Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Аллах: Общее имя или одно из наименований  Возлюбленного

Аллах: Общее имя или одно из наименований  Возлюбленного

через Исмаил
0 комментарий 10

Ислам должен быть религией мира; однако в Малайзии слово “Аллах” используется для того, чтобы подстрекать мусульман нападать на христиан и сикхов. В статье в The Wall Street Journal (также опубликованной на мусульманском веб-сайте Islamicity 17.02.15) бывший заместитель премьер-министра Малайзии Анвар Ибрахам утверждает:

“Малайзия в очередной раз всплыла в заголовках международных газет по неправильным причинам. За последние две недели поджигатели и вандалы совершили нападения на 10 мест отправления культа, включая христианские церкви и сикхские храмы. Жестокое обращение с группами меньшинств в мусульманских странах часто хуже, чем действия, которые мусульмане осуждают на Западе.

Нападения были спровоцированы спором по поводу использования слова “Аллах” христианской общиной Малайзии, которая насчитывает более двух миллионов человек, или около 10% населения.

“В конце 2007 года Министерство внутренних дел запретило использование слова “Аллах” католической газетой “Геральд”, а позже конфисковало 15 000 экземпляров библий на малайском языке, импортированных из Индонезии, в которых слово “Бог” переводится как “Аллах”. Постановление суда Куала-Лумпура от 31 декабря 2009 года Высокий суд отменил ранее введенный запрет, подтвердив конституционные гарантии свободы вероисповедания в Малайзии.

С тех пор и без того напряженная ситуация накалилась, в основном из-за подстрекательства нескольких безрассудных политиков и основных средств массовой информации. Например, крупнейшая в стране ежедневная газета на малайском языке разжигала религиозные чувства мусульман, обвиняя немусульман в осквернении имени “мусульманского” Бога.”

Является ли имя Аллах просто общим названием для любого божества в каждой религии? Именно так мы используем слово “Бог” в английском языке.

Но ни один мусульманин никогда бы не назвал Зевса Аллахом! Или имя Аллах больше похоже на имя Иисус, которому молятся христиане?

Ответ заключается в том, чтобы сознательно проводить различие между личным именем Бога, которое используется в молитве, и всеми другими так называемыми “именами Бога”, которые на самом деле являются наименованиями [выражающими отдельные характеристики Всевышнего]. В тех религиях, которые возводят своих пророков к пророку Аврааму и двум его сыновьям Измаилу и Исааку, множество имен Бога просто описывают различные аспекты или атрибуты многогранной личности единого Бога.

Все имена Бога, кроме одного, являются наименованиями: титулами и описаниями. Таким образом, утверждение, что Бог – царь или Судья, описывает один из многих способов действия Бога. Сказать, что Бог – Князь Мира или Сострадательный, значит описать одну из многих черт характера Бога.

В то время как каждое имя является лишь одним из многих наименований единого универсального творца пространства и времени, христианство, ислам и иудаизм также имеют одно Божественное имя, которое всегда присутствует в сердце и душе верующего, особенно во время молитвы.

Поскольку иврит и арабский – братские языки, многие наименования Бога не только описывают одно и то же свойство, они даже звучат одинаково.

Большинство сходств между христианскими, еврейскими и мусульманскими наименованиями Бога отражают схожие философские взгляды на атрибуты Бога. Но личное (молитвенное) название, используемое каждой религией, отражает уникальный религиозный опыт ее верующих и ее священные писания.

Слова Эль, Элах, Элохей и Элохим – все это доавраамические западносемитские общие термины, обозначающие Бога или многих Богов. В этих различных формах они встречаются в еврейской Библии почти 3000 раз.
Но самое важное имя единого Бога, имя, которое сам Бог открывает Моисею у неопалимой купины, – это ЯХВЕ, которое встречается в еврейской Библии более 6800 раз.

В книге Исход 3:13-15 Моисей сказал Богу: “Если я пойду к израильтянам и скажу им: ”Бог ваших отцов послал меня к вам”, и они спросят меня: “Как его имя?” — что я должен им сказать?” И Бог сказал Моисею: “Эйе ашер Эйе”.
Ehyeh – это глагол “быть” в будущем времени единственного числа и означает “Я буду /мог бы/мог бы быть/стать тем, кем я могу/мог бы/буду/мог бы быть/стать”, т.е. Ehyeh – Бог Потенциальных возможностей, Бог Возможностей, Живой Бог Становления и трансформации, Тот, кто может освободить Израиль от египетского рабства.
Тора продолжает: “Бог также сказал Моисею: “Ты должен сказать это израильтянам: Эйе, Бог ваших отцов, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова — послал меня к вам. Это мое имя навсегда, и это мой памятник из поколения в поколение.’ (Исход 3:13-15)
Когда евреи говорят о Боге в третьем лице, имя Бога – ЯХВЕ – “Тот, кто вызывает бытие и становление, Тот, кто воплощает нереализованный потенциал в существование”.

Это имя произносилось публично со времен Моисея и на протяжении веков существования 1-го храма Соломона, но перед началом 3-го века до н.э. оно было заменено на Адонай (Господь), потому что настоящее Святое имя Бога в конечном счете считалось слишком святым, чтобы произносить его вслух даже в молитве.

В последующие века даже такая замена считалась слишком священной, чтобы ее произносить; и по сей день среди благочестивых евреев существует обычай вообще не использовать никакого имени Бога (кроме как в молитве); но произносить Хашем – имя (Бога), когда говорят о Боге.

Разница между личным интимным именем Бога, которое верующий использует в молитве и при чтении своего Священного Писания, и всеми другими именами является показателем благочестия и любви верующего к Богу его собственной религии.

Когда верующие христиане говорят об Иисусе, они имеют в виду “Божественного Сына Божьего”, когда евреи или мусульмане говорят об Иисусе, они имеют в виду не Бога, а человека Божьего.

Когда евреи не произносят имя ЯХВЕ, они имеют в виду Бога своих предков: Авраама, Исаака и Иакова/Израиля. Ни христиане, ни мусульмане не соединяются с Богом таким образом.

Когда мусульмане используют слово “Аллах”, они могут иметь в виду единого Бога, которому они поклоняются и обожествляют его; который послал пророка Мухаммеда провозгласить Коран. Или они могут означать одного и того же Бога, который послал Иисуса возвещать Евангелие и Моисея возвещать Тору. Как сказано в Коране: “Аллах говорил непосредственно с Моисеем” (Коран 4:164)

Таким образом, для мусульман слово “Аллах” является как общим, так и личным именем, когда мусульманин произносит его с преданностью и любовью.

Неужели тогда нет специального названия, которое могли бы использовать все три авраамические религии? Я верю, что так оно и есть. Это имя, которым египетская жена Авраама называет Бога, и оно встречается всего три раза в Книге Бытия и больше нигде. Мусульмане верят, что Мухаммед является прямым потомком Авраама и Агари ( Хаджари), поэтому это имя может иметь для них большое значение. Поскольку сегодня мало кто из христиан и иудеев знает или использует это название, оно в равной степени ново и для них.

Таким образом, имя Бога Агарь (Хаджарь) потенциально может стать более важным в будущем, по мере того как христиане, иудеи и мусульмане будут больше узнавать о религиях друг друга. Это имя – Эль-Рои, и об этом инциденте прямо упоминается в Священной Библии и косвенно в Священном Коране.

Эль Рои означает “Бог, Который видит Меня”. Это также название колодца, где живет Исаак, младший сын Авраама (Бытие 25:11), и именно этот колодец сохранил Агари жизнь, чтобы она могла родить старшего сына Авраама Измаила.

“Тогда она (Агарь) назвала имя Яхве, который говорил с ней, Эль Рои: “Ты – Бог, который видит меня”; ибо она сказала: “Осталась ли я вообще здесь жива после того, как увидела Его?” Поэтому колодец был назван Беэр-лаХай-рои; колодец Живого (Аль-Хайи), который видит меня. Вот, это между Кадесом и Бередом. И родила Агарь Авраму сына; и нарек Аврам имя сыну своему, которого родила Агарь, Измаил…” (Бытие 16:13-15).

Ни Сара, ни Агарь/Ха-джар не упоминаются по имени в Коране, но история изгнания Ха-джара из дома Авраама традиционно понимается как упоминание в строке из молитвы Ибрахима в Коране (14:37): “Я уладил некоторые из моя семья в бесплодной долине рядом с твоим Священным домом”.

Мусульманская традиция повествует, что, когда в Ха-джаре закончилась вода и Исмаил, в то время младенец, начал умирать, Ха-Джар запаниковала и побежал между двумя близлежащими холмами, Аль-Сафа и Аль-Марва, неоднократно ища воду. После своего седьмого забега Исмаил ударил пяткой по земле и чудесным образом вызвал появление колодца под названием “Колодец Замзум”. Он расположен в нескольких метрах от Каабы в Мекке.

Возможно, эти два имени Бога в Торе, Эль Ро’и – Бог, Который видит Меня, и Хай (Хайи) Ро’и – Живой, Который видит Меня; которые являются именами Бога у Агари и названием колодца Замзум “Беэр-Лахай-рой”; колодец живых Тот (Хей), кто видит меня, может помочь христианам, евреям и мусульманам лучше увидеть друг друга и, таким образом, сблизиться в будущем.

Это было бы прекрасным примером силы Божьего имени.

Автор: раввин Аллен С. Маллер ( реформистский или современный иудаизм).

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать