Главная Uncategorized Взгляд монотеиста: Коран  и-Тора  согласны в том, что « у нас нет дня рождения»

Взгляд монотеиста: Коран  и-Тора  согласны в том, что « у нас нет дня рождения»

через Исмаил
0 комментарий 29

https://www.eurasiareview.com/03052022-quran-and-torah-agree-no-birthday-for-us-oped/

 

 

Согласно хадису, приведенному ибн Касиром в его «Тафсире» (разъяснении) аята 2:185, Рамадан – совершенно особенный месяц, потому что этот месяц в исламском лунном календаре был тем  месяцем, когда четыре книги откровений Бога были ниспосланы четырем особым Пророкам: Аврааму, Моисею, Иисусу и Мухаммеду.

Ибн Касир утверждает: «Имам Ахмад сообщил, что Ватила бин Аль-Аска сказал, что Посланник Аллаха сказал: «Сухуф (Страницы) Ибрахима были ниспосланы в первую ночь Рамадана. Тора была ниспослана в шестую ночь Рамадана. Инджиль был ниспослан в тринадцатую ночь Рамадана, а Аллах ниспослал Коран в двадцать четвертую ночь Рамадана.» (Ахмад 4:107 и Муснад 177025).

Я не знаю, как христиане поймут откровение Инджиля на тринадцатый день Рамадана, но еврейский священный день Шавуот, который отмечается в память о даровании Торы Моисею и Бану Исраэль (еврейскому народу), действительно приходится на шестой день еврейского месяца Сиван, а Сиван в этом году должен совпали с месяцем Рамадан.

Без этого хадиса было бы неочевидно, что эти четыре изменяющих историю откровения, которые произошли с разницей в много столетий, на самом деле произошли в течение одного и того же лунного месяца; потому что евреи, которые также используют лунный календарь для всех своих религиозных дат, изменяют продолжительность года с помощью високосного месяца семь раз за каждые девятнадцать лет цикл, чтобы всегда проводить праздник паломничества урожая Хадж Суккот в осенний сезон сбора урожая.

Но есть другой хадис, в котором говорится: «Передал Ибн `Умар: Некоторым людям из сподвижников Пророка приснились сны о том, что ночь Кадр ( ночь предопределения или могущества» была в последние семь ночей Рамадана. Посланник Аллаха сказал: «Похоже, что все ваши сны сходятся на том, что (Ночь Кадра) приходится на последние семь ночей (Рамадана), и тот, кто хочет искать ее (Ночь Кадра), должен искать в последние семь (ночей Рамадана). Сахих Бухари: Книга 32, Хадис 3 #1943».

Обратите внимание, что Пророк Мухаммад, который, безусловно, знал дату, когда он впервые услышал голос Гавриила, говорившего с ним, не сообщает точно, какой это был день. И точная дата дарования десяти заповедей Бану Исраэль на горе Синай также не упоминается в Торе, а только в раввинской устной Торе.

В Коране говорится: “Мы ниспослали его (Коран) в благословенную ночь (арабский лайла мубарака, иврит лайла мевурах), потому что Мы были уверены, что предупредим (каждый народ на своем родном языке). Каждое дело мудрости определено в нем по повелению от Нас, ибо Мы были обязаны посылать (пророков) как милость от твоего Господа, ибо Он слышит и знает (все)”. (44:3-6) Утверждения Корана: «Мы были уверены, что предупредим» и «Мы были обязаны послать» отражает милосердное обязательство Бога посылать пророков, чтобы учить и предупреждать каждое племя, народ и нацию на земле об их обязанностях перед Богом и своими собратьями-людьми.

Точно так же в Торе Пророк Моисей открывает еврейскому народу: «Смотрите! Сегодня я поставил перед вами жизнь и процветание, смерть и невзгоды. То, что Я повелеваю вам сегодня, – это любить Господа, вашего Бога, ходить его путями и повиноваться его заповедям, его уставам и его постановлениям. Тогда вы будете жить и станете многочисленными, и Господь, ваш Бог, благословит вас на земле, которой вы собираетесь овладеть. Однако, если вы отвернетесь и не будете повиноваться, но вас заманят поклоняться и служить другим богам, я заявляю вам в этот самый день, что вы непременно погибнете! Вы не продлите свое время на земле, которую вы пересекаете через Иордан [реку], чтобы овладеть ею.

Сегодня я призываю небо и землю в свидетели против вас, что я поставил перед вами: жизнь и смерть, благословение и проклятие. Поэтому выбери жизнь, чтобы ты и твои потомки могли жить! Я также призываю вас любить Господа, вашего Бога, повиноваться ему и быть верными ему, ибо он дает вам жизнь и позволяет вам постоянно жить на земле, которую Господь обещал дать вашим предкам: Аврааму, Исааку и Иакову”. (Тора – Второзаконие 30:15-20)»

Моисей — предостерегающий увещеватель (фараону и его народу) и милость (дающий наставления по Торе) для еврейского народа (а позже и для христиан, которые включили Тору и остальную часть еврейской Библии в свои собственные священные писания) – точно так же, как Пророк Мухаммад является «милостью для всех миров”» (21:107). Коран объясняет, что Божье обязательство открывать Божественное руководство человечеству не ограничивается потомками пророков Авраама, Исаака и Иакова; оно также распространяется на все другие народы.

Когда в Коране сказано: «Месяц Рамадан – это тот, в который был ниспослан Коран».

(2:185), смысл, конечно, не в том, что весь Коран был ниспослан Мухаммеду за одну ночь, или за один месяц, или даже за одно десятилетие. Имеется в виду, что откровение Корана Пророку Мухаммеду началось в месяц Рамадан в Ночь  Предопределения (Могущества).

Начало откровения приравнивается ко всему акту откровения, потому что реальность откровения стала ясна Пророку при первом случае откровения. Более поздние сообщения содержали расширенное изложение этого послания.

В еврейской традиции раввины указывают, что откровение на горе Синай (араб. Тур) начинается словами: «Я Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта…”»Один раввин говорит, что это первое предложение – действительно все, что нужно, потому что все остальное в Торе вытекает из этого. Затем другой раввин говорит, что все вытекает только из первого Божественного слова: “Я есмь”.

И в исламе, и в иудаизме есть полностью развитая правовая система, которая возникла для разъяснения откровения, полученного нашими предками: «Каждый вопрос мудрости выделяется в нем по Нашему повелению». Обе религии разделяют точку зрения, что, хотя откровение Бога существует вне пространства и времени, на самом деле оно действительно проявляется впервые себя в определенное время и в определенном месте.

Ночь Предопределения (могущества) – это нечто большее, чем просто годовщина конкретной ночи, когда началось откровение Корана, на что указывает разнообразие исламских традиций (хадисов) о дате Ночи Власти. Например, согласно одной традиции (хадису) Пророк сказал: “Тот, кто хочет искать (этой ночью), должен искать в последние семь ночей (Рамадана)”. Однако в другой традиции сообщается, что Пророк сказал: «Ищите Ночь Силы, когда в Рамадане остается девять, семь или пять ночей (т.е. с 20-го по 25-е число Рамадана включительно)».” Но также сказано: «Ищите ее 29, 27 и 25 числа Рамадана».

Все эти предания –хадисы цитируются из Бухари, одного из двух наиболее надежных источников Пророческой традиции. Добавьте хадисы из других сборников , и разнообразие увеличится до семи различных возможных дат для ночи силы: 17, 21, 23, 24, 25, 27 или в последний день Рамадана. Пророк Мухаммад, возможно, знал точную календарную дату первого Божественного откровения, которое он получил. Однако ни Коран, ни Пророк не сообщили дату этой исторической вехи.

Это та же самая ситуация, которую мы находим в Торе. Шавуот — священный день, посвященный откровению Десяти заповедей на горе Синай, — является единственным ежегодным еврейским священным днем, для которого в Торе не указана точная ежегодная дата.

Песах, которая отмечается в память об исходе еврейского народа из рабства и угнетения в Египте при Моисее, приходится на пятнадцатый день первого месяца. Рош Ха—Шана — первый день еврейского религиозного нового года – приходится на первый день седьмого месяца. Йом Кипур — день поста искупления — приходится на десятый день седьмого месяца. Хадж Суккот — недельный праздник паломничества к осеннему урожаю — приходится на 15-й день седьмого месяца.

Но для Шавуота евреям просто говорят, что, начиная с Шаббата недельного праздника Песах, мы должны считать каждый день в течение семи недель (Шавуот), а затем пятидесятый день – Шавуот. В одном тексте Торы просто говорится: “Вы должны отсчитать для себя семь недель; с того момента, когда серп впервые будет применен к стоячему урожаю, вы начнете отсчет семи недель. Тогда вы будете отмечать праздник Шавуот для Господа, вашего Бога” (Тора-Второзаконие 16:9-10)

Этот текст начинает отсчет с события сбора урожая в сельском хозяйстве, которое будет незначительно отличаться от района к району; поэтому фиксированная дата невозможна. Есть еще один текст Торы, который связывает отсчет семи недель с Песахом, но по—прежнему не содержит четкой годовой даты: “Вы должны считать для себя — со дня после субботы, со дня, когда вы приносите Омер махания – семь полных шаббатов, пока на следующий день после седьмой субботы вы не будем считать, пятьдесят дней…” (Тора-Левит 23:15-16)

Таким образом, и Коран, и Тора сходятся во мнении, которое можно  определить следующим образом : «У Нас нет Дня рождения». Шавуот празднует историческое событие, знаменующее вступление в силу продолжающегося завета, заключенного между Богом и Бану Исраэль на третий месяц после того, как Бог спас еврейский народ из Египта; и Шавуот также отмечает трансисторическое, вневременное событие откровения, которое можно сравнить с влюбленностью:

Я точно знаю день, когда мы с женой поженились. Я не знаю ни дня, ни недели, ни даже месяца, когда я влюбился в нее. Свадьба – это событие, которое происходит в определенный день определенного месяца определенного года.

Формирование любовных обязательств – это естественный непрерывный процесс, который необходимо пережить. Вот почему единственными еврейскими святыми днями, которые не имеют запрещенной конкретной даты в годовом календаре, являются еженедельная суббота и раз в год Шавуот; день, посвященный началу партнерства / завета / обязательства между Богом и сыном Авраама Израилем (т.е. Иаковом / арабским, Якуб). — отношения, которые будут продолжаться с потомками Израиля.

Быть избранным – это событие; выбор – это процесс. Однажды, движимый растущей любовью к моей возлюбленной, я сделал предложение руки и сердца. Две недели спустя она наконец сказала “Да”. Примерно четыре месяца спустя, 25 декабря 1966 года, мы поженились. Возможно, я не знаю точного дня или даже месяца, когда я влюбился настолько, чтобы сделать предложение руки и сердца, но я знаю, что это произошло, и это действительно все, что жизненно важно для продолжающихся отношений.

В течение пятидесяти пяти последующих юбилейных торжеств наша любовь продолжала расти. Переживание каждой дополнительной годовщины более важно, чем наш первоначальный день свадьбы. Последствия выбора кажутся более важными, чем само событие первоначального выбора — при условии, что этот выбор был правильным. Тем не менее, без выбора взять на себя обязательство естественное желание любить и быть любимым осталось бы невыраженным и безответным: ужасная потеря для обоих партнеров.

Точно так же откровение было процессом, но его инициация происходила как событие в определенный день определенного месяца определенного года. Празднование этого события празднует продолжающийся эффект этого исторического процесса и стремление человека воспользоваться его преимуществами. Переживание даже небольшого аспекта Божьего откровения – это, как и любовь, непрерывный процесс для каждого поколения.

Таким образом, и Шавуот, и Лейлат аль-Кадр имеют более одной календарной даты. Очень важные события могут иметь подвижные календарные даты, потому что они являются текущими событиями. Поскольку Шавуот и Лейлат аль-Кадр повторяются ежегодно, это означает, что некоторые двери божественного милосердия всегда будут оставаться открытыми — даже несмотря на то, что пророческое откровение подошло к концу.

Важнее всего не то, в какую историческую дату Божье откровение начали получать Пророки Авраам, Моисей, Давид, Иисус или Мухаммед, а то, живете ли вы сейчас своей повседневной жизнью в соответствии с Божьим откровением.

Автор – реформистский раввин Алан Маллер (США)

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать