Главная Ислам и Современность Al-hakam: Руководство мусульманина по принятию значимых новогодних решений

Al-hakam: Руководство мусульманина по принятию значимых новогодних решений

через Исмаил
0 комментарий 66

 

С наступлением каждого нового года мир гудит от волнения, и раздается множество призывов к миру во всем мире. Обычное «С Новым годом и желаю вам крепкого здоровья» находит отклик у всех. И все же, как мусульмане, мы призваны выходить за рамки простых решений. Наш взгляд на жизнь обязательно должен соответствовать состоянию мира. Вместо того чтобы довольствоваться решениями, мы должны предпринимать конкретные действия для духовного прогресса.

Каждый мусульманин-ахмади помнит случай, рассказанный Хазратом , четвертым халифом . Когда пробило полночь, он был на железнодорожной станции и разворачивал свой молитвенный коврик, чтобы помолиться о наступлении нового года и о состоянии мира. В этот момент к нему подошел заплаканный человек, выразив благодарность за то, что среди мира, предающегося разгулу и опьянению, он увидел первого человека, помнящего Творца. (Пятничная проповедь, 20 августа 1982 года, Хутбат-и-Тахир, том 1, стр. 119-120)

В мире, где доминируют материализм и атеизм, поминание Бога (зикр) заметно отсутствует в новогодних решениях людей. Напротив, пожелания вращались бы вокруг нового года «счастья, изобилия богатства и мира. Однако очевидно, что с годами наше счастье уменьшается (как видно из статистики депрессий), «богатый» мир движется к обнищанию, а мир ( в смысле не-война) кажется далеким и абстрактным понятием, с которым мало кто может столкнуться.

Хотя это наблюдение довольно мрачное, Бог не оставил верующего без средств противостоять мрачной атмосфере. В Священном Коране Бог утверждает: «Да! именно в поминании Аллаха сердца могут найти утешение». (Сура ар-Раад, .13:29) Несмотря на кажущуюся простоту, это утверждение наполнено глубокой мудростью, контуры которой сложно проследить из-за ее глубины.

Как мусульмане, если мы решаем в этот новый год обрести спокойствие в поминании Бога, мы естественным образом притягиваем счастье. Это требует некоторого разъяснения. Святой пророк Мухаммад советовал всегда сохранять оптимистичный взгляд на жизнь. (Сахих Ибн Хиббан, хадис 896) Перед лицом величайших битв он проявлял непоколебимый оптимизм. Довольствоваться тем, что у нас есть, не стремиться к большему, но постоянно смотреть на тех, у кого меньше, и благодарить Бога за то, что Он дал нам, – это решающий шаг на пути к счастью. Произнесение “Альхамдулиллах” (вся хвала Аллаху) не следует воспринимать как простую риторику; на самом деле это первый шаг к счастью, поскольку мы довольствуемся тем, что даровал нам Аллах, избегая постоянной погони за гипотетическим и материалистическим счастьем.

Более того, благочестивое пожелание, чтобы год был богатым на удачу и материальные блага, на протяжении многих лет демонстрировало, что глобальная бедность растет, в то время как крошечное меньшинство становится богаче. Следуя одному аяту Священного Корана, который призывает верующих помнить Аллаха, мы учимся довольствоваться тем, что дал нам Аллах. Поступая таким образом, мы не только воздерживаемся от зависти к более богатому соседу с его материалистическими устремлениями, но и привлекаем удовлетворение Бога, который по Своей великой милости может вознаградить нас еще большим богатством. Если мы стремимся к мирским богатствам самостоятельно, это стремление бесполезно и приводит к миражу процветания.

Еще одним распространенным явлением стала надежда на мир во всем мире. Однако мир, похоже, движется в противоположном направлении. Мировые державы следуют типичным рецептам, которые создают и увековечивают беспорядок на Земле. Наш любимый имам Хазрат Мирза Масрур Ахмад, Халиф времени, постоянно подчеркивает это, однако лишь немногие лидеры прислушиваются к этому призыву. Опять же, следуя предписанию Корана помнить Аллаха и искать Его прощения и милости, мы можем установить внутренний мир, который может привести к миру внешнему.

Наконец, во всех наших решениях мы также желаем крепкого здоровья. Однако в суре ат-Тауба, аят 116, Бог утверждает: «Воистину, Аллаху принадлежит царство небес и земли. Он дарует жизнь и вызывает смерть. И нет у вас ни друга, ни помощника, кроме Аллаха». Этот аят подразумевает несколько последствий. Когда мы болеем, мы склонны вспоминать заброшенных членов семьи или возлагать наше упование на Аллаха. Однако эти члены семьи могут быть недовольны тем, что к ним обращаются только во время болезни, и врачи могут предложить профессиональный диагноз с анатомической точки зрения. Аллах напоминает нам, что на протяжении всей нашей жизни и после нашей смерти у нас нет друзей, кроме Него.
Независимо от решений правительства об эвтаназии или восприятия ее как фундаментальной свободы, она остается привязанной к чисто материалистической концепции жизни.

Столкнувшись с провалом ежегодных решений стремлением к их реализации в наступающем году, пришло время признать их недостатки. Не менее важно сосредоточиться на поминании Аллаха, единственном средстве от недугов, которые могут испытывать наши сердца, и от бед, через которые проходит мир, свидетелями которых мы являемся как зрители. Пусть Бог простит нас и даст нам возможность помнить о Нем глубоко и всецело, как предписано Обещанным Мессией, основателем ахмадийята Хазратом Гуламом. Амин.
Автор – Асиф Ариф (США)

Al-hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать