Тот, кто утверждает, что культура абсолютной политической корректности никогда не преобладала в Греции, должно быть, жил где-то в другом месте последние 50 лет. Да, мы никогда не были страной, где в школах и общественных туалетах было три типа туалетов, и мы не просили учеников начальной школы указывать свой пол без права на исправление. Любая попытка установить такие привычки и правила была бы очень быстро разрушена несравненным греческим способом, с некоторыми шутками и большим безразличием. Страна не терпит таких идей.
Однако в годы после восстановления демократии в 1974 году идеологическая гегемония левых принесла цунами крайней политической корректности, которая определила публичные дебаты. Любой, кто избежал некоторых клише и стереотипов, был сожжен на публичном костре. Дебаты о нашей истории стали первой жертвой, поскольку любой, кто выступал за другой нарратив и другой подход, автоматически считался подозрительным, оплаченным кем-то или реакционером. В течение десятилетий было невозможно вести надлежащий разговор о гражданской войне в Греции или военной диктатуре без ругани и даже ударов.
В годы после восстановления демократии в 1974 году идеологическая гегемония левых породила цунами крайней политической корректности, которая определила ход общественных дебатов.
Потому что то, что американцы называют культурой отмены, т. е. остракизма кого-либо за его мнение, было развито в Греции до крайней степени. В последние годы американские университеты и СМИ испытали это. Ну, мы испытали это в наших университетах на протяжении целых десятилетий, когда так называемое убежище, созданное в кампусах, защищало не свободу слова, а батальоны страха, которые хотели терроризировать любого, кто с ними не соглашался. Цунами также напугало правых, которые из-за — частично оправданной — исторической вины время от времени поклонялись политической корректности и «тотемам», воздвигнутым после 1974 года в показной манере.
Все это достигло своего пика, когда одновременно произошло два события: социальные сети начали процветать, а левые набрали силу из-за большого экономического кризиса и в конечном итоге пришли к власти. Те, кто столкнулся с цунами этнопопулизма периода анти-жесткой экономии, ощутили на себе издевательства, культуру отмены, жестокость. Но когда маятник качнулся слишком далеко в одну сторону, в какой-то момент он качнулся и в другую сторону, так же далеко. Это то, что мы переживаем сейчас.
В публичных дебатах мы дошли до другой крайности, где то, что сделала хунта, следует ли разрешить камеры видеонаблюдения или то, что произошло на Кипре в 1974 году, и многие другие «тотемы» ежедневно жестоко попираются в современном колизее социальных сетей. Это опасно, потому что молодые люди часто игнорируют историю или узнают ее из Tik-Tok, со всеми вытекающими последствиями. Левое перестало быть модным, оно больше не продается. Те, кто бросил десятки людей в мясорубку и голодных львов нашего неогреческого колизея, теперь валяются в грязи в беспощадной борьбе со своими бывшими товарищами. Что посеешь, то и пожнешь, хотя никто не радуется.
Автор- Алексис Папачелас