Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Почему  в мире два священных места для одного Бога? 

Почему  в мире два священных места для одного Бога? 

через Исмаил
0 комментарий 29

 

Традиционная история исламской Каабы и иудейского Иерусалимского Храма попеременно вдохновляли миллионы монотеистов. Творческая концентрация внимания на мирном религиозном сочетании обоих мест может вдохновить верующих на творение чудес миротворчества.

Здания приходят и уходят, но когда Аллах решает освятить место, чтобы оно было святым; Он становится святым навсегда. Для многобожников всего мира, поклонявшихся различным природным объектам, существовали тысячи святых мест: деревьев, гор, рек и т.д. Иногда многобожники строили здание или сооружение на своем святом месте или рядом с ним, но часто они этого не делали.

Для монотеистических потомков Измаила и Исаака все было иначе. Аврааму и двум его сыновьям было велено отправиться в уже священное место (со времен Адама) и сделать там что-то особенное. Для Пророка Авраама (Авраама) и Пророка Исмаила (мир ему и благословение Аллаха) это было совместное строительство и восстановление священного сооружения – Каабы.

Для Авраама и Исаака поколением позже это означало отправиться в священное место и пройти испытание на совместное приношение, как это было прямо заповедано Богом. Таким образом, два древних, исконных, святых места прочно соединились с двумя будущими мировыми религиозными общинами. План Аллаха состоял в том, чтобы эти два святыни стали парой духовных легких для  вдохновения нашего мира .

Абу Зар рассказывал: «Я сказал: «О посланник Аллаха! Какая мечеть была построена на поверхности земли?» Он сказал: «Аль-Масджид-уль-Харам (в Мекке)». Я спросил: «Что было построено следующим?» Он ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Я спросил: «Каков был период строительства между ними?» Он сказал: «Сорок лет». (Аль-Бухари: Том 4, Книга 55, Хадис #585)

В течение двух-трех столетий после смерти пророка Измаила Кааба в Мекке наполнилась идолами. В то же время потомки пророка Иакова жили в Египте, вдали от Иерусалима. Когда пророки Моисей и Аарон вывели еврейский народ из египетского рабства; Бог наставлял Моисея о скинии собрания – скинии, которая упоминается в еврейской Библии почти 130 раз: «Тогда пусть они (еврейский народ) сделают для меня святилище, и я буду жить среди них». (Исход 25:8).

Предшественник храма в Иерусалиме, скиния была передвижным местом поклонения для Бану Исраэль. Это было место, где Бог встретился с пророком Моисеем и пророком Аароном, чтобы открыть Свою волю. Когда израильтяне разбили лагерь в пустыне, скиния находилась в центре стана, вокруг нее расположились 12 колен, а внутри нее находилась Сакина/Шекена.

Вся территория скинии занимала почти половину площади футбольного поля. Внутри скинии собрания находился ковчег, в котором был найден Завет. Внешние тканевые стены скинии были похожи на ткань, которыми окутывают Каабу.

В Священном Коране говорится: «Их Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Знамением его власти является то, что к вам придет ковчег (табут) и в нем Сакина с (заветом) безопасности от вашего Господа, а также мощи, оставленные семьей Мусы (Моисея) и семьей Аарона, которые несут ангелы. Это символ для вас, если вы действительно верите» (2.248).

Ковчег упоминается как «Табут», а Завет как «Сакина», т.е. Табут Сакина (Ковчег Завета) в Коране 2.248, а сама Сакина – как «спокойствие Божьего присутствия» (Коран 9:26, 40 и 48:26).

Бог общался с Моисеем «между двумя херувимами» по бокам ковчега. «Поставь крышку ковчега на ковчег и положи в ковчег свидетельство, которое Я дам тебе. Там я встречусь с вами; и поверх крышки ковчега милосердия, между двумя херувимами на ковчеге откровения, Я буду говорить вам обо всех заповедях, которые Я дам вам для Бану Исраэль». (Исход 25:21-2)

Ковчег Завета (ивр. אָרוֹן הַבְּרִית Арон Хабрит), также известный как Ковчег Откровения, представлял собой сундук с каменными скрижалями, на которых были начертаны Десять Заповедей. Возможно, в ковчеге также находился посох Аарона и сосуд с манной; Однако в новейшей исторической книге еврейской Библии говорится: «В ковчеге не было ничего, кроме двух скрижалей, которые Моисей положил в него на Хориве, где Господь заключил завет с израильтянами после того, как они вышли из Египта». (2 Паралипоменон 5:10)

Однажды Бану Исраэль прочно утвердилась в Земле Израиля: царь (Давид) сказал пророку Нафану: «Я живу в доме из кедра, а ковчег Божий живет в шатре». (2 Царств 7:2, десятый век до н.э.)

Но не воин Давид построил его, а его сын пророк Соломон: «Вы знаете, что Давид, отец мой, не мог построить дом во имя Господа, Бога своего, из-за войн, которые окружали его, доколе Господь не положил их (врагов Давида) под ноги его». (3 Царств 5:3, шестой век до н.э.)

Желание пророка Давида разместить Ковчег Завета в более величественном здании, чем его собственный дворец, в более поздних повествованиях заменяется желанием построить дом во имя Господа Бога Израилева. Почему?

В языческих храмах всегда стояла большая статуя Бога или Богини, которой был посвящен храм, часто с несколькими дополнительными статуями или картинами связанных с ними божеств. В Иерусалимском храме были только предметы от Моисея и Аарона, такие как ковчег (табут) и в нем сакина с (заветом) безопасности от твоего Господа, но даже они были позже удалены .

Иерусалимский храм  (модель-реконструкция)

Теперь Иерусалимский храм был физически пуст; И все же он был духовно наполнен духом восхваления имени Аллаха. Затем, в 70 году н.э., Иерусалим был разрушен римлянами; великая трагедия для евреев; но это мало заботило новых христиан, которым Павел сказал в 1 Коринфянам 6:19: «Разве не знаете, что тела ваши суть храмы живущего в вас Духа Святого, Которого вы приняли от Бога».

А в Послании к Евреям 3:6 добавлено: «Иисус, как Сын, верен дому Божию. И мы – Его дом, если твердо держимся своей уверенности и надежды, которыми хвалимся». Тем не менее, старый город Иерусалима и несколько достопримечательностей в Израиле по-прежнему остаются священными для сотен тысяч христиан.

В течение более чем 500 лет оба легких духовного вдохновения из двух священных мест молитвы были разграблены и осквернены; Кааба была духовно осквернена идолами, а Бейт-уль-Мукаддас/Бейт ха-Микдаш физически разграблен римлянами.

Тогда, ровно через 500 лет после разрушения Иерусалимского храма, родился пророк Мухаммед, который незадолго до смерти очистил Каабу, которая и по сей день остается свободной от идолов, хотя с точки зрения материальной  перестраивалась много раз.

Теперь есть два святых места; один – старый город паломничества с пустым еврейским пространством рядом с мусульманской святыней, а другой – первоначальное святое место исламского паломничества, давно опустевшее от своих идолов. Оба этих места  поочередно обеспечивали мир духовной энергией. Когда-нибудь они, наконец, одновременно станут парой духовных легких из двух святых мест для духовного возрождения этого мира.

Тогда все те, кто почитает свою землю как эталон для мира и разделяет ее с любовью со всеми, кто ее почитает, поступят, с Божьей помощью, как просил Авраам: «Сделай эту землю Мира и обеспечь ее народ продуктами земли». (Коран 2:126).

И как сказано в Коране: «Верующие, будьте непоколебимы на пути Аллаха и свидетельствуйте по справедливости. Не позволяйте своей вражде к другим отвратить вас от правосудия. Поступайте справедливо; это ближе к богобоязненности». (5:8)

Пусть христиане, иудеи и мусульмане преодолеют многие действия, наполненные ненавистью, происходящие в современном мире. Как сказано в Коране: «Добрые и злые дела не равны». Отражайте зло тем, что лучше; Тогда ты увидишь, что тот, кто когда-то был твоим врагом, стал твоим самым дорогим другом…» (41:34)

Пусть одна пара легких даст духовную энергию, необходимую всем людям, чтобы жить в соответствии с Божьим миром: «Скажи: Святой Дух принес Откровение от твоего Господа в Истине, чтобы укрепить верующих, и как руководство и благую весть для мусульман». (Коран 16:102)

Тогда все дети Адама и Авраама научатся жить в Святости, Мире и Благоденствии. И, как предсказывал пророк Исаия (19:23-25): «В тот день будет дорога из Египта в Ассирию. Ассирийцы пойдут в Египет, а египтяне – в Ассирию. Египтяне и ассирийцы будут поклоняться вместе. В тот день Израиль будет третьим, наряду с Египтом и Ассирией, благословением на земле. Господь Всемогущий благословит их, сказав: «Благословен Египет, народ Мой, Ассирия, дело рук Моих, и Израиль, наследие Мое».

Автор- раввин Аллен Малер 

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать