Главная Наука.Культура.Человек Новое направление российского экспорта – экспорт образования

Новое направление российского экспорта – экспорт образования

через Исмаил
0 комментарий 394

 

Недавно созданный «Русско-туркменский центр культуры» провел в Москве свой первый круглый стол «Перспективы российского образования за рубежом: интеркультурный академический обмен в рамках образовательного процесса».Мероприятие было организовано при участии Экспертного совета по межкультурному диалогу и образованию в интересах устойчивого развития при Заместителе председателя Государственной Думы Российской Федерации.
Форум прошел на базе Московского Дома Национальностей.
Партнером Русско-туркменского центра культуры выступило АНО высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ).
С приветственным словом выступили Борис Александрович Чернышов, заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Заместитель руководителя Высшего Совета ЛДПР, директор ГБУ города Москвы «Московский дом национальностей», Сергей Сергеевич Ануфриенко, ректор АНО ВО «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт», кандидат экономических наук, директор детского технопарка МФЮА «Наукоград» Светлана Алексеевна Забелина.
На Форуме почтили добрым и объектиывным словом память о Владимира Вольфовича Жириновского. Как известно Владимир Жириновский был Почетным Аксакалом Туркменистана, и оказал сильное влияние на укрепление российско-туркменских отношений.
Доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой стран Центральной Азии и Кавказа Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова Жибек Сапарбековна Сыздыкова выступила с докладом: «Российское образование в странах Центральной Азии: особенности и перспективы» призвала достойно отметить 300-летний юбилей туркменского поэта-философа Махтумкули Фраги, который отмечается в 2024 году. Его творчество значимо не только для Туркменистана, но для всего индоиранско-центральноазиатского ареала распространения мусульманской культуры
С интересным докладом «Опыт многоступенчатого научно-образовательного сотрудничества с организациями Туркменистана: на примере Астраханского государственного университета им. В.Н.Татищева» выступила Ангелина Геннадьевна Фадина, проректор по международной деятельности Астраханского государственного университета им. В. Н. Татищева, Представитель Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина эксперт Николай Копылов по теме « Создание национальных объединений для культурного досуга студентов», и другие.
Участники форума выступили и с практическими инициативами создания цикла научных и просветительских мероприятий,.
Так, заместитель председателя Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Заместитель председателя Совета Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» Игорь Эрикович Круговых выступил с идеей создания «Международного Каспийского делового клуба стран Большого Каспия» на базе Русско-туркменского центра культуры и Фонда содействия укреплению дружбы народов прикаспийских государств «Наследие Каспия». Также была высказана идея о необходимости создания «Союза политологов стран Большого Каспия».
Особый интерес вызвала тема защиты прав туркменских трудовых мигрантов и студентов в России. Об этих проблемах говорил известный российский эксперт в области миграции, председатель комиссии по миграционной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Юрий Викторович Московский в своем докладе «Учебная миграция: Россия и мировые тенденции». На эту же актуальную тему говорил в своем докладе « Российские школы в странах Центральной Азии» Сергей Викторович Петров, учредитель образовательного АНО дополнительного профессионального образования «Академия дополнительного образования».
А Джамиль Рафикович Садыхбеков, председатель Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, проректор по международному сотрудничеству МСИ, автор проекта «EDUCATION FOR EXPORT» выступил с докладом о реализации данного проекта «EDUCATION FOR EXPORT» и выдвинул конкретные предложения:
1. Участие в разработке и использовании в мониторинге эффективности деятельности российских вузов индекса экспортной активности вуза.
2. Совместно с вузами и при активном участии национальных общественных объединений и диаспор РФ, раннее вовлечение потенциальных иностранных заказчиков образовательных услуг в систему профориентации и предвузовской подготовки через онлайн-обучение.
3. Организацию сетевого обучения иностранных школьников основам русского языка и культуры с последующим предложением профориентационных услуг, рекламой лучших и наиболее подходящих для них вузов России под избранные специализации, получение в онлайн предварительного одобрения в выборе вуза и согласования предварительного намерения будущего абитуриента в поступлении в российские вузы.
4. Сотрудничество с вузами в разработке единой информационной
системы в сети Интернет для привлечения на обучение иностранных граждан
с использованием современных и инновационных технологий обучения и
обеспечении их удобными средствами навигации по российским образовательным организациям и научным центрам. Особое внимание следует уделять онлайн-образованию, электронному обучению, формам дистанционного образования.
5. В рамках проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» создать внутри вузовскую и межвузовскую систему оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов профессионального образования иностранных студентов, сочетающую автоматическую и экспертную оценку, обеспечивающую формирование рейтинга вуза, основанного на его экспортной активности.
6.Обеспечение социально-культурной адаптации иностранных студентов в России, предлагая пакет уникальных и уже апробированных совместно с национальными общественными объединениями и диаспорами РФ, курсов, онлайн-формы, обеспечивающих эффективную культурную ассимиляцию иностранной студенческой молодежи, понимание ею особенностей Российской истории, языка, традиций, ценностей, обычаев, воспитывающих уважение многонациональной культуре России.
7. Создание дополнительного образовательно-иллюстративного контента в бумажной и электронной форме, который доступно, наглядно и познавательно расскажет о России, создаст воспитательные установки на культурное обогащение иностранцев, повысит их интерес к культурным и историческим достопримечательностям страны.
8. Совместно с национальными общественными объединениями и диаспорами РФ представить (на основании разработанных карт образовательных туристических маршрутов) на время пребывания студентов персональные и групповые траектории путешествий по России в рамках реализации разнообразных программ этнического, культурного, научного, общественного и иных видов студенческого туризма (ЗОЖ, экстрим, экзотик и т.д.). В городах постоянного пребывания студентов будут реализованы все туристические интенсивы знакомства с российской и местной культурой, историческими и современными традициями и обычаями, артефактами, созданными туристическими инфраструктурами при поддержке национальных общин. Тем самым, МСИ обеспечивает дополнительными ресурсами и мероприятиями программу «Образовательные туристические маршруты России».
Проект «EFE» в целом позволит реализовать большинство эффектов и планируемых результатов, которые соответствуют приоритетному проекту «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».
В ходе заседания ученые из московских вузов, обсудили вопросы связанные с особенностями реализации аспектов межкультурного диалога, продвижения русского языка и отечественной системы образования в интересах устойчивого развития в организациях высшего образования, а также инициирование перспективных мероприятий по межкультурному диалогу и образованию с участием российских и зарубежных организаций-партнеров.
К участию в форуме были приглашены, как российские и зарубежные ученые, исследователи, общественные деятели. С докладом « О перспективах российского образования в Бразилии и в Южной Америке» выступил Павел Лаврентьев-Грасс, доктор политэкономических наук, профессор Федерального университета Рио-де-Жанейро.


В Резолюции Форума особо подчеркнуто: «предложить Минобрнауки и Минпросвещения России: – учитывая особую роль русского языка в мире, как языка международного общении, изучения и приобщения к ценностям и достижениям русской культуры, поддержать преподавание русского языка в странах СНГ, ШОС и БРИКС, создать структуры, призванные разработать долгосрочные программы, мероприятия по развертыванию, распространению русского языка и русской культуры за рубежом. Усилия, направленные на защиту и расширение сферы использования русского языка, как языка международного и межнационального общения, языка науки и образования, культуры и искусства, будут способствовать более плодотворному сотрудничеству специалистов в области образовательной, культурной, конфессиональной и миграционной политики, а также межкультурной коммуникации;
– признавая межнациональный и универсальный характер русского языка, следует неизменно повышать качество его преподавания. Считать целесообразным освоение русского языка сочетать с изучением российской культуры и истории;
– Обратить внимание соответствующих исполнительных органов на необходимость адекватного выполнения Указа Президента РФ от 25 января 2023 г. № 35;
– О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808;
– Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в которых подчеркивается необходимость развития и популяризации духовно-нравственных основ образования и культуры в России и за рубежом».
Модератор Форума – Камилжан Хамутович Каландаров, председатель Экспертного совета по межкультурному диалогу и образованию в интересах устойчивого развития при заместителе Председателя Государственной Думы РФ, Директор АНО «Русско-туркменский центр культуры», доктор философских наук озвучил план ближайших мероприятий и предложения, направленные на дальнейшее поступательное развитие организации, например, ровно через месяц, 19 мая 2023 г. в Москве пройдет международная конференция, посвященная Дню Конституции Туркменистана и Государственного флага Туркменистана.


Будут организованы встречи с туркменами, проживающими на территории Республики Калмыкия, Ставропольского края, Астраханской области, Татарстана.
С кафедрой стран Центральной Азии и Кавказа Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова запланирован Форум «Туркмены Юга России».
Материалы Форума будут изданы отдельной брошюрой партнером Русско-туркменский центра культуры – АНО высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) распространены среди государственных учреждений России, национально-культурных объединений, библиотек и вузов Москвы.
Планируется открыть представительство в странах Большого Каспия, а также и в российских регионах, в Астраханской области, в Ставропольском крае и в Республике Калмыкия.
По мнению экспертов, Русско-туркменский центр культуры призванный способствовать решению проблем продвижения российского образования в страны БРИКС и СНГ, станет серьезной площадкой апробации новых проектов в области «мягкой силы» России.

Но главнее всего то, что деятельность Русско-туркменского центра культуры направлена на укрепление дружбы народов в многонациональной Российской Федерации, на защиту прав и интересов представителей туркменской диаспоры.
Соб. Инф.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать