Главная Наука.Культура.Человек Как  историк использует новые технологии для сохранения древнего искусства Индии

Как  историк использует новые технологии для сохранения древнего искусства Индии

через Времея и Мир
0 комментарий 9

 

На протяжении десятилетий фотограф и историк искусства Беной Кел использовал свою камеру, чтобы осветить темные, таинственные и даже забытые уголки древней индийской истории. Он имеет многолетний опыт документирования богатого художественного наследия Индии и демонстрации буддийского искусства со всего мира, включая Таиланд, Сибирь и Узбекистан.

Теперь он собирается подробно рассказать об этом опыте в декабре в Индийском павильоне на выставке Экспо 2020 в Дубае в выступлении под названием “Забытая традиция древнего искусства”, в котором затрагиваются первые 700 лет буддийских картин в мире.

 

Бель понял, что у него был страстный интерес к фотографии, истории и философии, когда он учился в средней школе в 1970 году. Первый документальный фильм, на 16–миллиметровой пленке, был снят в 1976 году – Дели: Исчезающий город был посвящен утраченному монументальному наследию знаменитой столичной территории Индии. С тех пор он снял почти 150 документальных фильмов об индийском искусстве и истории.

В 1991 году Бель провел месяцы, запечатлевая богатый цвет и детали древних наскальных рисунков буддийского храма в Аджанте (Индия), которые он описывает как наиболее почитаемые в буддийской традиции. Включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 100 километрах к северу от города Аурангабад, пещеры Аджанта когда-то были убежищем для буддийских монахов, а изысканные фрески привлекали 5000 посетителей в день до пандемии Covid-19. “Эти картины имели огромное значение для мира, но никогда раньше не были четко сфотографированы”, – говорит Бель.

Одним из сложных аспектов проекта, говорит Бель, было то, что фотография не могла включать использование света. Вспышка фотоаппарата может повредить изящное произведение искусства, датируемое 200 годом до нашей эры. Он использовал длительные выдержки, чтобы уловить естественный рассеянный свет. Эта техника была высоко оценена искусствоведами, потому что она позволяла создавать насыщенные цвета, которые было трудно эффективно запечатлеть на пленке, и это придавало произведению искусства уникальное измерение.

Мастерство Бела в фотографии при слабом освещении позволило ему эффективно запечатлеть картины, но это означало проводить долгие часы в кромешной темноте, документируя каждый нюанс фресок. Он выходил из пещер только на 10-минутные перерывы, которые прерывали эти долгие часы съемок. Позже он реконструировал картины в цифровом виде, в мельчайших деталях, в течение нескольких месяцев.

“Картины Аджанты изменили мою жизнь”, – говорит Бель.-“Я был ошеломлен не только красотой и техническим совершенством, но и изяществом, теплотой и состраданием, которые я увидел на изображениях”.

Тысячи фигур, нарисованных на стенах пещер Аджанты, завораживали его. “Эти картины научили меня доброте таким образом, который намного превосходит то, чему мы можем научиться из любых книг или священных писаний”, – говорит он. “На самом деле, согласно Читрасутре, самому раннему известному трактату о создании произведений искусства, это именно тот эффект, который должно оказывать великое искусство. Эстетический опыт – когда мы реагируем на что–то действительно прекрасное – это момент, когда завесы иллюзии (майя или митья) приподнимаются, и мы видим благодать, лежащую в основе всего творения”, – говорит он.

Фотографирование картин пробудило в нем желание постичь более широкую философию, стоящую за ними, и это побудило его отправиться в другие места буддийского наследия по всему миру.

 

Две фотографии, которые Бель снял и восстановил с наскальных рисунков Аджанты, попали в архив Arctic World Archive (AWA), некоммерческий проект, который начался в 2017 году в Норвегии. AWA использует нанотехнологии, основанные на искусственном интеллекте, для сохранения цифровых данных, представляющих исторический и культурный интерес со всего мира. На данный момент свой вклад внесли пятнадцать стран. Эти данные спрятаны в стальном хранилище, глубоко в горах в Норвегии. Среди этих цифровых записей – рукописи из библиотеки Ватикана, шедевры Рембрандта и Мунка, политические истории и научные открытия.

В 2020 году реставрация Бехлом картины пятого века, на которой был изображен король -бодхисаттвы Махаджанака, который, как считается, является аватаром  ( воплощением) Будды, была передана на хранение в AWA. “На картине запечатлен замечательный момент, когда король выезжает из дворца, отказавшись от всех мирских удовольствий”, – говорит Бель. В мае этого года в архив также была отправлена вторая картина под названием “Королева и слуги”, датируемая шестым веком. Картина изображает королеву как царственную фигуру,

Фреска  “Королева и слуги”

которой прислуживают ее слуги, и является старейшей известной формой индуистского искусства. Настоящая фреска находится в пещерных храмах Бадами в Карнатаке.

 

Сохранение этих двух изображений финансируется компанией Sapio Analytics, технической консультативной фирмой, работающей с правительством Индии, чтобы помочь в ее усилиях по восстановлению древнего наследия. “Изображения теперь защищены от кибератак. Цифровой фильм имеет длительную жизнь, даже несмотря на то, что реальные памятники душераздирающе хрупки”, – говорит Бель.

Из тысяч фотографий древнеиндийского искусства и скульптуры, которые он сфотографировал и задокументировал, одной из любимых работ Бела является картина Падманпани “Носитель лотоса”, найденная в первой группе пещер Аджанты. “Изображая мир и божественную благодать, это шедевр в мире искусства”, – говорит он.

Работа Беля в Аджанте оказала более широкое влияние на мир искусства. “Майло Си Бич, директор двух американских национальных галерей азиатского искусства [в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия], сказал мне, что ему придется пересмотреть свое понимание истории индийской живописи после изучения моих работ”, – говорит он.

“Картины Аджанты каким-то образом рассматривались как вспышка на сковороде”, – говорит Бель. “Это не рассматривалось и не изучалось как часть непрерывной традиции искусства. Однако, поскольку теперь я показывал ему искусство 10-го века, которое обладало той же технической виртуозностью, что и  фрески Аджанты  пятого века, это указывало на то, что существовала преемственность и великая традиция искусства”.

 

Бель продолжал фотографировать другие фрески древнего и средневекового периодов, а в период с 1993 по 2020 год он выступал с докладами в сотнях культурных учреждений, университетов и музеев по всему миру о божественной природе фресок Индии.

“Моя жизнь была потрачена как труд любви, в поисках благодати за пределами шума и суматохи материального мира. Конечная цель искусства – открыть мир и радость, которые можно найти глубоко внутри нас”, – говорит он. Эта идея послужит основой для его презентаций на Экспо-2020. “Я с нетерпением жду возможности поделиться этим с как можно большим количеством людей в ближайшие дни”.

The National

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать