Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Есть много причин , по которым люди меняют религию 

Есть много причин , по которым люди меняют религию 

через Исмаил
0 комментарий 12

 

Люди, исповедующие авраамические религии, меняют свою религию по разным причинам. Согласно новому опросу, проведённому Еврейскими федерациями Северной Америки, спустя 18 месяцев после того, как ХАМАС напал на Израиль 7 октября 2023 года, 31% евреев говорят, что с 7 октября они стали более активно участвовать в жизни еврейской общины.

Некоторые христиане настаивают на том, что такие аяты, как «Воистину, Мы — это Мы, которые ниспослали Дхикр (Коран 15:9), являются доказательством божественного многобожия. Мусульмане могут опровергнуть это, утверждая и цитируя ясные и недвусмысленные аяты, такие как: «И ваш Бог — единый Бог, и нет никого, кто имел бы право на поклонение, кроме Него (Коран 2:163) и «Скажи: Он — Аллах, Единый» (Коран 112:1)

А некоторые мусульмане утверждают, что в Евангелии от Матфея, когда Иисус воскрес после того, как римские солдаты распяли его, что случилось с мёртвыми, которые вышли из своих гробниц и были замечены людьми в городе? Еврейский автор Евангелия от Матфея свидетельствовал о множестве воскресших трупов в своём Евангелии в Матфея 27:52–53, поэтому их появление в таком количестве означало, что воскресение Иисуса было особенным, но не уникальным событием. “… гробницы также были открыты, и многие тела святых (истинно еврейского народа), которые уснули (умерли), были воскрешены, и, выйдя из своих гробниц после его воскресения, они вошли в святой город (Иерусалим) и явились многим (родственникам и друзьям)” (Матфея 27:52).

Например, Джинни Сук Герсен написала в журнале New Yorker (2 декабря 2024 года): «Я выросла в корейской евангелистской церкви, где люди говорили на языках, когда Святой Дух побуждал их к этому. Мой учитель Библии называл меня «порождением дьявола», потому что я имела привычку спорить со Священным Писанием. (Я помню, как заявляла, что жажда знаний Евы не была греховной, а Божье проклятие человечества было чрезмерной реакцией.) К тому времени, когда я достиг совершеннолетия, у меня сформировалось ярко выраженное рационалистическое мировоззрение, которое, как я какое-то время считал, исключало религию.

Но я очень хорошо знал первые книги Ветхого Завета и до сих пор иногда молюсь Богу. Я также питал зарождающуюся симпатию к иудаизму, которая возникла как из-за моего характера, так и из-за обстоятельств. Мой отец, врач, проходил ординатуру в Бруклинской еврейской больнице, где заведующим отделением был ортодоксальный еврей, и иногда он работал «гоем в Шаббат», включая свет для религиозного врача в субботу. Как и многие набожные христиане, моя мать была очарована Израилем и часто посещала эту страну.

В 2023 году в Йом Кипур, еврейский день искупления, моя подруга, раввин Анджела Уорник Бухдаль из Центральной синагоги, реформистской общины в Нью-Йорке, произнесла проповедь, посвящённую искуплению «греха осуждения» и, в частности, осуждения смешанных браков.

У раввина Бухдаль отец — американец еврейского происхождения, а мать — кореянка-буддистка. Я знаю её с тех пор, как мы вместе учились в колледже в 1990-х, когда она уже была готова стать первой американкой азиатского происхождения, получившей сан раввина. Она достигла этой цели в 2001 году и завоевала популярность среди прихожан и за их пределами.

Раввин Бухдаль провёл параллель между библейским Ездрой, который продвигал идею еврейского «святого семени», и Руфью, библейской моделью обращения в иудаизм. Будучи язычницей по рождению, Руфь вышла замуж за израильтянина и, овдовев, сказала своей свекрови Ноеминь: «Куда ты пойдёшь, туда и я пойду. Где ты останешься, там и я останусь». Твой народ — мой народ, твой Бог — мой Бог». Руфь стала прабабушкой царя Давида, предка будущего еврейского Мессии. Как позже сказал мне Бухдаль, «мы всегда были смешанным народом».

Кроме того, по её опыту, вопреки опасениям, что обращение в другую веру «разбавляет» иудаизм, те, кто присоединяется к вере, часто «делают своих супругов-евреев более иудеями». Бухдаль привела в пример раввина Александра Шиндлера, бывшего лидера американского реформистского движения, который в 1978 году попал на первую полосу «Таймс», когда призывал евреев искать новообращённых. Обращение в другую веру часто считается анафемой в иудаизме, но Бухдаль сказал прихожанам: «Вы должны знать, что на протяжении всей еврейской истории, когда евреи чувствовали себя в безопасности, мы искали новых последователей. Этот момент в Америке должен стать таким временем».

Две недели спустя, 7 октября, ХАМАС вторгся в Израиль, убив около 1200 человек и похитив ещё 250. Израиль, в свою очередь, начал разрушительную войну в секторе Газа, в результате которой погибло около 45 000 человек. По всему миру вспыхнули антиизраильские протесты, и уровень антисемитизма резко возрос; многие евреи по-новому взглянули на отношения между Израилем и еврейской идентичностью.

Это было время страха и ужаса, болезненных расколов в еврейской общине — это уже не было, как предположил раввин Бухдаль, временем, когда евреи чувствовали себя непринуждённо. Однако раввины из самых разных еврейских организаций заметили то, чего не ожидали: всплеск интереса к иудаизму.

Эллиот Косгроув, консервативный раввин и автор новой книги «В такое время, как сейчас: о том, что значит быть евреем сегодня», рассказал мне, что с 7 октября он наблюдает вовлечённость «внутри и за пределами традиционного еврейского сообщества» на таком уровне, которого он никогда раньше не видел.

Это привело к увеличению числа прихожан в синагогах, расширению числа учащихся в еврейских школах, заполненным до отказа синагогам по субботам и большому количеству желающих записаться на курсы для людей, заинтересованных в принятии иудаизма.

Внезапно мой собственный путь к обращению в иудаизм столкнулся с более масштабным движением. В Центральной синагоге другой раввин, Лиза Рубин, руководит Центром изучения иудаизма, который обучает и направляет новичков, интересующихся иудаизмом. С 7 октября на курсах программы записалось вдвое больше студентов, чем обычно, и сформировался семимесячный список ожидания. Раввин Рубин сказала мне, что она предупреждала потенциальных новообращённых, что «сейчас не лучшее время для перехода в иудаизм». Тем не менее, по её словам, «они бегут в горящий дом».

Иудаизм — это не только вера, но и племя, культура и образ жизни, и мотивы обращения в иудаизм так же разнообразны, как и само еврейство. Я беседовал с новообращёнными, которые всегда подозревали, что у них есть еврейские корни. Деб Кролл, женщина чуть старше семидесяти лет, выросла в Библейском поясе с родителями, которые стали лидерами пятидесятников, но в детстве её бабушка-христианка рассказывала ей истории о том, как её семья бежала ночью из округа, где действовал Ку-клукс-клан, вскоре после линчевания Лео Франка. Кролл вспоминает, как думала: «Я маленькая еврейская девочка, которая родилась не в той семье».

Большую часть своей жизни она даже не подозревала, что можно принять иудаизм. Затем, по словам Кролл, в последние годы анализ ДНК родственников показал, что у неё есть еврейские корни с обеих сторон. Она училась по онлайн-программе Рубин из своего дома в Джорджии, когда произошли события 7 октября. «Я подумала: «Что ж, я не собираюсь останавливать своё еврейское путешествие из-за страха», — вспоминает она, добавляя: «Я бросаю свой жребий вместе с еврейским народом».

Я бы добавил, что эта готовность стать евреем в час опасности восходит к Исходу, когда неевреи (смешанное множество) присоединились к евреям, покидавшим Египет и направлявшимся в пустыню, а затем в Землю Израиля. По мнению большинства каббалистов (мистиков) и раввинов, у всех истинно обращённых есть еврейские предки.

В каббалистической (мистической) книге «Шаар ха-Гилгулим», написанной раввином Хаимом Виталем Калабрезе, говорится, что, когда Иосиф отвечал за распределение зерна, миллионы египтян обратились в веру отца Иосифа, Якова-Израиля. Эти люди, которых впоследствии стали называть эрев рав (смешанное множество), жили в израильских деревнях и придерживались израильских обычаев. Среди этих египтян было много израильских душ, в том числе — что наиболее важно — душа Мессии (Бен-Иосифа).

Согласно раввину Исааку Лурии, Элиэзер, слуга Авраама, был хананеем, который благодаря своей праведности заслужил перевоплощение во времена Моисея в колене Иуды. Элиэзер перевоплотился в Халева бен Йефунеха. Его душа перевоплощалась всё выше и выше, пока он не стал первосвященником (Захария, первосвященник), а много веков спустя — мастером каббалы (раввин Моше Кордеверо). (См. Шаар Хапесуким из племени Ари)

Также в Персии, как записано в Книге Есфирь: «Многие люди других национальностей стали евреями, потому что их охватил „страх перед евреями“» (Есфирь 8:17).

Автор-Раввин Аллен С. Маллер

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать