Главная ислам Пророки Аллаха – Пророк Узайр (Эзра): Пророк среди пророков Израиля

Пророки Аллаха – Пророк Узайр (Эзра): Пророк среди пророков Израиля

через Исмаил
0 комментарий 15

Эзра, обычно идентифицируемый как Узайр [عُزَيۡرُ], был пророком Бога, который жил примерно за 450 лет до Иисуса. (Введение в изучение Священного Корана, стр. 20)

Он был потомком Серайи, первосвященника, и был также известен как Эзра Священник, поскольку он был членом священнического сообщества. «Он был одной из самых важных личностей своего времени и оказал далеко идущее влияние на развитие иудаизма. Он был особенно почитаем среди пророков Израиля. Фактически, он знаменует собой весну в национальной истории иудаизма и считается и цитируется как персона, наиболее компетентная и сведущая в законе». (Пятитомный комментарий, том 2, стр.1151)
Он был кратко упомянут в Священном Коране.

Некоторые иудеи считали его сыном Божьим

Он был почитаем евреями. Некоторые евреи считали его сыном Божьим.
وَ قَالَتِ الۡيَہُوۡدُ عُزَيۡرُ ۣ ابۡنُ اللّٰہِ
“И иудеи говорят: Ездра – сын Аллаха” (сура ат-Тауба, .9: 30)
Полный перевод выбранной части приведенного выше стиха выглядит следующим образом:
“И иудеи говорят: Ездра – сын Аллаха, а христиане говорят: Мессия – сын Аллаха; это то, что они говорят своими устами. Они подражают высказываниям тех, кто не уверовал до них. Да пребудет с ними проклятие Аллаха! Как же они отвернулись!” (Сура ат-Тауба, 9: 30) ( Комментарий ВиМ- Здесь нужно учитывать, что у иудеев формулировка сын-Аллаха никогда не понималась в буквальном смысле. Как сын по природе по естеству. Она традиционно означала человека высокого уровня духовности и религиозности и праведности. В буквальном смысле понятие « Сын Бога» трактовали и трактуют только большинство христиа
Комментируя этот аят, основатель ахмадийята Хазрат Ахмад пишет:
“Теперь взгляните на эти благородные стихи. Аллах, Господь Славы, ясно заявляет, что до появления христиан евреи — то есть некоторые евреи — также провозгласили Эзру сыном Аллаха, и не только они, но и некоторые неверующие более ранних эпох также придавали такой же статус своим духовным наставникам и лидерам. Итак, какие аргументы есть у этих людей, чтобы доказать, что те древние люди были неправы, считая своих жрецов богами, в то время как они правы?” (Священная война [Джанг-и-Мукаддас], стр. 118)

В свете этого стиха мы читаем в Пятитомном комментарии:

“Те из евреев, которые жили в Медине, смотрели на Ездру как на сына Божьего. Аналогичным образом, секта евреев, живущая в Хадрамауте на юге Аравии, верила, что он был сыном Божьим. Остатки этой секты продолжали существовать до конца четвертого века нашей эры (Касталани и Дауд, Захири). Поскольку эта доктрина евреев, которая, по-видимому, является секционной, была более поздним нововведением и просуществовала недолго, современные еврейские источники не упоминают о ней, но это не влияет на реальную ситуацию”. (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 1152)

Часто выдвигаются обвинения против Священного Корана, ставящие под сомнение, почему в нем говорится, что евреи верят, что Узайр (Ездра) – сын Божий, в то время как евреи не придерживаются такой веры.
Прежде всего, Священный Коран не утверждает, что все евреи до сегодняшнего дня верят в это. Священный Коран утверждает:
“И иудеи говорят: Ездра – сын Аллаха, а христиане говорят: Мессия – сын Аллаха; это то, что они говорят своими устами. Они подражают высказываниям тех, кто не уверовал до них. Да пребудет с ними проклятие Аллаха! Как же они отвернулись!” (Сура Тауба, 9: 30)
Хазрат Халифатул Масих четвертый халиф заявил, что на протяжении истории возникало и в конечном итоге исчезало множество религий и сект. Он упомянул конкретную еврейскую секту, которая проживала в Хадрамауте и придерживалась веры в то, что Узайр (Эзра) был сыном Божьим. Хазрат Халиф отметил, что тот факт, что эти секты, возможно, исчезли, не отменяет их прежнего существования, поскольку они упоминались в исторических текстах.

Он привел в пример последователей пророков, таких как Давид или Лут, которых больше нет, но чье существование признается на основе доступных записей. Хазрат Халиф также упомянул, что эта конкретная секта просуществовала до конца четвертого века нашей эры. (Хакаик-уль-Фуркан, том 2, стр. 286)
Всевышний Аллах утверждает:
اِتَّخَذُوۡۤا اَحۡبَارَہُمۡ وَرُہۡبَانَہُمۡ اَرۡبَابًا مِّنۡ دُوۡنِ اللّٰہِ
«Они приняли своих ученых мужей и своих монахов за божественных господ наряду с Аллахом». (Сура Тауба, 9: 31)
“احبار (ученые мужи) принадлежали к евреям, а اھبان (монахи) – к христианам. Оба этих народа фактически смотрели на своих религиозных лидеров как на множество богов помимо истинного Бога”. (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 1052-1053)

Далее, в другом месте Корана говорится, что израильтяне сказали бы:
وَ قَالَتِ الۡيَہُوۡدُ وَ النَّصٰرٰي نَحۡنُ اَبۡنٰٓؤُا اللّٰہِ وَ اَحِبَّآؤُہ

«Иудеи и христиане говорят: «Мы сыны Аллаха и Его возлюбленные». (Сура аль-Маида, гл.5: ст.19)

В дополнение к этому, мы находим хадис в “Сахих аль-Бухари”, в котором говорится, что при жизни Святого пророка некоторые люди говорили: «О посланники Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в день Воскресения?”»Святой Пророк ответил: «Да, тебе трудно видеть солнце в полдень, когда оно яркое и на небе нет облаков?» Они ответили: «Нет». Он спросил: “Вам трудно видеть луну в ночь полнолуния, когда светло и на небе нет облаков?» Они ответили: «Нет». Святой пророк сказал: «Точно так же у вас не возникнет трудностей с тем, чтобы увидеть Аллаха в День Воскресения, точно так же, как у вас не возникнет трудностей с тем, чтобы увидеть кого-либо из них. В день Воскресения призывающий объявит: «Пусть каждый народ последует тому, чему они поклонялись раньше. Тогда никто из тех, кто раньше поклонялся чему-либо, кроме Аллаха, например идолам и другим божествам, не избежит ада, пока не останется никого, кроме тех, кто раньше поклонялся Аллаху, как послушные (т.е. хорошие) и непослушные (т.е. плохие), а также остальные люди Писания. Тогда будут призваны евреи, и им будет сказано: “Кому вы поклонялись?” Они скажут: “Мы поклонялись Ездре, сыну Аллаха”. Им будет сказано: “Вы лжецы, ибо Аллах никогда никого не брал в жены или в сыновья. Чего вы хотите сейчас?’ Они скажут: ‘О наш Господь! Мы хотим пить, так дай нам что-нибудь попить’. К ним будут обращены следующие слова: “Будете ли вы пить?” После этого они будут собраны в Ад, который будет выглядеть как мираж, разные стороны которого уничтожают друг друга. Затем они попадут в Огонь. После этого будут призваны христиане, и им будет сказано: “Кому вы поклонялись?” Они скажут: “Мы поклонялись Иисусу, сыну Аллаха”. Им будет сказано: ‘Вы лжецы, ибо Аллах никогда никого не брал в жены или в сыновья». Затем им будет сказано: ‘ «Чего вы хотите?» Они скажут то, что говорили прежние люди. Затем, когда в собрании не останется никого, кроме тех, кто раньше поклонялся одному Аллаху, истинному Господу миров, независимо от того, были ли они послушными или непослушными, тогда Господь Миров, Аллах, придет к ним в облике, наиболее близком к тому представлению о Нем, которое они имели в своем сознании. Нам скажут: «Чего вы ждете? Каждый народ следовал тому, чему они привыкли поклоняться”. Они ответят: “Мы оставили людей в этом мире, когда они были нам очень нужны, и мы не считали их друзьями. Теперь мы ждем нашего Господа, которому мы привыкли поклоняться». Аллах скажет: «Я – ваш Господь». Они скажут дважды или трижды: «Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха».” (Сахих аль-Бухари, Китаб ат-тафсир, хадис 4581)

 

Переписанные книги Израиля

“Из истории Израиля мы узнаем, что во времена Навуходоносора книги Израиля были сожжены и уничтожены. Они были переписаны пророком Ездрой, и об Ездре мы читаем в еврейской литературе:
«Это было забыто, но Ездра восстановил это».[(Сук. 20а) Еврейская энциклопедия, том 5, стр.322]
“И снова:
«Ездра восстановил текст Пятикнижия, введя в него ассирийские, или квадратные, символы». [(Санх. 21b) Еврейская энциклопедия, том 5, стр. 322]” (Введение в изучение Священного Корана, стр. 20)
Ибн Касир утверждает, что, согласно известному изречению, Эзра (Узайр)пророком детей Израиля, и его эпоха приходится на период между временами пророка Давида, пророка Соломона и пророка Иоанна [Яхья]. Говорят, что среди сынов Израиля не осталось ни одного хранителя Торы. Говорят, что в то время Бог научил его Торе, которую он записал и переписал заново. (Ибн Касир, “Касас аль-Анбия” [урду], при пророке Ездре, стр. 511)
Объясняя, что подразумевается под «обучением» Торе, Хазрат Второй халиф ахмадийской общины утверждает:
“Верно, нам говорят, что книги были ниспосланы. Но ниспослание означает только то, что Бог помогал в их составлении. Это не означает, что текст, слово в слово, был ниспослан Богом. Из еврейской истории мы узнаем, что сам Ездра отверг некоторые части текста на основании недостоверности и что он оставил окончательное решение по ним за Илией . Следовательно, Тора, какой мы ее знаем сегодня, – это не та Тора, которая была ниспослана Моисею- Мусе [ас]. Это Тора, которую Ездра [ас] записал по своей памяти и в отношении некоторых частей которой он сам сомневался. Мы должны даже сказать, что нынешняя Тора – это даже не та, которую написал Ездра [ас], потому что Ездра [ас] написал 204 книги, а мы не находим 204 книг в Библии”. (Введение в изучение Священного Корана, стр. 21).
Автор Джалис Ахмад
Al-hakam

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать