Главная История и География Против 3–й мировой войны – Cделаем мир обителью мира ( размышления историка-ахмади)

Против 3–й мировой войны – Cделаем мир обителью мира ( размышления историка-ахмади)

через Исмаил
0 комментарий 15

 

Ковчег цивилизации уже преодолел тысячи лет. Наряду с огромным научным прогрессом, благодаря которому человеческая раса смогла увидеть галактики, находящиеся на расстоянии миллиардов световых лет, и обуздала дикие силы малых частиц, нам одновременно угрожает наихудшая форма опасности. Атомные войны, ставшие после окончания холодной войны простым научно-фантастическим сюжетом, вновь маячат на горизонте нашей коллективной судьбы. Если они произойдут, что сейчас кажется более правдоподобным, чем когда-либо, то человеческая раса обречена на уничтожение.
Глава Ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Масрур Ахмад () забил тревогу по поводу этой катастрофической угрозы и представил мировым лидерам набор принципов, которые могут быть использованы в качестве решения. Он предложил путь вперед, основанный исключительно на универсальном учении ислама. Это можно свести к восьми ключевым принципам:

1. Познайте своего Создателя

Изначально именно концепция Бога заложила фундамент человеческой цивилизации. Общество, каким оно является сегодня, с самого начала было разделено на кланы и племена, но именно благодаря признанию Творца человек смог подняться над узкими границами семьи, клана и региона и смог основать цивилизацию. [1] Именно признание Творца заложило основу цивилизации, и только это понимание позволит человечеству преодолеть многогранный кризис, который заманил нас в ловушку.
Если мир и гармония не будут достигнуты через признание Творца, любая другая попытка приведет к тому, что все здание научных достижений развалится и закончится беспрецедентной катастрофой. Сейчас, на этом этапе, человек забыл своего Создателя, и отношения между человеком и Богом охладели. Повсюду царит духовный вакуум, и повсюду господствуют материалистические философии.
В результате этого совершаются жестокие злодеяния против человечества. В правосудии бессердечно отказывают. Эти зверства и акты несправедливости ставят мир под угрозу. Отчаянно необходима абсолютная справедливость.

2. Установить абсолютную справедливость

Когда европейские державы завоевывали господство в мире, их религией было христианство, которое не дает никаких моральных советов о том, что делать на войне. Христианство предписывает, что если кто-нибудь ударит вас по правой щеке, подставьте ему и другую. Ни одно государство не может выжить таким образом. Поэтому Европа обратилась к таким мыслителям, как Макиавелли, который написал в трактате«Государь»”: «Макиавелли смело заявляет, что для любого правителя безопаснее, чтобы его боялись, а не любили … Макиавелли непоколебимо настаивает на том, что насилие и жестокость являются необходимыми средствами эффективного политического действия.’ [2] Он также утверждает, что проявлять добродетель в любом деле – значит лично рубить под собою сук, на котором ты сидишь. [3] Таким образом, эти концепции проникли в международную политику и стали частью повседневной жизни.

В мире международной политики возникла идея ситуационной этики, которая гласит, что решения должны основываться на учете конкретных обстоятельств, а не на каких-либо универсально применимых правилах. В этой пустоте интересы государства взяли верх над всеми моральными принципами, и могущественные нации начали эксплуатировать более слабые. Такое несправедливое отношение продолжалось долгое время под различными предлогами.

Перед Первой мировой войной процесс глобализации быстро укоренялся благодаря индустриализации, и на политическом горизонте были радужные перспективы, и государственные деятели, казалось, были настроены оптимистично. В 1908 году Уинстон Черчилль сказал, что процесс единства и гармонии в цивилизованном мире продвигается год за годом и месяц за месяцем. [4] Доказательством правдивости Обетованного Мессии (да пребудет с ним мир) также является то, что, когда видные международные лидеры, казалось, были настроены оптимистично в отношении того, что им удастся удержать ситуацию под контролем, Мирза Гулам Ахмад (ас), получив откровение от Всезнающего Бога, сделал заявление в 1907 год: «Считаете ли вы, что вы будете в безопасности от этих землетрясений, или что вы можете спастись своими собственными махинациями? Абсолютно нет … О Европа! Вы не в безопасности! И, о Азия! Вы тоже не в безопасности! И о обитатели островов! Никакой искусственный “Бог” не придет вам на помощь». [5]

Этот Единственный и неповторимый, который долгое время хранил молчание, показал Свое лицо в поразительной манере, и через семь лет после этого заявления мир был втянут в ужасную Первую мировую войну, которая унесла жизни 9 миллионов солдат и 10 миллионов гражданских лиц. То, что разожгло Первую мировую войну, было проявлением несправедливости и зверств, которые совершались могущественными нациями по отношению к более слабым нациям. Концепция социального дарвинизма была введена в сферу международной политики.

Социальные дарвинисты утверждали, что человеческим обществам суждено конкурировать за выживание подобно биологическим видам. “Британский социальный теоретик Герберт Спенсер (1820-1903) считал, что общество должно быть устроено таким образом, чтобы выживали самые сильные и находчивые”. [6] В сфере международной политики считалось, что “все равны, но некоторые более равны, чем другие”. Социал-дарвинисты оправдывали черствость по отношению к бедным внутри страны и к имперским завоеваниям за рубежом”. [7] В свете этого лозунг приобрел необычайную популярность, которая, “нападение – лучшая защита’. ‘Такое мышление помогло сформировать наступательную военную доктрину, которую каждая европейская держава приняла в 1892-1913 годах”. [8]

Первая мировая война стала кульминацией этого менталитета вопиющей несправедливости и разжигания войны. Международное руководство насторожилось и начало подумывать о создании Лиги Наций, чтобы избежать дальнейшей катастрофы. Учение Корана появилось на горизонте подобно полярной звезде на фоне этого хаоса и конфликтов и направило человечество к миру и гармонии. «‘И если две группы верующих сражаются друг против друга, заключите мир между ними; затем, если после этого одна из них преступит закон против другой, сражайтесь с той стороной, которая преступает закон, пока она не вернется к повелению Аллаха. Затем, если это вернется, заключите между ними равноправный мир и действуйте справедливо. Воистину, Аллах любит справедливых».’ (Священный Коран, 49:10)

Так, в 1924 году Второй халиф (ра) мусульманской общины Ахмадия отправился в Лондон для участия в конференции на Уэмбли. По этому случаю его навестил секретарь комитета по этике Лиги наций. Его Святейшество (ра) призвал к справедливости в соответствии с учением Священного Корана и предупредил их, что Лига Наций рухнет, если ко всем сторонам не будут относиться справедливо. [9]

Несправедливости, вытекающие из Версальского договора, спровоцировали Вторую мировую войну, которая унесла многие десятки миллионов жизней. В ходе этой войны впервые атомная бомба была сброшена на японский город Хиросиму. В этом случае самыми удачливыми оказались те, кто находился ближе всего к месту взрыва атомной бомбы, так как они умерли быстро. Тем, кто находился чуть дальше, пришлось пережить неописуемые мучения.
Проблема в том, что крупные державы все еще используют двойные стандарты, сталкиваясь с проблемой построения мира во всем мире. В 2012 году Пятый халиф и глава всемирной ахмадийской мусульманской общины Его Святейшество Хазрат Мирза Масрур Ахмад написал письма мировым лидерам, приглашая их принять участие в установлении мира и согласия во всем мире. Привлекая их внимание к этому благородному делу, Его Святейшество также упомянул о двойных стандартах, практикуемых крупными державами, в следующих словах: «Бесспорно, что крупные державы действуют с применением двойных стандартов. Их несправедливость привела к распространению беспокойства и беспорядка по всему миру». [10]

Существуют убедительные исторические свидетельства, которые могут быть подкреплены этой точкой зрения о том, что крупные державы придерживаются двойных стандартов и совершают зверства в отношении более слабых наций, и в результате этого в мире широко распространены беспокойство и беспорядок. весь мир.
Сегодня весь мир был ошеломлен нападением России на Украину. Но обозреватель Эд Вуллиами поднял очень актуальный вопрос: «Украина имеет значение, но то же самое было и в Боснии 30 лет назад, где тогда был протест? …Если бы у нас была десятая часть общественной поддержки Украины и двадцатая часть военной поддержки, война была бы остановлена, сто тысяч жизней спасены; (говорит Дамир Саголь) … Большинство из 100 000 погибших и двух миллионов перемещенных лиц в Боснии были славянами-мусульманами, и некоторые выжившие думают, что война была бы остановлена. Попустительство Запада было вызвано тем, что они именно такие – мусульмане». [11] Чтобы двигаться вперед по пути мира и стабильности, нам придется отвергнуть все религиозные и расовые предрассудки.

3. Укреплять глобальное единство

Абсолютная справедливость является важнейшей предпосылкой для создания международного единства. До войны 1914-1918 годов пять из восьми великих держав имели свои корни на европейской земле, а шестая, Российская империя, располагалась в непосредственной близости от Европейского перешейка. [12]
Господство Европы в мире шло рука об руку с распространением западной цивилизации. Однако каждой цивилизации приходится сталкиваться с вызовами в период своего господства, но если она не справится с этими вызовами успешно, то на ее горизонте обязательно соберутся темные тучи. На каком-то этапе греческие города-государства достигли огромного успеха, и им нужно было выйти за узкие границы городов-государств, чтобы сформировать более широкий союз за пределами Греции, но они не могли стряхнуть с себя мертвый груз своей истории. В результате своей неудачи им пришлось уйти с мировой арены. Точно так же в 15 веке на политическом горизонте появился город-государство Флоренция, добившийся замечательных успехов в области торговли и сыгравший свою роль в раннем ренессансе, но не смогший удовлетворить требованиям наступающей эпохи и уступивший место национальным государствам.
В результате национальные государства Европы добились больших успехов как в политике, так и в знаниях. Им удалось раскинуть свою гегемонистскую сеть по всей планете. Но почему солнце теперь появляется лишь изредка, когда когда-то оно никогда не заходило над Британской империей? Причина в том, что институт индустриализации носит международный характер и требует охвата всей пригодной для использования территории планеты. Но, по словам Арнольда Дж. Тойнби, европейские национальные государства пытались разлить новые вина индустриализма и демократии по старым бутылкам, которые лопались безвозвратно. [13] Таким образом, после Первой мировой войны господство Британии начало ослабевать, и этот процесс достиг своей кульминации после Второй мировой войны.
После этого страны с обширными территориями, такие как Америка, Россия и Китай, начали продвигаться вперед. Европейский союз должен был быть сформирован, но национальные государства Европы опоздали.

4. Добиваться ядерного разоружения

Ядерное разоружение необходимо для выживания человечества. У крупных атомных держав есть система сигнализации, чтобы справиться с ядерной атакой, но иногда она выдает ложные сигналы тревоги. Как показано в отчете NORAD, их число увеличилось. Барбара Леонард и Билл Розенберг подсчитали, что «если количество ложных тревог в Соединенных Штатах и Советском Союзе ежегодно увеличивается на 32,4 процента (на что указывают данные NORAD) и если время предупреждения для обеих стран остается на уровне семи минут, существует высокая вероятность того, что ложная тревога приведет к случайной ядерной войне в течение десятилетия» [14

]
Даже мысль о том, на какой хаос способно это оружие, вызывает леденящий душу ужас. «Атомная бомба, сброшенная на Хиросиму, имела мощность взрыва 13 тысяч тонн… Тридцать пять лет спустя считается, что общая мощность ядерных арсеналов эквивалентна примерно 13 миллиардам тонн тротила, то есть одному миллиону бомб для Хиросимы, или 3 тоннам тротила на каждого мужчину, женщину, и ребенок на земле». [15] Любой ядерный конфликт, начавшийся из-за недопонимания, может привести к истреблению человеческой расы. Если, не дай Бог, это случится, никто не смог бы подытожить эту человеческую трагедию лучше, чем известный историк Арнольд Тойнби: «Если бы муравьи и пчелы однажды обрели хотя бы тот проблеск интеллектуального понимания, которым обладал в свое время человек, они могли бы увидеть появление млекопитающих и краткое правление о человеческом млекопитающем, как о почти неуместном эпизоде, полном звуков и ярости, ничего не значащем». [16]
Нет большей трагедии, которая могла бы случиться с людьми, чем эта. Пусть Аллах дарует человеку способность распознавать своего Создателя, чтобы он мог избежать этой несчастной участи.

5. Искоренить торговлю оружием

Крупные державы тратят миллиарды долларов на военные расходы. ‘Продажи оружия и военных услуг 100 крупнейшими мировыми оружейными компаниями достигли рекордных 531 млрд долларов в 2020 году”. [17] Установление мира не может быть приоритетом стран, экспортирующих оружие. В 1980-х годах Советский Союз и США были основными поставщиками оружия в страны Третьего мира.
Их общая совокупная доля составляла около 64 процентов, а Ближний Восток с долей около 50 процентов от общего объема импорта стран Третьего мира был крупнейшим регионом-импортером оружия в 1981-85 годах. [18] После этого ситуация на Ближнем Востоке начала ухудшаться. Тем не менее, наличие войн и конфликтов удовлетворяет потребности крупных производителей оружия. Для контроля над этим необходим мощный международный политический институт. Это требует сильной воли, и эта необходимая воля не может быть привита без духовного вдохновения и мотивации.

6. Обеспечение экономического равенства и искоренение нищеты

В прошлом многие цивилизации возникли в результате того, что сталкивались с вызовами и успешно на них реагировали. В результате они взяли под контроль огромные ресурсы. По иронии судьбы, они потратили все свои драгоценные ресурсы на элиту, вместо того чтобы оказывать помощь обездоленным. Оказание помощи бедным никогда не входило в повестку дня могущественной элиты. Каждый ребенок имеет право развивать свой потенциал, чтобы внести свой вклад в область знаний, но для этого требуется экономическая система, основанная на социальной справедливости, без которой мир не может быть установлен. Мировая политическая элита должна принять экуменическую стратегию в это критическое время, отбросив свои ограниченные национальные и расовые предрассудки.

7. Работайте на благо своей собственной нации

Любовь к своей стране – это часть веры. Долг каждого человека – выполнять свою роль во имя укрепления мира и благосостояния своей страны. Здесь есть запрос. Если человек считает, что многие люди в его стране сбились с правильного пути, встав на путь религиозной нетерпимости и политического фашизма, то что он должен делать? Вот оно, наше руководство, золотая парадигма, озаренная поступью Святого Пророка (с.а.с.) и его сподвижников. Они подвергались жестоким преследованиям в Мекке в течение 13 лет, но никогда не поднимали оружия. Они мирно выполняли свою миссию. Когда зверства стали невыносимыми, они иммигрировали.

8. Развивайте служение человечеству

Основой исламских верований служат два столпа: они заключаются в том, чтобы проявлять уважение к заповедям Аллаха и любить Его творения. Если человек не выражает привязанности к человечеству, это означает, что он не питает уважения к заповедям Аллаха. В «Хакайк уль-Фуркане» упоминается, что один из правителей Джамму заболел и прошел все виды лечения, но тщетно. Наконец он связался с мусульманским святым. Ему прислали деньги, и его вызвали в Джамму. Мусульманский святой отказался принимать деньги и прислал ответ, в котором говорилось: «Не имеет никакого значения, молюсь ли я за вас в Лудхиане или Кашмире. Один и тот же Бог существует и здесь, и там. Но что действительно имеет значение, так это то, справедливо ли вы относитесь к своим подданным; если нет, они будут молиться против вас, так что моя молитва не принесет вам пользу»’ [19].

Заключение:

Представляя всеобъемлющие принципы, Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба) пригласил мир в обитель мира. Явив сияние исламского учения, возлюбленный имам забил божественный сигнал тревоги, чтобы предупредить нас о грозящих опасностях. Каждый ахмади несет ответственность за то, чтобы наполнить свое сердце и душу ритмом этой небесной симфонии. Царство Аллаха – это реальная гарантия мира и безопасности в этом мире, и без осознания Аллаха мы не сможем предотвратить катастрофу.

 Примечания

[1] Ira M. Lapidus, Islamic Societies to Nineteenth Century , Cambridge University Press, 2012, page, 8.

[2] John P . McCormick , Machiavelli’s The Prince at 500; Social research Vol, 81, Johns Hopkins University Press, XXiV.

[3] Machiavelli , The Prince, translated by Dr Mehmud ul Hasan, Fiction house Lahore, page, 129

[4] Report of he Proceeding of the international Free Trade Congress London 1908)

[5] Haqiqaltul- wahi, page, 327-328.

[6] Western Civilization Beyond Boundaries, page, 672.

[7] Ibid, 672.

[8] Stephen Van Evera: The Call of the Offensive and the Origin of the First World War, International security summer, 1984.

[9] Al-Fazl October, 14, 1924, page, 3,4.

[10] Review of Religions , 22 April , 2012.

[11] The Guardian , April, 3, 2022.

[12] Arnold J . Toynbee, Civilization on Trial, Oxford University Press, 1948, page, 97.

[13] Arnold J Toynbee, Civilization on Trial , Oxford University Press, New York, 1948, page, 114.

[14] : Barbara Leonard, The chance of accidental nuclear war, New Zealand International Review , November/December 1987, Vol. 12, No. 6 (November/December 1987), pp. 19-20

[15] Jozef Goldblat, Nuclear Weapons — The Threat to Our Survival, Bulletin of Peace Proposals , 1981, Vol. 12, No. 1 (1981), pp. 30-32.

[16] Arnold J Toynbee, Civilization on Trial , Oxford University Press, New York, 1948, page,163.

[17] Report Aljazera, 6 Dec 2021.

[18] Bulletin of Peace Proposals, Vol. 17, No. 3/4, Arms and Disarmament SIPRI Findings (1986), pp. 247-260.

[19] Haqaiq ul Furqan, vol, 2, page, 508.

Автор- Насир Хабиб преподавал историю в Пенджабе, Пакистан, и был постоянным участником дискуссионной программы “Тарихи Хакаик” (“Исторические факты”) на мусульманском телевидении “Ахмадия Интернэшнл”. (www.mta.tv ).
Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать