Фото Туристы и местные жители наслаждаются солнечной погодой на центральной площади Монастираки в Афинах, Греция,
Греция вступает в новую эру. Оставив позади финансовый кризис, страна претерпела глубокую трансформацию и теперь рассматривается как растущая дипломатическая и экономическая держава в Юго-Восточной Европе и Восточном Средиземноморье. Из некогда бедственного положения Греция превратилась в историю успеха. С этой трансформацией необходимо новое мышление, чтобы сформировать новый нарратив Греции. Вопрос в том, как она может направить и передать этот успех и оставить позади негативное восприятие недавнего прошлого. Другими словами: как Греция может развивать новый национальный бренд?
Национальный брендинг — относительно новая концепция, которая все еще находится в стадии разработки. Однако базовая теория гласит, что чем лучше имидж страны за рубежом, тем лучше она привлекает прямые иностранные инвестиции, туристов и покупателей для своей продукции. Аналогично, страна с положительным имиджем может оказывать большее влияние на свои международные отношения — по сути, то, что эксперты по международным отношениям называют мягкой силой.
Правда в том, что восприятие страны меняется медленно и, как правило, основывается на стереотипах, передаваемых средствами массовой информации и популярной культурой.
Хотя в последние несколько лет и предпринимались попытки разработать национальный бренд Греции, эти усилия были как прерывистыми, так и в конечном итоге непродуктивными. Но помимо этого, национальный нарратив Греции также прошел долгий путь за последние три года.
Только в прошлом году Греция была избрана на двухлетний срок в Совет Безопасности ООН, возглавила миссию Европейского Союза в Красном море и сейчас находится в процессе модернизации своих вооруженных сил, что позволит ей проецировать силу в ближайшие годы. С войнами на Украине и на Ближнем Востоке Греция также стала важным перевалочным пунктом для поставок и военных операций на этих двух театрах.
На экономическом фронте Греция восстановила свой инвестиционный статус и стала главным местом для инвестиций. Она становится энергетическим хабом региона: впервые в своей истории Греция стала экспортером энергии. Страна быстро становится технологическим хабом, где размещается больше центров обработки данных и больше телекоммуникационных соединений, чем где-либо еще в Юго-Восточной Европе. Она растет как логистический хаб, опираясь на свою традицию ведущей в мире судоходной страны.
Как место для жизни и ведения бизнеса, Афины приобрели новый космополитизм. Популярность Греции среди иностранных туристов и состоятельных людей растет, и страна все чаще рассматривается как безопасное место для граждан соседних стран Восточного Средиземноморья.
Международное восприятие Греции меняется в последние годы. По сравнению с 15-летней давностью, когда о ней вообще не упоминалось, Греция сейчас занимает 20-е место среди ведущих национальных брендов в мире, согласно последнему индексу национальных брендов Anholt-Ipsos, опубликованному несколько недель назад.
Но рейтинг не отражает в полной мере все характеристики Греции, не говоря уже о ее трансформации. Страна долгое время считалась желанным туристическим направлением — один из центральных аспектов индекса — но другие критерии, такие как управление, инновации, экспорт и качество человеческих ресурсов, не были полностью отражены в международном восприятии Греции.
Правда в том, что восприятие страны меняется медленно и, как правило, коренится в стереотипах, передаваемых средствами массовой информации и популярной культурой. Это означает, что любые усилия по национальному брендингу в Греции должны быть подлинными, устойчивыми и скоординированными, а не случайными и разрозненными, как в прошлом, и не переданными на аутсорсинг иностранным агентствам.
Усилия по национальному брендингу также должны быть поручены компетентному органу – например, Enterprise Greece – для координации кампании. В последние годы Enterprise Greece занималась несколькими новыми нарративами, такими как брендинг греческого мрамора или недавняя серия видеороликов «Мы верим в Грецию».
Помимо преимуществ, которые возникнут в результате улучшения восприятия страны за рубежом, хорошо развитый национальный бренд, которым будут гордиться сами греки, также повысит экономическую уверенность внутри страны.
Проще говоря: Успех порождает успех. Создается новая Греция. Давайте создадим новый национальный нарратив.