Главная ислам Пророки Аллаха -Хазрат Адам, первый пророк (окончание)

Пророки Аллаха -Хазрат Адам, первый пророк (окончание)

через Исмаил
0 комментарий 23

Шепот сатаны

Когда Адам и его жена были в саду, в Священном Коране говорится, что сатана «нашептывал им злые намеки, чтобы он мог открыть им то, что было скрыто от них , и сказал: “Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или кем-то подобным[существа], которые живут вечно». (Сура аль-Араф, 7: .21)
В попытке сбить Адама с правильного пути и Божьего повеления сатана поклялся, что он был искренним советчиком для него. В Священном Коране говорится, что, когда Адам оступился, он немедленно осознал свою ошибку и начал прикрывать себя совершением добрых дел. Аллах Всемогущий говорит им: «Разве я не запретил вам это дерево и не сказал вам: «воистину, сатана для вас – открытый враг?» (Сура аль-Араф, 7: .23)
В Священном Коране говорится, что поступок Адама был ошибочным суждением, а не целенаправленным. «И, воистину, мы заранее заключили завет с Адамом, но он забыл, и мы не нашли в нем решимости [ослушаться». (Сура ТаХа, 20: 116)

 

Заповедь переселяться

Эпизод, когда Адаму было приказано покинуть рай, в котором он находился, упоминается в Священном Коране несколько раз.
Всевышний Аллах утверждает:
فَاَزَلَّهُمَا الشَّيۡطٰنُ عَنۡهَا فَاَخۡرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيۡهِ ۪ وَ قُلۡنَا اهْبِطُوۡا بَعۡضُكُمۡ لِبَعۡضٍ عَدُوٌّ
«Но сатана заставил их обоих поскользнуться с помощью этого и вывел их из [того состояния], в котором они находились. И мы сказали: «Идите вперед; некоторые из вас – враги других». (Сура аль-Бакара, 2: 37)
Когда сатана заставил Адама поскользнуться, Аллах Всемогущий повелел ему уйти. Распространенное заблуждение закралось в умы некоторых людей, которые говорят, что только Адаму и Еве было велено уйти; однако, опять же, изучая Священный Коран, мы обнаруживаем, что это просто не так.
В Священном Коране говорится:

قَالَ اهْبِطَا مِنۡهَا جَمِيۡعًۢا بَعۡضُكُمۡ لِبَعۡضٍ عَدُوٌّ ۚ فَاِمَّا يَاۡتِيَنَّكُمۡ مِّنِّيۡ هُدًي فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَ لَا يَشۡقٰي

«Он сказал: «Уходите, вы оба, отсюда, некоторые из вас враги других. И если придет к вам руководство от Меня, то тот, кто последует Моему руководству, не собьется с пути и не постигнет его горе». (Сура Та Ха, гл.20: ст.124)
Комментируя этот аят, Хазрат Второй халиф ахмадийята объяснил, что здесь Аллах говорит: «Идите отсюда оба, некоторые из вас враги других». Здесь не подразумеваются ни Адам, ни Ева, потому что в этом случае смысл стиха заключался бы в том, что Адам и Ева были бы врагами друг другу, а это явно ложно и некорректно. Слово “оба”, на самом деле, относится к двум группам, одна из которых принадлежала Адаму, а другая – сатане. Другим моментом, подтверждающим это, является использование словаََمِيۡعًا, которое никогда не используется, если оно относится только к двум людям. Huzoorra гласит, что слово جَمِيۡعًا был использован, потому что там было много людей с хазрат Адамас и многие с Сатаной. Слово كُمۡ также использовался которые, по грамматике арабского языка, используется для группы из трех или более. Это означает, что те, кому было приказано уйти, на самом деле были группой, а не просто двумя людьми. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 476-77)

Далее, комментируя этот эпизод, Второй халиф утверждает:

«И мы сказали, что некоторые из вас будут врагами других, то есть не думайте, что эта вражда на этом закончится. Эта вражда будет продолжаться в будущем, и во времена каждого пророка сатана будет пытаться атаковать таким же образом». (Тафсир-р-Кабир, том 1, стр. 342)
В процитированном выше стихе также говорится, что руководство Аллаха будет нисходить время от времени. Поскольку пророк Адам был первым пророком, начиналась новая эра, а вместе с ней нисходили Божья благодать и щедрость.

Сыновья Адама: Каин и Авель

История о двух сыновьях Адама, Каине и Авеле, упоминается в Священном Коране, хотя их имена не были записаны, они упоминались в Торе.
Хазрат Халифатуль Четвертый халиф ахмадийята сказал, что, хотя эти имена не упоминались в Священном Коране, не было причин отрицать их. (Хакайкуль Фуркан [2005], том 2, стр. 93)
В Библии говорится, что Каин был фермером и умелым пастухом овец.
Священный Коран рассказывает историю сыновей Адама: Каина и Авеля. В Коране говорится: “Каждый из них принес жертву, и это было принято от одного из них и не было принято от другого”.
В Священном Коране не упоминается, что это было за подношение.
Каин сказал Авелю: «Я непременно убью тебя». Услышав это, Авель ответил: «Аллах принимает только от праведников». (Сура аль-Маида, 5: .28)
Далее он сказал:
«Если ты протянешь на меня руку, чтобы убить меня, я не собираюсь протягивать свою руку на тебя, чтобы убить тебя. Я действительно боюсь Аллаха, Господа Вселенной. Я желаю, чтобы ты понес мой грех так же, как и свой грех, и таким образом оказался среди обитателей Огня, и это награда тем, кто поступает несправедливо». (Сура аль-Маида, 5: .29-30)
Здесь Авель намекает на тот факт, что те, кто поступает неправильно, являются обитателями Огня. Они не могут достичь никакого блаженства ни в этом мире, ни в загробной жизни. Однако Каин, подстрекаемый своим нафсом убить своего брата, убил его.
В Священном Коране говорится, что после того, как он убил Авеля, перед ним появился ворон и поскреб землю, “чтобы показать ему, как спрятать труп его брата”. (Сура аль-Маида, 5: 32)
Увидев ворона, Каин сказал: «Горе мне! Неужели я не могу стать таким же, как этот ворон, чтобы спрятать труп моего брата?” И тогда он опечалился». (Сура аль-Маида, 5: .32)

Священная Кааба

Ссылаясь на Священную Каабу, в Коране говорится: «Воистину, первый дом, основанный для человечества, – это дом в Бакке ( один из вариантов произношения названия Мекка-ВиМ), изобилующий благословениями и руководством для всех народов”. (Сура “Аль-Имран”, .3: .97)

Некоторые традиции указывают на то, что Хазрат Адам первоначально построил Священную Каабу. И с тех пор она служила центром поклонения для его потомства. Хазрат Третий халиф ахмадийятаI, ссылаясь на это, утверждает:
«Всевышний Аллах наблюдает اِنَّ اَوَّلَ بَيۡتٍ وُّضِعَ لِلنَّاسِ, что первый дом, созданный для всего человечества построили в Мекке. Исходя из различных традиций [Святых пророков] и аятов Корана, я пришел к выводу, что когда ‘наш Адамас’ родился и возвысился до пророчества, мир был населен лишь в небольшом регионе. […] Всемогущий Бог, в Своей совершенной Мудрости, даровал откровение Адаму и перестроил Его Дом для всех народов того времени и связал с ним всех потомков того Адама. […] Потомство Адама, которое рассеялось, чтобы стать отдельными народами и которые наслаждались обществом своих исключительных Пророков, потеряло всякий интерес к Дому Аллаха, основанному для всего человечества. Они пренебрегли Домом Аллаха до такой степени, что из-за превратностей судьбы, отсутствия ухода и из-за того, что он не был заселен, даже следы этого дома, Каабы, были уничтожены». (Двадцать три великие цели строительства Дома Аллаха, стр. 97-98)

Позже Хазрат ибрагим- Авраама, как записано в Священном Коране, восстановил Каабу на ее фундаменте. По прошествии некоторого времени Священная Кааба превратилась в дом идолов, где собирались люди, чтобы поклониться своим идолам, числом до 360 человек.
Именно с приходом Святого пророка дом, основанный для человечества, был восстановлен в своем первоначальном состоянии и стал центром поклонения.

После пророка Адама

Хазрат Третий Халиф ахмадийята объяснил, что во времена Хазрата Адама “люди не распространялись по миру и не делились на различные нации. Таким образом, духовно Кааба была центром всего человечества. После этого потомство Адама начало распространяться по миру и заселять отдаленные места. Их взаимные связи были разорваны. Всемогущий Бог начал посылать пророков каждому народу для их духовного подъема и прогресса, таким образом, духовно они больше не оставались единым народом, скорее они рассеялись и распались, и потомство Адама было разделено на различные народы”. (Двадцать три великие цели строительства Дома Аллаха, стр. 98)

Сиф, сын Адама

Сиф был одним из сыновей Адама, который был воспитан как пророк после Адама. Хазрат Муслех-и-Маудра объясняет:
“Согласно исламским традициям, в генеалогии Адама первым пророком был Адам, который был отцом. Вторым пророком был Сиф, который был сыном Адама. Третьим был Енох, который был пятым правнуком Адама, а четвертым пророком был Ной, который был внуком пятого правнука [Адама]”. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 304)
Основатель Ахмадийята хазрат Гулам пишет:
«Я свидетельствую, что Истинный Бог, который открыл Себя Адаму, а затем Сифу, Ною, Аврааму, Моисею и всем Пророкам, а также нашему Пророку, мир ему и благословения Аллаха, является Вечно Живым, Самодостаточным и Всеподдерживающим». (Честь пророков, стр. 53).
Автор Джалис Ахмад
Al-hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать