Главная ислам Исламский (ахмади) взгляд на магию и оккультные науки

Исламский (ахмади) взгляд на магию и оккультные науки

через Исмаил
0 комментарий 90

Недавно в Британском университете Эксетера начался аспирантский курс по магии и оккультным наукам. Как сообщает The Guardian, в нем говорится, что цель университета “заключается в том, чтобы привлечь растущий интерес к предметам с помощью курса, который будет изучать историю и влияние колдовства и магии по всему миру на общество и науку”. (www.theguardian.com/education/2023/oct/04/exeter-university-masters-degree-magic-occult )

Руководитель курса, профессор Эмили Сэлов, сказала:

“Недавний всплеск интереса к магии и оккультизму в академических кругах и за их пределами лежит в основе самых насущных вопросов нашего общества. Деколонизация, исследование альтернативных эпистемологий, феминизм и антирасизм лежат в основе этой программы”. (Там же)

Концепция магии, талисманов, колдовства, амулетов, суеверий и так далее не нова для нашего общества. Мы можем найти следы таких верований, глубоко укоренившихся у всех народов; от Америки до Европы, от Азии до Австралии и Африки; все досовременные и современные культуры изобилуют концепцией колдовства, магии или оккультизма.

Итак, что же говорит Ислам о таких понятиях? Есть ли какая-то реальность в магии, колдовстве и т.д.?

Отношение ислама к магии

Святой Пророк ислама, который был послан к арабам, чтобы избавить их от неправильных практик и установить Единство Бога на земле, развеял их представления о магии, оккультных науках и суевериях.

Аллах Всемогущий объявляет, что эта вера или практика не приносят никакой пользы человечеству. В Священном Коране сказано:

وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى

“И волшебник не будет процветать, где бы он ни был”. (Сура Та Ха, гл.20: ст.70)

Хазрату Мирзе Тахиру Ахмаду, четвертому халифу во время его визита в Нигерию в 1988 году был задан вопрос о магии, колдовстве и т.д. Он ответил:

“Священный Коран не допускает колдовства и, по сути, не признает его. На самом деле, Священный Коран упоминает своего рода колдовство или, назовем это магией, в одном конкретном случае и объясняет там природу магии.

“Поняв этот момент, мы не имеем права неверно истолковывать это понятие, потому что Священный Коран ясно дал понять, что такое магия. Я имею в виду случай с Моисеем, когда он столкнулся с “магией” фараона и его магов.

“Ссылаясь на магов, Священный Коран утверждает, что то, что они делали, было ненастоящим – дело было не в том, что они превратили веревки в змей, они применили магию к глазам зрителей, к глазам наблюдателей:

“Они очаровывали взоры людей’. [Сура Аль-Араф, 7: 117]

– Им показалось, что веревки превратились в змей. Эта “магия” была проанализирована самим Священным Кораном. На самом деле это был своего рода гипноз, который не приводит к реальным изменениям в материи, созданной Богом”. (www.alislam.org/question-answer/islam-and-witchcraft /)

Дурные предзнаменования

Те, кто практикует магию или верит в нее, придерживаются мнения, что они могут нацеливаться на людей, как будто они обладают силой насылать зло или добро на любого, кого пожелают. Однако Священный Коран решительно отвергает это верование, поскольку в нем говорится:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَمْلِكُ لَهُمْ رِزْقًا مِّنَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ شَيْئًا وَلاَ يَسْتَطِيعُونَ

“И они поклоняются помимо Аллаха таким, которые не властны ниспослать им какой-либо дар с небес или земли, и у них [никогда] не будет такой власти”. (Сура ан-Нахль, 16: 74)

Точно так же несчастья – это испытания от Аллаха, и их не следует рассматривать как результат магии, колдовства и т.д. В одном повествовании Святой пророк предостерегает от подобных верований, говоря:

الطِّيَرَةُ شِرْكٌ، الطِّيَرَةُ شِرْكٌ، ثَلَاثًا، وَمَا مِنَّا إِلَّا وَلَكِنَّ اللَّهَ يُذْهِبُهُ بِالتَّوَكُّلِ

“Принимать предзнаменования – это ширк [многобожие]; принимать предзнаменования – это ширк; принимать предзнаменования – это ширк. У каждого из нас есть что-то, но Аллах забирает это доверием [к Нему]”. (Сунан Абу Дауд, Китаб ат-тибб, хадис 3910)

Таким образом, также неправильно считать дни и даты “злыми”, как это склонны делать некоторые. Определение добра и зла находится в руках Аллаха, и точно так же звезды и вращение небесных тел подчиняются законам и руководству Всемогущего Аллаха. (Сура аль-Араф, гл.7: ст.55)

Следовательно, человек должен продолжать молиться Аллаху, а также продолжать раздавать милостыню, чтобы быть защищенным от пагубных последствий своих поступков и бедствий. Об этом сообщается в “Сахих Муслим”:

مَنْ أَتَى عَرَّافًا فَسَأَلَهُ عَنْ شَيْءٍ لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً

“Тот, кто идет к тому, кто утверждает, что рассказывает о сокровенном, и верит в него, его молитва не будет принята в течение сорока дней”. (Сахих Муслим, Китаб ас-салам, хадис 2230)

Сглаз

О действии “дурного глаза” обычно цитируется популярное повествование Святого пророка, в котором он утверждает:

الْعَيْنُ حَقٌّ

“Действие сглаза – это факт”. (Сахих Бухари, Китаб ат-тибб, хадис 5740)

Аналогичным образом, Хазрат  Второй халиф, однажды заявил:

“Несомненно, есть влияние в том, как смотрит человек, и это установлено в хадисах. Ее решение – молитва. Также медицински доказано, что в глазах есть сила” (Аль Фазл, 13 мая 1916 г., стр. 8).

Но что именно это означает? Хазрат  объясняет:

“Некоторые люди верят в концепцию наведения сглаза. Однако то, что я заметил, заключается в том, что концентрация действительно может оказывать влияние. Это явление известно как месмеризм”. (., газета “Аль Фазл Дейли”, 1 июля 2000 г., стр. 4)

Далее Хузур сказал, что на самом деле правильная интерпретация этого заключается в том, что это форма месмеризма, но остальные суеверия бесполезны. Утверждения о том, что сглаз помешал кому-то завести ребенка, являются ложными.

Аналогичным образом, Хазрат Халифатул Масих Ваа также объясняет:

“Воздействие сглаза или мольба угнетенного не имеет ничего общего с ширком, потому что в обоих случаях результат достигается Всемогущим Богом, а не тем, кто насылает сглаз, и не угнетенным человеком. Тот, кто видит сглаз, просто выражает непреднамеренное желание, и вздох возникает из-за боли угнетенного человека, которую Бог принимает и приводит в действие”. (“Аль Хакам”, выпуск 145, 25 декабря 2020 г., стр. 11)

Амулеты и обереги

Использование амулетов, оберегов и других суеверных верований также не имеет под собой оснований в исламе. Объясняя это, Хазрат Мир Мухаммад Ишак утверждает:

“Реальность такова, что амулеты, или обереги, не являются полезными средствами; это просто суеверие. Шариат [исламский закон] не запрещает использовать мирские средства, в то же время признавая, что основное доверие и опора на Всемогущего Бога должны быть превыше любых других средств. После того, как вы доверились Богу, можно использовать мирские средства, но не амулеты, дурные предзнаменования или суеверия.

“Из Священного Корана ясно, что неверующие – это те, кто принимает дурные предзнаменования:

اِنَّا تَطَیَّرْنَا بِکُمْ

“(Они [неверующие] сказали: “Воистину, мы предвещаем тебе злую судьбу…”)

“Таким образом, ислам запрещает ошибочные суеверия и бесполезные мирские средства. С другой стороны, использование надлежащих средств для борьбы с болезнями не было запрещено ни Всемогущим Богом, ни его Пророком, мир ему и благословения Аллаха. […]

“Использование истинных и надлежащих мирских средств не только разрешено, но и подчеркнуто Всевышним Аллахом и его Пророком, мир ему и благословения Аллаха. В свою очередь, они запретили ошибочные и бредовые суеверия и назвали тех, кто использует такие суеверия, неверующими и нерелигиозными. (“Аль Хакам”, выпуск 97, 24 января 2020 г., стр. 9)

Однажды человек попросил  Хазрата Мирзу Гулама Ахмада помолиться за него.  Хазрат  ответил: “Хорошо, я буду молиться за тебя”. Человек был немного озадачен и спросил: “Вы не ответили на мою просьбу”.

Обещанный Мессия ответил: “Я уже сказал, что буду молиться за тебя”. Человек спросил: “Разве ты не даешь никаких амулетов?” Обещанный Мессия сказал: “Не в моих правилах дарить амулеты. Моя работа заключается только в том, чтобы молиться перед Аллахом” (Малфузат , том 10, стр. 253-254).

Это указывает на то, что, что бы ни случилось, наша единственная ответственность и долг – молиться Всемогущему Богу, чтобы он защитил нас от всех видов зла.

В заключение следует отметить, что в исламе предписаны только молитвы и обращение к Аллаху. Обаяние, злые заклинания, амулеты, чародейство, волшебство, ведовство, гадание, геомантия и консультации с ними – все это побочные продукты политеизма. Священный Коран полон молитв, божественных слов, имен и атрибутов Аллаха, к которым мы можем взывать, чтобы умолять Его обо всех делах и в любое время.

Автор- Ойекола Набил-Ахмад, студент, Джамия Ахмадия Интернэшнл, Гана

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать