате, созданном по божественному вдохновению и откровению. Один из видов халифата – это когда Всемогущий Бог заставляет людей избирать халифа, а затем Он одобряет его, но это не единственный такой халифат. То есть, я не только халиф, потому что на следующий день после кончины Хазрата Халифа члены Ахмадийской общины собрались вместе и договорились о моем халифате, скорее, я также халиф, потому что еще до халифата Халифа Обетованный Мессия также сказали: на основании божественного вдохновения [Ильхама], что я стану халифом. Таким образом, я не просто халиф, а обещанный халиф. Я не назначенец [Мамур], но мой голос – это голос Всемогущего Бога, потому что Всемогущий Бог сообщил эту новость через Обещанных Мессий. Другими словами, положение моего халифата находится между Ма’Мурийят и Халифатом. Это не та возможность для ахмадийской общины, чтобы отступить и по-прежнему быть оправданной Богом. Точно так же, как верно, что пророки появляются не каждый день, так же верно и то, что обетованные халифы появляются не каждый день“. (”Отчет Маджлис-и-Мушаварат 1936” в Хитабат-и-Шуре, том 2, стр. 18).
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать