Главная Наука.Культура.Человек Хаос выбора: как люди выбирают продукты питания?

Хаос выбора: как люди выбирают продукты питания?

через Исмаил
0 комментарий 65

 

Каждая семья нуждается в продуктах, и большинство людей регулярно отправляются в супермаркет, чтобы собрать припасы. Если исследователи смогут помочь покупателям сделать более здоровый выбор, мы сможем решить проблему ожирения простым, но эффективным способом. Но до недавнего времени никто толком не понимал, что мотивирует людей выбирать те или иные продукты – мы знали, что они покупают, но не знали, зачем. Поэтому мы изучили стратегии выбора покупателей, надеясь использовать эту информацию, чтобы помочь людям сделать выбор более здоровым.

Представьте, что вы находитесь в своем любимом супермаркете. Когда вы стоите перед полкой с хлопьями, вы можете быть ошеломлены многочисленными альтернативами: некоторые продукты говорят вам, что они «обезжиренные», другие — что они «полностью натуральные», а собственный бренд супермаркета находится рядом с топовым брендом, который вы обычно выбираете. Знаете ли вы, что бы вы выбрали? Что еще более важно: знаете ли вы, почему вы сделали именно этот выбор?

До недавнего времени никто не знал, что мотивировало такие решения о покупках. Вот почему в Университете Антверпена мы провели исследование, в котором неоднократно позволяли людям выбирать между двумя продуктами и анализировали их решения. Мы обнаружили, что существует три типа покупателей:

Первая группа последовательно выбирает самый полезный продукт из доступных.

Второй всегда выбирает любимый бренд.

Третье, к сожалению, создает проблему – они целенаправленно выбирают наименее полезный для здоровья продукт.

Здоровый = плохой вкус?

Решения третьей группы могут показаться странными, но их рассуждения основаны на интуиции, что «здоровое не может быть вкусным». Последствия такого менталитета требуют неотложного внимания, особенно в связи с тем, что Европейский Союз в настоящее время находится в разгаре ожесточенных дебатов о том, должна ли маркировка пищевой ценности стать обязательной во всей Европе. Если значительная часть покупателей считает, что здоровые продукты имеют неприятный вкус, указание на упаковке категории «здоровый», скорее всего, приведет к тому, что они выберут более нездоровые варианты. Таким образом, очевидно, что мы должны узнать больше об этой группе и выяснить, как мы можем эффективно достучаться до них, прежде чем внедрять ярлык, который может нанести вред их здоровью.

Этикетка Nutri-Score и как это работает

Основной интерес в нашем исследовании был связан с эффектом новой этикетки под названием Nutri-Score. Он был разработан, чтобы помочь нам с выбором покупок, и теперь он претендует на то, чтобы стать официальным европейским лейблом. Он ничего не может сказать вам о цене продукта, но, по крайней мере, вы знаете, за что платите: он информирует вас о полезности этой пищи.

Хотя это может звучать как маркетинговая афера, на самом деле Nutri-Score был разработан учеными. Им потребовалось четыре года сотрудничества, проектирования, расчетов, испытаний и доработки, чтобы прийти к этому лейблу, который до сих пор проходит регулярные оценки и обновления. В отличие от пустых заявлений на многих упаковках продуктов питания, а также вводящих в заблуждение рекламных объявлений и названий продуктов, Nutri-Score не лжет. Не существует никакого «промывки здоровья» ради продажи продукта.

Этикетка Nutri-Score присваивает оценки на основе относительной полезности продукта. Лучшая оценка Nutri-Score — A, а худшая оценка — E.

Отправляемся за покупками!

Такая строгость и объективность Nutri-Score может стать неожиданностью, особенно если вы видели некоторые газетные статьи с сенсационными заголовками, в которых говорится, что этикетка подразумевает, что «картофель фри лучше для здоровья, чем лосось». Эти истории были печальным результатом намеренно сенсационных репортажей, а также грубого непонимания того, как работает лейбл. Nutri-Score предназначен для сравнения альтернатив в рамках категории продуктов. Проще всего продемонстрировать это на примере покупок.

Итак, отправляемся в гипотетический поход по магазинам! Шаг первый: нужно определиться, что вы хотите есть. Важно отметить, что этот шаг происходит перед просмотром любой этикетки. Например, вы завтракаете или ужинаете? Мясной или вегетарианский? Как только вы определитесь с широкой категорией, вы можете начать использовать Nutri-Score в своих интересах. Допустим, вы хотите купить еду для завтрака, и у вас есть настроение для клубничного йогурта. На полке супермаркета стоит одна чашка, которая представляет собой жирный йогурт с большим количеством добавленного сахара. Рядом с ним есть похожий клубничный йогурт, но без жира и добавленного сахара.

До Nutri-Score вам нужно было переворачивать каждый йогурт и пробираться через джунгли цифр и терминов на обратной стороне каждой упаковки. Теперь вы можете с первого взгляда увидеть, что Nutri-Score первого йогурта — «класс C», а второго — «класс A». Выбор по-прежнему остается за вами, но, по крайней мере, теперь вы можете легко принять взвешенное решение. Именно для этого и был создан Nutri-score: оценка сопоставимых вариантов в рамках категории продуктов питания. Сравнение Nutri-score йогурта и лосося, вероятно, не имеет значения, потому что вы вряд ли замените йогурт на завтрак стейком из лосося.

Несколько советов для трех групп покупателей

Если вы относитесь к первой группе покупателей и хотите сделать более здоровый выбор, у меня есть для вас хорошие новости: Nutri-Score не является маркетинговым мошенничеством и может быть очень эффективным инструментом, если вы используете его в рамках товарной категории. Прежде чем смотреть на этикетку, выберите, какую пищу вы хотите есть, а затем сравните альтернативы с Nutri-Score. И продолжайте в том же духе!

Если вы относитесь ко второй группе и склонны выбирать свой любимый топовый бренд, несмотря ни на что, я хочу, чтобы вы остановились на мгновение и задумались о следующем: низкое качество домашних брендов уже в прошлом; Некоторые домашние бренды в наши дни даже производятся на тех же фабриках, что и их «конкуренты» топовые бренды. Так за что же вы на самом деле платите? Ответом обычно является только название бренда и рекламные ролики на телевидении. Если вы хотите знать, что полезнее, позвольте Nutri-Score помочь вам в выборе!

Если вы относитесь к числу людей в третьей группе, которые считают, что здоровая пища менее вкусна, я хочу бросить вам вызов на слепой дегустационный тест. Исследования показали, что это давнее убеждение не всегда верно, но не верьте нам на слово: попробуйте сами! Если вы действительно не заботитесь о здоровом питании, то, по крайней мере, позвольте своим вкусовым рецепторам решать. Потому что, если вы просто выберете наименее здоровый вариант, вы можете оказаться в худшем положении как с точки зрения здоровья, так и с точки зрения удовольствия.

Мы все делаем выбор покупок, основываясь на наших личных приоритетах, а также на основе того, что, как мы думаем, мы знаем о продуктах. К сожалению, маркетинг, уже существующие убеждения и «интуиция» – какими бы разумными они ни казались – могут сбить нас с пути. Как исследователи, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить каждому простую для интерпретации информацию о продуктах питания на полках супермаркетов, чтобы каждый покупатель мог принять обоснованное решение о продукте, который он покупает, и, надеюсь, улучшить свое здоровье!

Автор
Эльке Годден
Инженер по здоровью человека и доктор прикладных экономических наук, Университет Антверпена

The conversation

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать